Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика»
рабочая программа по информатике и икт

Федорова Ирина Викторовна

Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» разработана на основе примерной программы по информатике ФИРО 2015 г. в соответствии с учебным планом по специальности 35.02.03 Технология деревообработки со сроком обучения 3 года 10 месяцев.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ucheb._dists._inf.td_1_kurs.doc207 КБ

Предварительный просмотр:

   Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Чувашской Республики «Мариинско-Посадский технологический техникум»

Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

Рассмотрена на занятии МК                                         Утверждаю

Протокол №1 от «29» августа 2018 г.                         Директор Мариинско-Посадского

                                                                                          технологического техникума

Председатель МК                                                           Минобразования Чувашии

                                                               

 ___________/Стрелкова Г.А./                                       _____________/Н.П. Николаев/  

                                                                                          Приказ от «31» августа 2018 г.  

                                                                                                 №

                                                                     

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.02 ИНФОРМАТИКА

по специальности 35.02.03 Технология деревообработки

со сроком обучения 2 года 10 месяцев

2017 г.


        Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» разработана на основе примерной программы по информатике ФИРО 2015 г. в соответствии с учебным планом по специальности 35.02.03 Технология деревообработки со сроком обучения 3 года 10 месяцев.

.

Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Мариинско-Посадский технологический техникум» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики.

Разработчики:

 Федорова Ирина Викторовна, преподаватель информатики Мариинско-Посадского технологического техникума Минобразования Чувашии.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

.

 

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Информатика»

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» является частью основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.03 Технология деревообработки.

Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» может быть использована в учреждениях СПО для получения специальности 35.02.03 Технология деревообработки с получением среднего общего образования со сроком обучения 2 года 10 месяцев на базе среднего образования.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена:

         Программа учебной дисциплины «Информатика» относится к общему естественно-научному циклу учебного плана по специальности 35.02.03 Технология деревообработки, изучается как профильный учебный предмет при освоении профессий СПО технического профиля. Изучение информатики как профильного учебного предмета обеспечивается:

–   выбором различных подходов к введению основных понятий;

– формированием системы учебных заданий, обеспечивающих эффективное осуществление выбранных целевых установок;

– обогащением спектра стилей учебной деятельности за счет согласования с ведущими деятельностными характеристиками выбранной профессии.

.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины: 

•        формирование у обучающихся представлений о роли информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;

•        формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

•        формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других   дисциплин;

•        развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

•        приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;

•        приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;

•        владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных   коммуникаций. 

Учебная дисциплина «Информатика» включает следующие разделы:

  • «Информационная деятельность человека»;
  • «Информация и информационные процессы»;
  • «Информационные структуры (электронные таблицы и базы данных)»;
  • «Средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ)»;
  • «Технологии создания и преобразования информационных объектов»;
  • «Телекоммуникационные технологии».

 Содержание каждой темы включает теоретический и практико-ориентированный материал, реализуемый в форме практикумов с использованием средств ИКТ.

При освоении программы у обучающихся формируется информационно-коммуникационная компетентность – знания, умения и навыки по информатике, необходимые для изучения других общеобразовательных предметов, для их использования в ходе изучения специальных дисциплин профессионального цикла, в практической деятельности и повседневной жизни.

Выполнение практикумов обеспечивает формирование у обучающихся умений самостоятельно и избирательно применять различные средства ИКТ, включая дополнительное цифровое оборудование (принтеры, графические планшеты, цифровые камеры, сканеры и др.), пользоваться комплексными способами представления и обработки информации, а также изучить возможности использования ИКТ для профессионального роста.

 В программе учтены особенности содержания обучения по профессиям и специальностям технического профиля в учреждениях НПО.

В каждом варианте тематического планирования предусмотрен резерв учебного времени, предоставляющий возможность преподавателю обобщить изученные темы, разделы, включить в содержание обучения дополнительный профессионально значимый материал.

Программа содержит тематику учебных проектов для организации самостоятельной деятельности обучающихся в процессе изучения информатики и информационно-компьютерных технологий.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
  • распознавать информационные процессы в различных системах;
  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
  • осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
  • представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства;
  • автоматизации коммуникационной деятельности;
  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

В результате освоения учебной дисциплины «Информатика» обучающийся должен знать/ понимать:

  • различные подходы к определению понятия «информация»;
  • методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
  • использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
  • назначение и функции операционных систем.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 98 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 72 часов;

самостоятельной работы обучающегося 26 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

98

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

72

в том числе:

        лабораторные занятия

        практические занятия

36

        контрольные работы

        курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

26

в том числе:

        внеаудиторная самостоятельная работа

26

        консультации

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Автоматизированная обработки информации: основные понятия и технология

4

Тема 1.1 Технологии обработки информации

Персональный компьютер - устройство для обработки информации: технические средства обработки информации, магистрально-модульный принцип построения ПК, архитектура Фон Неймана

2

1

Лабораторные работы (не предусмотрены)

Практическое занятие (не предусмотрены)

Контрольные работы (не предусмотрены)

Самостоятельная работа обучающихся: ответы на контрольные вопросы, освоение теоретического материала

1

Тема 1.2 Применение информационных средств в профессиональной деятельности

Виды профессиональной информационной деятельности с использованием технических средств: виды информационной деятельности человека; область деятельности; профессия; технические средства; информационные ресурсы

2

1

Лабораторные работы (не предусмотрены)

Практическое занятие (не предусмотрены)

Контрольные работы (не предусмотрены)

-

Самостоятельная работа обучающихся: подготовка сообщения «Мой профессиональный выбор»

        2

Раздел 2 Персональный компьютер – основа применения современных информационных технологий в профессиональном обучении

6

Тема 2.1 Программное обеспечение вычислительной техники

Программное обеспечение ПК: системное (базовое, служебное) и прикладное программное обеспечение (ПО). Пакеты прикладных программ (ППП). Общие и специализированные ППП. Универсальные пакеты инженерных и научных расчетов. Отраслевые специализированные пакеты. Системы автоматизированного проектирования

4

2

Лабораторные работы (не предусмотрены)

Практическое занятие «Обзор отраслевых и специализированных ППП»

2

Контрольные работы (не предусмотрены)

Самостоятельная работа обучающихся: сообщение на тему: «Инженерные и научные ППП»

2

Раздел 3 Применение пакетов прикладных программ в процессе профессионального обучения

59

Тема 3.1 Графические редакторы

Графические редакторы: виды графических редакторов. Средства технической и научной графики. Программные пакеты для работы с векторной и растровой графикой

6

2

Лабораторные работы (не предусмотрены)

Практическое занятие «Типы рисующих инструментов. Форматирование фигурного текста»

2

Практическое занятие «Текстурные заливки. Инструменты управления перетеканием»

2

Практическое занятие «Создание несложных элементов строительных конструкций по профилю специальности»

2

Практическое занятие «Создание несложного чертежа по профилю специальности»

2

Контрольные работы (не предусмотрены)

Самостоятельная работа обучающихся: освоение теоретического материала, приготовить ответы на контрольные вопросы, сообщение на тему «Развитие современных графических редакторов»

3

Тема 3.2 Создание текстовых документов

Текстовый редактор: гиперссылки, работа с документами, больших объемов. Применение текстового редактора для создания документа по профилю специальности

6

2

Лабораторные работы (не предусмотрены)

Практическое занятие «Создание сложного текстового документа по профилю специальности»

2

Практическое занятие «Работа с редактором формул»

2

Практическое занятие «Работа по слиянию документов»

2

Контрольные работы (не предусмотрены)

Самостоятельная работа обучающихся: ответы на контрольные вопросы, освоение теоретического материала

3

Тема 3.3 Применение электронных таблиц для проведения расчетов в профессиональной деятельности

Табличный редактор: Применение табличного редактора для создания документа по профилю специальности

6

2

Лабораторные работы (не предусмотрены)

Практическое занятие «Подсчет отделочных работ»

2

Практическое занятие «Подсчет на черновой материал»

2

Практическое занятие «Расчет железобетонных конструкций»

2

Практическое занятие «Вычисление параметров лестничного марша»

2

Практическое занятие «Демонтажные работы»

2

Контрольные работы (не предусмотрены)

Самостоятельная работа обучающихся: ответы на контрольные вопросы, сообщение на тему «Использование функций электронных таблиц в профессиональной сфере»

4

Тема 3.4 Применение СУБД в профессиональной деятельности

Программа MSАссеss: основные функции программы MSАссеss

2

2

Лабораторные работы (не предусмотрены)

Практическое занятие «Работа в СУБД по профилю специальности»

4

Контрольные работы (не предусмотрены)

Самостоятельная работа обучающихся: ответы на контрольные вопросы, освоение теоретического материала

3

Тема 3.5 Защита информации от несанкционированного доступа

Защита информации: угрозы безопасности информации и их классификация. Юридические основы информационной безопасности: понятие компьютерного преступления, статьи УК. Компьютерные вирусы: классификация, каналы распространения, локализация, проявления действий. Организационные, инженерно-технические и другие меры защиты информации.

2

2

Лабораторные работы (не предусмотрены)

Практическое занятие «Антивирусные средства защиты информации»

2

Контрольные работы (не предусмотрены)

Самостоятельная работа обучающихся: ответы на контрольные вопросы, сообщение на тему «Безопасность при работе с компьютером»

3

Раздел 4 Применение коммуникационных технологий в профессиональной деятельности

6

Тема 4.1 Использование сетевых технологий обработки информации в профессиональной деятельности

Сетевые технологии: использование сетевых технологий обработки информации в профессиональной деятельности. Информационно-поисковые системы (ИПС)

4

2

Лабораторные работы (не предусмотрены)

-

Практическое занятие «Поиск информации по профилю специальности на образовательных порталах Интернет. Поиск специализированной информации в сети Internet»

2

Контрольные работы (не предусмотрены)

Самостоятельная работа обучающихся: освоение теоретического материала, ответы на контрольные вопросы

3

Раздел 5 Автоматизированные системы: понятие, состав, виды

4

Тема 5.1 АРМ специалиста

Виды автоматизированных систем: Назначение автоматизированных систем, состав, принцип организации.

2

2

Лабораторные работы (не предусмотрены)

Практическое занятие «Автоматизированное рабочее место специалиста»

2

Контрольные работы (не предусмотрены)

Самостоятельная работа обучающихся: освоение теоретического материала

2

Всего:

72


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины осуществляется в учебном кабинете информатики № 17

Оборудование учебного кабинета: компьютерный класс

Технические средства обучения:

  1. Наушники
  2. Акустические колонки
  3. Сетевые фильтры.
  4. Интерактивная доска
  5. Мультимедиа проектор
  6. Локальная сеть. Топологии типа “Звезда”
  7. Глобальная сеть Интернет
  8. Программное обеспечение  

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Информатика: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования / М.С. Цветкова, И.Ю. Хлобыстова. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 352с.: ил., [8] с. цв. вкл.

Дополнительные источники:

  1. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Технические специальности: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования / Е.В.  Михеева, О.И. Титова. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 416 с.
  2. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. пособие для нач. и сред. проф. образования /Н.Е. Астафьева, С.А. Гаврилова, М.С. Цветкова; под ред. М.С. Цветковой. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013 – 272 с.
  3. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.В. Михеева. – 14-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 384 с.
  4. Глобальная сеть Интернет.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляются преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

Входная диагностика подготовки обучающихся по школьному курсу информатики; выявление мотивации к изучению нового материала. Устные и письменные ответы, самостоятельные работы, домашние работы, выполнение тестовых заданий различных видов, выполнение практических работ, отчёт по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе оцениваются по разработанным критериям, итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета.

распознавать информационные процессы в различных системах;

осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;

представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

соблюдать правила ТБ и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

различные подходы к определению понятия «информация»;

Устные и письменные ответы, самостоятельные работы, домашние работы, выполнение тестовых заданий различных видов, выполнение практических работ, отчёт по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе оцениваются по разработанным критериям, итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета.

методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;

назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);

 использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;

назначение и функции операционных систем

Разработчик:         

Мариинско-Посадский технологический

техникум Минобразования Чувашии       __преподаватель_____       _И.В. Федорова

   (место работы)                    (занимаемая должность)                (инициалы, фамилия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информатика и ИКТ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫИнформатика и ИКТдля специальности естественно-научного профиля...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАТИКА И ИКТ

Рабочая программа по предмету информатика....

Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» для специальности 111801 Ветеринария

Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» для специальности 111801 ВетеринарияОбязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 78 часов....

Рабочая программа учебной дисциплины "Информатика и информационно- комуникационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис» (базовая подготовка)

Рабочая программа учебной дисциплины "Информатика и информационно - коммуникационые технологии в профессиональной деятельности"для  специальностиспециальности 43.02.11 «Гостиничный сервис»...

Рабочая программа учебной дисциплины Информатика и ИКТ для специальностей среднего профессионального образования (технический профиль)

Рабочая программа разработана в соответствии с примерной программой дисциплины (ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008), «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) о...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности

Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательног...