Рабочая программа дисциплины Информатика для специальности 030912 Право и организация социального обеспечения. Базовая подготовка.
рабочая программа по информатике и икт по теме

 

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 030912 Право и организация социального обеспечения базовой подготовки, входящей в состав укрупненной группы специальностей СПО 030000 Гуманитарные науки.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки), где необходимы знания и умения использования информатики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РСО-АЛАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВЛАДИКАВКАЗСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

рабочая ПРОГРАММа

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНФОРМАТИКА

для специальности

030912 ПРАВО И ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

базовая подготовка

Владикавказ 2011 г.


Одобрена предметной (цикловой)

комиссией компьютеризации, физики, математики


Протокол №1

От             «01»  сентября      2011г.

Утверждаю

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

_____________ Т.В. Иванова

         


Председатель ________________

                        И.С. Пархоменко

 

Составитель: ______________ И.С.Пархоменко


  1. СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. условия реализации программы дисциплины

11

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

12


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ИНФОРОМАТИКА»

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 030912 Право и организация социального обеспечения базовой подготовки, входящей в состав укрупненной группы специальностей СПО 030000 Гуманитарные науки.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки), где необходимы знания и умения использования информатики.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Дисциплина «Информатика» входит в математический и общий естественнонаучный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  1. использовать базовые системные программные продукты;
  2. использовать прикладное программное обеспечение общего назначения для обработки текстовой, графической, числовой информации.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  1. основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;
  2. базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ для обработки текстовой, графической, числовой и табличной информации.

1.4 Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 117 часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 78 часов;

- практических занятий – 50 часов;

- самостоятельной работы обучающегося – 39 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:

практические занятия

50

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

39

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

  1. 2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Автоматизированная обработка: основные понятия

6

Введение

Содержание учебного материала

Цели и задачи, структура учебной дисциплины. Место дисциплины в структуре ОПОП. Инструктаж по технике безопасности

2

1

Тема 1.1. Информация, информационные процессы и информационное общество

Содержание учебного материала

Информационные процессы и ИТ - технологии. Информационное общество. Социальная информатика. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления. АСУ различного назначения, примеры их использования.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка сообщений, докладов, рефератов:

Автоматизированные системы делопроизводства, их виды и функции.

Информационные технологии делопроизводства и документооборота.

2

3

Раздел 2. Общий состав и структура персональных компьютеров и вычислительных систем

10

Тема 2.1. Технические средства персонального компьютера

Содержание учебного материала

Основные стадии обработки информации. Технологические решения обработки информации. Телекоммуникации. Средства хранения и переноса информации. Требования эргономики при работе на компьютере. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений деятельности на предприятии общественного питания.  

2

1

Тема 2.2. Информационные системы

Содержание учебного материала

Основные понятия и классификация автоматизированных информационных систем. Структура информационных систем. Виды профессиональных автоматизированных систем.

Классификация информационных систем по назначению. Классификация информационных систем по структуре аппаратных средств.  Классификация информационных систем по режиму работы. Классификация информационных систем по характеру взаимодействия с пользователем.

2

1

Практические занятия

 Основы работы в программах  оптического распознавания информации, машинного перевода профессионального текста и в справочно- правовых системах (работа с программами по сканированию и обработке информации; с переводом иностранного текста, с правовой информацией)

4

3

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение домашних заданий по разделу 2.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы по теме 2.2. (рефераты):

Информационно-поисковые системы.

Системы коллективного использования информации.

2

3

Раздел 3. Прикладное программное обеспечение общего назначения

78

Тема 3.1. Технология обработки текстовой информации

Содержание учебного материала

Текстовые редакторы как один из пакетов прикладного программного обеспечения, общие сведения о редактировании текстов.

Основы конвертирования текстовых файлов. Контекстный поиск и замена. Оформление страниц документов, формирование оглавлений. Расстановка колонтитулов, нумерация страниц, буквица. Шаблоны и стили оформления. Работа с таблицами и рисунками в тексте. Водяные знаки в тексте. Слияние документов. Издательские возможности редактора

2

1

Практические занятия

Создание комбинированных документов (подготовка комплекта документов предприятия: резюме, анкеты, рекламные буклеты, объявления, визитные карточки, приказы, должностные инструкции, типовые бланки профессиональных документов –  договоров, актов, гарантийных писем).

10

2

Тема 3.2. Технология обработки графической информации

Содержание учебного материала

Форматы графических файлов. Способы получения графических изображений – рисование, оптический способ (сканирование). Растровые и векторные графические редакторы.

