Иванова Елена Александровна

Сайт учителя начальных классов

Быть добрее к тем, кто от меня зависит.

Профессия: Учитель начальных классов.

Профессиональные интересы: Расширение психических и педагогических знаний с целью совершенствования методов, овладевать достижениями педагогической науки.

Увлечения: Кулинария, путешествия, вязание, посещение театра.

Регион: Белгородская область

Населенный пункт: г. Белгород

Место работы: МБОУ СОШ № 35

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ivanova-elena-aleksandrovna-0
Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать, копировать...
Л. Н. Толстой


О себе

 

Иванова Е. А.  Образование высшее. Стаж педагогической работы 21 год.

II категория 12 разряд

Повышение квалификации в Белгородском региональном институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов по программе «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: нормативные документы, содержание, технологии» в 2012г.

В МБОУ - СОШ №35 я работаю восемь лет. В сентябре 2011 года приступила к работе со своим четвёртым классом по программе УМК «Начальная школа 21 века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой». Программа за год была пройдена полностью. В течение года продолжала работать по теме самообразования «Работа с текстом как средство формирования навыка грамотного письма у младших школьников».

В 4-Б классе  обучалось 28 учащихся. В  учебном году провела два внеклассных мероприятия на параллель: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»-в октябре, «Знаки дорожные помни всегда»-в декабре. В марте месяце при проведении недели детской книги выступили перед учащимися 3-их классов с инсценировкой сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр».В мае месяце было проведено открытое внеклассное мероприятие для родителей, посвященное окончанию начальной школы.

В течение всего учебного года велась внеклассная работа и внеаудиторные занятия, способствующие повышению качества знаний: работа с одаренными детьми , работа со слабоуспевающими учениками ,групповые и индивидуальные занятия в ГПД, благодаря которым  дети получили за  тестовые итоговые работы  положительные отметки.

Также учащиеся принимали участие в олимпиаде по русскому языку «Русский медвежонок» , и по математике «Кенгуру» . За участие в конкурсе «Русский медвежонок» дети получили сертификат участников и памятные подарки. Во  Всероссийском конкурсе «Познание и Творчество»в номинации «Занимательный русский язык» и в номинации  «Знатоки природы»-есть дети, получившие дипломы лауреатов.

 В течение учебного года я принимала участие в научно-практических семинарах. Выдано 4 открытых урока: 07.12.11г., 15.02.12г.,10.04.12г., 26.04.12г. В марте посетила педагогический марафон для учителей начальных классов в г. Москва. Были опубликованы статьи и интернет-публикации.   

А в этом учебном году снова приступила к работе с первоклассниками, и так каждые 4 года.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С. Пушкин "Капитанская дочка", М.Ю. Лермонтов "Герой нашего времени", Н. В. Гоголь "Мёртвые души", И. А. Гончаров "Обломов",И. С. Тургенев "Отцы и дети", Ф. М. Достоевский "Преступление и наказание", А. Н. Островский "Гроза", Л. Н. Толстой "Война и мир", А. П. Чехов "Вишнёвый сад", Н. С. Лесков "Очарованный странник", М. Горький "Мать" и многие другие произведения, которые изучаются по школьной программе и запоминаются на всю жизнь.

Мой взгляд на мир

Самой трудной и самой значимой деятельностью учителя считала раньше и считаю сейчас воспитательную.

На наших глазах коренным образом меняется школа: меняются содержание образования, цели, средства.Хотя эти перемены не означают, что в прошлом в школьном воспитании все было неудачным и показным. Просто раньше учителя писали стандартные планы, где вся работа расписывалась по целям.Теперь учителю предстоит самому решать, что он хочет достичь в воспитании детей данного конкретного класса.

Воспитание личности ребенка происходит непрерывно: и на уроке, и на перемене, и вне урока, и дома. Цели и задачи, которые ставит перед собой учитель в плане воспитания учеников, нескончаемы. Чтобы как можно больше успеть сделать для достижения поставленных целей, долгие годы разграничивала свой план воспитательной работы на отдельные разделы: эстетическое воспитание, патриотическое воспитание, трудовое и т.д. Это, в некоторой степени, влияло на организацию и результаты работы. Но в целом ощущалась какая - то закомплексованность общей деятельности. Не было свободы в выборе направлений, мешала структура , вернееограничение в свободном отступлении от общепринятых установок. Чтобы организовать жизнь детей моего класса наполнено и интересно, мне не раз приходилось действовать в обход определенных разделов и пунктов плана воспитательной работы.

Сейчас, наконец, появилась возможность не составлять строгих планов с постоянными разделами.Принимая первый класс, я в течение месяца внимательно знакомлюсь с детьми, присматриваясь к ним.Одновременно начинаю определять для себя те основные направления, по которым хочу развивать детей в последующие четыре года. Таким образом, с самого начала я твердо определяю, к какому конечному итогу хочу прийти.
 

Мои достижения


Вот уже 21 год с особой тревогой и волнением встречаю каждое первое сентября. Доброжелательный тон, педагогический такт, ясность цели, проблемность на каждом этапе обучения, введение в урок занимательных игр-всё это помогает добиться высокого уровня знаний и воспитанности учащихся.

Особое внимание уделяю системе работы по развитию речи школьников. Развивать речь учащихся - значит систематически работать над её содержанием, последовательностью, умением правильно строить предложения, писать сочинения и изложения.

В основе педагогического мастерства лежит отточенная годами методика формирования навыка чтения, который, в свою очередь, влияет на развитие мышления и речи, познавательных процессов, на культуру умственного труда,овладение приёмами самостоятельной работы, на общее развитие младшего школьника.  Отличительная особенность моей работы - подмечать все положительные качества в ребёнке, показывать сильные стороны каждого всему коллективу. Стараюсь помогать детям преодолевать недостатки, начиная с первых дней пребывания их в школе.

Глубокие и прочные знания всем учащимся - мой девиз. Успеха в учебно - воспитательном прцессе достигаю чётким планированием всей системы уроков и внеурочных мероприятий.   Говоря о качестве знаний школьников в старшем звене, нельзя забывать о том, что основная база закладывается именно в начальных классах. Преподавание приходится строить так, чтобы оно захватывало не только ум, но развивало бы и  чувства  ребёнка. На уроках - атмосфера творческого поиска, необходимого условия получения знаний .Демонстрационные и дидактические карточки, перфокарты - памятки, алгоритмы, учебные пособия для организации помощи учащимся. Применяю на уроках активные методы, ролевые и имитационные игры. Большое внимание уделяю воспитанию у детей культурного поведения, общения, таких нравственных понятий и принципов, ка честь, правдивость, благородство, любовь к окружающему человека миру.                 

Моё портфолио

Общественные потребности определяют настоятельную необходимость в формировании творческой личности, готовой проявить активное отношение к окружающей действительности, к внесению новых идей, к поиску и решению возникающих задач.Понимание важности и инновационных процессов для совершенствования работы современной школы обуславливает актуальность проблемы становления творческой личности учителя начальных классов. Поэтому для учителя выделяется специальный аспект формирования профессиональной готовности к творческой деятельности, который предполагает : знание психолого - педагогических основ теории творчества, умение применять в работе вариативные методы, стремление находить свои оригинальные подходы, обоснованно и компетентно вносить усовершенствования в уже имеющуюся технологию, формы, методы, средства обучения и воспитания детей.

Добавить грамоту в портфолио