Статус

Тимофеев Юрий Александрович предложил(а) вам дружбу. Посмотрите предложение дружбы чтобы принять или отклонить его.

Денисова Ирина Александровна

"Сайт воспитателя детского сада"

Если мечты сбываются, это не мечты, а планы.

Профессия: МБДОУ №16 "Солнышко" воспитатель

Профессиональные интересы: вопросы экологического и патриотического воспитания, поисково - исследовательская и проектная деятельность

Увлечения: растениводство, сочинительство

Регион: Новосибирская область

Населенный пункт: город Искитим

Место работы: МБДОУ №16 "Солнышко"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/irisha-denisova
Родитель, пытающийся изменить своего ребенка, не начиная с себя, не просто напрасно теряет время, но очень жестоко рискует.
В.Леви

Дайте детству наиграться
Вдоволь, досыта, не вкратце,
Дайте дождиком умыться,
Дайте, как цветку, раскрыться...
Дайте детству удержаться,
Дайте верой надышаться,
Дайте в рост ему подняться,
Дайте детству состояться!

                        З.И. Баева

…Меняются времена и нравы, меняемся вместе с миром и мы, но неизменным было и остается наше высочайшее предназначение на Земле: воспитывать, просвещать, сопереживать, «сеять разумное, доброе, вечное». …

О себе

Моя мама, педагог по жизни и призванию (заведующая сельским садом, воспитатель, старший воспитатель, заведующая МБДОУ), зная все тяготы этой многогранной и ответственной профессии, всегда мечтала, чтобы мы с сестрой выбрали себе иную специальность. Успешное окончание Чернореченского индустриальный техникума дало мне путёвку в технический вуз. Закончив четыре курса Новосибирского инженерного строительного института в 1990 году, я стала мамой. Находясь в отпуске по уходу за сыном, пришлось многое переосмыслить и прийти к выводу, что моё призвание, моя стезя – именно педагогика. Устроившись помощником воспитателя в ясли – сад №7 «Малышок» в родном городе Искитиме, я поступила на заочное отделение в Черепановское педагогическое училище Новосибирской области, которое окончила с красным дипломом.  После закрытия ДОУ №7 «Малышок» перешла работать в МБДОУ №16 «Солнышко». Свою профессиональную педагогическую деятельность начала в знаменательный для меня день:1 июня 2001 года (день защиты детей). Приходилось многому учиться самостоятельно. Но всегда мне протягивала руку помощи моя наставница: Сапронова Марина Борисовна. В данном ДОУ я работаю и в настоящее время. На данный момент мой трудовой педагогический стаж составляет 22 года. Мои внуки –Даниил и Ева, воспитанники моего детского сада «Солнышко». Я рада, что на их пути встретились замечательные педагоги —  Гребенщикова Светлана Анатольевна, Рудюк Ольга Петровна. Это люди, безмерно влюбленные в свою профессию. Продолжится ли педагогическая династия нашей семьи? Пока не знаю. Но знаю, что профессия - воспитатель должна быть призванием, она благородная, нужная.  Надеюсь, что и моя внучка тоже выберет этот нелегкий труд - труд педагога. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Каждая, прочитанная мной книга, способствовала формированию моего внутреннего мира. 

В дошкольном детстве это были сказки с красочными иллюстрациями и рассказы. В шестилетнем возрасте я часто болела и мама, отвлекая от проводимых медицинских процедур, читала мне повесть - книгу Юрия Магалифа «Приключения Жакони», каждая страница которой наполнена добротой. Главный персонаж -  маленькая тряпичная обезьянка, которую Мальчику сшила его Мама. Маленькая обезьянка с интересным именем «Жако», а ласково «Жаконя», является символом любви одной семьи. И, конечно же, несмотря на то, что «Жаконя» не настоящая обезьянка, она попадает в разные непростые истории. Самые настоящие. Сюжет книги незамысловатый, но учит важным вещам: дружбе, заботе о близких, трудолюбию. Жаконя выносит нравственные уроки из своих приключений, он учится любить других и меньше любоваться собой. На мой взгляд, такую книгу мог написать только человек с Большим сердцем. Добрую и поучительную книгу сопровождали озорные рисунки Генриха Валька, одного из мастеров детской книжной иллюстрации XX века.

