Рабочая программа учебной дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности СПО 35.02.05 «Агрономия»
рабочая программа по технологии по теме

Рабочая программа  учебной дисциплины "ИНформационные технологии в профессиональной деятельности"

для специальности СПО 35.02.05  «Агрономия» (базовая подготовка),

входящей с состав укрупненной группы специальностей  35.00.00. Сельское, лесное и рыбное хозяйство

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_agronomy_dlya_sayta.docx66.67 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки Краснодарского края

государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Анапский сельскохозяйственный техникум» Краснодарского края

 ГБОУ СПО АСТ КК

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информационные технологии в профессиональной деятельности

для специальности СПО

35.02.05  «Агрономия»

(базовая подготовка)

входящей с состав укрупненной группы специальностей

35.00.00. Сельское, лесное и рыбное хозяйство

АНАПА 2014 г.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информационные технологии в профессиональной деятельности

1.1. Область применения программы

Рабочая  программа учебной дисциплины является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 110401 Агрономия, входящим в состав укрупненной группы специальностей 110000 Сельское и рыбное хозяйство.

Рабочая  программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном  профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих в области сельского хозяйства.

Рабочая программа дисциплины  составлена в соответствии с общими и профессиональными компетенциями (ОК, ПК):

Код

Наименование результата обучения

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой  для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и
личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно

планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК 1.1

Выбирать агротехнологии для различных сельскохозяйственных культур

ПК 1.2

Готовить посевной и посадочный материал.

ПК 1.3

Осуществлять уход за посевами и посадками сельскохозяйственных культур.

ПК 1.4

Определять качество продукции растениеводства.

ПК 1.5

Проводить уборку и первичную обработку урожая.

ПК 2.1

Повышать плодородие почв.

ПК 2.2

Проводить агротехнические мероприятия по защите почв от эрозии

ПК 2.3

Контролировать состояние мелиоративных систем

ПК 3.1

Выбирать способы и методы закладки продукции растениеводства на хранение.

ПК 3.2

Подготавливать объекты для хранения продукции растениеводства к эксплуатации.

ПК 3.3

Контролировать состояние продукции растениеводства в период хранения.

ПК 3.4

Организовывать и осуществлять подготовку продукции растениеводства к реализации и ее транспортировку.

ПК 3.5

Реализовывать продукцию растениеводства.

ПК 4.1

Участвовать в планировании основных показателей производства продукции растениеводства.

ПК 4.2

Планировать выполнение работ исполнителями.

ПК 4.3

Организовывать работу трудового коллектива.

ПК 4.4

Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.

ПК 4.5

Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в состав общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления,  преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

- использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального;

- применять компьютерные и телекоммуникационные средства;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные понятия автоматизированной обработки информации;

- общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;

- состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

- методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;

- основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 117 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 78 часа;

самостоятельной работы обучающегося – 39  часов.

  1. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем

часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:

     практические занятия

60

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

39

Итоговая аттестация в форме  дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся 

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

2

1

1

Цели и задачи предмета. Общее ознакомление с разделами программы и методами их изучения. Взаимосвязь дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» с другими дисциплинами специальности.

Раздел 1. Информационные системы и технологии

Тема 1.1 Информационные системы

Содержание учебного материала

1

Понятие и определение ИС.  Информационные процессы и технологии: основные понятия, свойства, сферы применения, возможности, ограничения, перспективы развития

2

2

2

Производственные и информационные системы. ИС как система управления

2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме, составление опорного конспекта;

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

реферат на тему: «Информационное общество в России XXI века»

4

Тема 1.2. Технические средства информационных технологий

Содержание учебного материала

2

1

Технические средства реализации информационных систем.

Установка, конфигурирование и модернизация аппаратного обеспечения ПК и АРМ.

2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме, составление опорного конспекта

4

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Подготовить презентацию (реферат) на тему «Технические средства ЭВМ» (по индивидуальному заданию преподавателя)

Тема 1.3. Программное обеспечение информационных  технологий

Содержание учебного материала

2

1

Современные операционные системы: основные возможности и отличия. Влияние свойств ПК и предметной области применения АРМ на выбор ОС. Пакеты прикладных программ для решения профессиональных задач

3

Практические занятия

1

Работа с операционной системой Windows

2

2

Сервисные программы для работы с файлами

2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме, составление опорного конспекта

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Подготовить сообщение  на тему «Базовое программное обеспечение».

Подготовить презентацию на тему «Программное обеспечение прикладного характера»

4

Раздел 2 Технологии обработки и преобразования информации

Тема 2.1 Профессиональное использование MS-Office, текстовый процессор MS Word

Содержание учебного материала

1

Приложения Microsoft Office (Word, Excel, Access, PowerPoint, Internet Explorer, Front Page, Outlook и Publisher): назначение, возможности, области применения, особенности использования в профессиональной деятельности/

3

Практические занятия

1

Ввод,  редактирование, форматирование текста. Создание и редактирование таблиц

2

2

Многоуровневые списки, формулы, колонтитулы

2

3

Слияние документов. Рассылки.

4

4

Контрольная работa по теме «Текстовый редактор»

2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Подготовить сообщение на тему:  «Профессиональное использование  пакета MS Office»

Подбор производственных ситуаций «Работа с деловой документацией»

Работа со справочной и дополнительной литературой

Кроссворд 

4

Тема 2.2. Электронные таблицы

Содержание учебного материала

2

3

Структура экрана приложения. Виды вводимых данных в электронных таблицах; относительная и абсолютная адресация ячейки. Создание, редактирование, сохранение рабочей книги.  Форматирование,  автозаполнение таблицы, вычисления в таблице. Встроенные функции таблицы. Отображение значений результатов задачи в виде диаграмм

Практические занятия

2

1

Создание, форматирование, сохранение рабочей книги и  вычисления в электронных таблицах

2

Создание, форматирование, редактирование диаграмм

2

3

Обработка статистических данных и прогнозирование

4

4

Связанные таблицы. Расчет промежуточных итогов.

2

5

Контрольная работa по теме «Электронные таблицы»

2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Решение задач по теме, построение диаграмм, работа со справочной и дополнительной литературой, составление кроссворда

4

Тема 2.3 Технология использования СУБД

Содержание учебного материала

Общие сведения о базах данных. Окно, основные элементы. Формы и таблицы. Связь между таблицами и целостность данных. Запросы. Отчеты.

2

3

Практические занятия

1

Создание, редактирование  простых таблиц, форм в БД

2

2

Работа с данными с использованием запросов.

2

3

Создание, редактирование отчетов

2

4

Создание, редактирование  пользовательских и подчиненных форм

4

5

Контрольная работa по теме «Базы данных»

2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Работа со справочной и дополнительной литературой, составление кроссворда

4

Тема 2.4 Мультимедийные технологии

Содержание учебного материала

Мультимедийные технологии в обучении и сфере профессиональной деятельности Аудио и видео отображение информации в профессиональной деятельности

3

Практические занятия

1

Создание презентаций с использованием шаблонов оформления и мастера автосодержания

4

2

Настройка эффектов анимации

2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Создание презентации на заданную тему, работа со справочной и дополнительной литературой

4

Тема 2.5 Системы оптического распознавания информации

Содержание учебного материала

Возможности программы Fine Reader. Технология распознавания: организация работы, сканирование, анализ макета, распознавание текста.

2

Практическое занятие

1

Сканирование, анализ макета, распознавание текста.

2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Решение задач по теме, работа со справочной и дополнительной литературой,

4

Раздел 3. Компьютерные сети  и телекоммуникационные технологии

Тема3.1 Компьютерные сети  и телекоммуникационные технологии

Содержание учебного материала

Классификация компьютерных сетей.   Аппаратное и программное обеспечение сетей. Топология локальных сетей.

2

2

Практические занятия

1

Поисковые системы интернета

2

2

Службы интернета: mail, IRC, WWW

2

3

Создание WEB страниц с помощью текстового редактора

4

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Работа со справочной и дополнительной литературой

Подготовить презентацию (реферат) на тему: «История великой сети», «Протоколы  сети интернет», «Службы сети интернет»

4

Раздел 4. Информационная и компьютерная безопасность

Тема 4.1. Информационная и компьютерная безопасность

Содержание учебного материала

Классификация средств защиты. Информационная безопасность. Программно –технический уровень защиты.

2

2

Практические занятия

2

1

Создание аварийного загрузочного диска. Резервное копирование, архивирование данных.

Самостоятельная работа: Работа со справочной и дополнительной литературой

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Подготовить презентацию (реферат) на тему: «Виды компьютерных вирусов»,  «Антивирусные программные средства», «Защита от электромагнитного излучения», «Компьютер и здоровье человека»

3

Итоговая контрольная работа

2

Всего:

117

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины осуществляется в  учебном кабинете «Информационные технологии в профессиональной деятельности».

Оборудование учебного кабинета:

Компьютерный класс с лицензионным программным обеспечением

Экранно-звуковые пособия:

  1. Комплекты презентационных слайдов по всем разделам курсов

Информационно-коммуникативные средства

  1. Браузер;
  2. Геоинформационная система, позволяющая реализовать требования стандарта по предметам, использующим картографический материал. Интегрированные творческие среды;
  3. Клавиатурный тренажер;
  4. Мультимедиа проигрыватель;
  5. Операционная система;
  6. Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.);
  7. Программа для организации аудиоархивов;
  8. Программа для организации общения и групповой работы с использованием компьютерных сетей;
  9. Программа для проведения видеомонтажа и сжатия видеофайлов;
  10. Программа для просмотра статических изображений;
  11. Программа-переводчик, многоязычный электронный словарь;
  12. Программные средства;
  13. Редактор Web-страниц;
  14. Редакторы векторной и растровой графики;
  15. Система автоматизированного проектирования;
  16. Система программирования;
  17. Система управления базами данных, обеспечивающая необходимые     требования;
  18. Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

Печатные пособия:

Схемы:

  1. Алгоритмические конструкции;
  2. Блок-схемы;
  3. Виды информационных процессов;
  4. Виды информационных ресурсов;
  5. Графический пользовательский интерфейс;
  6. Информация, арифметика информационных процессов;
  7. Логические операции;
  8. Моделирование, формализация, алгоритмизация;
  9. Основные этапы разработки программ;
  10. Представление информации;
  11. Системы счисления;
  12. Структуры баз данных;
  13. Структуры веб-ресурсов.

Плакаты:

  1. Архитектура компьютера;
  2. Архитектура компьютерных сетей;
  3. Виды профессиональной информационной деятельности человека и используемые инструменты (технические средства и информационные ресурсы);
  4. История информатики;
  5. Организация рабочего места и техника безопасности;
  6. Раскладка клавиатуры, используемая при клавиатурном письме.

Технические средства обучения:

  1. Web-камера;
  2. Внешний накопитель информации;
  3. Источник бесперебойного питания;
  4. Комплект оборудования для подключения к сети Интернет;
  5. Комплект сетевого оборудования;
  6. Копировальный аппарат;
  7. Мобильное устройство для хранения информации (флеш-память);
  8. Мультимедиа проектор;
  9. Персональный компьютер – рабочее место ученика;
  10. Персональный компьютер – рабочее место учителя;
  11. Принтер лазерный;
  12. Принтер лазерный сетевой;
  13. Принтер цветной;
  14. Сервер;
  15. Сканер;
  16. Специальные модификации устройств для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения;
  17. Устройства ввода/вывода звуковой информации – микрофон, наушники ;
  18. Устройства вывода/ вывода звуковой информации – микрофон, колонки и наушники;
  19. Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации;
  20. Устройства для создания музыкальной информации (музыкальные клавиатуры);
  21. Устройства создания графической информации (графический планшет);
  22. Устройство для чтения информации с карты памяти (картридер);
  23. Цифровая видеокамера;
  24. Цифровой фотоаппарат;
  25. Экран (на штативе или настенный).

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Голицына О.Л., Максимов Н.В., Партыка Т.Л., Попов И.И. Информационные технологии. – М.: Форум-ИНФРА-М, 2009.
  2. Голицына О.Л., Партыка Т.Л., Попов И.И. Программное обеспечение: Учебное пособие. – М.: Форум-ИНФРА-М, 2009.
  3. Горячев А.В., Шафрин Ю.А. Практикум по информационным технологиям. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2002.
  4. Максимов Н.В., Партыка, Т.Л.,Попов И.И. Технические средства информатизации – М.: ИД «ФОРУМ», 2010.
  5. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. – М.: Изд-во Академия, 2010.
  6. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности. – М.: Изд-во Академия, 2010.
  7. Румянцева Е.Л., Слюсарь В.В. Информационные технологии: учеб.пособие / Под.ред. проф. Л.Г. Гагариной. – М.: Форум-ИНФРА-М, 2011.
  8. Шафрин Ю.А. Информационные технологии. Части 1и 2. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009.

Дополнительные источники:

  1. Алексеев А. П. Информатика 2001. – М.: СОЛОН-Р, 2008.
  2. Колесниченко О. В., Шишигин И. В. Аппаратные средства РС. – СПб.: БХВ – Петербург, 2010.
  3. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы / В. Г. Олифер и  Н. А.Олифер. – СПб.: Питер, 2008.
  4. Левин А. И., Судов Е. В. Концепция и технологии компьютерного сопровождения процессов жизненного цикла изделий. – М.: НИЦ CALS-технологий «Прикладная логистика», 2011.
  5. Норенков И.П., Кузьмик П.К. Информационная поддержка наукоемких изделий. CALS-технологии. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2008.
  6. Сетевые операционные системы. / В. Г. Олифер и  Н. А.Олифер. – СПб.: Питер, 2011, 544 с.
  7. Таненбаум Э. Современные операционные системы. – СПб.: Питер 2011.
  8. Шпунт Я. Б. Сканирование: Лучшие программы, полезные советы. – М.: Издательство ДМК, 2009.


4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах

- экспертное наблюдение и оценка выполнения  практических работ;

- оценка выполнения самостоятельной работы

использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального

- экспертное наблюдение и оценка выполнения  практических работ;

- анализ и оценка решения проблемных задач

- анализ производственных ситуаций

применять компьютерные и телекоммуникационные средства.

- экспертное наблюдение и оценка выполнения  практических работ;

- оценка выполнения самостоятельной работы

Знания:

основные понятия автоматизированной обработки информации;

- тестирование;

- устный (письменный) опрос

общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;

- тестирование;

- анализ производственных ситуаций

состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

- тестирование;

- устный (письменный) опрос;

- анализ решения проблемных задач

методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

- устный (письменный) опрос;

- оценка выполнения самостоятельной работы

базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;

- анализ и оценка решения проблемных задач

- письменный (устный) опрос

основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности

- контрольная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа По технологии (столярное дело) 6 специальный (коррекционный) класс 17-18 уч. год

Адаптированнаярабочая программаПо технологии (столярное дело)6 специальный (коррекционный) класс...

Рабочая программа учебной дисциплины: ЕН.01. «Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности» специальность 43.02.14 «Гостиничное дело»

Рабочая программа по дисциплине "Информатика и информционно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности"...

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01. Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности специальность 43.02.10 «Туризм»

Рабочая программа по учебной дисциплине "Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности"...

Контрольно-измерительные материалы для проведения среза знаний. Дисциплина Информационные технологии в профессиональной деятельности. Специальность 31.02.02 Акушерское дело

КИМ для проведения среза знаний по дисциплине ЕН.02 Информационные технологии в  профессиональной деятельности нацелены на оценку результата подготовки обучающихся,  освоивших программу курс...

Рабочая программа по дисциплине ОП.04 Информационные технологии в профессиональной по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания

Рабочая программа  учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ...