Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.6 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для профессии СПО 220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике»
рабочая программа по информатике и икт на тему

Филатова Юлия Александровна

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное образовательное бюджетное учреждение

среднего профессионального образования Воронежской области

«Лискинский аграрно-технологический техникум»

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УР

_____________  И.М. Гайдай

«____» _____________ 20__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДП. 6     Информационные технологии

в профессиональной деятельности

для профессии СПО

220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике»

Лиски 2015


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) для профессии СПО 220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике», утвержденного Приказом Минобрнауки РФ от 02.08.2013 г. № 682.

Организация-разработчик: государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования Воронежской области «Лискинский аграрно-технологический техникум».

Разработчики:

   Филатова Ю. А.,      преподаватель

                Ф.И.О., должность

_______________________________

                Ф.И.О., должность

Рецензент:

____________________            ___________________          _________________________

    (место работы)                                   (занимаемая должность)                    (инициалы, фамилия)

Рабочая программа рекомендована ЦМК преподавателей математических и естественнонаучных дисциплин

                                                        

Протокол № ______ от «_____» ________________ 20 ____ г.

Председатель ЦМК ____________________  С.Н.Федорова

                        подпись                        


СОДЕРЖАНИЕ

СТР.

  1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ  ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. СТРУКТУРА  И  СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

11

  1. КОНТРОЛЬ  И  ОЦЕНКА  РЕЗУЛЬТАТОВ  ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

12


  1. ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

Информационные технологии в профессиональной деятельности

  1. Область применения программы:

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее – ППКРС)  в соответствии с ФГОС по профессии СПО 220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике». 

  1. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина Информационные технологии в профессиональной деятельности входит в общеобразовательный цикл.

  1. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Данная программа ориентирована на достижение следующих целей и задач:

  • Освоение базовых системных программных продуктов и пакетов прикладных программ (текстовые процессоры, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы, информационно-поисковые системы);
  • Приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности;
  • Изучение состава и структуры персональных (электронно-вычислительных машин (ЭВМ)) и  вычислительных систем;
  • Освоение основных принципов, методов и свойств информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ в профессиональной деятельности.
  • Применять современные технические средства обучения, контроля и оценки уровня физического развития, основанные на использовании компьютерных технологий.
  • Создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий для обеспечения образовательного процесса.
  • Использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет в профессиональной деятельности;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • Правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств ИКТ в образовательном процессе.
  • Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых и т.п.) с помощью современных образовательных программных средств.
  • Возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития.
  • Назначение и технологию эксплуатации аппаратного и программного обеспечения, применяемого в профессиональной деятельности.
  1. Количество часов на освоение учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 102 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68 часов;

самостоятельной работы обучающегося 34 часа.

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результатом освоения учебной дисциплины является формирование профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Выполнять слесарную обработку деталей по 11-12 квалитетам (4-5 классам точности) с подгонкой и доводкой деталей.

ПК 1.2.

Навивать пружины из проволоки в холодном и горячем состоянии.

ПК 1.3.

Производить слесарно-сборочные работы.

ПК 1.4.

Выполнять термообработку малоответственных деталей с последующей их доводкой.

ПК 2.1.

Выполнять пайку различными припоями.

ПК 2.2.

Составлять схемы соединений средней сложности и осуществлять их монтаж.

ПК 2.3.

Выполнять монтаж контрольно-измерительных приборов средней сложности и средств автоматики.

ПК 3.1.

Выполнять ремонт, сборку, регулировку, юстировку контрольно-измерительных приборов средней сложности и средств автоматики.

ПК 3.2.

Определять причины и устранять неисправности приборов средней сложности.

ПК 3.3.

Проводить испытания отремонтированных контрольно-измерительных приборов и систем автоматики.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Распределение объема учебной дисциплины и видов учебной работы по семестрам

Вид учебной работы

Объем часов

Всего

В том числе по семестрам

  4 семестр

5 семестр

Максимальная учебная нагрузка (всего)

102

69

33

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

68

46

22

в том числе:

теоретические занятия

39

25

14

практические занятия

28

20

8

контрольные работы

1

1

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

34

23

11

в том числе:

подготовка рефератов

создание презентаций

     задания с использованием ресурсов Интернета

     проработка конспекта

Виды контроля по семестрам (контрольная работа,

диф. зачет)

КР (1)

ДЗ

Итоговый контроль в форме дифференцированного зачета.



3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Информационные технологии и применение компьютерной техники в профессиональной деятельности.

Введение

Содержание учебного материала

1

1

Требования техники безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе с компьютером. Рациональная организация рабочего места.

Тема 1.1 Технические

средства

информационных технологий.

Содержание учебного материала

10

Теоретические занятия

Архитектура ПК. Устройства ввода, вывода, памяти. Внутренние устройства ПК. История развития вычислительной техники.

2

2

Практические занятия

ПЗ №1. Архитектура персонального компьютера.

2

2

ПЗ №2. Настройка аппаратного обеспечение персонального компьютера.

2

2

Самостоятельная работа

Проработка конспекта и изучение отдельных тем дисциплины с использованием Internet-ресурсов. Подготовка рефератов.

4

3

Тема 1.2 Программное обеспечение

информационных

технологий.

Содержание учебного материала

21

Теоретические занятия

Классификация ПО для современного ПК. Операционная система. Сервисное ПО. Инструментальное ПО.

2

2

Прикладное ПО общего назначения. Прикладное ПО глобальных сетей.

2

2

Практические занятия

ПЗ №3. Организация работы в среде ПСПО. Справочная система.

2

2

ПЗ №4. Установка программного обеспечения.

2

2

ПЗ №5. Подбор программного обеспечения в соответствии с предстоящим видом деятельности.

2

2

ПЗ №6. Защита от компьютерных вирусов.

2

2

Самостоятельная работа

Проработка конспекта и изучение отдельных тем дисциплины с использованием Internet-ресурсов. Подготовка рефератов по одному из видов ПО. Создание презентаций о компьютерных вирусах, о способах защиты информации.

9

3

Тема 1.3. Компьютерные

сети.

Содержание учебного материала

36

Теоретические занятия

Компоненты вычислительной сети. Классификация сетей.  Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Протоколы.

2

2

Сеть Интернет. Поисковые информационные системы. Организация поиска информации.

2

2

Электронная почта. Файловые архивы.  Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете.

2

2

Геоинформационные системы в Интернете. Электронная коммерция в Интернете.

2

2

Достоинства и опасности Интернет. Интернет и авторское право.

2

2

Официальные образовательные порталы федерального значения.

2

2

Региональные образовательные порталы.

2

2

Поиск информации о контрольно-измерительном оборудовании.

2

2

Поиск информации о системах автоматического управления.  

2

2

Практические занятия

ПЗ №7. Передача и получение данных по локальной сети.

2

2

ПЗ №8. Работа с электронной почтой.

2

2

ПЗ №9. Поиск информации в Интернете.

2

2

ПЗ №10. Файловые архивы. Электронная коммерция.

2

2

Самостоятельная работа

Проработка конспекта и изучение отдельных тем дисциплины с использованием Internet-ресурсов. Подготовка рефератов на тему «Аппаратное обеспечение проводных и беспроводных сетей», «Программное обеспечение сетей», «История развития сети Интернет». Создание презентаций на темы «Топология сетей», «Услуги Интернета».

10

3

Контрольные работы

Контрольная работа за 4 семестр.

1

Раздел 2. Современные технические средства обучения на использовании компьютерных технологий.

Тема 2.1 Использование технических средств вывода информации.

Содержание учебного материала

2

Теоретические занятия

Санитарно-гигиенические нормы и требования безопасности при использовании ТСО. Основные виды технических средств для обучения.

1

2

Самостоятельная работа

Проработка конспекта и изучение отдельных тем дисциплины с использованием Internet-ресурсов. Оформление памятки о правилах безопасности при использовании компьютера.

1

3

Раздел 3. Основные работы с информационными объектами.

Тема 3.1 Обработка текстовых документов.

Содержание учебного материала

8

Теоретические занятия

Текстовые процессоры. Текстовые редакторы.

2

2

Создание, редактирование и форматирование текста, таблиц, формул, диаграмм и рисунков.

2

2

Практические занятия

ПЗ №11. Редактирование и форматирование документа, создание списков, колонок. Создание и форматирование таблиц. Организация печати документа.

2

2

Самостоятельная работа

Проработка конспекта и изучение отдельных тем дисциплины с использованием Internet-ресурсов. Выполнение индивидуальных заданий по теме «Обработка текстовых редакторов».

2

3

Тема 3.2 Обработка числовых данных.

Содержание учебного материала

6

Теоретические занятия

Виды табличных процессоров. Элементы электронных таблиц.

2

2

Практические занятия

ПЗ №12. Ввод текстовых и числовых данных, формул, функций. Создание тестов в среде ЭТ. Построение графиков функций.

2

2

Самостоятельная работа

Проработка конспекта и изучение отдельных тем дисциплины с использованием Internet-ресурсов. Выполнение индивидуальных заданий по теме «Обработка числовых данных».

2

3

Тема 3.3 Системы управления базами данных.

Содержание учебного материала

4

Теоретические занятия

База данных. Табличные базы данных. Классификация и возможности систем управления базами данных.

2

2

Самостоятельная работа

Проработка конспекта и изучение отдельных тем дисциплины с использованием Internet-ресурсов. Выполнение индивидуальных заданий по теме «СУБД». Создание табличной базы данных своего техникума.

2

3

Тема 3.4 Работа с мультимедийными презентациями.

Содержание учебного материала

6

Теоретические занятия

Разработка презентаций. Анимация в презентации. Переходы между слайдами.

2

2

Практические занятия

ПЗ №13. Создание тематических компьютерных презентаций с использованием анимации.

2

2

Самостоятельная работа

Проработка конспекта и изучение отдельных тем дисциплины с использованием Internet-ресурсов. Создание презентаций по индивидуальным темам.

2

3

Тема 3.5 Обработка графических данных.

Содержание учебного материала

6

Теоретические занятия

Растровая и векторная графика. Графические редакторы. Форматы графических редакторов.