Подробнее: https://www.labirint.ru/books/622878/

Подробнее: https://www.labirint.ru/reviews/goods/6228

Подробнее: https://www.labirint.ru/reviews/goods

Подробнее: https://www.labirint.ru/reviews/goods/622878На мой взгляд такую книгу мог написать , только человек с Большим сердцем . Я так рада , что узнала о таком великом человеке. Добрую и поучительную сказку Юрия Магалифа сопровождают озорные рисунки Генриха Валька, одного из мастеров детской книжной иллюстрации XX века. Мои внуки её тоже оценили и полю

В начальной школе моё воображение захватила книга "Пятеро в звездолёте". "Повесть почти фантастическая о Толе Звездине и четырёх его товарищах" - такой у книги подзаголовок.Написал эту книгу чудесный писатель Анатолий Иванович Мошковский в 1970 - 1973 году. Пятеро друзей-подростков угоняют звездолет и отправляются в космическое путешествие. Во время полета беглецы открывают новые миры, ребят ждут удивительные открытия и встречи. Эта книга о настоящей дружбе, отваге, о загадочных событиях и необыкновенных приключениях, случившихся на Земле и за пределами Солнечной системы. О том, как нужно ценить дружбу и доброту, не теряться в критических ситуациях, как важно быть в жизни любознательным, щедрым, мужественным и благородным. Тогда все получится! Но самым прекрасным становится возвращение домой, на родную,  любимую, обетованную Землю. Поскольку, в гостях хорошо, а дома лучше.

Не менее интересной в плане развития межличностных отношений меня привлекла книга "Ольга Яковлева". Повесть об Ольге Яковлевой, ученице второго класса, об её сложном внутреннем мире, о тонкости её чувств, о долге перед людьми. В ней есть всё - дружба, предательство, утрата, взросление. Написана книга доступно, без идеологии и навязывания стереотипов. Автор её, Сергей Анатольевич Иванов, видно, был чутким педагогом, что дано не каждому. В суете и пыли наносного и второстепенного теряется и разменивается наша жизнь. Но если Вы хотите разбудить свою душу – прочитайте эту книгу. Как же много может сделать доброе, смелое, неравнодушное сердце!

Подробнее: https://www.labirint.ru/reviews/goods/516731/

Подробнее: https://www.labirint.ru/reviews/goods

Подробнее: Очень запала в сердце книгаhttps://www.labirint.ru/books/6

В старших классах семейная  библиотека пополнялась книгами о гроических личностях: "Как закалялась сталь", "Молодая гвардия", "Живые не сдаются ".  В книге Ивана Ходыкина рассказывалось об одном из самых страшных фашистских концлагерей - Маутхаузене, где в нечеловеческих условиях содержались советские военнопленные, большинство из которых сумели сохранить мужество, веру в жизнь, любовь к Родине. Особенно ярко эти качества проявились в образе младшего лейтенанта Бакланова - главного героя повести, который вместе с другими узниками совершил беспримерный по дерзости побег из блока смерти. Поразило, что книга являлась документальной повестью о восстании в феврале 1945 года в 20-м блоке смерти концлагеря Маутхаузен и массовом побеге из него заключенных и содержала настоящие имена и фамилии участников событий.

Учась в техникуме наслаждалась прозой Тургенева, Диккенса. Потом влюбилась в «Даурию» Константина Седых.  Среди поэтических сборников особое место в душе заняли стихотворения сибирских поэтесс Елизаветы Стюарт и  Нелли Закусиной. Нелли Михайловна - самобытный поэт с голосом необычайной нежности и искренности, удивительный знаток Сибири. Лирика Нелли Михайловны негромкая, невычурная, спокойная. Впрочем, женственность в лирической героине Закусиной не исключает и других качеств — душевной силы и стойкости, например, помогающих сохранить себя и быть счастливым человеком. Чувство любви в ряде её стихотворений обретает обобщающий лирико-философский смысл. Во всяком случае, убеждена поэтесса, без животворящего чувства любви, как без солнечных лучей, вообще все сущее на земле немыслимо.

Перечитывая «детские» стихи Закусиной в зрелом возрасте обращаешь внимание на то, как тонко понимает и чувствует она своих маленьких читателей. Поэтесса обладает редким, но столь необходимым для детского писателя даром быть своим в мире ребенка. На окружающий мир поэтессе удается взглянуть глазами юного первооткрывателя, передать его особенное, отличное от нашего, взрослого, мировосприятие. Как и вся поэзия Закусиной, «детские» ее страницы буквально пронизаны светом и теплом любви. И учат тоже — любви: к родной земле и природе, к людям и «братьям нашим меньшим» — ко всему, в общем, тому, что зовется жизнью. Юный читатель, несомненно, извлечет из адресованных ему стихов определенные нравственные уроки. Но пересола назидательности при этом не почувствует, потому что мера и вкус у автора абсолютны.

Мой взгляд на мир

 

Одной из наиболее злостных ошибок является суждение, что педагогика - это наука о ребенке, а не о человеке. Нет детей - есть люди, но с другим масштабом понятий, другими источниками опыта, другими стремлениями, другой игрой чувств. Сто детей - сто людей, которое не когда-то там завтра, но уже теперь, сегодня уже люди.

Януш Корчак          

 

Развитие дошкольного образования становится приоритетным. Считаю, что детский сад сегодня - это сложный организм, стремящийся к развитию, ищущий новые возможности, создающий  необходимые условия для удовлетворения потребностей ребенка, семьи , общества, отвечающий самым современным требованиям. Какого педагога ждут современные дети? Как кажется мне - творящего и вытворяющего, организованного и организующего, убежденного и убеждающего, участвующего и участливого, горящего и зажигающего. Если педагог понимает и принимает современного ребенка и как следствие, помогает и поддерживает его уникальность – то ребенок растет счастливым и открытым миру. Современный педагог дошкольного образования – это человек широкого кругозора, обладающий необходимыми знаниями в области педагогики, психологии, владеющий современными образовательными технологиями, хорошо разбирающийся в проблемах воспитания и обучения детей, способный проявлять инициативу, самостоятельность и креативность в организации образовательного процесса. Одним из важнейших факторов, влияющих на профессиональную компетентность воспитателя, является, на мой взгляд, самообразование. Поиск новых направлений работы, эффективных и оптимальных для современных дошкольников приёмов, методов, техник и форматов взаимодействия с детьми является важным условием успешной социализации каждого воспитанника. Поэтому воспитатель постоянно должен совершенствовать своё мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен идти вперёд, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не должен забывать доброе старое. Воспитателю просто необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребёнка, помогать познавать окружающий мир. Моя главная задача - сделать быстротечный отрезок детства ярким, насыщенным, запоминающимся. От него, «сегодняшнего» детства зависит, каким будет «завтра» наших малышей! Учить и учиться – вот девиз, с которым стараюсь идти по жизни. Учить слушать и слышать, смотреть и видеть, думать и высказывать, а главное – чувствовать. Учиться у детей открытости, светлому взгляду на жизнь.

 

 

 

 

Мои достижения

В 2012 году за высокий уровень освоения и применения в работе с детьми современных технологий. была награждена БлагодарстС 2001 по 2020 год: неоднократно награждалась за успехи, достигнутые в воспитании подрастающего поколения.

В 2010 году за высокий профессионализм, достигнутые успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов была награждена почётной грамота Новосибирского областного совета депутатов.

В 2012 году участвовала в конкурсе «Крибле! Крабле! Бумс!», проведённому журналом «Дошкольная педагогика» и издательством «ДЕТСТВО – ПРЕСС» «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ», была награждена дипломом за публикуемый методический материал.

В 2012 году за многолетний добросовестный труд и значительные успехи в организации и совершенствовании образовательного процесса была награждена Почетной грамотой Администрации г. Искитима.венным письмом начальника Управления образования г. Искитима

В 2015 году была награждена Почётной грамотой Министерства образования и науки РФ за значительные успехи в воспитании детей дошкольного возраста, совершенствование воспитательного процесса в свете современных достижений медицины, культуры и искусства, большой личный вклад в формировании нравственных основ детей. 

В 2018 году за участие в проекте "Школы и садики за раздельный сбор отходов 2017 - 2018 г. была награждена Благодарственным письмом председателя НОО ООО "Всероссийское общество охраны природы".

В 2019 году награждена грамотой за активное участие в методической работе ДОУ и проведении открытого показа по социально- коммуникативному развитию дошкольников для педагогов учреждения.

В 2020 году за многолетний добросовестный труд, высокий профессионализм и большой вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения получила благодарность от Законодательного Собрания Новосибирской Области.

В 2020 году награждена грамотой за профессионализм, творческую активность и значительные успехи в воспитании детей дошкольного возраста в связи с 50 - летием детского сада.

В 2021 году награждена грамотой за активное участие в методической работе и успешное предоставление педагогического опыта на уровне ДОУ и города в 2020 - 2021 уч. году.

В 2022 году награждена дипломом за активную жизненную позицию в 2021- 2022 учебном году.

В 2022 году за участие в Региональной школе Новосибирской области «Разноцветное детство. Социально – коммуникативное развитие детей, как жизненно – необходимая компетенция в социуме» и представлении на ярмарке педагогических идей проекта «Игровые пособия «Банк Идей», «Волшебная аптека», «Книга по безопасности», направленные на развитие коммуникативных способностей и адекватной оценочной деятельности» была награждена Благодарственным письмом.

За высокий профессионализм и качественный уровень подготовки детей к обучению в школе неоднократно награждалась благодарственными письмами управлением образования администрации города Искитима.

Моё портфолио

Уважаемые коллеги, буду рада, если мой материал окажет вам посильную помощь в работе. При подготовке мероприятий часто затрудняешься с выбором сценария: их много, но готового для проведения, как правило, нет. Приходится переработать несколько сценариев, что-то добавить, сочинить, чтобы получился тот нужный вариант. 

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: