Искандарова Наталья Витальевна

Дошкольное образование

Пока двигаюсь - я живу!Победа там, где есть движение вперёд!

Профессия: инструктор по физической культуре

Профессиональные интересы: новые направления в спорте

Увлечения: танцы, гимнастика

Регион: Ленинградская область

Населенный пункт: Волосово

Место работы: МБДОУ "Детский сад №6"

Звание, ученая степень: категория высшая

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/iskandarova-natalya
Забота о здоровье- это важнейший труд воспитателя.От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы"
В.А.Сухомлинский

Сегодня здоровье признано глобальной междисциплинарной проблемой и приобретает все большую актуальность.

Одной из приоритетных задач, поставленной президентом РФ в Национальной стратегии является -  создание условий для здорового развития каждого ребенка с рождения, обеспечение доступа всех категорий детей к качественным услугам и стандартам системы здравоохранения, средствам лечения болезней и восстановления здоровья.

Одна из мер национальной стратегии – внедрение инновационных оздоровительных и физкультурно-спортивных технологий в работу образовательных учреждений.

Действуя в соответствии с вышеуказанным документом в нашем детском саду большое значение придается укреплению и сохранению здоровья детей и создано эффективного, здоровьесберегающего образовательного пространства, соответствующее возрастным и индивидуальным возможностям ребенка. Используются адекватные технологии развития и воспитания, способствующие усвоению детьми ценностей здоровья и здорового образа жизни.

В свою очередь, для меня, как педагога, инструктора по физической культуре, поиск эффективных путей решения задач оздоровления и сохранения здоровья детей, является значимой и приоритетной.

На протяжении всей работы, наряду с традиционными занятиями, я искала и использовала другие инновационные формы.

Так как я сама всю сознательную жизнь увлекалась и занималась фитнесом, для меня стала естественным ведение доступных его форм в свою работу.

Начала я с изготовления нетрадиционного оборудования и широкого использования музыки на физкультурных занятиях и бассейне.

Среди множества известных фитнес технологий, изучив литературу (Сайкина, Фирилева «Фитнес-Данс, Е.В. Сулим «Детский фитнес») и опыт других инструкторов, я определила для себя приемлемые для дошкольного возраста его формы. И в своей работе использую следующие Фитнес технологии:

Игровая ритмика

Аэробика

Акваэробика

 Фитбол-гимнастика

 

Игровая ритмика включает в себя элементы танца художественной гимнастики, лечебной физкультуры и общей физической подготовки. Ритмика – это вид деятельности в основе которого лежит музыка, а движения выражают музыкальный образ. Она доступна детям с раннего возраста и дает выход повышенной двигательной энергии ребенка. Ритмика создает ощущение радости, свободы движения, вызывает радостный отклик на музыку, дает детям творческий импульс, возможность высвободить их энергию. Ритмика положительно влияет не только на физическую подготовку ребенка, но и развивает у него восприятие музыки и воображения.

Аэробика отличается тем, что выполняя движения под музыку с определенной амплитудой, в заданном направлении, темпе, ритме, учит детей владеть своими движениями.

Выполняя комплексы упражнений и музыкальных композиций в воде, мы добиваемся высокого эмоционального всплеска у детей, а так же усиливаем нагрузку за счет сопротивления воды. Но так же за счет воды нагрузка становится более мягкой и щадящей.

Фитбол-аэробика по сравнению с другими видами аэробики, дает уникальную возможность тренировки сердечно-сосудистой системы, повышения возможности организма занимающегося. Мяч создает хорошую амортизацию, во время динамических упражнений осевая нагрузка на позвоночник менее интенсивна, чем при ходьбе. Работа идет в щадящем режиме, что снимает ограничение для людей с различными отклонениями в здоровье.

Расширенный спектр фитнес-технологий способствует гармоничному развитию детей и повышению у них интереса к физическим упражнениям. Занятия фитнесом позволяют включить совместно двигательный, вестибулярный, зрительный, слуховой и тактильный анализаторы, что усиливает положительный эффект на организм.

Учитывая большой интерес детей и родителей к занятиям с использованием фитнес-технологий, в детском саду организованы дополнительные платные, образовательные услуги-кружки:

Игровая ритмика для детей  3-х 4-х лет

Аэробика для детей 4-х 7-ми лет

Дельфинчик (обучение плаванию)

Руководителем которых я являюсь.

 

В современных дошкольных учреждениях используется много нового спортивного, физкультурного оборудования, из всего этого многообразия,  я остановилась на той, которая решает рассматриваемые мной проблемы и наиболее безопасны для детей дошкольного возраста. Это оборудование - степ-платформа. Еще не имея степов мы использовали сделанные своими руками кочки. Выполняя комплекс упражнения на них увидели положительные результаты:

улучшилась координация движений, равновесие, сила и выносливость.

Эти определенные, в меру организованные занятия способствовали укреплению здоровья, потому мы задались целью приобрести степ-платформы для  организации более качественной и углубленной работы по данной технологии.

«Step» в переводе с английского языка буквально означает «шаг». В конце XX века Джина Миллер разработала новую методику - степ-аэробику. Она приспособила его для своих ежедневных тренировок после перенесен­ной ею травмы колена. Первым тренажером, которым она воспользовалась для выздоровления, были ступеньки крыльца ее собственного дома. Джина так увлеклась движениями, в которых было множество элементов спуска и подъема, что не замечала, как пролетало время, и опомнилась только тогда, когда совсем выздоровела и приобрела свою прежнюю спортивную форму. Она на собственном опыте убедилась, что простейшие тренировки на ступеньках дали просто замечательные результаты. Воодушевившись полученными результатами, Джин Миллер решила превратить реабилитационную программу в новый вид фитнеса, который увлёк миллионы людей, поддерживающих своё тело в тонусе. Со временем данная программа стала называться «степ-аэробика» и получила широкое распространение среди приверженцев здорового и активного образа жизни.

Степ-аэробика это ритмичные подъемы и спуски со специальной платформы под танцевальную музыку. Имитация движения вверх вниз позволяет повысить интенсивность занятия и обеспечить высокий тренировочный эффект. Большинство движений не содержит ударной нагрузки, что обеспечивает щадящую нагрузку на суставы. Выполняя под музыку различные шаги, танцевальные движения, быстрые переходы, часто меняя ритм и направление движений, можно получить нагрузку равноценную беговой тренировке.

Предметная сфера, объединяющая физкультуру с игрой создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности и значительно повышает уровень физических качеств.

Таким образом цель степ-аэробики: Создание условий для полноценного развития двигательных навыков и умений, физических качеств, положительного отношения к здоровому образу жизни.

 

 

 

 

Задачи:

·        оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия);

·        совершенствовать физические способности (развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скорость, силу, координацию);

·        развивать психические качества: внимание, память, воображение, умственные способности;

·        развивать и функционально совершенствовать органы дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистую и нервную системы организма;

·        создавать условия для положительного психоэмоционального состояния детей;

·        воспитывать умение выражать эмоции, раскрепощенность и творчество в движении;

·        повышать интерес к физкультурным занятиям.

 

 

Основные направления работы с детьми по развитию двигательной активности в рамках степ-аэробики

Первое направление – использование упражнений степ-аэробики на физкультурных занятиях.

Второе направление – разучивание и проведение музыкально-игровых комплексов степ-аэробики на занятиях физической культурой.

Третье направление – самостоятельное использование элементов степ-аэробики детьми в свободной деятельности.

Четвертое направление – дополнительные, более углубленные занятия на степ-платформах с детьми, посещающими кружок «Аэробика».

Систематическое наблюдение за детьми с фиксированием показателей показало,  е занятия степ-аэробикой способствовали тому, что дети:

ü научились правильно выполнять упражнения степ-аэробики;

ü Следят за своей осанкой и дыханием;

ü легко ориентируются в пространстве;

          используют приобретенные знания в свободной деятельности, проявляя активность, и в то же время – дисциплинированность.

Использование в работе степ-платформ позволило:

- повысить эффективность процессов физического воспитания.

 -казало положительное влияние на состояние здоровья и динамику физической подготовленности, а так же на формирование интереса детей к систематическим занятиям физическими упражнениями.

 

Видя результаты своей работы я не собираюсь останавливаться на достигнутом и буду продолжать искать новые формы работы по укреплению здоровья детей, привлекая к ним не только детей, но так же родителей и педагогов.

 С яркими выступлениями  детей выходим на районные фестивали «Молодые дарования» и «Творим во имя добра и мира».

 

С этого года наше учреждение является опорной стажировочной площадкой по Государственному общественному управлению и ФГОСам.

И мой опыт работы по аква-аэробике и степ-технологии был представлен и положительно оценен  руководителями дошкольных учреждений области.

 

О себе

Жизнь прекрасна .Пока я двигаюсь - я живу.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Диккенс, В. Козлов, Дюма, Достоевский, Чехов, поэзия.

Мой взгляд на мир

Относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе.

Мои достижения

Победитель районного конкурса, "Воспитатель 2015 г", победитель областного конкурса " Детские сады-детям" в номинации "лучший инструктор по физической культуре".

Моё портфолио

Жизнь прекрасна и удивительна.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы