РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ИНФОРМАТИКА И ИКТ" (общеобразовательная подготовка – профильный уровень)
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (10 класс) по теме

Силаева Елена Анатольевна

Рабочая программа учебной дисциплины Информатика. 1 курс НПО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_informatiki.doc242.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

начального профессионального образования

«Профессиональное училище №8»

Утверждаю:

Зам. директора по ООД

____________ / Липатова Т.А/

«____» __________ 2011г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНФОРМАТИКА И ИКТ

(общеобразовательная подготовка – профильный уровень)

Рассмотрено на заседании м/к

По общеобразовательным  дисциплинам

Протокол № _______

от «____» ____________ 2011г.

Председатель __________________

г. НАВАШИНО

2011Г.

Рабочая программа учебной дисциплины Информатика и ИКТ разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта, примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень).

Организация- разработчик: ГБОУ НПО ПУ №8

Разработчик: преподаватель Силаева Е.А.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4 - 5

  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6 - 14

  1. условия реализации  учебной дисциплины

15 -17

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

18-19


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  Информатика и ИКТ

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины информатика и ИКТ является частью общеобразовательной подготовки учащихся в учреждениях НПО. Составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень).

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина Информатика и ИКТ относится к циклу общеобразовательная и профильная подготовка.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:

  1. Объяснять различные подходы к определению понятия "информация".
  2. Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.
  3. Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей).
  4. Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.
  5. Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности
  6. Назначение и функции операционных систем.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  1. Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.
  2. Распознавать информационные процессы в различных системах.
  3. Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.
  4. Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.
  5. Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.
  6. Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.

  1. Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.

  1. Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.
  2. Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)
  3. Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

1.3. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента  169 часов, в том числе:

  1. обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 112 часов;
  2. самостоятельной работы студента  57 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Курс

Полугодие

Количество часов

теория

Компьютерные практикумы

Контрольные работы

1 курс

1полуг. – 34

2 полуг. - 23

28

29

1

1

2 курс

1полуг. – 17

2 полуг. - 38

27

26

1

1

I курс.

Наименование и разделов, тем.

Содержание учебного материала. Компьютерные практикумы, самостоятельная работа обучающихся.

Количество часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Информация и информационные процессы

1

1

Раздел 1

Информационные технологии

Тема1.1

Кодирование и обработка текстовой информации

1

2

Практическая работа №1 Кодировка русских букв.

1

Создание документов в текстовых редакторах

1

Форматирование документов в текстовых редакторах

1

Практическая работа №2 Создание и форматирование документа

1

Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов

1

Практическая работа №3 Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика

1

Системы оптического распознавания документов

1

Практическая работа №4 Сканирование бумажного и распознавание электронного текстового документа

1

Тема 1.2

Кодирование графической информации

1

2

Практическая работа№5  Кодирование графической информации

1

Растровая графика

1

Практическая работа №6 Растровая графика

1

Векторная графика

1

Практическая работа №7 Трехмерная векторная графика

1

Практическая работа №8 Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС

1

Практическая работа №9 Создание флеш-анимаций

1

Тема 1.3

Кодировка звуковой информации

1

2

Практическая работа №10 Создание и редактирование оцифрованного звука

1

Тема 1.4.

Компьютерные презентации.

1

2

Практическая работа №11 Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера»

2

Практическая работа №12 Разработка мультимедийной интерактивной презентации «История развития ВТ»

1

Тема 1.5.

Кодирование и обработка числовой информации

1

2

Представление числовой информации с помощью систем счисления

1

Практическая работа №13 Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора

1

Электронные таблицы

1

Практическая работа №14 Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах.

1

Построение диаграмм и графиков

1

Практическая работа №15 Построение диаграмм различных типов

1

Контрольная работа №1 «Информационные технологии»

1

Раздел 2.

Коммуникационные технологии

Тема 2.1 

Локальные компьютерные сети

1

2

Практическая работа №16 Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети

1

Тема 2.2 

Глобальная компьютерная сеть Интернет

1

2

Тема 2.3.

Подключение к Интернету

1

2

Практическая работа №17 Создание подключения к Интернету

1

Практическая работа №18 Подключение к Интернету и определение IP- адреса

1

Тема 2.4.

Всемирная паутина

1

2

Практическая работа №19 Настройка браузера

1

Тема 2.5.

Электронная почта

1

2

Практическая работа №20 Работа с электронной почтой

1

Тема 2.6

Общение в Интернете в реальном времени

1

2

Практическая работа №21 Общение в реальном времени в глобальных и локальных компьютерных сетях

1

Тема 2.7

Файловые архивы

1

2

Практическая работа №22 «Работа с файловыми архивами

1

Тема 2.8.

Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете

1

2

Тема 2.9

Геоинформационные системы в Интернете

1

2

Практическая работа №23 Геоинформационные системы в Интернете

1

Тема 2.10 

Поиск информации в Интернете

1

2

Практическая работа №24 Поиск информации в Интернете

1

Тема 2.11

Электронная коммерция в Интернете

1

2

Практическая работа №25 Заказ в Интернет - магазине

1

Тема 2.12

Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете

1

2

Тема 2.13 

Основы языка разметки гипертекста

1

2

Практическая работа №26 Разработка сайта с использованием Web-редакктора

1

Контрольная работа №2  «Коммуникационные технологии

1

II  курс

Наименование и разделов, тем.

Содержание учебного материала. Компьютерные практикумы, самостоятельная работа обучающихся.

Количество часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

Тема 1.1

История развития вычислительной техники

1

2

Практическая работа №1 Виртуальные компьютерные музеи

1

Тема 1.2

Архитектура персонального компьютера

Практическая работа №2 Сведения об архитектуре компьютера

1

1

2

Тема 1.3.

Операционные системы

1

2

Основные характеристики операционных систем

1

Практическая работа №3 Сведения о логических разделах дисков.

1

Операционная система Windows/

1

Практическая работа №4 Значки и ярлычки на рабочем столе

1

Операционная система Linux.

1

Практическая работа №5 Настройка графического интерфейса для операционной системы Linux

1

Практическая работа №6 Установка

пакетов в операционной системе Linux.

1

Тема 1.4.

Защита от несанкционированного доступа к информации

1

2

Защита с использованием паролей

1

Биометрические системы защиты

1

Практическая работа №7 Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи.

1

Тема 1.5.

Физическая защита данных на дисках

1

2

Тема 1.6.

Защита от вредоносных программ.

Вредоносные и антивирусные программы.

1

2

Компьютерные вирусы и защита от них

Практическая работа №8 Защита от компьютерных вирусов

1

Сетевые черви и защита от них

Практическая работа №9 Защита от сетевых червей

1

Троянские программы и защита от них

Практическая работа №10 Защита от троянских программ.

1

Хакерские утилиты и защита от них

Практическая работа №11 Защита от хакерских атак.

1

Глава 2.

Моделирование и формализация

Тема 2.1.

Моделирование как метод познания

1

2

Тема 2.2

Системный подход к моделированию

1

2

Тема 2.3.

Формы представления моделей

1

2

Тема 2.4.

Формализация

1

2

Тема 2.5.

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере

1

2

Тема 2.6

Исследование интерактивных компьютерных моделей.

1

2

Исследование астрономических моделей

1

2

Исследование алгебраических моделей

1

2

Исследование геометрических моделей

1

2

Исследование химических моделей

1

2

Исследование биологических моделей

1

2

Раздел 3

Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД)

Тема 3.1

Табличные базы данных

1

2

Тема 3.2.

Система управления базами данных

1

Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты

Практическая работа №12 Создание табличной базы данных.

1

Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных

1

Практическая работа №13 Создание формы в табличной базе данных.

1

Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов

Практическая работа №14 Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов

1

Сортировка записей в табличной базе данных

Практическая работа №15 Сортировка записей в табличной базе данных

1

Печать данных с помощью отчетов

Практическая работа №16 Создание отчета в табличной базе данных

1

Тема 3.3.

Иерархические базы данных

1

2

Тема 3.4.

Сетевые базы данных

Практическая работа №17 Создание генеалогического древа семьи

1

Раздел 4.

Информационное общество

Тема 4.1.

Право в Интернете

1

2

Тема 4.2

Этика в Интернете

1

2

Тема 4.3.

Перспективы развития информационныз и коммуникационных технологий

1

2

Контрольная работа №2 «Базы данных»

1

Раздел 5.

Повторение. Подготовка к ЕГЭ. Тесты по темам курса «Информатика и ИКТ»

Тема 1

Информация. Кодирование информации

1

2

Тема2

Устройство компьютера и программное обеспечение

1

2

Тема3

Алгоритмизация и программирование

2

2

Тема4

Основы логики и логические основы компьютера

1

2

Тема5

Моделирование и формализация

1

2

Тема6

Информационные технологии

1

2

Тема 7

Коммуникационные технологии

1

2

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики и информационно-коммуникационных технологий.

Оборудование учебного кабинета: 

1. посадочные места по количеству обучающихся;

2. рабочее место преподавателя;

3. комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех компьютеров, установленных в кабинете в единую сеть, с выходом через прокси-сервер в Интернет;

4. аудиторная доска для письма;

5. компьютерные столы по числу рабочих мест обучающихся;

6. вентиляционное оборудование, обеспечивающие комфортные условия проведения занятий.

