РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности
рабочая программа по информатике и икт на тему

Сучкова Нина Викторовна

Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 050146 Преподавание в начальных классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Рабочие программы197.5 КБ
Microsoft Office document icon Рабочие программы189.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Лукояновский педагогический колледж  им. А.М. Горького»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)

в профессиональной деятельности

2013 г.

                 Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 050146 Преподавание в начальных классах

Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Лукояновский педагогический колледж им. А.М.Горького»

Разработчик: Сучкова Н.В., преподаватель информатики

        Рекомендована Экспертным советом ГБОУ СПО «Лукояновский педагогический колледж им. А.М.Горького»

        Заключение Экспертного совета № 3 от « 30  »  августа 2013 г.

                                                                                                       


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

 


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии  (ИКТ) в профессиональной деятельности

1.1.      Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО

050146   Преподавание в начальных классах.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: 

           Данная дисциплина входит в раздел ЕН.00 Математический и общий естественнонаучный цикл.

           

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

        

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ в профессиональной деятельности;

создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий для обеспечения образовательного процесса;

осуществлять отбор обучающих программ в соответствии с возрастом и уровнем  психического развития обучающихся/воспитанников;

−  использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет в профессиональной   деятельности.

   В результате освоения дисциплины обучающийся должен

знать:

 −  правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании              средств ИКТ в образовательном процессе;

−   основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и  поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых и т.п.) с помощью современных программных средств;

−   возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования    профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития;

−   аппаратное и программное обеспечение ПК, применяемое в профессиональной деятельности.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  93  часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  62  часа;

самостоятельной работы обучающегося   31  часа.

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

93

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

62

в том числе:

     лекций

2

     практические занятия

52

     зачётные работы

8

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

31

в том числе:

     самостоятельная работа над проектом

14

     реферат

2

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта    


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии  (ИКТ) в профессиональной деятельности

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств ИКТ в образовательном процессе

2

Тема 1.1.

Правила техники безопасности при использовании средств ИКТ в образовательном процессе. Гигиенические требования при использовании средств ИКТ в образовательном процессе

Содержание учебного материала

Правила поведения в компьютерном кабинете. Рациональная организация рабочего места. Организация безопасной работы со средствами ИКТ.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

Рефераты на темы:

  1. Защита от электромагнитного излучения.
  2. Компьютерный зрительный синдром.
  3. Проблемы, связанные с мышцами и суставами при работе с компьютером.
  4. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту.
  5.  Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.

Результат: Доклады на уроках по предложенным темам

1

Раздел 2.

Аппаратное и программное обеспечение ПК, применяемое в профессиональной деятельности

9

Тема 2.1.

Аппаратное обеспечение компьютера применяемое в профессиональной деятельности

Практические занятие

  1. Технические средства информационных технологий.  
  2. Применение компьютерной техники в профессиональной деятельности. Организация работы с интерактивной доской.

6

2

Самостоятельная работа обучающихся

 Рефераты на темы:

  1. Возможности использования интерактивной доски в начальных классах.
  2. Новые технологии в образовании.

Результат: Доклады на уроках по предложенным темам

1

Тема 2.2.

Программное обеспечение компьютера применяемое в профессиональной деятельности

Практическое занятие

  1. Программное обеспечение для поддержки учебного процесса. Обучающие программы для начальных классов.      

2

2

Самостоятельная работа обучающихся 

Разработка проекта учебного занятия в начальных классах с использованием программного обеспечения

Результат: Электронное портфолио. Защита на зачётном  занятии.

1

Зачётное занятие

1

3

Раздел 3.

Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых и т.п.) с помощью современных программных средств

37

Тема 3.1.

Компьютерная графика

Практические занятия

  1. Создание и редактирование рисунков в MS Word.
  2. Рисование диаграмм.
  3. Работа с выделенными областями. Основы работы со слоями.
  4. Создание коллажа. Рисование и раскрашивание.

           Сканирование и обработка фотографий.

8

2

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Создание наглядных пособий  к урокам по определённой теме с использованием графических возможностей текстового процессора MS Word.
  2. Анализ успеваемости учащихся определённого класса по четвертям (по заданным предметам) с использованием различных типов диаграмм.
  3. Создание собственного коллажа как наглядного пособия для проведения урока в начальных классах

Результат: Электронное портфолио. Защита на зачётном  занятии.

6

Зачётное занятие

1

3

Тема 3.2.

Прикладное программное обеспечение общего назначения и его использование в сфере профессиональной деятельности.

Практические занятия

  1. Создание, редактирование, форматирование, структурирование  текстовой информации
  2. Создание и обработка комплексного информационного объекта в  виде учебной публикации
  3. Создание методической брошюры для проведения урока в начальных классах
  4. Создание методической брошюры для проведения внеурочного занятия в начальных классах.
  5. Создание мультимедийной презентации для урока в начальных классах.
  6.  Разработка внеклассного мероприятия с использованием ИКТ. 
  7. Создание автоматизированного контроля и  оценивания знаний учащихся по дисциплине
  8. Создание и заполнение классного журнала в Microsoft Excel. Работа с диаграммами.
  9. Заполнение электронного журнала
  10. Создание и заполнение каталога учебно-методической литературы.

12.   Демонстрация и защита электронного портфолио.

26

2

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Электронное оформление конспекта урока, рабочей программы, календарно-тематического плана.      Оформление дидактических материалов.
  2. Электронное оформление внеклассного мероприятия.
  3. Создание комплексного информационного объекта в виде отчёта об учебной практике
  4.  Групповой проект создания методической брошюры для проведения урока и внеурочного занятия по предмету в начальных классах
  5. Групповой проект «Использование презентаций на уроках различных типов по заданной теме»
  6. Презентация внеклассного занятия с дидактическим материалом.
  7. Создание теста для проверки знаний учащихся начальных  классов
  8. Заполнение электронного  журнала группы.
  9.  Создание каталога собственной учебно-методической литературы

Результат: Электронное портфолио. Защита на практическом  занятии.

14

Зачётное занятие

2

3

Раздел 4

Возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития

12

Тема 4.1

Использование интернет технологий в профессиональной деятельности педагога

Практические занятия

  1. Межсетевое взаимодействие. Электронная почта, форум, чат. Телеконференции и проекты     образовательного и учебного назначения. Создание почтового ящика. Подготовка и отправка писем.
  2. Поиск информации образовательного значения на заданную тему в распределенном ресурсе сети Интернет.
  3. Знакомство с основами сайтостроения. Возможности использования сайта в образовательном процессе.
  4. Демонстрация и защита собственных проектов.

8

2

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Создание аннотированного каталога образовательных ресурсов Интернет в области  начального общего образования
  2. Создание сайта образовательного назначения

Результат: Электронное портфолио. Защита на практическом  занятии.

6

Тема 4.2

 Безопасность в сети Интернет

Практическое занятие

  1. Знакомство с угрозами сети Интернет. Программы-контролёры. Этические нормы поведения в социальных сетях.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Обзор Интернет-ресурсов по теме: «Безопасность в сети Интернет»

Результат: Электронное портфолио. Защита на зачётном  занятии. 

2

Зачётное занятие

2

3

Дифференцированный зачёт

2

Всего:

62


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатики и ИКТ».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест:

 компьютеры, проектор

Технические средства обучения: наушники, колонки

Программное обеспечение дисциплины:

  1. Операционная система Windows XP, приложения
  2. Инструментальные средства  разработки программных средств учебного назначения, в том числе реализующие возможности Интернет и мультимедиа технологий
  3. Офисные программы Microsoft:  Word, Excel , PowerPoint,  Access
  4. Электронные средства образовательного назначения, реализованные на CD- , по курсу «Информатика»
  5. Программные средства автоматизации создания учебно-методических пособий, тестовые оболочки, пособий для самостоятельной работы.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:.

  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 кл. –  4-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
  2. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 кл. –  4-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
  3. Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. 10 кл. Базовый уровень – СПб.: Питер, 2009.
  4. Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. 11 кл. Базовый уровень – СПб.: Питер, 2009.
  5. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования. – 7-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2008.
  6. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования. – 10-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.
  7. Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.
  8. Цветкова М.С., Великович Л.С.  Информатика и ИКТ: учебник для нач. и сред проф. образования – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Дополнительные источники:

  1. Гохберг Г.С., Зафиевский А.В.,КороткинА.А. Информационные технологии: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007
  2. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Практикум. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
  3. Макарова Н.В. и др. Информатика 10 – 11 кл. – СПб.: Питер, 2002.
  4. Колмыкова Е.А., Кумскова И.А. Информатика: учеб. Пособие для студ. Сред. Проф. образования. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.
  5. Семакин И.Г. Хеннер Е.К. Информатика. 10 кл. – 2-е изд. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
  6. Семакин И.Г. Хеннер Е.К. Информатика. 11 кл. – 2-е изд. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
  7. Фуфаев Э.В., Фуфаева Л.И. Пакеты прикладных программ: учеб. Пособие для студ. Сред. Проф. образования. – 2-е мзд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006.

Интернет-ресурсы:

  1. Единое окно доступа к образовательным ресурсам" (http://window.edu.ru),
  2. Российское образование (http://www.edu.ru).
  3. Учительская газета - http://www.ug.ru 
  4. Газета "Первое сентября" - http://ps.1september.ru 
  5. Газета "Начальная школа" http://nsc.1september.ru
  6. Журнал "Вопросы интернет-образования" http://vio.fio.ru 
  7. Журнал "Компьютерные инструменты в образовании" http://www.ipo.spb.ru/journal/ 
  8. Педагогическая периодика: каталог статей российской образовательной прессы http://periodika.websib.ru
  9. Библиотека учебных курсов Microsoft http://www.microsoft.com/Rus/Msdnaa/Curricula/ 
  10. Газета "Информатика" Издательского дома "Первое сентября" http://inf.1september.ru 
  11. Информатика и информационные технологии в образовании http://www.rusedu.info 
  12. Информатика: учебник Л.З. Шауцуковой  http://book.kbsu.ru 
  13. Клякс@.net: Информатика в школе. Компьютер на уроках
    http://www.klyaksa.net 
  14. Образовательные Интернет-ресурсы  http://sinncom.ru/content/resurs/index.htm,
  15. Презентации уроков «Начальная школа» http://nachalka.school-club.ru/about/193/
  16. Уроки Кирилла и Мефодия http://nachalka.info/
  17. Фестиваль педагогического мастерства http://festival.nic-snail.ru/2009/articles/krylova1.html

4.  КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

       Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ в профессиональной деятельности;

Ситуационные задачи

Педагогическое наблюдение

создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий для обеспечения образовательного процесса;

Участие в практических занятиях

Работа над проектом (дидактические единицы)

Работа над портфолио

Оформление пакета документов педагога (в соответствии с областью деятельности)

осуществлять отбор обучающих программ в соответствии с возрастом и уровнем психического развития обучающихся/воспитанников;

Работа с обучающими программами для начальных классов.

использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет в профессиональной деятельности;

Создание сайта образовательного назначения.

Обзор образовательных ресурсов сети Интернет.

Создание каталога образовательных ресурсов

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств ИКТ в образовательном процессе;

Тестирование

основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых и т.п.) с помощью современных программных средств;

Компетентностно-ориентированные задания

возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития;

Компетентностно- ориентированные задания, создание каталога ресурсов сети интернет

аппаратное и программное обеспечение ПК, применяемое в профессиональной деятельности.

Компетентностно-ориентированные задания



Предварительный просмотр:

Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Лукояновский педагогический колледж  им. А.М. Горького»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)

в профессиональной деятельности

2012 г.

                 Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 050141 Физическая культура

Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Лукояновский педагогический колледж им. А.М.Горького»

Разработчики: Сучкова Н.В., Купцова А.С. преподаватели информатики

        Рекомендована Экспертным советом ГБОУ СПО «Лукояновский педагогический колледж им. А.М.Горького»

        Заключение Экспертного совета № 2 от «14» июня 2012 г.

                                                                                                       


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

 


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии  (ИКТ) в профессиональной деятельности

1.1.      Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО

050141 Физическая культура

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: 

           Данная дисциплина входит в раздел ЕН.00 Математический и общий естественнонаучный цикл.

           

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

        

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ в профессиональной деятельности;

−  применять современные технические средства обучения, контроля и оценки уровня           физического  развития, основанные на использовании  компьютерных технологий;

создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий для обеспечения образовательного процесса;

−  использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет в профессиональной   деятельности.

   В результате освоения дисциплины обучающийся должен

знать:

 −  правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании              средств ИКТ в образовательном процессе;

−   основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и  поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых и т.п.) с помощью современных программных средств;

−   возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования    профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития;

−   назначение и технологию эксплуатации аппаратного и программного обеспечения, применяемого в профессиональной деятельности.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  116  часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  78  часов;

самостоятельной работы обучающегося   38  часов.

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

93

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

62

в том числе:

     лекций

1

     практические занятия

54

     зачётные работы

7

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

31

в том числе:

     самостоятельная работа над проектом

14

     реферат

1

Итоговая аттестация в форме зачёта    


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии  (ИКТ) в профессиональной деятельности

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств ИКТ в образовательном процессе

1

Тема 1.1.

Правила техники безопасности при использовании средств ИКТ в образовательном процессе. Гигиенические требования при использовании средств ИКТ в образовательном процессе

Содержание учебного материала

Техника безопасности при использовании средств ИКТ в образовательном процессе.

Правила поведения в компьютерном кабинете. Рациональная организация рабочего места. Организация безопасной работы со средствами ИКТ.

1

1

Самостоятельная работа обучающихся

Рефераты на темы:

  1. Защита от электромагнитного излучения.
  2. Компьютерный зрительный синдром.
  3. Проблемы, связанные с мышцами и суставами при работе с компьютером.
  4. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту.
  5.  Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.

Результат: Доклады на уроках по предложенным темам

1

Раздел 2.

Назначение и технология эксплуатации аппаратного и программного обеспечения, применяемого в профессиональной деятельности

5

Тема 2.1.

Аппаратное обеспечение компьютера применяемое в профессиональной деятельности

Программное обеспечение компьютера применяемое в профессиональной деятельности

Практическое занятие

  1. Аппаратное обеспечение компьютера, применяемое в профессиональной деятельности. Назначение и технология эксплуатации. Прикладное программное обеспечение. Компьютерные программы, применяемые на уроках физической культуры
  2.     Разработка фрагмента учебного занятия с использованием программного обеспечения.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся 

Разработка проекта учебного занятия по физической культуре с использованием ИКТ

Результат: Электронное портфолио. Защита на зачётном  занятии.

2

Зачётное занятие

1

3

Раздел 3.

Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых и т.п.) с помощью современных программных средств

46

Тема 3.1.

Компьютерная графика

Практические занятия

  1. Создание и редактирование рисунков в MS Word.
  2. Рисование диаграмм.
  3. Работа с выделенными областями. Основы работы со слоями.
  4. Создание коллажа. Рисование и раскрашивание.

           Сканирование и обработка фотографий.

10

2

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Создание наглядных пособий  к урокам по определённой теме с использованием графических возможностей текстового процессора MS Word.
  2. Использованием различных типов диаграмм для анализа результатов физической подготовки  учащихся
  3. Создание собственного коллажа как наглядного пособия для проведения урока физической культуры

Результат: Электронное портфолио. Защита на зачётном  занятии.

6

Зачётное занятие

1

3

Тема 3.2.

Прикладное программное обеспечение общего назначения и его использование в сфере профессиональной деятельности.

Практические занятия

  1. Создание, редактирование, форматирование, структурирование  текстовой информации
  2. Создание и обработка комплексного информационного объекта в  виде учебной публикации
  3. Создание методической брошюры для проведения урока физической культуры
  4. Создание методической брошюры для проведения внеурочного занятия по физической культуре.
  5. Создание мультимедийной презентации для урока физической культуры.
  6. Разработка тестовой оболочки. Оформление области теста.
  7. Оформление области возможных ответов. Создание форм для ответов.
  8. Создание автоматизированного контроля и  оценивания знаний учащихся по дисциплине
  9. Создание и заполнение электронного журнала
  10. Возможность  использования  электронных  таблиц  и  работа  с  ними  при  проведении  соревнований ,   подведение  итогов  соревнований,  определение командного  первенства.
  11. Создание и заполнение каталога учебно-методической литературы.

12.   Демонстрация и защита электронного портфолио.

32

2

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Электронное оформление конспекта урока, рабочей программы, календарно-тематического плана.      Оформление дидактических материалов. Оформление справки, заявки, отчета, афиши, объявления, поздравления, протокола соревнований.
  2. Электронное оформление внеклассного мероприятия.
  3. Создание комплексного информационного объекта в виде отчёта об учебной практике
  4.  Групповой проект создания методической брошюры для проведения урока и внеурочного занятия по предмету
  5. Групповой проект «Использование презентаций на уроках физической культуры  по заданной теме»
  6. Презентация внеклассного занятия с дидактическим материалом.
  7. Создание теста для проверки знаний учащихся по физической культуре
  8. Создание и заполнение электронного  журнала данного класса
  9.  Создание каталога собственной учебно-методической литературы
  10. Создание личных  дел  учащихся  с  копиями    документов  необходимых для проведения соревнования

Результат: Электронное портфолио. Защита на практическом  занятии.

14

Зачётное занятие

3

3

Раздел 4

Возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития

10

Тема 4.1

Использование интернет технологий в профессиональной деятельности педагога

Практические занятия

  1. Межсетевое взаимодейстние. Электронная почта, форум, чат. Телеконференции и проекты     образовательного и учебного назначения. Создание почтового ящика. Подготовка и отправка писем.
  2. Поиск информации образовательного значения на заданную тему в распределенном ресурсе     сети Интернет
  3. Создание аннотированного каталога образовательных ресурсов Интернет в области  физического воспитания
  4. Демонстрация и защита собственных проектов.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся

Анализ каталогов печатных изданий, журнальных статей, газетных публикаций на заданную тему в области физического воспитания и отправка его по электронной почте однокурснику.

Результат: Электронное портфолио. Защита на практическом  занятии.

4

Тема 4.2

 Оформление фрагмента электронного гиперссылочного пособия

Практические занятия

  1. Создание электронного гиперссылочного учебно-методического пособия
  2. Демонстрация и защита собственных проектов.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся

Создание дифференцированного электронного гиперссылочного учебно-методического пособия на заданную тему по физической культуре

Результат: Электронное портфолио. Защита на практическом  занятии. 

4

Зачётное занятие

2

3

Всего:

93


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатики и ИКТ».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест:

 компьютеры, проектор

Технические средства обучения: наушники, колонки

Программное обеспечение дисциплины:

  1. Операционная система Windows XP, приложения
  2. Инструментальные средства  разработки программных средств учебного назначения, в том числе реализующие возможности Интернет и мультимедиа технологий
  3. Офисные программы Microsoft:  Word, Excel , PowerPoint,  Access
  4. Электронные средства образовательного назначения, реализованные на CD- , по курсу «Информатика»
  5. Программные средства автоматизации создания учебно-методических пособий, тестовые оболочки, пособий для самостоятельной работы.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:.

  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 кл. –  4-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
  2. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 кл. –  4-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
  3. Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. 10 кл. Базовый уровень – СПб.: Питер, 2009.
  4. Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. 11 кл. Базовый уровень – СПб.: Питер, 2009.
  5. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования. – 7-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2008.
  6. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования. – 10-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.
  7. Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.
  8. Цветкова М.С., Великович Л.С.  Информатика и ИКТ: учебник для нач. и сред проф. образования – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Дополнительные источники:

  1. Гохберг Г.С., Зафиевский А.В.,КороткинА.А. Информационные технологии: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007
  2. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Практикум. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
  3. Макарова Н.В. и др. Информатика 10 – 11 кл. – СПб.: Питер, 2002.
  4. Колмыкова Е.А., Кумскова И.А. Информатика: учеб. Пособие для студ. Сред. Проф. образования. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.
  5. Семакин И.Г. Хеннер Е.К. Информатика. 10 кл. – 2-е изд. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
  6. Семакин И.Г. Хеннер Е.К. Информатика. 11 кл. – 2-е изд. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
  7. Фуфаев Э.В., Фуфаева Л.И. Пакеты прикладных программ: учеб. Пособие для студ. Сред. Проф. образования. – 2-е мзд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006.

Интернет-ресурсы:

  1. Единое окно доступа к образовательным ресурсам" (http://window.edu.ru),
  2. Российское образование (http://www.edu.ru).
  3. Учительская газета - http://www.ug.ru 
  4. Газета "Первое сентября" - http://ps.1september.ru 
  5. Газета "Начальная школа" http://nsc.1september.ru
  6. Журнал "Вопросы интернет-образования" http://vio.fio.ru 
  7. Журнал "Компьютерные инструменты в образовании" http://www.ipo.spb.ru/journal/ 
  8. Педагогическая периодика: каталог статей российской образовательной прессы http://periodika.websib.ru
  9. Библиотека учебных курсов Microsoft http://www.microsoft.com/Rus/Msdnaa/Curricula/ 
  10. Газета "Информатика" Издательского дома "Первое сентября" http://inf.1september.ru 
  11. Информатика и информационные технологии в образовании http://www.rusedu.info 
  12. Информатика: учебник Л.З. Шауцуковой  http://book.kbsu.ru 
  13. Клякс@.net: Информатика в школе. Компьютер на уроках
    http://www.klyaksa.net 
  14. Образовательные Интернет-ресурсы  http://sinncom.ru/content/resurs/index.htm,
  15. Презентации уроков «Начальная школа» http://nachalka.school-club.ru/about/193/
  16. Уроки Кирилла и Мефодия http://nachalka.info/
  17. Фестиваль педагогического мастерства http://festival.nic-snail.ru/2009/articles/krylova1.html

4.  КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

       Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ в профессиональной деятельности;

Ситуационные задачи

Педагогическое наблюдение

создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий для обеспечения образовательного процесса;

Участие в практических занятиях

Работа над проектом (дидактические единицы)

Работа над портфолио

Оформление пакета документов педагога (в соответствии с областью деятельности)

осуществлять отбор обучающих программ в соответствии с возрастом и уровнем психического развития обучающихся/воспитанников;

Работа с обучающими программами для начальных классов.

использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет в профессиональной деятельности;

Создание почтового ящика. Подготовка и отправка писем.

Обзор образовательных ресурсов сети Интернет.

Создание каталога образовательных ресурсов

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств ИКТ в образовательном процессе;

Тестирование

основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых и т.п.) с помощью современных программных средств;

Компетентностно-ориентированные задания

возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития;

Компетентностно - ориентированные задания, создание каталога ресурсов сети интернет

аппаратное и программное обеспечение ПК, применяемое в профессиональной деятельности.

Компетентностно-ориентированные задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИФОРМАТИКЕ И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ ДЛЯ 5-х КЛАССОВ

 Основной задачей курса информатики в 5 классе  является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых обязательным минимумом содержания образования по информатике и ИКТ, со...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИФОРМАТИКЕ И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ ДЛЯ 6-х КЛАССОВ

Основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых обязательным минимумом содержания образования по информатике и ИКТ, соответствующим стандартам Министерств...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП 05 ГИГИЕНА И ЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА «Профессиональный цикл» основной профессиональной образовательной программы для специальностей 33.02.01 «Фармация» базовый уровень подготовки среднего профессионального образования

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 33.02.01 «Фармация», утвержденной приказом Министерства образова...

Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.5 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для профессии СПО 260103.01 «Пекарь»

Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.5 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для профессии СПО 260103.01 «Пекарь»...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для специальности СПО 36.02.01 «Ветеринария»

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для специальности СПО 36.02.01 «Ветеринария»...

Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.6 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для профессии СПО 220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике»

Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.6 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для профессии СПО 220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике»...

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена  в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...