Рабочая программаучебной дисциплины ОП.14 Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 030912 Право и организация социального обеспечения
рабочая программа по информатике и икт (11 класс) на тему

Окорокова Ирина Витальевна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon op.15_programma_pso_3_kurs_2012.doc169 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Краснодарского края

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

«Краснодарский архитектурно-строительный техникум»

Краснодарского края

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины ОП.14 Информационные технологии в профессиональной деятельности

 для специальности 030912 Право и организация социального обеспечения

2012.

Рассмотрена

цикловой комиссии компьютерных дисциплин

30 августа 2012 г.

Председатель

____________ И.А. Занора

УТВЕРЖДЕНА

Зам. директора по УР

ГБОУ СПО КАСТ КК

31 АВГУСТА 2012 г.

_________Л.М. Артюшкова

Рассмотрена

на заседании педагогического совета

протокол № 1 от 31.08.2012 г.

Рабочая программа разработана на основе примерной программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности среднего профессионального образования 030912 «Право и организация социального обеспечения», утвержденного Министерством образования и науки РФ 13.07.2010 г. приказ N 770 и зарегистрированного в Министерстве юстиции РФ 06.09.2010 г.  N 18360

Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО).

Организация разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Краснодарский архитектурно-строительный техникум» Краснодарского края.

Разработчик:

_______________И.В. Окорокова

преподаватель высшей категории ГБОУ СПО КАСТ КК

квалификация по диплому: учитель математики и физики

Рецензенты:

________________Н.Д. Воронова

преподаватель высшей категории ГБОУ СПО КАСТ КК

квалификация по диплому: инженер электронной техники

Т.В. Рябошапка

преподаватель спецдисциплин ГБОУ СПО ККЭП КК

Квалификация по диплому:

инженер математик

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12


  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Информационные технологии в профессиональной деятельности»

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной  основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности СПО 030912 «Право и организация социального обеспечения».

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке, где необходимы умения использования информационных технологий в профессиональной деятельности.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является обще профессиональной дисциплиной профессионального цикла.

 

  1. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности;

применять компьютерные и телекоммуникационные средства;

работать с информационными справочно-поисковыми системами;

использовать прикладные программы в профессиональной деятельности;

работать с электронной почтой;

использовать ресурсы локальных и глобальных информационных сетей;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

состав, функции информационных и телекоммуникационных технологий, возможности их использования в профессиональной деятельности;

основные правила и методы работы с пакетами прикладных программ;

понятие информационных систем и информационных технологий;

понятие правовой информации как среды информационной системы;

назначение, возможности, структуру, принцип работы информационных справочно-правовых систем;

теоретические основы, виды и структуру баз данных;

возможности сетевых технологий работы с информацией.

ОК, формируемые в процессе изучения дисциплины:

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, полупрофессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 10

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний ( для юношей).

ПК на которые ориентировано содержание дисциплины:

ПК 1.5

Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.

ПК 2.1

Поддерживать базы данных получателей пособий, пенсий компенсаций и других социальных выплат, а так же услуг и льгот в актуальном состоянии.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки - 102 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки - 70 часа;

практические занятия – 66 часов;

самостоятельной работы – 32 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

102

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

70

в том числе:

        практические занятия

66

        контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

32

        составление конспектов

18

        создание макетов пенсионных дел, карточек,

        обработка  сведений

14

Промежуточная аттестация в форме дифференцируемого зачета в V семестре


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

«Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала,  практические работы, самостоятельная работа студентов

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

Общая характеристика дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»: содержание, структура и цели изучения.

Место и роль изучаемого предмета в системе получаемых профессиональных знаний, связь с другими учебными дисциплинами.

1

Раздел 1.

Информационное обеспечение работы юриста

54

Тема 1.1. 

Основные понятия информационных технологий.

Содержание учебного материала

Понятие Информационных технологий. Эволюция ИТ. Роль ИТ в развитии экономики и общества. Свойства ИТ. Понятие платформы. Обеспечивающие и функциональные ИТ. Понятие распределенной функциональной ИТ. Объектно-ориентированные ИТ. Стандарты пользовательского интерфейса ИТ. Критерии оценки эффективности ИТ. ИТ конечного пользователя.

1

Практическая работа:

№ 1. Поиск в Интернете основных понятий ИТ и роль ИТ в развитии экономики и общества.

№ 2. Поиск в Интернете обеспечивающие и функциональные ИТ.

 № 3. Разработка презентаций по основным понятиям ИТ.

№ 4. Разработка презентаций по основным понятиям ИТ.

№ 5. Составление таблицы, рассматривающей основные этапы развития (формирования) ИТ.

2

2

2

2

2

Самостоятельная работа: составление конспектов по заданной теме: «Понятие Информационных технологий. Эволюция ИТ. Роль ИТ в развитии экономики  и общества. Свойства ИТ. Понятие платформы. Обеспечивающие и функциональные ИТ. Понятие распределенной функциональной ИТ. Объектно-ориентированные ИТ. Стандарты пользовательского интерфейса ИТ. Критерии оценки эффективности ИТ. ИТ конечного пользователя.»

8

Тема 1.2.

Понятие о правовой информации.

Общая характеристика справочных правовых систем.

Содержание учебного материала

Понятие правовой информации, ее виды, значение и использование в сфере социального обеспечения.

Объективная необходимость и значение автоматизированной обработки правовой информации. Роль компьютерных справочных правовых систем в решении проблемы обеспечения пользователей современной правовой информацией. Современные справочные правовые системы: «Консультант Плюс», «Гарант», «Кодекс» и др.: характеристика базы данных, ее объем, приемы поиска в системе, дополнительные возможности.

1

Практическая работа:

№ 6. Запуск программ  «Консультант Плюс», «Гарант», «Кодекс» и др.;

№ 7. Общий вид экрана. Сравнительная характеристика;

№ 8. Поиск информации в СПС;

№ 9. Поиск информации в СПС.

2

2

2

2

Самостоятельная работа: составление конспектов по заданной теме: «Понятие правовой информации, ее виды, значение и использование в сфере социального обеспечения. Объективная необходимость и значение автоматизированной обработки правовой информации. Роль компьютерных справочных правовых систем в решении проблемы обеспечения пользователей современной правовой информацией. Современные справочные правовые системы: «Консультант Плюс», «Гарант», «Кодекс» и др.: характеристика базы данных, ее объем, приемы поиска в системе, дополнительные возможности.»

6

Тема 1.3.

Справочные правовые системы.

Назначение, основные функции, возможности

Содержание учебного материала

Общая характеристика правовых систем. Назначение, основные функции программ.

Запуск системы. Меню программы.

Способы и возможности поиска необходимых сведений.

Работа с карточкой реквизитов: название и содержание полей. Приемы заполнения полей в карточке реквизитов.

Работа со списком документов. Действия, которые можно производить со списком отобранных документов.

Работа с текстами выбранных документов. Возможности программы при работе с текстом. Работа с текстом с помощью внешнего текстового редактора Ms Word.

Использование возможностей СПС для работы с правовой информацией.

2

Практические работы:

№ 10. Организация поиска нормативных документов по реквизитам документа; Организация полнотекстового поиска;

№ 11. Работа со списком;

№ 12. Поиск справочной информации;

№ 13. Работа с формами; работа с папками: объединение и вычитание папок; работа с закладками;

№ 14. Использование правового навигатора для поиска справочной информации;

№ 15. Работа со специалистами «Гарант» в режиме On-line;

№ 16. Поиск информации со специалистами «Гарант» в режиме On-line.

2

2

2

2

2

2

2

Самостоятельная работа: подбор нормативных документов по специальности. Составление конспектов по заданной теме: «Общая характеристика правовых систем.

Назначение, основные функции программ.

Запуск системы. Меню программы.

Способы и возможности поиска необходимых сведений.

Работа с карточкой реквизитов: название и содержание полей. Приемы заполнения полей в карточке реквизитов.

Работа со списком документов. Действия, которые можно производить со списком отобранных документов.

Работа с текстами выбранных документов. Возможности программы при работе с текстом. Работа с текстом с помощью внешнего текстового редактора Ms Word.

Использование возможностей СПС для работы с правовой информацией.»

8

Раздел 2.

Информационные технологии в профессиональной деятельности

47

Тема 2.1.

Программы, применяемые в процессе назначения и выплаты пенсий.

Содержание учебного материала

Общая характеристика информационных технологий, применяемых в системе социального обеспечения.

Общая характеристика компьютерных программ, используемых для назначения и выплаты пенсий.

Основные возможности программы. Запуск программы. Главное меню программы. Настройки. Режимы работы. Основные функциональные клавиши. Ввод данных. Получение результатов.

Вывод результатов на печать.  

1

2

Практические работы:

№17. Ввод индивидуальных сведений.

№ 18. Ввод индивидуальных сведений.

№ 19. Работа с макетами пенсионных дел; 

№ 20. Работа с макетами пенсионных дел;

№ 21.Ввод сведений о трудовом стаже,

№ 22. Ввод сведений о среднем заработке,

№ 23. Ввод сведений о трудовых взносах;

№ 24. Вычисление общего трудового стажа.

№ 25. Вычисление общего трудового стажа.

№ 26. Вычисление общего трудового стажа.

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Самостоятельная работа: создание макетов пенсионных дел по всем видам назначения пенсии (по старости, по инвалидности, по СПК)

6

Тема 2.2.

Программы, применяемые в процессе назначения и выплаты пособий.

Содержание учебного материала

Общая характеристика компьютерных программ, используемых для назначения и выплаты пособий.

Основные возможности программы. Запуск программы. Главное меню программы.  Настройки. Режимы работы. Основные функциональные клавиши. Ввод данных. Получение результатов.

Вывод результатов на печать.

1

2

Практические работы:

№ 27. Ввод данных,

№ 28. Получение результатов,

№ 29. Назначение пособий на детей до 16 лет и др.

2

2

2

Самостоятельная работа: создание карточек получателя пособий.

2

Тема 2.3.

Программы, используемые в системе обязательного пенсионного страхования.

Содержание учебного материала

Общая характеристика программ по сбору индивидуальных сведений и анкетных данных застрахованного лица.

Запуск программы. Главное меню, его режимы. Клавиши управления. Порядок работы по подготовке индивидуальных сведений: ввод индивидуальных сведений, проверка индивидуальных сведений, создание выходных файлов, печать форм индивидуальных сведений. Оформление индивидуальных сведений, порядок передачи индивидуальных сведений.

1

2

Практические работы:

№ 30. Ввод и обработка индивидуальных сведений застрахованных лиц.

№ 31. Ввод и обработка индивидуальных сведений застрахованных лиц.

№ 32. Оформление индивидуальных сведений,

№ 33. печать документа.

2

2

2

2

Самостоятельная работа: сбор и обработка индивидуальных сведений застрахованных лиц.

2

Всего:

102

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

        Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета информационных технологий в профессиональной деятельности.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя.        

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедийный проектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Перечень рекомендуемых учебных изданий

Основные источники:

  1. Михеева, Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учебное пособие:/ Е.В. Михеева. Допущено Минобрнауки России. – 8-е изд., стер. М.:  "Академия"– 2010. – 256с
  2. Жукова, Е.Л. Информатика: Учебное пособие./ Жукова Е.Л., Бурда Е.Г – 2-е изд., перераб. и доп.- М.:  "Академия" – 2009. – 272с.

Дополнительные источники:

  1. Гребенюк, Е.И. Технические средства информатизации: Учебник для сред. проф. образование./ Е.И. Гребенюк, Н.А. Гребенюк.-2-е изд., стер.-М.:  "Академия", 2009.-272с.
  2.  Гуда, А.Н. Информатика (общий курс): Учебник/ Гуда А.Н., Бутакова М.А., Нечитайло Н.М.  – 3-е изд., перераб. и доп. - М.:  "Академия"– 2009. – 400с.
  3. Деев, В.Н. Информатика: Учебное пособие/В.Н. Деев– 2-е изд., перераб. и доп. -М.:  "Академия"– 2010. – 160с.

Информационные справочно-правовые системы:

  «КонсультантПлюс», «Гарант» или другие.

Интернет-ресурсы:

 http:// www.intuit.ru/


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

  • использовать программное обеспечение в  профессиональной деятельности человека;
  • применять компьютерные  и телекоммуникационные средства;

Защита практических работ по теме1.1.

Отчет по выполнению домашних заданий.

  • Работать с информационными справочно-правовыми системами

- давать общую характеристику каждой из изучаемых справочных правовых систем.

- работать с информационными справочно-правовыми  системами;

- работать со списком документов;

- работать с текстом документов с использованием возможностей программ

- объяснять функциональное назначение каждой автоматизированной системы

Оценка выполнения практических работ по теме 1.2 и 1.3.

Отчет по выполнению домашних заданий.

  • использовать прикладные программы в профессиональной деятельности:

- заполнять карточку пенсионера, работать с макетами пенсионных дел;

- вводить, корректировать и дополнять правовую информацию, распечатывать основные выходные формы, заполнять карточку получателя пособия;

- вводить информацию, необходимую для назначения различных пособий; осуществлять операции по вводу индивидуальных сведений застрахованных лиц

Оценка выполнения практических работ по теме 2.1.

Отчет по выполнению домашних заданий.

.

  • работать с электронной почтой;
  • использовать ресурсы локальных и глобальных информационных сетей.

 

Оценка выполнения индивидуальных заданий

Знания:

  • состав, функции информационных и телекоммуникационных технологий, возможности их использования в профессиональной деятельности

Оценка выполнения индивидуальных заданий

  • основные правила и методы работы с пакетами прикладных программ

Оценка выполнения практических работ по теме 2.2.и 2.3.

  • понятие информационных систем и информационных технологий

Оценка выполнения практических работ по теме 2.2.и 2.3.

  • понятие правовой информации как среды информационной системы, ее виды, значение для сферы социального обеспечения

Оценка выполнения практических заданий по теме 1.2

  • назначение, возможности, структуру, принцип работы информационных справочно-правовых систем;

Оценка выполнения практических заданий по теме 1.3

  • теоретические основы, виды и структуру баз данных

Оценка выполнения индивидуальных заданий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дисциплины Информатика для специальности 030912 Право и организация социального обеспечения. Базовая подготовка.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 030912 Право и организация социального обеспеч...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для специальности СПО 36.02.01 «Ветеринария»

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для специальности СПО 36.02.01 «Ветеринария»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания

Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  по спе...

Рабочая программа по дисциплине «Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности» по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность.

Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответств...

Рабочая программа по дисциплине ОП.04 Информационные технологии в профессиональной деятельности по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является частью программы  подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГО...

Рабочая программа дисциплины "Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности" по специальности: "Рациональное использование природохозяйственных комплексов"

Дисциплина ЕН.02 Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности является обязательной частью профессиональной подготовки (математического и общего естественнонаучного цикла) о...