Ивахненко Татьяна Евгеньевна

Ивахненко Татьяна Евгеньевна

сайт учителя русского языка и литературы

Велосипед едет, пока ты крутишь педали.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: творчество Б.Л.Пастернака, использование ИКТ на уроках русского языка и литературы

Увлечения: чтение, рукоделие, компьютер,огородничество

Регион: Ставропольский край

Населенный пункт: пос.Пятигорский, Предгорный район

Место работы: МКОУ СОШ №14

Все в жизни, что меня не убивает, делает меня сильнее.
Ницше

О себе

Ивахненко Татьяна Евгеньевна. 53 года. Учитель высшей категории. Учу ребят грамотно говорить, самостоятельно мыслить, ответственно действовать.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В детстве - книги А.П. Гайдара, Каверин "Два капитана", поэзия А.С.Пушкина. В юности -  поэзия А.С.Пушкина, проза и поэзия Б.Л.Пастернака, проза Виктора Некрасова. В настоящее время - поэзия А.С.Пушкина, Б.Л.Пастернака, проза Л.Улицкой, Б.Акунина, Т.Толстой.

Мой взгляд на мир

Книги, компютеры, новые знания оттачивают , совершенствуют наш ум.  А сердце? Чтобы оно развивалось, оно должно кого-то жалеть, за кого-то страдать, болеть. Воспитание чувств чаще происходит  в делах: ухаживаем за бабушкой, отводим сестру в садик, кормим бездомную собаку, едем в больницу к другу. И человек становится мягче, совестливее и счастливее. Ведь тот,кто умеет проявить сострадание к другим, сам счастливый человек. Он в гармонии с миром. И мир отвечает ему тем же.

Мои достижения

"Отличник  народного просвещения" с 1996 года, победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации 2008 года

Моё портфолио

Литература - самый духовный, гуманитарный предмет, Ей мало простой любви и знаний. Она требует преданности, воодушевления, умения пробудить мысли и чувства, душу читателя.

Моя задача на уроках литературы - научить самостоятельно извлекать из произведений нравственные ценности, вложенные в текст, осмысливать их, эмоционально проживать  и , наконец, воплощать в поступках. Только так , по- моему, растущий человек будет воспитываться, только так могут сформироваться его нравственные убеждения. Поэтому я не "даю знания по истории и теории литературы", а организовываю самостоятельную читательскую деятельность, содержанием которой является полноценнок читательское освоение текста произведения, Ученик и учитель при этом  находятся в ситуации сотрудничества, совместно осмысливают, оценивают поступки и мотивы действий героев произведений, что и выводит на понимание позиции автора. 

 Стремлюсь, чтобы урок литературы принимал форму полилога. Точка зрения учителя - одна из множества представленных в процессе обсуждения той или иной проблемы. Позиция учителя здесь равнозначна другим позициям и может быть оспорена. Участники полилога -и учитель, и ученики - вправе высказать любую точку зрения, но при условии, что она доказательна. Доказательством  в данном случае служит прежде всего текст произведения.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы