Рабочая программа учебной дисциплины "Информатика и информационно- комуникационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис» (базовая подготовка)
рабочая программа по технологии по теме
Рабочая программа учебной дисциплины "Информатика и информационно - коммуникационые технологии в профессиональной деятельности"
для специальности
специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис»
(базовая подготовка)
входящей в состав укрупненной группы специальностей
43.00.00 Сервис и туризм
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_gs.docx | 70.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерством образования и науки Краснодарского края
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«Анапский сельскохозяйственный техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН. 01. Информатика и информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
для специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис»
(базовая подготовка)
входящей в состав укрупненной группы специальностей
43.00.00 Сервис и туризм
2014 г.
Рассмотрена и одобрена предметно - цикловой комиссией математических и естественно-научных дисциплин Протокол № _____ от «____» _______________20___г. Председатель ___________ Н.Н.Самболя | Утверждена зам. директора по УР ______________________Е. В. Лаушкина от «____» _______________20___г. |
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №475 от 7 мая 2014 года зарегистрированного Министерством юстиции (регистрационный №32876 от 26 июня 2014 года) по специальности (специальностям) СПО 43.02.11 «Гостиничный сервис» (базовая подготовка) входящей в состав укрупненной группы специальностей
43.00.00 Сервис и туризм
Разработчик:
Силина М.Н.– преподаватель дисциплины «Информатика и информационно – коммутационные технологии» ГБПОУ КК АСТ
________________
(подпись)
Рецензенты:
1. Шишко О.М. – старший преподаватель АФ Куб ГАУ, квалификация по диплому инженер – электрик ЭВМ
________________
(подпись)
2. Дергунов Е. А. – преподаватель дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» ГБПОУ КК АСТ, квалификация по диплому учитель математики, информатики.
_____________
/подпись/
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 11 |
| 14 |
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН. 01. «Информатика и информационно- коммутационные технологии в профессиональной деятельности»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №475 от 7 мая 2014 года зарегистрированного Министерством юстиции (регистрационный №32876 от 26 июня 2014 года) по специальности (специальностям) СПО 101101.51 «Гостиничный сервис»
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих в области сельского хозяйства.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в состав общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- пользоваться современными средствами связи и оргтехникой;
- использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
- использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального;
- применять телекоммуникационные средства;
- обеспечивать информационную безопасность;
- осуществлять поиск необходимой информации;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
- организацию деятельности с использованием автоматизированных рабочих мест (АРМ), локальных и отраслевых сетей;
- прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы в гостиничном сервисе;
- основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 138 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 92 часа;
самостоятельной работы обучающегося – 46 часов.
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Информатика и информационно - коммутационные технологии в профессиональной деятельности»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 138 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 92 |
в том числе: | |
практические занятия | 82 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 46 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика и информационно -коммутационные технологии в профессиональной деятельности»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Раздел 1. | Информационные системы и применение компьютерной техники в профессиональной деятельности | 28 | ||||
Введение. Информационные системы | Содержание учебного материала Состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности. Цели и задачи предмета. Общее ознакомление с разделами программы и методами их изучения. Взаимосвязь дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» с другими дисциплинами специальности. Практические занятия 1. Использование современных средств связи и оргтехники. 2. Применение телекоммуникационных средств в профессиональной деятельности. | 2 | ||||
4 | ||||||
Тема 1.1. Технические средства информационных технологий | Содержание учебного материала | |||||
1 | Организация деятельности с использованием автоматизированных рабочих мест (АРМ), локальных и отраслевых сетей. Технические средства реализации информационных систем. Установка, конфигурирование и модернизация аппаратного обеспечения ПК и АРМ | 2 | ||||
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме, составление опорного конспекта; Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы реферат на тему: «Информационное общество в России XXI века»; подготовить презентацию (реферат) на тему «Технические средства ЭВМ» (по индивидуальному заданию преподавателя) | 5 | |||||
Тема 1.2. Программное обеспечение информационных технологий | Содержание учебного материала | 2 | ||||
1 | Прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы в гостиничном сервисе. Современные операционные системы: основные возможности и отличия. Влияние свойств ПК и предметной области применения АРМ на выбор ОС. Пакеты прикладных программ для решения профессиональных задач | |||||
Практические занятия 1. Использование в профессиональной деятельности различных видов программного обеспечения. 2. Интерпретация интерфейса современного ПО. 3. Сервисные программы для работы с файлами. 4. Поиск необходимой информации. | 8 | |||||
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме, составление опорного конспекта Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Подготовить сообщение на тему «Базовое программное обеспечение». Подготовить презентацию на тему «Программное обеспечение прикладного характера» | 5 | |||||
Раздел 2 | Технологии обработки и преобразования информации | 61 | ||||
Тема 2.1 Профессиональное использование MS-Office, текстовый процессор MS Word | Содержание учебного материала | |||||
1 | Профессиональное использование MS-Office. Приложения Microsoft Office (Word, Excel, Access, PowerPoint, Internet Explorer, Front Page, Outlook и Publisher): назначение, возможности, области применения, особенности использования в профессиональной деятельности/ | |||||
Практические занятия | 12 | |||||
1 2 | Ввод, редактирование, форматирование текста. Создание и редактирование таблиц | |||||
3 | Многоуровневые списки, формулы, колонтитулы | |||||
4 5 | Слияние документов. Рассылки. Работа над документами по профилю специальности | |||||
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Подготовить сообщение на тему: «Профессиональное использование пакета MS Office» Подбор производственных ситуаций «Работа с деловой документацией» Работа со справочной и дополнительной литературой Кроссворд | 5 | |||||
Тема 2.2. Электронные таблицы | Содержание учебного материала | |||||
Структура экрана приложения. Виды вводимых данных в электронных таблицах; относительная и абсолютная адресация ячейки. Создание, редактирование, сохранение рабочей книги. Форматирование, автозаполнение таблицы, вычисления в таблице. Встроенные функции таблицы. Отображение значений результатов задачи в виде диаграмм | ||||||
Практические занятия | 10 | |||||
1 | Создание, форматирование, сохранение рабочей книги и вычисления в электронных таблицах | |||||
2 | Создание, форматирование, редактирование диаграмм | |||||
3 | Обработка статистических данных и прогнозирование | |||||
4 | Связанные таблицы. Расчет промежуточных итогов. | |||||
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Решение задач по теме, построение диаграмм, работа со справочной и дополнительной литературой, составление кроссворда | 5 | |||||
Тема 2.3 Технология использования СУБД | Содержание учебного материала Технология использования СУБД. Общие сведения о базах данных. Окно, основные элементы. Формы и таблицы. Связь между таблицами и целостность данных. Запросы. Отчеты. | |||||
Практические занятия | 12 | |||||
1 | Создание, редактирование простых таблиц, форм в БД | |||||
2 | Работа с данными с использованием запросов. | |||||
3 | Создание, редактирование отчетов | |||||
4 | Создание, редактирование пользовательских и подчиненных форм | |||||
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Работа со справочной и дополнительной литературой, составление кроссворда | 5 | |||||
Тема 2.4 Мультимедийные технологии | Содержание учебного материала Мультимедийные технологии в обучении и сфере профессиональной деятельности Аудио и видео отображение информации в профессиональной деятельности | |||||
Практические занятия | 8 | |||||
1 | Создание презентаций с использованием шаблонов оформления и мастера автосодержания | |||||
2 | Настройка эффектов анимации | |||||
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Создание презентации на заданную тему, работа со справочной и дополнительной литературой | 4 | |||||
Раздел 3. | Автоматизация гостиничного сервиса | 35 | ||||
Тема 3.1 Программа «Intellect Style». | Содержание учебного материала Прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы в гостиничном сервисе. Основные возможности программы. «Intellect Style». Интерфейс и меню программы. Обзор рынка программных продуктов. | 2 | ||||
Практические занятия 1. Использование технологий сбора данных. Формирование информационной базы. Корректировка справочников. 2.Корректировака тарифов. 3. Использование технологий размещения, хранения данных. Работа с договорами и заявками. Поселение, выселение гостей. 4. Использование технологий накопления, преобразования данных. Работа с клиентами. Резервирование, бронирование мест. 5. Использование технологий передачи данных | 14 | |||||
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Работа со справочной и дополнительной литературой Примерная тематика рефератов. Обзор рынка отечественных программ гостиничного сервиса Характеристика и особенности программы «Инфо- Отель» Характеристика и особенности программы «Парус» Характеристика и особенности программы «Интеллект – Сервис» | 5 | |||||
Тема 3.2 Справочно-правовые системы | Содержание учебного материала Возможности Российских СПС и история их развития | |||||
Практические занятия | 8 | |||||
1.Основные принципы поиска информации. 2.Карточка поиска. 3. История поиска 4. Конвертирование документов из СПС в пакет Microsoft Office | ||||||
Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Работа со справочной и дополнительной литературой Примерная тематика рефератов. | 6 | |||||
Обзор рынка отечественных справочно – правовых программ. Характеристика и особенности программы «Консультант Плюс» Характеристика и особенности программы «Гарант» Характеристика и особенности программы «Референт» | ||||||
Раздел 4. | Информационная и компьютерная безопасность | 14 | ||||
Тема 4.1. Информационная и компьютерная безопасность | Содержание учебного материала Основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности. Классификация средств защиты. Информационная безопасность. Программно –технический уровень защиты. | 2 | ||||
Практические занятия 1. Резервное копирование, архивирование данных. Создание аварийного загрузочного диска. 2.Обеспечение информационной безопасности. | 4 | |||||
Самостоятельная работа: Работа со справочной и дополнительной литературой Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Подготовить презентацию (реферат) на тему: «Виды компьютерных вирусов», «Антивирусные программные средства», «Защита от электромагнитного излучения», «Компьютер и здоровье человека» | 6 | |||||
Итоговое занятие | 2 | |||||
Всего: | 138 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины осуществляется в учебном кабинете «Информатики и информационно- коммуникационных технологии в профессиональной деятельности».
Оборудование учебного кабинета:
Компьютерный класс с лицензионным программным обеспечением:
- Операционная система WINDOWS XP
- Пакет программ MICROSOFT OFFICE 2007
- Программа автоматизации гостиничного бизнеса INTELLECT STYLE
- Антивирусная программа Dr. WEB 9.0 для WINDOWS.
Экранно-звуковые пособия:
- Комплекты презентационных слайдов по всем разделам курсов
Информационно-коммуникативные средства
- Браузер;
- Геоинформационная система, позволяющая реализовать требования стандарта по предметам, использующим картографический материал. Интегрированные творческие среды;
- Клавиатурный тренажер;
- Мультимедиа проигрыватель;
- Операционная система;
- Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.);
- Программа для организации аудиоархивов;
- Программа для организации общения и групповой работы с использованием компьютерных сетей;
- Программа для проведения видеомонтажа и сжатия видеофайлов;
- Программа для просмотра статических изображений;
- Программа-переводчик, многоязычный электронный словарь;
- Программные средства;
- Редактор Web-страниц;
- Редакторы векторной и растровой графики;
- Система автоматизированного проектирования;
- Система программирования;
- Система управления базами данных, обеспечивающая необходимые требования;
- Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
Печатные пособия:
Схемы:
- Алгоритмические конструкции;
- Блок-схемы;
- Виды информационных процессов;
- Виды информационных ресурсов;
- Графический пользовательский интерфейс;
- Информация, арифметика информационных процессов;
- Логические операции;
- Моделирование, формализация, алгоритмизация;
- Основные этапы разработки программ;
- Представление информации;
- Системы счисления;
- Структуры баз данных;
- Структуры веб-ресурсов.
Плакаты:
- Архитектура компьютера;
- Архитектура компьютерных сетей;
- Виды профессиональной информационной деятельности человека и используемые инструменты (технические средства и информационные ресурсы);
- История информатики;
- Организация рабочего места и техника безопасности;
- Раскладка клавиатуры, используемая при клавиатурном письме.
Технические средства обучения:
- Web-камера;
- Внешний накопитель информации;
- Источник бесперебойного питания;
- Комплект оборудования для подключения к сети Интернет;
- Комплект сетевого оборудования;
- Копировальный аппарат;
- Мобильное устройство для хранения информации (флеш-память);
- Мультимедиа проектор;
- Персональный компьютер – рабочее место ученика (12 шт);
- Персональный компьютер – рабочее место учителя;
- Принтер лазерный;
- Принтер лазерный сетевой;
- Принтер цветной;
- Сервер;
- Сканер;
- Специальные модификации устройств для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения;
- Устройства ввода/вывода звуковой информации – микрофон, наушники ;
- Устройства вывода/ вывода звуковой информации – микрофон, колонки и наушники;
- Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации;
- Устройства для создания музыкальной информации (музыкальные клавиатуры);
- Устройства создания графической информации (графический планшет);
- Устройство для чтения информации с карты памяти (картридер);
- Цифровая видеокамера;
- Цифровой фотоаппарат;
- Экран (на штативе или настенный).
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы
Основные источники:
- Голицына О.Л., Максимов Н.В., Партыка Т.Л., Попов И.И. Информационные технологии. – М.: Форум-ИНФРА-М, 2009.
- Голицына О.Л., Партыка Т.Л., Попов И.И. Программное обеспечение: Учебное пособие. – М.: Форум-ИНФРА-М, 2009.
- Горячев А.В., Шафрин Ю.А. Практикум по информационным технологиям. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010.
- Максимов Н.В., Партыка, Т.Л.,Попов И.И. Технические средства информатизации – М.: ИД «ФОРУМ», 2010.
- Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. – М.: Изд-во Академия, 2010.
- Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности. – М.: Изд-во Академия, 2010.
- Румянцева Е.Л., Слюсарь В.В. Информационные технологии: учеб.пособие / Под.ред. проф. Л.Г. Гагариной. – М.: Форум-ИНФРА-М, 2011.
- Шафрин Ю.А. Информационные технологии. Части 1и 2. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009.
Дополнительные источники:
- Алексеев А. П. Информатика. – М.: СОЛОН-Р, 2010.
- Колесниченко О. В., Шишигин И. В. Аппаратные средства РС. – СПб.: БХВ – Петербург, 2010.
- Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы / В. Г. Олифер и Н. А.Олифер. – СПб.: Питер, 2009.
- Левин А. И., Судов Е. В. Концепция и технологии компьютерного сопровождения процессов жизненного цикла изделий. – М.: НИЦ CALS-технологий «Прикладная логистика», 2011.
- Норенков И.П., Кузьмик П.К. Информационная поддержка наукоемких изделий. CALS-технологии. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2009.
- Сетевые операционные системы. / В. Г. Олифер и Н. А.Олифер. – СПб.: Питер, 2011, 544 с.
- Таненбаум Э. Современные операционные системы. – СПб.: Питер 2011.
- Шпунт Я. Б. Сканирование: Лучшие программы, полезные советы. – М.: Издательство ДМК, 2009.
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах | - экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ; - оценка выполнения самостоятельной работы |
использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального | - экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ; - анализ и оценка решения проблемных задач - анализ производственных ситуаций |
применять компьютерные и телекоммуникационные средства. | - экспертное наблюдение и оценка выполнения практических работ; - оценка выполнения самостоятельной работы |
Знания: | |
основные понятия автоматизированной обработки информации; | - тестирование; - устный (письменный) опрос |
общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем; | - тестирование; - анализ производственных ситуаций |
состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности; | - тестирование; - устный (письменный) опрос; - анализ решения проблемных задач |
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; | - устный (письменный) опрос; - оценка выполнения самостоятельной работы |
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности; | - анализ и оценка решения проблемных задач - письменный (устный) опрос |
основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности | - контрольная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Информационная культура в профессиональной деятельности"
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММАпо предмету«Информационная культура» Предмета «Информационная культура» предназначена для реализации основных образовательных программ начального профессионал...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информационные технологии в профессиональной деятельности
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫИнформационные технологии в профессиональной деятельностидля специальности:270837 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения...
Рабочая программа по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 050503 Технология
Программа учебной дисциплины “Информационные технологии в профессиональной деятельности” предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников п...
Рабочая программа по дисциплине Информационные системы в профессиональной деятельности для специальности 030503 Правоведение
Программа учебной дисциплины «Информационные системы в профессиональной деятельности» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по с...
Рабочая программа по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 030503 Правоведение
Программа учебной дисциплины “Информационные технологии в профессиональной деятельности” предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников п...
Рабочая программа учебной дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" по профессии 100701.01 Продавец, контролер-кассир
Рабочая программа представляет вариативную часть ОПОП по профессии 100701.01 Продавец, контролер-кассир...
Рабочая программа по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПрофессиональный цикл основной профессиональной образовательной программы по специальности 270802 Ст...