Исламова Ильмира Рафисовна

"English world"

Smile and the world smiles with you. Cry and you cry alone.

Профессия: учитель английского языка, педагог дополнительного образования детей

Профессиональные интересы: английский язык, информационные технологии,

Увлечения: Легкая атлетика, футбол, волейбол, баскетбал

Регион: Ямало-Ненецкий АО

Населенный пункт: п.г.т.Уренгой, Пуровский район

Место работы: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей " Дом детского творчества"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/Islamova
Бездельника хлебом не корми, а дай порассуждать, да и в умении очернить других ему не откажешь. Он всегда готов найти оправдание собственной никчёмности.
Омар Хайям


О себе

Люди говорят, что ты идешь по неправильному пути, когда это просто твой путь.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

1.   Андреева, Г.М. Социальная психология [Текст] / Г.М.Андреева. – М.: Просвещение, 1980. – С.56-58.

2.   Аппатова,Р.С. Языковой и коммуникативный аспекты овладения английским глаголом в обобщающем курсе [Текст] / Р.С.Аппатова// Иностранные языки в школе, 1997. - № 1. -  С. 7-14.

3.   Беляев, Б.В. Очерки по психологии обучения иностранным языкам [Текст] / Б.В.Беляев. – М.: Просвещение, 1965.

4.   Бим, И.Л. Аттестационные требования к владению иностранным языком учащимися к концу базового курса обучения [Текст] / Л.И. Бим// Иностранные языки в школе, 1995. - № 5. – С. 2-8.

5.   Гальперин,Б.Я. Актуальные проблемы возрастной психологии [Текст] / Б.Я.Гальперин, Запорожец А.В., Карпова С.Н. – М.: Педагогика, 1978. – 424 с.

6. Добрович, А.Б. Воспитатель о психологии и психогигиене общения [Текст] / А.Б. Добрович. – М.: Просвещение, 1987. – 205 с.

7. Елухина, Н.В. Обучение слушанию иноязычной речи [Текст] / Н.В.Елухина// Иностранные языки в школе, 1996. - № 5. – С. 20-22.

8. Зимняя, И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке [Текст] / И.А.Зимняя. – М.: Педагогика, 1978. – С. 98-101.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мой взгляд на мир

Если я буду выступать одна против сорока восьми, мне будет жаль этих сорок восемь.

Мои достижения


Моё портфолио

 

Существование человечества немыслимо вне коммуникативной деятельности. Независимо от пола, возраста, образования, социального положения, территориальной и национальной принадлежности и многих других данных, характеризующих человеческую личность, мы постоянно запрашиваем, передаем и храним информацию, т.е. активно занимаемся коммуникативной деятельность.

Современное состояние теории обучения иностранному языку и накопленные знания делают необходимым еще раз вернуться к компетенции коммуникативного обучения. На пороге нового века существенно изменился социокультурный контекст изучения иностранных языков в России. Значительно возросли их образовательная и самообразовательная функции в школе и вузе, профессиональная значимость на рынке труда в целом, что повлекло за собой усиление мотивации в изучении языков международного общения. Соответственно, возросли и потребности в использовании иностранных языков. Новые задачи предполагают изменения в требованиях к уровню владения языком, определение новых подходов к отбору содержания и организации материала. Содержание школьного курса определяется коммуникативными целями и задачами на всех этапах обучения. В начальной школе, на второй и третьей   ступенях, где обучение уже направлено на развитие коммуникативной культуры и социокультурной образованности школьников, позволяющей им быть равными партнерами межкультурного общения на иностранном языке в бытовой, культурной и учебно-профессиональной сферах.  

Иностранный язык, таким образом, как инструмент познания в условиях коммуникативно-ориентированного обучения становится также средством социокультурного образования. Коммуникативно-ориентированное обучение иностранным языкам означает формирование у школьников коммуникативной компетенции языковой, разговорной, практической, социально лингвистической и мыслительной, когда ученик готов использовать иностранный язык как орудие речемыслительной деятельности.

К сожалению, нельзя сказать, что уже познаны и сформированы все закономерности, позволяющие эффективно обучать речевой деятельности, но одно можно утверждать с уверенностью: основой методического содержания современного урока должна быть коммуникативность.

Обучение иноязычной форме вербального общения как понятие и как терминологическое сочетание заняло прочное место в методической литературе. Однако, оно лишь заменило собой понятие «обучение иноязычной речи» или является синонимом такового. Предмет обучения иноязычному общению еще не исследован должным образом, хотя уже имеется достаточно богатый опыт методической организации коммуникативно-ориентированного обучения иноязычной речи.

 Коммуникативная компетенция играет важную роль не только в России, но и во многих других странах. Ведь для мирового сообщества характерно стремление к дальнейшей интеграции, более тесному взаимодействию между странами в различных областях, в том числе и в области образования. Это усиливает мотивацию учащихся  общеобразовательной школы, желающих изучить английский как основной язык межгосударственного общения, научных исследований. Язык стал в той или иной форме доступен большинству, поэтому преподаватели иностранных языков оказались в центре общественного внимания: множество специалистов в разных областях науки потребовали немедленного обучения иностранным языкам как орудию производства. Иностранные языки требуются им исключительно функционально, для использования в разных сферах жизни общества в качестве реального общения с людьми из других стран.

 Происходят коренные изменения в обучении. В этой связи проблема создания эффективной методики преподавания английского языка в школе представляется крайне важной. В конце XX в. в России произошла революция в методах преподавания иностранного языка. Раньше по методике преподавания все приоритеты отдавались грамматике, чтению и литературному переводу, что не удовлетворяло нуждающихся в обучении, ведь их главной целью была разговорная речь, поэтому изменились и методики преподавания. Так же  значительно изменились и функции педагога в образовательном процессе. На смену учителю-диктатору пришёл учитель-наблюдатель, учитель-посредник и руководитель. На современном этапе развития преподавания иностранного языка при выборе метода обучения необходимо учитывать особенности обучаемых, их возраст, интересы, уровень подготовки, период, в течение которого будет проходить обучение, а также техническую оснащённость учебного заведения.

 

В настоящее время пропаганда основ коммуникативной методики является настоятельной потребностью практики обучения. Во-первых, потому, что именно коммуникативная методика адекватна такой цели, как обучение общению, во-вторых, потому, что коммуникативное направление обогатилось новыми исследованиями, которые должны стать достоянием учителя-практика.

В соответствии с коммуникативной направленностью обучения строится учебный процесс. Большое внимание уделяется созданию коммуникативной атмосферы. Роль преподавателя качественно меняется. Он становится стратегом, реализующим концепцию учебников и дополняющим их коммуникативными материалами. Большое значение имеет поведение преподавателя, который организует иноязычное общение, дает время на размышление, не требуя моментального ответа, осуществляет гибкую коррекцию ошибок и т.д. Для успешной реализации идей коммуникативного метода необходима соответствующая материальная база и техническое оснащение.

В соответствии с коммуникативным методом обучение варьируется в зависимости от уровня обучаемых. Прежде всего, учебный процесс ориентируется на содержание, которое помогает ориентироваться в мире чужой культуры, развивает собственный мир видения разных культур. Обучаемые выступают как активные партнеры по общению, их побуждают к осознанному и самостоятельному использованию языковых и речевых средств. Занятия имеют социальный характер, фронтальная работа заменяется на партнерскую, индивидуальную и групповую.

Работа по коммуникативному методу, активное использование учебников и пособий с коммуникативной направленностью в учебном процессе дает положительные результаты при обучении иностранному языку.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы