Рабочая программа учебной дисциплины ЕН. 02 Информатика для специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения»
рабочая программа по информатике и икт (11 класс) на тему

Окорокова Ирина Витальевна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_pso_2kurs_2012_finish_2014.docx52.73 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Краснодарского края

 «Краснодарский архитектурно-строительный техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины ЕН. 02 Информатика

 для специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения»

2014

Рассмотрена

цикловой комиссии компьютерных дисциплин

«___» ___________ 2014 г.

Председатель

_____________ И.А. Занора

УТВЕРЖДЕНА

Зам. Директора по УР

ГБПОУ КК КАСТ

_________Л.М. Артюшкова

«___» ____________2014 г.

Рассмотрена

на заседании педагогического совета

протокол № __ от 29.08.2014 г.

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения».

Организация разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Краснодарский архитектурно-строительный техникум» Краснодарского края.

Разработчик:

И.В. Окорокова преподаватель ГБПОУ КК КАСТ

______________________

(подпись)

Рецензенты:

1.

________________Н.Д. Воронова

преподаватель высшей категории ГБПОУ КК КАСТ

Квалификация по диплому:

инженер электронной техники

Т.В. Рябошапка

преподаватель спецдисциплин ГБОУ СПО ККЭП КК

Квалификация по диплому:

инженер математик


 СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11


  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Информатика»

1.1. Область применения программы

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения».

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке, работников в области права и организации социального обеспечения при наличии среднего (полного) общего образования.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Дисциплина «Информатика» относится к математическому и общему естественнонаучному циклу.

  1. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

использовать базовые системные программные продукты;

использовать прикладное программное обеспечение общего назначения для обработки текстовой, графической, числовой информации

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;

базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ для обработки текстовой, графической, числовой и табличной информации.

ОК, формируемые в процессе изучения дисциплины:

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, полупрофессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

ОК 10

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний ( для юношей).

ОК 11

Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.

ОК 12

Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

ПК на которые ориентировано содержание дисциплины:

ПК 1.5

Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.

ПК 2.1

Поддерживать базы данных получателей пособий, пенсий компенсаций и других социальных выплат, а так же услуг и льгот в актуальном состоянии.

ПК 2.2

Выявлять лиц нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки – 98  часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки - 66 часовё;

практические занятия – 52 часов;

самостоятельной работы – 32 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

98

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

66

в том числе:

        практические занятия

52

        контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

32

        индивидуальное проектное задание 

        тематика внеаудиторной самостоятельной работы

14

18

Промежуточная аттестация в форме экзамена III семестр.                


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

«Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала,  практические работы, самостоятельная работа студентов

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

Общая характеристика дисциплины «Информатика»: содержание, структура и цели изучения.

Место и роль изучаемого предмета в системе получаемых профессиональных знаний, связь с другими учебными дисциплинами. Правила техники безопасности

2

Раздел 1.

Автоматизированная обработка информации

10

Тема 1.1

Общий состав и структура ПЭВМ и вычислительных систем.

Содержание учебного материала

  1. Архитектура персонального компьютера и вычислительных систем.

2. Основные подсистемы операционной системы и их функциональные назначения.

3. Подсистема для работы с файлами.

2

1

Практическая работа: «Работа с файлами».

Создание папок, файлов, операции над  файлами, поиск файлов.

2

Самостоятельная работа: Повторение заданий практического занятия. Виды серверов, мэйнфреймов и суперкомпьютеров

6

Раздел 2.

Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ

86

Тема 2.1

Базовое  прикладное программное обеспечение.

Содержание учебного материала:

Операционные системы. Сервисное программное обеспечение. Программы технического обслуживания. Инструментальное программное обеспечение. Прикладное программное обеспечение.

2

2

Самостоятельная работа: Дать сравнительный анализ Операционных систем, в виде таблицы или презентации.

2

Тема 2.2

Программы, используемые для обработки текстовой информации.

Содержание учебного материала:

Классификация и возможности ТП. Обзор современных ТП. Возможности текстового процессора. Основы работы в ТП. Правила набора текстовых документов. Редактирование и форматирование документа 

2

2

Практические работы:

Пр № 1 Создание деловых документов в текстовом процессоре.

Пр № 2 Создание и форматирование таблиц.

Пр № 3 Вставка объектов в документ.

Пр № 4 Комплексное использование возможностей текстового процессора для создания документов профессиональной направленности.

Пр № 5 Прием ввода текста с применением технологии «автозамена»

Пр. № 6 Создание автоматического оглавления.

Пр. № 7. Создание документов на основе шаблонов.

Пр. № 8 Создание в тексте схем и написание формул.

Пр. № 9 Самостоятельная работа

18

Самостоятельная работа: 

Тема 2.3

Программы, используемые для обработки графической информации

Содержание учебного материала:

Общая характеристика  программ для обработки графической информации Paint, Power Point,. Растровая и векторная графика.

2

Практические работы:

Пр. № 11  Создание рисунка в Paint

Пр. № 12 Знакомство с интерфейсом растрового графического редактора

Пр. № 13 Освоение базовых навыков работы в растровом графическом  редакторе.

Пр. № 14, 15 Разработка презентации на тему: «Моя жизнь в КАСТе»

ПР. № 16 Защита презентации на тему: «Моя жизнь в КАСТе»

12

Самостоятельная работа:

Выполнить индивидуальное проектное задание на тему:

 «Я и моя профессия»

12

Тема 2.4

Программы, используемые для обработки числовой и табличной информации

Содержание учебного материала:

Общая характеристика компьютерных программ, используемых для обработки числовой и табличной информацииMs Excel, Ms Access. Электронные таблицы. Структура электронных таблиц. Ввод и редактирование данных. Наглядное оформление таблицы. Типы и формат данных: числа, формулы, текст. Ввод формул, копирование формул. Абсолютная и относительная адресация ячеек. Вычислительные возможности. Функции. Мастер функции. Поиск, сортировка и фильтрация данных. Построение диаграмм и графиков. Форматирование и печать электронной таблицы.

Назначение и области применения. Способы организации баз данных: иерархический, сетевой, реляционный. Формы представления баз данных (таблица, картотека). Системы управления базами данных (СУБД). Функции и назначение СУБД. Основные объекты СУБД.

4

Практические работы:

Пр. № 17 Организация расчетов в табличном процессоре. Относительная и абсолютная адресация.

Пр. № 18 Использование функций в расчетах.

Пр. № 19 Обработка и анализ информации с помощью логических функций.

Пр. № 20 Построение и форматирование диаграмм и графиков.

Пр. № 21 Фильтрация данных и условное форматирование.

Пр. № 22. Комплексное использование возможностей электронной таблицы для решения  задач.

Пр. № 23 Создание таблиц и пользовательских форм для ввода данных в СУБД.

Пр. №  24 Модификация таблиц и работа с данными с использованием запросов в СУБД.

Пр. № 25 Работа с данными и создание отчетов в СУБД

Пр. № 26 Самостоятельная работа

20

Самостоятельная работа: Решение задач с помощью электронных таблиц. Разработка документов, использующих расчет простых формул и расчет с помощью встроенных функций.  

12

Всего:

98

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

        Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета информационных технологий в профессиональной деятельности.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя.        

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедийный проектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Перечень рекомендуемых учебных изданий

Основные источники:

  1. Михеева, Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учебное пособие:/ Е.В. Михеева. Допущено Минобрнауки России. – 8-е изд., стер. М.:  "Академия"– 2010. – 256с
  2. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович. – 4 изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 187с.
  3. Жукова, Е.Л. Информатика: Учебное пособие./ Жукова Е.Л., Бурда Е.Г – 2-е изд., перераб. и доп.- М.:  "Академия" – 2009. – 272с.

Дополнительные источники:

  1. Гребенюк, Е.И. Технические средства информатизации: Учебник для сред. проф. образование./ Е.И. Гребенюк, Н.А. Гребенюк.-2-е изд., стер.-М.:  "Академия", 2009.-272с.
  2.  Гуда, А.Н. Информатика (общий курс): Учебник/ Гуда А.Н., Бутакова М.А., Нечитайло Н.М.  – 3-е изд., перераб. и доп. - М.:  "Академия"– 2009. – 400с.
  3. Деев, В.Н. Информатика: Учебное пособие/В.Н. Деев– 2-е изд., перераб. и доп. -М.:  "Академия"– 2010. – 160с.

Интернет-ресурсы:

 http:// www.intuit.ru/


 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

  • использовать базовые системные программные продукты;

Защита практических работ по теме2.1.

  • использовать прикладное программное обеспечение общего назначения для обработки текстовой информации;

Оценка выполнения практических работ по теме 2.3.

  • использовать прикладное программное обеспечение общего назначения для обработки графической информации;

Оценка выполнения практических работ по теме 2.4.

  • использовать прикладное программное обеспечение общего назначения для обработки числовой информации;

Оценка выполнения практических работ по теме 2.5.

Знания:

  • Основные понятия автоматизированной обработки информации;

Защита работы.

  • Общий состав и структура персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;

Защита практических работ по теме 1.1.

  • Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ для обработки:

- текстовой информации;

- графической информации;

- числовой и табличной информации.

Оценка выполнения практических работ по теме:

- 2.3

- 2.4

- 2.5

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины "ВОКАЛ" по специальности 050610 Дополнительное образование детей СПО (повышенный уровень) 2010г.

Модифицированная программа содержит два новых раздела: теоретические основы вокала и развитие творческого потенциала студента. Помимо пояснительной записки, тематического плана и содержания учебной ди...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физическая культура Специальность 050141 Физическая культура Специальность 050146 Преподавание в начальных классах

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физическая культура Специальность 050141 Физическая культура Специальность 050146 Преподавание в начальных классах

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 0...

Рабочая программа дисциплины Информатика для специальности 030912 Право и организация социального обеспечения. Базовая подготовка.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 030912 Право и организация социального обеспеч...

Рабочая программа учебной дисциплины "Обществознание (включая экономику и право)" для студентов 1 курса специальности "Технология машиностроения"

Рабочая программа учебной дисциплины "Обществознание (включая экономику и право)" для студентов 1 курса специальности "Технология машиностроения"...

Рабочая программа учебной дисциплины Математика по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 40.02.01 Право и организация социального обесп...