2

1

Практические занятия

Работа с растровым редактором (создание комбинированных изображений: товарный знак фирмы, иллюстрации к дипломной работе, схема проезда, схемы расстановки мебели и оборудования, блок-схема производственных процессов и прочие изображения, относящиеся к информации предприятия ОП).

6

3

Тема 3.3. Компьютерные презентации

Содержание учебного материала

Схема работы  Рower Рoint. Графические объекты, таблицы и диаграммы как элементы презентации. Общие операции со слайдами. Выбор дизайна, анимация, эффекты, звуковое сопровождение

2

1

Практические  занятия

Создание компьютерных презентаций по теме «Информатизация общества», «Социальная информатика»

4

3

Самостоятельная работа обучающихся

Рразработка индивидуального проекта компьютерной презентации по теме «Информатизация общества», «Социальная информатика»

24

Тема 3.4. Технологии обработки числовой информации в профессиональной деятельности

Содержание учебного материала

Электронные таблицы, базы и банки данных, их назначение, использование в информационных системах профессионального назначения. Расчетные операции, статистические и математические функции. Решение задач линейной и разветвляющейся структуры в ЭТ. Связь листов таблицы. Построение макросов. Дополнительные возможности EXCEL.

2

1

Практические занятия

Проектирование и заполнение табличного документа. Создание и копирование формул, применение стандартных функций, создание вычисляемых условий. (Расчет торговой надбавки)

2

2

Решение экономических задач в системе электронных таблиц. (Расчет заработной платы)

4

3

Функции табличного процессора их применение для анализа данных. Консолидация данных. Создание сводных таблиц и промежуточных итогов.

2

2

Деловая графика в табличном процессоре.

2

3

Анализ финансового состояния предприятия, оптимизация (поиск решения) в системе электронных таблиц. Решение задач бухгалтерского учета в системе электронных таблиц.

6

3

Тема 3.5. Пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности

Содержание учебного материала

База данных ACCESS. Основные типы данных. Объекты, атрибуты и связи. Формирование запроса-выборки

Функциональное назначение программ. Создание таблиц, форм. Способы формирования запросов при обращении к базе данных. Ввод, редактирование и хранение данных. Составление и получение отчетов.

2

1

Практические занятия

Формирование информационной базы «Отдел кадров».

6

2

Самостоятельная внеаудиторная работа при изучении раздела 3

Проработка конспектов занятий, рекомендуемой литературы (по заданиям преподавателя).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчетов по лабораторно-практическим работам и их защита.

2

2

Раздел 4. Состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий; методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации

12

Тема 4.1. Компьютерные сети.

Глобальная сеть Интернет

Содержание учебного материала

Компоненты вычислительной сети. Классификация сетей по масштабам, топологии, архитектуре и стандартам. Среда передачи данных. Типы компьютерных сетей. Эталонная модель OSI.

Преимущества работы в локальной сети.

Основные службы Интернета. Технология World Wide Web. Браузеры. Адресация ресурсов, навигация. Настройка Internet Explorer. Поиск в Интернете.

Электронная почта и телеконференции. Мультимедиа технологии и электронная коммерция в Интернете.

Основы языка гипертекстовой разметки документов. Форматирование текста и размещение графики. Гиперссылки, списки, формы. Инструментальные средства создания Web-страниц. Основы проектирования Web – страниц.

2

1

Практические занятия

Работа с электронной почтой.

Создание Web-страницы юридической фирмы

4

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка сообщений, докладов, рефератов, компьютерных презентаций по результатам  освоения раздела 4 по темам:

История Великой сети. Два подхода к сетевому взаимодействию. Современная структура сети Интернет. Основные протоколы сети Интернет. Интернет как единая система ресурсов.

6

3

Раздел 5. Основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности

9

Тема 5.1. Основы информационной компьютерной  безопасности

Содержание учебного материала

Информационная безопасность. Безопасность в информационной среде. Классификация средств защиты. Программно-технический уровень защиты. Защита жесткого диска. Создание аварийного загрузочного диска. Резервное копирование данных. Коварство мусорной корзины. Установка паролей на документ.

2

1

Тема 5.2 Основы технической компьютерной  безопасности

Содержание учебного материала

Защита от компьютерных вирусов. История возникновения компьютерных вирусов. Что такое компьютерный вирус. Организация защиты от компьютерных вирусов. Виды компьютерных вирусов

4

1

Самостоятельная работа обучающихся

Организация безопасной работы с компьютерной техникой. Защита от электромагнитного излучения. Компьютер и зрение.

Проработка конспектов занятий, рекомендуемой литературы (по заданиям преподавателя).

Проработка учебной информации по теме урока, сбор и анализ информации.

3

2

Дифференцированный зачёт

2

Всего:

117

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1.  ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2.  репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

  1. 3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
  2. 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализация учебной дисциплины имеется учебной компьютерный класс.

Оборудование компьютерной лаборатории:

  1. посадочные места по количеству обучающихся;
  2. рабочее место преподавателя;
  3. маркерная доска;
  4. учебно-методическое обеспечение.

Технические средства обучения:

  1. компьютеры по количеству обучающихся;
  2. локальная компьютерная сеть и глобальная сеть Интернет;
  3. лицензионное системное и прикладное программное обеспечение;
  4. лицензионное антивирусное программное обеспечение;
  5. лицензионное специализированное программное обеспечение;
  6. мультимедиапроектор.
  1. 3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Нормативные правовые акты:

  1. Федеральный закон от 21 октября 2011 г. № 289-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания».
  2. Государственной системы правовой информации, созданной в рамках реализации государственной политики в области правовой информатизации Российской Федерации.
  3. Информационно-правовая система "Законодательство России"
  4. Указ Президента РФ от 28.06.1993 №966 "О Концепции правовой информатизации России".
  5. Федеральный закон от01.04.1996 №27–ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном учете в системе обязательного пенсионного страхования".

Основные источники:

  1. И.А. Черноскутова Информатика: учеб. Пособие для СПО. – Питер, 2012. – 384 с.
  2. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие. – М.: ОИЦ «Академия», 2010. – 384 с.
  3. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 288 с.
  1. Федотова Е.Л. Инфороматика для юристов: учеб. пособие. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2011. – 368 с.
  2. Филимонова Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие. – М.: Изд-во «Феникс», 2009. – 384 с.

Дополнительные источники:

  1. Безека С.В. Создание презентаций в Ms PowerPoint 2007. – СПб.: ПИТЕР, 2010. – 275 с.
  2. Ташков П.А. Интернет. Общие вопросы. – СПб.: ПИТЕР, 2010. – 416 с.
  3. Электронный ресурс: MS Office 2007 Электронный видео учебник. Форма доступа: http:// gigasize.ru.
  4. Электронный ресурс: Российское образование. Федеральный портал. Форма доступа: http:// www.edu.ru/fasi.
  5. Электронный ресурс: Лаборатория виртуальной учебной литературы. Форма доступа: http:// www.gaudeamus.omskcity.com.
  1. 4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
  2. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

Оценка выполнения практической работы, внеаудиторная самостоятельная работа.

использовать базовые системные программные продукты

использовать прикладное программное обеспечение общего назначения для обработки текстовой, графической, числовой информации

Знания:

основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем

Опрос, выполнение практических работ, внеаудиторная самостоятельная работа, дифференцированный зачёт.

базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ для обработки текстовой, графической, числовой и табличной информации



Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РСО-АЛАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВЛАДИКАВКАЗСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

рабочая ПРОГРАММа

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

для специальности

030912 ПРАВО И ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

базовая подготовка

Владикавказ 2011 г.


Одобрена предметной (цикловой)

комиссией компьютеризации, физики, математики


Протокол №1

От             «01»  сентября      2011г.

Утверждаю

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

_____________ Т.В. Иванова

         


Председатель ________________

                        И.С. Пархоменко

 

Составитель: ______________ И.С.Пархоменко


  1. СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. условия реализации программы дисциплины

10

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

11


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Информационные технологии в профессиональной деятельности»

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 030912 Право и организация социального обеспечения базовой подготовки, входящей в состав укрупненной группы специальностей СПО 030000 Гуманитарные науки.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки), где необходимы знания и умения использования информационных технологий в профессиональной деятельности.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является общепрофессиональной дисциплиной профессионального цикла.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  1. использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности;
  2. применять компьютерные и телекоммуникационные средства;
  3. работать с информационными справочно-поисковыми системами;
  4. использовать прикладные программы в профессиональной деятельности;
  5. работать с электронной почтой;
  6. использовать ресурсы локальных и глобальных информационных сетей;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  1. состав, функции информационных и телекоммуникационных технологий, возможности их использования в профессиональной деятельности;
  2. основные правила и методы работы с пакетами прикладных программ;
  3. понятие информационных систем и информационных технологий;
  4. понятие правовой информации как среды информационной системы;
  5. назначение, возможности, структуру, принцип работы информационных справочно-правовых систем;
  6. теоретические основы, виды и структуру баз данных;
  7. возможности сетевых технологий работы с информацией.

