РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по специальности 34.02.01 Сестринское дело
рабочая программа по информатике и икт (11 класс)

Баранов Игорь Владимирович

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ), в соответствии с ФГОС СПО по специальности 34.02.01 Сестринское дело

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_it_v_pd_2_ms_2022.-1docx.docx43.53 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЗЛАТОУСТОВСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 ЕН.02 ИНФОРМАЦИОННЫЕ

ТЕХНОЛОГИИ  В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по специальности 34.02.01 Сестринское дело

2024 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ), в соответствии с ФГОС СПО по специальности 34.02.01 Сестринское дело

Организация – разработчик: ГБПОУ «Златоустовский медицинский техникум»

Составитель: Баранов И.В.  преподаватель ГБПОУ «ЗМТ»

Рабочая программа рекомендована цикловой методической комиссией общеобразовательных  дисциплин.

Утверждена: протокол № _______ от «____» _______________ 2024 года.

Председатель ЦМК: ____________________ (________________________)

                                              (подпись)


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        6

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ......................................7

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        8

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        13


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.02 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности 34.02.01 Сестринское дело

  1. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины

В результате освоения учебной дисциплины ЕН.02  Информационные технологии в профессиональной деятельности  обучающиеся должны:

уметь:

  • использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
  • использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального;
  • применять компьютерные и телекоммуникационные средства

знать:

  • основные понятия автоматизированной обработки информации;
  • общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;
  • состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
  • методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
  • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;
  • основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития автоматизации коммуникационной деятельности;
  • Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации
  • Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности

1.3 Планируемые результаты освоения дисциплины:

Освоение содержания учебной дисциплины ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности  обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:

Коды

Планируемые результаты освоения дисциплины включают

ЛР01

чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;

ЛР 02

осознание своего места в информационном обществе;

ЛР 03

готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

ЛР 04

умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

ЛР 05

умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

ЛР 06

умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;

ЛР 07

умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;

ЛР 08

готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;

МР01

умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

МР 02

использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

МР 03

использование различных информационных объектов, с которыми возникает

необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;

МР 04

использование различных источников информации, в том числе электронных

библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

МР 05

умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;

МР 06

умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

МР 07

умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

ПРб 01

сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

ПРб 03

использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;

ПРб 04

владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;

ПРб 05

владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;

ПРб 06

сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;

ПРб 07

сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

ПРб09

сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

ПРб10

понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

ПРб11

применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.

В ходе изучения общеобразовательной учебной дисциплины создаются условия для формирования общих и профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС СПО:

Результаты

(освоенные общие компетенции)

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость совей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

1.4.        Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов;

самостоятельной работы обучающегося 39 часов.


2.        СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Сестринское дело

Максимальная учебная нагрузка (всего)

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:

        лекции

30

        практические занятия

48

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

39

в том числе:

оформление мультимедийных презентаций по учебным разделам и темам

13

работа с учебником

13

подготовка рефератов

13

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.4.        ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

7

9

Раздел 1.  Техническая и программная база информационных технологий

16

Тема 1.1. Аппаратное и программное обеспечение современного ПК.

4

1

1.

Назначение, принцип работы, основные пользовательские характеристики устройств ПК: ввода-вывода, отображения, хранения и  передачи информации. Магистрально-модульного принцип архитектуры ЭВМ.

2

2.

Принцип программного управления компьютером. Классификация ПО.

1

3.

Особенности использования программного обеспечения компьютера. Системное ПО. Операционные системы. Организация файловой структуры.

1

4.

Выполнение основных алгоритмов работы в операционной системе.

1

Практические занятия:

  1. Изучение состава вычислительных систем.

2

Самостоятельная работа при изучении темы:

10

1. Подготовка сообщения по теме «Информационное моделирование как метод познания».

2

2. Работа с учебником по теме «Аппаратное и программное обеспечение современного ПК», составление конспекта  дополнительного материала.

2

3. Оформление мультимедийной презентации «Средства защиты информации».

6

4. Подготовка сообщения по теме «Основные методы  и средства  компьютерных технологий».

Раздел 2. Организация профессиональной деятельности с помощью средств Microsoft Office

73

Тема 2.1. Обработка информации средствами Microsoft Word

10

Содержание учебного материала:

2

1.

Настройка пользовательского интерфейса. 

2

2.

Создание и редактирование текстового документа.

2

3.

Настройка интервалов. Абзацные.

4.

Работа со списками.

5.

Создание и форматирование таблиц.

2

6.

Выполнение вычислений по табличным данным в MS Word.

7.

Стили в документе. Использование гиперссылок.

8.

Создание титульного листа. Изменение регистра символов.

4

9.

Рисование в документе. Объекты WordArt. Диаграммы.

Практические занятия:

18

  1. Изучение программного интерфейса Microsoft Word. Выполнение редактирования и форматирования документов.

4

  1. Изучение средств и алгоритмов создания таблиц Microsoft Word.

4

  1. Изучение способов создания стилей и гиперссылок.

4

  1. Изучение способов автоматизации редактирования и создание сложных текстовых документов.

6

Самостоятельная работа при изучении темы:

8

  1. Подготовка сообщения по теме «Средства и технологии обработки текстовой информации. Текстовые редакторы, текстовые процессоры».

4

2     Работа с учебником по теме «Обработка информации средствами Microsoft Word», составление конспекта  дополнительного материала.

4

Тема 2.2 Обработка информации средствами Microsoft Excel

10

1          Назначение и интерфейс

2

2

3.

Ввод данных в ячейки. Выделение областей в таблице.

Создание и редактирование табличного документа.

2

4.

Выполнение операции перемещения, копирования и заполнения ячеек. Автозаполнение.

2

5.

Способы создания диаграмм на основе введенных в таблицу данных. Редактирование  диаграмм. Форматирование. Типы и оформление. 

2

6.

Ссылки. Встроенные функции. Статистические функции. 

2

7.

Выполнение математических расчетов.

8.

9.

Фильтрация (выборка) данных из списка. Логические функции.  Функции даты и времени.

Сортировка данных.

2

Практические занятия:

16

 

  1. Изучение программного интерфейса Microsoft Excel.

4

  1. Создание отчётности средствами Microsoft Excel. Построение диаграмм.

6

  1. Создание отчётности средствами Microsoft Excel. Выполнение автоматических расчётов с помощью мастера функций.

6

Самостоятельная работа при изучении темы:

11

  1. Оформление мультимедийной презентации по теме «Средства и технологии обработки числовой информации.  Электронные таблицы»

5

  1. Работа с учебником по теме «Обработка информации средствами Microsoft Excel», составление конспекта  дополнительного материала.

6

Раздел 3.Информационные коммуникационные технологии в медицине

28

Тема 3.1. Интернет. Информационно-поисковые и автоматизированные системы обработки данных.

6

1.

2.

Поисковые службы Интернет. Поисковые серверы WWW.

Работа с поисковыми серверами. Язык запросов поискового сервера. Технология поиска.

2

2

2

3.

Назначение ИС, их виды, функции администратора системы и ее пользователя.

4.

Основные отличительные особенности АИС по сравнению с неавтоматизированными ИС; структуру АИС и их  роль в обработке баз данных.

2

Практические занятия:

12

  1. Изучение поисковых служб и серверов.

6

  1. Изучение автоматизированных информационных систем.

6

Самостоятельная работа при изучении темы:

10

  1. Работа с учебником по теме «Интернет. Поисковые и автоматизированные информационные  системы», составление конспекта  дополнительного материала.

  1. Подготовка сообщения по теме «Информационно – поисковые системы».

  1. Подготовка сообщения по теме «Компьютерные коммуникационные системы ЛПУ Златоуста и  области»

Всего:

117

4.        УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

4.1.        Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» предполагает наличия учебного кабинета Оборудование учебного кабинета:

- 10 рабочих мест для студентов

- 1 рабочее место преподавателя;

Технические средства обучения:

- компьютеры с лицензионным программным обеспечением;

- мультимедиапроектор, экран;

- интерактивная приставка.

4.2.        Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Симонович С.В., Евсеев Г.А., Мураховский В.И. Информатика. Базовый курс: Учебное пособие. – СПб: Питер, 2019. – 640 с.
  2. Глушаков С.В., Сурядный А.С., Смирнова О.В. Новейшая энциклопедия пользователя ПК. – М.: АСТ: АСТ Москва, 2020. – 752 с.

Дополнительные источники:

  1. Гельман В.Я., Медицинская информатика. Практикум. – СПб: Питер, 2018. – 468 с.
  2. Омельченко В.П. Практикум по медицинской информатике. – Ростов-на-Дону, 2019. – 234 с.

Интернет-ресурсы:

  1. Научно-образовательный интернет-ресурс по тематике ИКТ "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" (http://window.edu.ru). Разделы: "Общее образование: Информатика и ИКТ", "Профессиональное образование: Информатика и информационные технологии".


4.        КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения, тестирования, устного и письменного опроса, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов и исследований.

Результаты обучения

 (освоенные умения, усвоенные знания):

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

  • использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах

Оценка выполнения алгоритмов работы в операционной системе MS Windows.

  • использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального

Оценка выполнения алгоритмов работы в текстовом редакторе Microsoft Word, с электронными таблицами Microsoft Excel.

  • применять компьютерные и телекоммуникационные средства

Оценка выполнения лабораторной и самостоятельной работы

Знания:

  • основные понятия автоматизированной обработки информации

Машинный (программированный) контроль в форме тестирования.

 

  • общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем

Машинный (программированный) контроль в форме тестирования.

  • состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности

 Машинный (программированный) контроль в форме тестирования.

Оценка выполнения лабораторной и самостоятельной работы

  • методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации

Машинный (программированный) контроль в форме тестирования.

Оценка выполнения лабораторной и самостоятельной работы

  • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности

Оценка выполнения лабораторной и самостоятельной работы

  • основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности

Оценка выполнения лабораторной и самостоятельной работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 050503 Технология

Программа учебной дисциплины “Информационные технологии в профессиональной деятельности” предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников п...

Рабочая программа по дисциплине Информационные системы в профессиональной деятельности для специальности 030503 Правоведение

Программа учебной дисциплины «Информационные системы в профессиональной деятельности» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по с...

Рабочая программа учебной дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности СПО 35.02.05 «Агрономия»

Рабочая программа  учебной дисциплины "ИНформационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности СПО 35.02.05  «Агрономия» (базовая подготовка), входящей с состав укру...

Рабочая программа учебной дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности СПО 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» (базовая подготовка)

Рабочая программа  учебной дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности"для  специальности СПО38.02.01  «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»(базовая...

Рабочая программа учебной дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности 35.02.03

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;использовать сеть Интернет и ее возможности для организации операт...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для специальности: 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»

Рабочая учебная программа дисциплины ОП.04. Информационные технологии в профессиональной деятельности вводится в соответствии с ФГОС СПО в качестве обязательной общепрофессиональной дисциплины професс...

Рабочая программа по дисциплине ОГСЭ.05. Основы этики и эстетики, специальность 34.02.01 Сестринское дело

Рабочая программа по дисциплине ОГСЭ.05. Основы этики и эстетики, специальность 34.02.01 Сестринское дело...