Технические средства обучения: 

1. мультимедиа проектор; интерактивная   доска;

2. персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением;

3. лазерный принтер;

6. устройства вывода звуковой информации: звуковые колонки и наушники.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

 Для обучающихся

  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008
  2. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008
  3. Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям 10–11 кл. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
  4. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
  5. Кузнецов А.А. и др. Информатика, тестовые задания. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. 
  6. Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник. – М: Academia 2009.
  7. Самылкина Н.Н. Построение тестовых задач по информатике. Методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003.
  8. Семакин И.Г. и др. Информатика. Структурированный конспект базового курса. – М.: Изд-во "БИНОМ. Лаборатория знаний", 2001. 
  9. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8–11 кл. (в 2 томах). – М., 2002.
  10. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Учебник 10-11 кл. – М.: Изд-во "БИНОМ. Лаборатория знаний", 2007. 
  11. Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб. пособие. – М: Academia 2005.

 Для преподавателей

  1. Андреева Е.В. и др. Математические основы информатики, Элективный курс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. 
  2. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. 
  3. Майкрософт. Основы компьютерных сетей. – М: Бином. Лаборатория знаний, 2006.
  4. Майкрософт. Учебные проекты с использованием Microsoft Office. – М: Бином. Лаборатория знаний, 2005.
  5. Монахов М.Ю. Создаем школьный сайт. Элективный курс. Практикум. – М: Бином. Лаборатория знаний, 2005.
  6. Монахов М.Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс. Практикум. – М: Бином. Лаборатория знаний, 2005.
  7. Угринович Н.Д. Исследование информационных моделей. Элективный курс – М: Бином. Лаборатория знаний, 2006.
  8. Усенков Д.Ю. Уроки WEB-мастера. – М: Бином. Лаборатория знаний, 2003.
  9. Шафрин Ю.А. Информатика. Информационные технологии. Том 1-2. – М: Бином. Лаборатория знаний, 2003.
  10. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» 7–11 классы.  – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009


Дополнительные источники:

  1. Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф., Информатика и ИКТ, 10 класс, Базовый уровень – СПб.: Питер, 2008.
  2. Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф., Информатика и ИКТ, 11 класс, Базовый уровень – СПб.: Питер, 2008.
  3. Могилев А. В., Информатика: учебное пособие для студентов пед. вузов – М.: Издательский центр "Академия", 2009.
  4. Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф., Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 1. Информационная картина мира – СПб.: Питер, 2009.
  5. Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф., Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий  – СПб.: Питер, 2009.
  6. Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф., Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 3. Техническое обеспечение информационных технологий  – СПб.: Питер, 2009.

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате изучения учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» обучающийся должен:

знать/понимать

  1. различные подходы к определению понятия «информация»;
  2. методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
  3. назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
  4. назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
  5. использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
  6. назначение и функции операционных систем;

уметь

  1. оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
  2. распознавать информационные процессы в различных системах;
  3. использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
  4. осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
  5. иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  6. создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
  7. просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
  8. осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
  9. представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
  10. соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

1. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

2. Стартовая диагностика подготовки обучающихся по школьному курсу информатики; выявление мотивации к изучению нового материала.

3. Текущий контроль в форме:

- защиты практических занятий;

- контрольных работ по темам разделов дисциплины;

- тестирования;

- домашней работы;

 - отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе согласно инструкции (представление пособия, презентации /буклета,  информационное сообщение).

 4. Рубежный контроль по темам «Информация и информационные процессы», «Информационные технологии», «Коммуникационные технологии».

5. Итоговая аттестация  в форме зачета.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (профильный уровень; программа Бабайцевой)

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (профильный уровень; программа Бабайцевой)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ иностранный язык общеобразовательная подготовка

Рабочая  программа учебной дисциплины « иностранный язык (английский)» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального ...

Рабочая программа учебного предмета «История» для 10 класса. Профильный уровень, Яшников Д. В. учитель истории и обществознания

Рабочая программа учебного предмета «История» для 10 класса. Профильный уровень,  Яшников Д. В. учитель истории и обществознания...

Рабочая программа учебного предмета «Математика» 10-11 класс (профильный уровень). Разработана Петрашовой В.Н.

Рабочая программа учебного предмета «Математика» 10-11 класс (профильный уровень). Разработана Петрашовой В.Н....

Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» Для 10 класса (профильный уровень) Разработана Яшниковым Д.В. ,учителем истории и обществознания

Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» Для 10 класса (профильный уровень)  Разработана Яшниковым Д.В. ,учителем истории и обществознания...

Рабочая программа учебного предмета «Экономика» для 10 класса. Профильный уровень. Разработана Ризатдиновой Р.И., учителем истории и обществознания

Рабочая программа учебного предмета «Экономика»  для 10 класса. Профильный уровень. Разработана Ризатдиновой Р.И., учителем истории и обществознания...