Рабочая программа учебной дисциплины "Информатика и информационно- комуникационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис» (базовая подготовка)
рабочая программа по технологии по теме

Рабочая программа учебной дисциплины "Информатика и информационно - коммуникационые технологии в профессиональной деятельности"

для  специальности

специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис» 

(базовая  подготовка)

входящей  в состав укрупненной группы специальностей

43.00.00 Сервис и туризм

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_gs.docx70.84 КБ

Предварительный просмотр:

Министерством  образования и науки Краснодарского края

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

 «Анапский сельскохозяйственный техникум»

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН. 01.  Информатика и информационно- коммуникационные  технологии в профессиональной деятельности

для  специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис»  

(базовая  подготовка)

входящей  в состав укрупненной группы специальностей

43.00.00 Сервис и туризм

2014 г.

Рассмотрена и одобрена

предметно - цикловой комиссией математических и естественно-научных дисциплин

Протокол № _____  от «____» _______________20___г.

Председатель ___________ Н.Н.Самболя

Утверждена зам. директора по УР

______________________Е.  В. Лаушкина

  от «____» _______________20___г.

Рабочая  программа учебной дисциплины является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС, утвержденного  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №475 от 7 мая  2014 года зарегистрированного Министерством юстиции (регистрационный №32876 от 26 июня 2014 года)  по специальности (специальностям) СПО  43.02.11 «Гостиничный сервис»  (базовая  подготовка) входящей  в состав укрупненной группы специальностей

43.00.00 Сервис и туризм

Разработчик:

Силина М.Н.– преподаватель дисциплины «Информатика и информационно – коммутационные технологии» ГБПОУ КК АСТ

________________

(подпись)

Рецензенты:

1. Шишко О.М. – старший преподаватель АФ Куб ГАУ, квалификация по диплому инженер – электрик ЭВМ

________________

(подпись)

2. Дергунов Е. А. – преподаватель  дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»  ГБПОУ КК АСТ,  квалификация по диплому учитель математики, информатики.

_____________  

/подпись/

 

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН. 01. «Информатика и информационно- коммутационные  технологии в профессиональной деятельности»

1.1. Область применения программы

Рабочая  программа учебной дисциплины является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС, утвержденного  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №475 от 7 мая  2014 года зарегистрированного Министерством юстиции (регистрационный №32876 от 26 июня 2014 года)   по специальности (специальностям) СПО  101101.51 «Гостиничный сервис»

Рабочая  программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном  профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих в области сельского хозяйства.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в состав общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • пользоваться современными средствами связи и оргтехникой;
  • использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
  • использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального;
  • применять телекоммуникационные средства;
  • обеспечивать информационную безопасность;
  • осуществлять поиск необходимой информации;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
  • организацию деятельности с использованием автоматизированных рабочих мест (АРМ), локальных и отраслевых сетей;
  • прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы в гостиничном сервисе;
  • основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 138 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 92 часа;

самостоятельной работы обучающегося – 46  часов.


  1. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 «Информатика и информационно - коммутационные  технологии в профессиональной деятельности»

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем

часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

138

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

92

в том числе:

     практические занятия

82

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

46

Итоговая аттестация в форме  дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  «Информатика и информационно -коммутационные  технологии в профессиональной деятельности»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся 

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Информационные системы и применение компьютерной техники в профессиональной деятельности

28

Введение. Информационные системы

Содержание учебного материала

Состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности. Цели и задачи предмета. Общее ознакомление с разделами программы и методами их изучения. Взаимосвязь дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» с другими дисциплинами специальности. 

Практические занятия

1. Использование  современных средств связи и оргтехники.

2. Применение  телекоммуникационных средств в профессиональной деятельности.

2

4

Тема 1.1. Технические средства информационных технологий

Содержание учебного материала

1

Организация деятельности с использованием автоматизированных рабочих мест (АРМ), локальных и отраслевых сетей.

Технические средства реализации информационных систем.

Установка, конфигурирование и модернизация аппаратного обеспечения ПК и АРМ

2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме, составление опорного конспекта;

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

реферат на тему: «Информационное общество в России XXI века»; подготовить презентацию (реферат) на тему «Технические средства ЭВМ» (по индивидуальному заданию преподавателя)

5

Тема 1.2. Программное обеспечение информационных  технологий

Содержание учебного материала

2

1

Прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы в гостиничном сервисе.

Современные операционные системы: основные возможности и отличия. Влияние свойств ПК и предметной области применения АРМ на выбор ОС. Пакеты прикладных программ для решения профессиональных задач

Практические занятия

1. Использование в профессиональной деятельности различных видов программного обеспечения.

2. Интерпретация  интерфейса  современного ПО.

3. Сервисные программы для работы с файлами.

4.  Поиск необходимой информации.

8

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме, составление опорного конспекта

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Подготовить сообщение  на тему «Базовое программное обеспечение».

Подготовить презентацию на тему «Программное обеспечение прикладного характера»

5

Раздел 2

Технологии обработки и преобразования информации

61

Тема 2.1 Профессиональное использование MS-Office, текстовый процессор MS Word

Содержание учебного материала

1

Профессиональное использование MS-Office. Приложения Microsoft Office (Word, Excel, Access, PowerPoint, Internet Explorer, Front Page, Outlook и Publisher): назначение, возможности, области применения, особенности использования в профессиональной деятельности/

Практические занятия

12

1

2

Ввод,  редактирование, форматирование текста.

 Создание и редактирование таблиц

3

Многоуровневые списки, формулы, колонтитулы

4

5

Слияние документов. Рассылки.

Работа над документами по профилю специальности

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Подготовить сообщение на тему:  «Профессиональное использование  пакета MS Office»

Подбор производственных ситуаций «Работа с деловой документацией»

Работа со справочной и дополнительной литературой

Кроссворд 

5

Тема 2.2. Электронные таблицы

Содержание учебного материала

Структура экрана приложения. Виды вводимых данных в электронных таблицах; относительная и абсолютная адресация ячейки. Создание, редактирование, сохранение рабочей книги.  Форматирование,  автозаполнение таблицы, вычисления в таблице. Встроенные функции таблицы. Отображение значений результатов задачи в виде диаграмм

Практические занятия

10

1

Создание, форматирование, сохранение рабочей книги и  вычисления в электронных таблицах

2

Создание, форматирование, редактирование диаграмм

3

Обработка статистических данных и прогнозирование

4

Связанные таблицы. Расчет промежуточных итогов.

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Решение задач по теме, построение диаграмм, работа со справочной и дополнительной литературой, составление кроссворда

5

Тема 2.3 Технология использования СУБД

Содержание учебного материала

Технология использования СУБД. Общие сведения о базах данных. Окно, основные элементы. Формы и таблицы. Связь между таблицами и целостность данных. Запросы. Отчеты.

Практические занятия

12

1

Создание, редактирование  простых таблиц, форм в БД

2

Работа с данными с использованием запросов.

3

Создание, редактирование отчетов

4

Создание, редактирование  пользовательских и подчиненных форм

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Работа со справочной и дополнительной литературой, составление кроссворда

5

Тема 2.4 Мультимедийные технологии

Содержание учебного материала

Мультимедийные технологии в обучении и сфере профессиональной деятельности Аудио и видео отображение информации в профессиональной деятельности

Практические занятия

8

1

Создание презентаций с использованием шаблонов оформления и мастера автосодержания

2

Настройка эффектов анимации

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Создание презентации на заданную тему, работа со справочной и дополнительной литературой

4

Раздел 3.

Автоматизация  гостиничного сервиса

35

Тема 3.1 Программа «Intellect Style».  

Содержание учебного материала

Прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы в гостиничном сервисе.

Основные возможности программы. «Intellect Style».  Интерфейс  и меню программы. Обзор рынка программных  продуктов.

2

Практические занятия

1. Использование технологий сбора данных. Формирование информационной базы. Корректировка справочников.

2.Корректировака тарифов.

3. Использование технологий размещения, хранения  данных.  Работа  с договорами и заявками.  Поселение,  выселение  гостей. 

4. Использование технологий накопления, преобразования данных. Работа  с клиентами.   Резервирование, бронирование  мест. 

5. Использование технологий передачи данных

14

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Работа со справочной и дополнительной литературой

Примерная тематика рефератов.

Обзор рынка отечественных  программ гостиничного сервиса

Характеристика  и особенности  программы «Инфо- Отель»

Характеристика  и особенности  программы «Парус»

Характеристика  и особенности  программы «Интеллект – Сервис»

5

Тема 3.2 Справочно-правовые системы

Содержание учебного материала

Возможности Российских СПС и  история  их развития

Практические занятия

8

1.Основные принципы поиска  информации.

2.Карточка поиска.

3. История поиска

4. Конвертирование документов из СПС в пакет Microsoft Office

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Работа со справочной и дополнительной литературой

Примерная тематика рефератов.

6

Обзор рынка отечественных справочно – правовых  программ.

Характеристика  и особенности  программы «Консультант Плюс»

Характеристика  и особенности  программы  «Гарант»

Характеристика  и особенности  программы  «Референт»

Раздел 4.

Информационная и компьютерная безопасность

14

Тема 4.1. Информационная и компьютерная безопасность

Содержание учебного материала

Основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности. Классификация средств защиты. Информационная безопасность. Программно –технический уровень защиты.

2

Практические занятия

1. Резервное копирование, архивирование данных. Создание аварийного загрузочного диска.

2.Обеспечение информационной безопасности.

4

Самостоятельная работа: Работа со справочной и дополнительной литературой

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Подготовить презентацию (реферат) на тему: «Виды компьютерных вирусов»,  «Антивирусные программные средства», «Защита от электромагнитного излучения», «Компьютер и здоровье человека»

6

Итоговое занятие

2

Всего:

138

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к  материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины осуществляется в  учебном кабинете «Информатики и информационно- коммуникационных  технологии в профессиональной деятельности».

Оборудование учебного кабинета:

Компьютерный класс с лицензионным программным обеспечением:

  1. Операционная система WINDOWS XP
  2. Пакет программ MICROSOFT  OFFICE  2007
  3.  Программа  автоматизации  гостиничного  бизнеса  INTELLECT  STYLE
  4. Антивирусная программа Dr. WEB 9.0 для WINDOWS.

Экранно-звуковые пособия:

  1. Комплекты презентационных слайдов по всем разделам курсов

Информационно-коммуникативные средства

  1. Браузер;
  2. Геоинформационная система, позволяющая реализовать требования стандарта по предметам, использующим картографический материал. Интегрированные творческие среды;
  3. Клавиатурный тренажер;
  4. Мультимедиа проигрыватель;
  5. Операционная система;
  6. Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.);
  7. Программа для организации аудиоархивов;
  8. Программа для организации общения и групповой работы с использованием компьютерных сетей;
  9. Программа для проведения видеомонтажа и сжатия видеофайлов;
  10. Программа для просмотра статических изображений;
  11. Программа-переводчик, многоязычный электронный словарь;
  12. Программные средства;
  13. Редактор Web-страниц;
  14. Редакторы векторной и растровой графики;
  15. Система автоматизированного проектирования;
  16. Система программирования;
  17. Система управления базами данных, обеспечивающая необходимые     требования;
  18. Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

Печатные пособия:

Схемы:

  1. Алгоритмические конструкции;
  2. Блок-схемы;
  3. Виды информационных процессов;
  4. Виды информационных ресурсов;
  5. Графический пользовательский интерфейс;
  6. Информация, арифметика информационных процессов;
  7. Логические операции;
  8. Моделирование, формализация, алгоритмизация;
  9. Основные этапы разработки программ;
  10. Представление информации;
  11. Системы счисления;
  12. Структуры баз данных;
  13. Структуры веб-ресурсов.

Плакаты:

  1. Архитектура компьютера;
  2. Архитектура компьютерных сетей;
  3. Виды профессиональной информационной деятельности человека и используемые инструменты (технические средства и информационные ресурсы);
  4. История информатики;
  5. Организация рабочего места и техника безопасности;
  6. Раскладка клавиатуры, используемая при клавиатурном письме.

Технические средства обучения:

  1. Web-камера;
  2. Внешний накопитель информации;
  3. Источник бесперебойного питания;
  4. Комплект оборудования для подключения к сети Интернет;
  5. Комплект сетевого оборудования;
  6. Копировальный аппарат;
  7. Мобильное устройство для хранения информации (флеш-память);
  8. Мультимедиа проектор;
  9. Персональный компьютер – рабочее место ученика (12 шт);
  10. Персональный компьютер – рабочее место учителя;
  11. Принтер лазерный;
  12. Принтер лазерный сетевой;
  13. Принтер цветной;
  14. Сервер;
  15. Сканер;
  16. Специальные модификации устройств для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения;
  17. Устройства ввода/вывода звуковой информации – микрофон, наушники ;
  18. Устройства вывода/ вывода звуковой информации – микрофон, колонки и наушники;
  19. Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации;
  20. Устройства для создания музыкальной информации (музыкальные клавиатуры);
  21. Устройства создания графической информации (графический планшет);
  22. Устройство для чтения информации с карты памяти (картридер);
  23. Цифровая видеокамера;
  24. Цифровой фотоаппарат;
  25. Экран (на штативе или настенный).

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Голицына О.Л., Максимов Н.В., Партыка Т.Л., Попов И.И. Информационные технологии. – М.: Форум-ИНФРА-М, 2009.
  2. Голицына О.Л., Партыка Т.Л., Попов И.И. Программное обеспечение: Учебное пособие. – М.: Форум-ИНФРА-М, 2009.
  3. Горячев А.В., Шафрин Ю.А. Практикум по информационным технологиям. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010.
  4. Максимов Н.В., Партыка, Т.Л.,Попов И.И. Технические средства информатизации – М.: ИД «ФОРУМ», 2010.
  5. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. – М.: Изд-во Академия, 2010.
  6. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности. – М.: Изд-во Академия, 2010.
  7. Румянцева Е.Л., Слюсарь В.В. Информационные технологии: учеб.пособие / Под.ред. проф. Л.Г. Гагариной. – М.: Форум-ИНФРА-М, 2011.
  8. Шафрин Ю.А. Информационные технологии. Части 1и 2. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009.

Дополнительные источники:

  1. Алексеев А. П. Информатика. – М.: СОЛОН-Р, 2010.
  2. Колесниченко О. В., Шишигин И. В. Аппаратные средства РС. – СПб.: БХВ – Петербург, 2010.
  3. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы / В. Г. Олифер и  Н. А.Олифер. – СПб.: Питер, 2009.
  4. Левин А. И., Судов Е. В. Концепция и технологии компьютерного сопровождения процессов жизненного цикла изделий. – М.: НИЦ CALS-технологий «Прикладная логистика», 2011.
  5. Норенков И.П., Кузьмик П.К. Информационная поддержка наукоемких изделий. CALS-технологии. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2009.
  6. Сетевые операционные системы. / В. Г. Олифер и  Н. А.Олифер. – СПб.: Питер, 2011, 544 с.
  7. Таненбаум Э. Современные операционные системы. – СПб.: Питер 2011.
  8. Шпунт Я. Б. Сканирование: Лучшие программы, полезные советы. – М.: Издательство ДМК, 2009.

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах

- экспертное наблюдение и оценка выполнения  практических работ;

- оценка выполнения самостоятельной работы

использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального

- экспертное наблюдение и оценка выполнения  практических работ;

- анализ и оценка решения проблемных задач

- анализ производственных ситуаций

применять компьютерные и телекоммуникационные средства.

- экспертное наблюдение и оценка выполнения  практических работ;

- оценка выполнения самостоятельной работы

Знания:

основные понятия автоматизированной обработки информации;

- тестирование;

- устный (письменный) опрос

общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;

- тестирование;

- анализ производственных ситуаций

состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

- тестирование;

- устный (письменный) опрос;

- анализ решения проблемных задач

методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

- устный (письменный) опрос;

- оценка выполнения самостоятельной работы

базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;

- анализ и оценка решения проблемных задач

- письменный (устный) опрос

основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности

- контрольная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Информационная культура в профессиональной деятельности"

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММАпо предмету«Информационная культура»  Предмета «Информационная культура» предназначена для реализации основных образовательных программ начального профессионал...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информационные технологии в профессиональной деятельности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫИнформационные технологии в профессиональной деятельностидля специальности:270837 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения...

Рабочая программа по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 050503 Технология

Программа учебной дисциплины “Информационные технологии в профессиональной деятельности” предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников п...

Рабочая программа по дисциплине Информационные системы в профессиональной деятельности для специальности 030503 Правоведение

Программа учебной дисциплины «Информационные системы в профессиональной деятельности» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по с...

Рабочая программа по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 030503 Правоведение

Программа учебной дисциплины “Информационные технологии в профессиональной деятельности” предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников п...

Рабочая программа учебной дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" по профессии 100701.01 Продавец, контролер-кассир

Рабочая программа представляет вариативную часть ОПОП по профессии 100701.01 Продавец, контролер-кассир...

Рабочая программа по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПрофессиональный цикл основной  профессиональной образовательной программы по специальности 270802 Ст...