конспект занятия "Путешествие в Степландию"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Искандарова Наталья Витальевна

мои достижения в области физической культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_step-platformy.docx22.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6 комбинированного вида»

Конспект  занятия степ - аэробикой для детей старшего дошкольного возраста

                                                                                                                Разработала:

                                                                               Инструктор по физической культуре

                                                                               Н.В.Искандарова

Цель. Приобретение  опыта  двигательной деятельности на степ–платформах.

Задачи:

  • Учить выполнять упражнения на степ – платформах, сохраняя правильную осанку и равновесие.
  • Укреплять опорно-двигательный аппарат, сердечно - сосудистую и дыхательную системы.
  • Развивать психофизические качества детей: способность к быстрому переключению внимания, точному зрительному и мышечному восприятию и воспроизведению движений, координацию, ловкость, ориентировку в пространстве.
  • Воспитывать умение действовать сообща, взаимоподдержке.

Интеграция с образовательными областями:

Социально – коммуникативное развитие. Задачи: Учить общаться со сверстниками и взрослыми. Становление основ безопасного поведения на степ- платформе.

 Познавательное развитие. Задачи: Развивать воображение и творческую активность. Формировать первичные представления об объектах окружающего мира.

Художественно-эстетическое развитие. Учить воспринимать музыку, фольклор.

                                      Ход образовательной ситуации

Приветствие, знакомство.

И.: « Кто любит спорт и физкультуру?»

Дети : (Я)

И.: Кому на месте не сидится, кто вечно прыгает,резвится?

Дети : (Я)

И.: Замечательная спортивная команда подобралась у нас.

По дорожкам сада вскачь

Побежал упрямый мяч.

Мяч бросаю и ловлю

Свое имя говорю.

Игра « Назови имя»

И.:  « Я вас приглашаю сегодня в страну « Степландию» на веселую степ-аэробику».

Вводная часть

Ходьба и бег вокруг степ - платформ, змейкой между ними, с перепрыгиванием через степы.

Упражнение на дыхание

Мы так с вами торопились,                                вдох

Запыхались, утомились.                                     выдох

Сейчас не много отдохнем,                               вдох

Дальше дружно все пойдем.                              выдох

               

                                           Основная часть                

И. - Вот мы и в «Степландии». Вся поверхность этой маленькой  страны покрыта степ- платформами. Попробуйте подняться на них.На что они похожи?

В этой стране живет много жителей. Им все время приходится подниматься и спускаться по степ- платформам, а некоторые любят на них посидеть и даже полежать.

Давайте посмотрим, как они двигаются, и попробуем повторить их движения.

 В « Степландии» как и у нас наступила весна. Все жители тянутся к солнышку и, чтобы быть к нему ближе, встают на спеп- платформы.

1.Упражнение « Ближе к солнцу»

И.п.Стоя, ноги вместе, руки на поясе.

1-правую стопу поставить на степ –платформу, правую руку вытянуть вверх ; 2- вернуться в и.п.;3- то же с левой ноги; 4- вернуться в и.п.

Солнышко весеннее

Светит нам с утра.

К солнышку все тянуться.

Ты и я.

Раз, два, три, ну- ка повтори!

Три, четыре, пять повтори опять!

2.Упражнение « Мартышки»

И.п. Стоя на степе.

1. Правой ногой выпад со степа на пол вперед, руки в стороны.

2.Вернуться в и.п.

3. То же с левой ноги

4. Вернуться в и.п.

Мартышки к нам спустились с ветки.

Мартышек надо уважать.

Смотрите на мартышек детки

И постарайтесь повторять.

Раз, два, три, ну-ка повтори!

Три, четыре, пять повтори опять!

                                    3.Упражнение « Лягушата»

И.п. Стоя у степа.

1-Впрыгивание на степе двумя ногами.

2-Вернуться в и.п.

Вот лягушата по дорожке

Скачут вытянувши ножки.

Они резвятся и шалят.

Сидеть на месте не хотят.

Раз, два, три, ну-ка повтори!

Три, четыре, пять повтори опять!

                                            4.Упражнение «Цапля»

И.п. стоя за степ платформой.

1.Подъем на степ правой ногой. Фиксирование  положения на одной ноге, руки в стороны.

2.Вернуться в и.п.

3.Тоже с левой ноги.

4.Вернуться в и.п.

Весь день стоит в болоте цапля.

И ловит клювом лягушат

На ножке постоять не трудно для нас, для тренированных ребят.

Раз, два, три…………..

5.Упражнение « Лошадка»

Ходьба вокруг степ платформы с высоким подниманием колена.

Ну что за чудо, что за диво. Горцуют лошади красиво. Идут, шагают по дорожке. И дружно поднимают ножки. Раз, два, три….

6.Упражнение «Черепаха»

И.п. лежа на спине, на животе, руки, ноги на полу, в стороны.

1.Подтягиваем руки и ноги к степу;

2.Вернутьсяв и.п.

Лежит на спине черепаха. На ней из панциря рубаха. Ей ножки хочется размять. С ней вместе это будем повторять. Раз, два, три….

7.Упражнение «Осьминог»

И.п. лежа на спине ; руки, ноги в стороны.

1.Поднять руки, ноги вверх , активно шевелить ими.

2.Вернуться в и.п.

А теперь добавим ножек, получился осьминожек.

Он  щупальцами шевелит, и нам лениться не велит.

Упражнение на дыхание « Пение птиц»

                                         Заключительная часть

И. мы сегодня видели много жителей страны, « Степландия» и даже сами пробовали двигаться на степах. Вам понравилось? А движения каких жителей вам понравились больше всего? Давайте мы вспомним всех, поиграв в игру «Жители Степландии».

 Правила игры. Пока звучит музыка, дети бегают вокруг степов. По сигналу инструктора, дети должны найти свое место и выполнить движения того животного, который был назван.

Подведение итогов занятия.

Прощание.  

                                                                  Прощаться, как известно,

                                                Не очень интересно.

                                                Но мы кивнем головкой,

                                                Помашем на прощание

                                                И дружно – дружно

                                                Все мы скажем

                                               -До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...