2

2

Практические занятия

ПЗ №14. Работа со встроенным векторным редактором. Создание и редактирование растрового изображения. Работа с фрагментом растрового изображения.

2

2

Самостоятельная работа

Проработка конспекта и изучение отдельных тем дисциплины с использованием Internet-ресурсов.

2

3

Дифференцированный зачет.

1

Итоговый контроль в форме дифференцированного зачета.

Максимальной учебной нагрузки обучающегося

102

Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося

68

Самостоятельной работы обучающегося

34

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 –репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

  1. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета

Информационных технологий в профессиональной деятельности

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • учебно-методическое обеспечение.

Технические средства обучения:

  • компьютеры;
  • локальная компьютерная сеть и глобальная сеть Интернет;
  • лицензионное системное и прикладное программное обеспечение;
  • лицензионное антивирусное программное обеспечение;
  • лицензионное специализированное программное обеспечение;
  • мультимедиапроектор.

  1. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

  1. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности : учебное пособие / Е.В. Михеева. - М.: ОИЦ «Академия», 2014. - 416 с.
  2. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности : учебное пособие / Е.В. Михеева. - М.: ОИЦ «Академия», 2014. - 256с.
  3. Михеева Е.В. Практикум по информатике : учебное пособие для студентов учреждений сред. проф. образования / Е.В. Михеева. - 10-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 192 с.
  4. Цветкова М.С. Информатика и ИКТ : учебник для нач. и сред проф. образования / М.С. Цветкова, Л.С. Великович. - 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 352 с.

Дополнительные источники:

  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень : учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. - 7-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. - 212 с. : ил.
  2. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень : учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович. - 5-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. - 187 с. : ил.

Интернет-ресурсы:

  1. Каталог образовательных Интернет-ресурсов [Электронный ресурс]. – http://www.edu.ru
  2. Энциклопедия [Электронный ресурс].  - http://www.km.ru/
  3. Тесты по информатике [Электронный ресурс]. -  http://www.ege.ru/ 
  4. Дидактические материалы по информатике [Электронный ресурс]. –

http://comp-science.narod.ru/

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

 

использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах

Устный опрос

Наблюдение за ходом выполнения практических заданий и проверка результатов

использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения,  в т.ч. специального

Наблюдение за ходом выполнения практических заданий и проверка результатов

применять компьютерные и телекоммуникационные средства в профессиональной деятельности

Наблюдение за ходом выполнения практических заданий и проверка результатов

Знания:

основные   понятия   автоматизированной   обработки информации

Тестирование

Устный опрос

общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем

Устный опрос

Заслушивание сообщений

состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности

Устный опрос

Наблюдение за ходом выполнения практических заданий и проверка результатов

методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации

Тестирование

Устный опрос

базовые системные программные продукты и пакеты прикладных   программ   в   области   профессиональной деятельности

Устный опрос

Заслушивание сообщений

основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности

Устный опрос

Заслушивание сообщений

 

ПРИМЕНЕНИЕ АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ

раздела

Наименование раздела дисциплины (тема)[1]

Вид занятий (лекция, семинары, практические занятия)

Количество часов

Активные и интерактивные формы обучения[2] 

1

Настройка аппаратного обеспечение персонального компьютера.

Практическое занятие

1

Компьютерная симуляция

2

Установка программного обеспечения.

Практическое занятие

1

Компьютерная симуляция

3

Защита от компьютерных вирусов.

Практическое занятие

1

Деловая игра

4

Достоинства и опасности Интернет. Интернет и авторское право.

Лекция

1

Мозговой штурм

5

Геоинформационные системы в Интернете. Электронная коммерция в Интернете.

Лекция

1

Мозговой штурм

6

Работа с электронной почтой.

Практическое занятие

1

Деловая игра

7

Поиск информации в Интернете.

Практическое занятие

1

Ролевая игра

8

Редактирование и форматирование документа, создание списков, колонок. Создание и форматирование таблиц. Организация печати документа.

Практическое занятие

1

Компьютерная симуляция

9

Ввод текстовых и числовых данных, формул, функций. Создание тестов в среде ЭТ. Построение графиков функций.

Практическое занятие

1

Деловая игра

10

Разработка презентаций. Анимация в презентации. Переходы между слайдами.

Практическое занятие

1

Компьютерная симуляция

11

Растровая и векторная графика. Графические редакторы. Форматы графических редакторов.

Семинар

1

Анализ конкретных ситуаций

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Номер изменения

Номер протокола заседания методического объединения и дата

Страницы с изменениями

Перечень откорректированных пунктов

Подпись председателя методического объединения


ЛИСТ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ПРОВЕРОК РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Дата

Должностное лицо, проводившее проверку

Потребность в корректировке

Перечень пунктов, стр., разделов, требующих изменений

Ф.И.О.

должность

подпись


[1] Наименование раздела дисциплины (темы) берется из рабочей программы дисциплины

[2] Компьютерные симуляции, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, психологические тренинги, проведение форумов и выполнение групповых семестровых заданий и курсовых работ в интернет-среде, электронное тестирование знаний, умений и навыков и т.д.