РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по специальности 34.02.01 Сестринское дело
рабочая программа по информатике и икт (11 класс)
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ), в соответствии с ФГОС СПО по специальности 34.02.01 Сестринское дело
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 43.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЗЛАТОУСТОВСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.02 ИНФОРМАЦИОННЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по специальности 34.02.01 Сестринское дело
2024 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ), в соответствии с ФГОС СПО по специальности 34.02.01 Сестринское дело
Организация – разработчик: ГБПОУ «Златоустовский медицинский техникум»
Составитель: Баранов И.В. преподаватель ГБПОУ «ЗМТ»
Рабочая программа рекомендована цикловой методической комиссией общеобразовательных дисциплин.
Утверждена: протокол № _______ от «____» _______________ 2024 года.
Председатель ЦМК: ____________________ (________________________)
(подпись)
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ......................................7
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 8
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 13
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.02 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности 34.02.01 Сестринское дело
- Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины
В результате освоения учебной дисциплины ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности обучающиеся должны:
уметь:
- использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
- использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального;
- применять компьютерные и телекоммуникационные средства
знать:
- основные понятия автоматизированной обработки информации;
- общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;
- состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
- методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;
- основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития автоматизации коммуникационной деятельности;
- Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации
- Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности
1.3 Планируемые результаты освоения дисциплины:
Освоение содержания учебной дисциплины ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:
Коды | Планируемые результаты освоения дисциплины включают |
ЛР01 | чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий; |
ЛР 02 | осознание своего места в информационном обществе; |
ЛР 03 | готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий; |
ЛР 04 | умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации; |
ЛР 05 | умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций; |
ЛР 06 | умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов; |
ЛР 07 | умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту; |
ЛР 08 | готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций; |
МР01 | умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации; |
МР 02 | использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий; |
МР 03 | использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов; |
МР 04 | использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет; |
МР 05 | умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах; |
МР 06 | умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; |
МР 07 | умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий; |
ПРб 01 | сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире; |
ПРб 03 | использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки; |
ПРб 04 | владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере; |
ПРб 05 | владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах; |
ПРб 06 | сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими; |
ПРб 07 | сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); |
ПРб09 | сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; |
ПРб10 | понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам; |
ПРб11 | применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете. |
В ходе изучения общеобразовательной учебной дисциплины создаются условия для формирования общих и профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС СПО:
Результаты (освоенные общие компетенции) |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость совей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов;
самостоятельной работы обучающегося 39 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов | |
Сестринское дело | ||
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 117 | |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 78 | |
в том числе: | ||
лекции | 30 | |
практические занятия | 48 | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 39 | |
в том числе: | ||
оформление мультимедийных презентаций по учебным разделам и темам | 13 | |
работа с учебником | 13 | |
подготовка рефератов | 13 | |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета | ||
2.4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 7 | 9 | |
Раздел 1. Техническая и программная база информационных технологий | 16 | |||
Тема 1.1. Аппаратное и программное обеспечение современного ПК. | 4 | |||
1 | ||||
1. | Назначение, принцип работы, основные пользовательские характеристики устройств ПК: ввода-вывода, отображения, хранения и передачи информации. Магистрально-модульного принцип архитектуры ЭВМ. | 2 | ||
2. | Принцип программного управления компьютером. Классификация ПО. | 1 | ||
3. | Особенности использования программного обеспечения компьютера. Системное ПО. Операционные системы. Организация файловой структуры. | 1 | ||
4. | Выполнение основных алгоритмов работы в операционной системе. | 1 | ||
Практические занятия:
| 2 | |||
Самостоятельная работа при изучении темы: | 10 | |||
1. Подготовка сообщения по теме «Информационное моделирование как метод познания». | 2 | |||
2. Работа с учебником по теме «Аппаратное и программное обеспечение современного ПК», составление конспекта дополнительного материала. | 2 | |||
3. Оформление мультимедийной презентации «Средства защиты информации». | 6 | |||
4. Подготовка сообщения по теме «Основные методы и средства компьютерных технологий». | ||||
Раздел 2. Организация профессиональной деятельности с помощью средств Microsoft Office | 73 | |||
Тема 2.1. Обработка информации средствами Microsoft Word | 10 | |||
Содержание учебного материала: | 2 | |||
1. | Настройка пользовательского интерфейса. | 2 | ||
2. | Создание и редактирование текстового документа. | |||
2 | ||||
3. | Настройка интервалов. Абзацные. | |||
4. | Работа со списками. | |||
5. | Создание и форматирование таблиц. | 2 | ||
6. | Выполнение вычислений по табличным данным в MS Word. | |||
7. | Стили в документе. Использование гиперссылок. | |||
8. | Создание титульного листа. Изменение регистра символов. | 4 | ||
9. | Рисование в документе. Объекты WordArt. Диаграммы. | |||
Практические занятия: | 18 | |||
| 4 | |||
| 4 | |||
| 4 | |||
| 6 | |||
Самостоятельная работа при изучении темы: | 8 | |||
| 4 | |||
2 Работа с учебником по теме «Обработка информации средствами Microsoft Word», составление конспекта дополнительного материала. | 4 | |||
Тема 2.2 Обработка информации средствами Microsoft Excel | 10 | |||
1 Назначение и интерфейс | 2 | |||
2 3. | Ввод данных в ячейки. Выделение областей в таблице. Создание и редактирование табличного документа. | 2 | ||
4. | Выполнение операции перемещения, копирования и заполнения ячеек. Автозаполнение. | 2 | ||
5. | Способы создания диаграмм на основе введенных в таблицу данных. Редактирование диаграмм. Форматирование. Типы и оформление. | 2 | ||
6. | Ссылки. Встроенные функции. Статистические функции. | 2 | ||
7. | Выполнение математических расчетов. | |||
8. 9. | Фильтрация (выборка) данных из списка. Логические функции. Функции даты и времени. Сортировка данных. | 2 | ||
Практические занятия: | 16 |
| ||
| 4 | |||
| 6 | |||
| 6 | |||
Самостоятельная работа при изучении темы: | 11 | |||
| 5 | |||
| 6 | |||
Раздел 3.Информационные коммуникационные технологии в медицине | 28 | |||
Тема 3.1. Интернет. Информационно-поисковые и автоматизированные системы обработки данных. | 6 | |||
1. 2. | Поисковые службы Интернет. Поисковые серверы WWW. Работа с поисковыми серверами. Язык запросов поискового сервера. Технология поиска. | 2 | 2 | |
2 | ||||
3. | Назначение ИС, их виды, функции администратора системы и ее пользователя. | |||
4. | Основные отличительные особенности АИС по сравнению с неавтоматизированными ИС; структуру АИС и их роль в обработке баз данных. | 2 | ||
Практические занятия: | 12 | |||
| 6 | |||
| 6 | |||
Самостоятельная работа при изучении темы: | 10 | |||
| ||||
| ||||
| ||||
Всего: | 117 | |||
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» предполагает наличия учебного кабинета Оборудование учебного кабинета:
- 10 рабочих мест для студентов
- 1 рабочее место преподавателя;
Технические средства обучения:
- компьютеры с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедиапроектор, экран;
- интерактивная приставка.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Симонович С.В., Евсеев Г.А., Мураховский В.И. Информатика. Базовый курс: Учебное пособие. – СПб: Питер, 2019. – 640 с.
- Глушаков С.В., Сурядный А.С., Смирнова О.В. Новейшая энциклопедия пользователя ПК. – М.: АСТ: АСТ Москва, 2020. – 752 с.
Дополнительные источники:
- Гельман В.Я., Медицинская информатика. Практикум. – СПб: Питер, 2018. – 468 с.
Омельченко В.П. Практикум по медицинской информатике. – Ростов-на-Дону, 2019. – 234 с.
Интернет-ресурсы:
- Научно-образовательный интернет-ресурс по тематике ИКТ "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" (http://window.edu.ru). Разделы: "Общее образование: Информатика и ИКТ", "Профессиональное образование: Информатика и информационные технологии".
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения, тестирования, устного и письменного опроса, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов и исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания): | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
| Оценка выполнения алгоритмов работы в операционной системе MS Windows. |
| Оценка выполнения алгоритмов работы в текстовом редакторе Microsoft Word, с электронными таблицами Microsoft Excel. |
| Оценка выполнения лабораторной и самостоятельной работы |
Знания: | |
| Машинный (программированный) контроль в форме тестирования.
|
| Машинный (программированный) контроль в форме тестирования. |
| Машинный (программированный) контроль в форме тестирования. Оценка выполнения лабораторной и самостоятельной работы |
| Машинный (программированный) контроль в форме тестирования. Оценка выполнения лабораторной и самостоятельной работы |
| Оценка выполнения лабораторной и самостоятельной работы |
| Оценка выполнения лабораторной и самостоятельной работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 050503 Технология
Программа учебной дисциплины “Информационные технологии в профессиональной деятельности” предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников п...
Рабочая программа по дисциплине Информационные системы в профессиональной деятельности для специальности 030503 Правоведение
Программа учебной дисциплины «Информационные системы в профессиональной деятельности» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по с...
Рабочая программа учебной дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности СПО 35.02.05 «Агрономия»
Рабочая программа учебной дисциплины "ИНформационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности СПО 35.02.05 «Агрономия» (базовая подготовка), входящей с состав укру...
Рабочая программа учебной дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности СПО 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» (базовая подготовка)
Рабочая программа учебной дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности"для специальности СПО38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»(базовая...

Рабочая программа учебной дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности 35.02.03
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;использовать сеть Интернет и ее возможности для организации операт...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для специальности: 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»
Рабочая учебная программа дисциплины ОП.04. Информационные технологии в профессиональной деятельности вводится в соответствии с ФГОС СПО в качестве обязательной общепрофессиональной дисциплины професс...

Рабочая программа по дисциплине ОГСЭ.05. Основы этики и эстетики, специальность 34.02.01 Сестринское дело
Рабочая программа по дисциплине ОГСЭ.05. Основы этики и эстетики, специальность 34.02.01 Сестринское дело...