1.4 Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 102 часа, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 68 часов;

- практических занятий – 48 часов;

- самостоятельной работы обучающегося – 34 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

102

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

68

в том числе:

практические занятия

48

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

34

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

  1. 2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

Общая характеристика дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»: содержание, структура и цели изучения.

Место и роль изучаемого предмета в системе получаемых профессиональных знаний, связь с другими учебными дисциплинами.

2

1

Раздел 1

Информационное обеспечение работы юриста

50

Тема 1.1

Основные понятия информационных технологий

Содержание учебного материала

Основные понятия информационных технологий. Эволюция ИТ. Роль ИТ в развитии экономики  и общества. Свойства ИТ. Понятие платформы. Обеспечивающие и функциональные ИТ. Понятие распределенной функциональной ИТ. Объектно-ориентированные ИТ. Стандарты пользовательского интерфейса ИТ. Критерии оценки эффективности ИТ. ИТ конечного пользователя.

2

1

Практические занятия

Разработка презентаций по основным понятиям ИТ, составление таблицы, рассматривающей основные этапы развития (формирования) ИТ.

6

2,3

Самостоятельная работа обучающихся

Составление конспектов по заданной теме. Подготовка реферата, доклада, сообщения.

6

3

Тема 1.2

Понятие правовой информации.

Официальный интернет-портал правовой информации. Государственная система правовой информации. Государственные электронные услуги http://www.gosuslugi.ru/

Содержание учебного материала

Понятие правовой информации, ее виды, значение и использование в сфере социального обеспечения.

Объективная необходимость и значение автоматизированной обработки правовой информации.

Официальный интернет-портал правовой информации. Государственная система правовой информации.

Федеральный закон от 21 октября 2011 г. № 289-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания».

2

1

Практические занятия

Запуск главной страницы портала pravo.gov.ru. Работа с информационно-правовой системой «Законодательство России»: переход на страницу официального опубликования правовых локументов, поиск информации по запросу, последние новости, архив новостей.

6

3

Самостоятельная работа обучающихся

Составление конспектов по заданной теме. Подготовка презентации по теме «Государственная система правовой информации».

8

3

Тема 1.3

Справочные правовые системы.

Назначение, основные функции, возможности. Общая характеристика справочных правовых систем


Содержание учебного материала

Роль компьютерных справочных правовых систем в решении проблемы обеспечения пользователей современной правовой информацией.

Современные справочные правовые системы: «Консультант Плюс», «Гарант», «Кодекс» и др.: характеристика базы данных, ее объем, приемы поиска в системе, дополнительные возможности. Общая характеристика правовых систем.

Назначение, основные функции программ.

4

1










Практические занятия

Запуск программ  «Консультант Плюс», «Гарант», «Кодекс» и др.; общий вид экрана; сравнительная характеристика.

Способы и возможности поиска необходимых сведений.

Работа с карточкой реквизитов: название и содержание полей. Приемы заполнения полей в карточке реквизитов.

Работа со списком документов. Действия, которые можно производить со списком отобранных документов.

Работа с текстами выбранных документов. Возможности программы при работе с текстом. Работа с текстом с помощью внешнего текстового редактора Microsoft Word.

Использование возможностей СПС для работы с правовой информацией.

12

Самостоятельная работа обучающихся

Составление конспектов по заданной теме. Подготовка презентации по теме «Поиск информации в справочных правовых системах по различным критериям». Подбор нормативных документов по специальности.

4

2

Раздел 2

Информационные технологии в профессиональной деятельности

50

Тема 2.1

Программы, применяемые в процессе назначения и выплаты пенсий

Содержание учебного материала

Общая характеристика информационных технологий, применяемых в системе социального обеспечения.

Обзор и общая характеристика компьютерных программ, используемых для назначения и выплаты пенсий.

Основные возможности программ. Запуск программ. Главное меню программ. Настройки. Режимы работы. Основные функциональные клавиши. Ввод данных. Получение результатов.

Вывод результатов на печать.

2

2

Практические занятия

Работа с макетами пенсионных дел; ввод сведений о трудовом стаже, среднем заработке, трудовых взносах; вычисление общего трудового стажа.

16

2,3

Самостоятельная работа обучающихся

Создание макетов пенсионных дел по всем видам назначения пенсии (по старости, по инвалидности, по ПК).

8

2

Тема 2.2

Технология работы с программой персонифицированного учета









Содержание учебного материала

Основные функции, режимы и правила работы с программой персонифицированного учёта. Настройка программы на учет. Контекстная помощь, работа с документацией. Работа со справочниками.

4

1

Практические занятия

Создание картотек, предусмотренных программой; ввод данных, получение результатов, назначение пособий на детей до 16 лет и др.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся

Создание карточек получателя пособий.

2

3

Тема 2.3

Программы, используемые в системе пенсионного страхования

Содержание учебного материала

Общая характеристика  программ по сбору индивидуальных сведений и анкетных данных застрахованного лица.

Запуск программы. Главное меню, его режимы. Клавиши управления. Порядок работы по подготовке индивидуальных сведений: ввод индивидуальных сведений, проверка индивидуальных сведений, создание выходных файлов, печать форм индивидуальных сведений. Оформление индивидуальных сведений, порядок передачи индивидуальных сведений.

4

1

Практические занятия

Ввод и обработка индивидуальных сведений застрахованных лиц.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся

Сбор и обработка индивидуальных сведений застрахованных лиц.

6

3

Всего:

102

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1.  ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2.  репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

  1. 3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
  2. 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализация учебной дисциплины имеется учебной компьютерный класс

Оборудование компьютерной лаборатории:

  1. посадочные места по количеству обучающихся;
  2. рабочее место преподавателя;
  3. маркерная доска;
  4. учебно-методическое обеспечение.

Технические средства обучения:

  1. компьютеры по количеству обучающихся;
  2. локальная компьютерная сеть и глобальная сеть Интернет;
  3. лицензионное системное и прикладное программное обеспечение;
  4. лицензионное антивирусное программное обеспечение;
  5. лицензионное специализированное программное обеспечение;
  6. мультимедиапроектор.
  1. 3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Нормативные правовые акты:

  1. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (с изменениями и дополнениями).
  2. Концепция правовой информатизации России (утв. Указом Президента РФ от 28 июня 1993 г. N 966) (с изменениями от 19 ноября 2003 г., 22 марта 2005 г.).
  3. Федеральный закон от 21 октября 2011 г. № 289-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания».
  4. Государственной системы правовой информации, созданной в рамках реализации государственной политики в области правовой информатизации Российской Федерации.
  5. Государственная система правовой информации.
  6. Федеральный закон от 01.04.1996 №27–ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном учете в системе обязательного пенсионного страхования".

Основные источники:

  1. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие. – М.: ОИЦ «Академия», 2010. – 384 с.
  2. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 288 с.
  3. Федотова Е.Л. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. – 368 с.
  4. Филимонова Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие. – М.: Изд-во «Феникс», 2009. – 384 с.

Дополнительные источники:

  1. Безека С.В. Создание презентаций в Ms PowerPoint 2007. – СПб.: ПИТЕР, 2010. – 275 с.
  2. Ташков П.А. Интернет. Общие вопросы. – СПб.: ПИТЕР, 2010. – 416 с.
  3. Электронный ресурс: MS Office 2007 Электронный видео учебник. Форма доступа: http:// gigasize.ru.
  4. Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru).
  5. Электронный ресурс: Российское образование. Федеральный портал. Форма доступа: http:// www.edu.ru/fasi.
  6. Электронный ресурс: Лаборатория виртуальной учебной литературы. Форма доступа: http:// www.gaudeamus.omskcity.com.
  1. 4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
  2. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

Оценка выполнения практической работы, внеаудиторная самостоятельная работа.

использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности

применять компьютерные и телекоммуникационные средства

работать с информационными справочно-поисковыми системами

использовать прикладные программы в профессиональной деятельности

работать с электронной почтой

использовать ресурсы локальных и глобальных информационных сетей

Знания:

состав, функции информационных и телекоммуникационных технологий, возможности их использования в профессиональной деятельности

Опрос, выполнение практических работ, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование.

основные правила и методы работы с пакетами прикладных программ

понятие информационных систем и информационных технологий

понятие правовой информации как среды информационной системы

назначение, возможности, структуру, принцип работы информационных справочно-правовых систем

теоретические основы, виды и структуру баз данных

возможности сетевых технологий работы с информацией


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дисциплины "Информатика" для специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Рабочая программа дисциплины "Информатика" для студентов 1 курса специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах...

Рабочая программа дисциплины Информатика для специальности 35.02.15 "Кинология"

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» составлена на основе примерной программы, разработанной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный...

Программа промежуточной аттестации по учебной дисциплине ОГСЭ.05 Физическая культура для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения (углубленная подготовка)

Программа промежуточной аттестации по учебной дисциплине "Физическая культура" разработана для специальности "Право и организация социального обеспечения" на основе Федерального го...

Рабочая программа дисциплины "Информатика" для специальности Право и ОСО 1 курс

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения....