Главные вкладки

    Внеклассное занятие «Путешествие в Страну дорожных знаков».
    классный час (1 класс) на тему

    Иванова Елена Александровна

     

    Цели: повторить и закрепить полученные знания о том, как нужно вести себя на улице, как и где её переходить, как пользоваться общественным транспортом;

    обогащать словарный запас, развивать речь учащихся, мышление, кругозор, внимательность, наблюдательность;

    работать над формированием безопасного поведения на дорогах.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie.doc43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Внеклассное занятие «Путешествие в Страну дорожных знаков».

    Цели: повторить и закрепить полученные знания о том, как нужно вести себя на улице,                      как и где её переходить, как пользоваться общественным транспортом;

    обогащать словарный запас, развивать речь учащихся, мышление, кругозор, внимательность, наблюдательность;

    работать над формированием безопасного поведения на дорогах.

                                                           

    Ход урока.

    Приглашение в сказку.

    На сегодняшнем занятии, ребята, мы отправимся в сказку, в некоторое царство, в некоторое государство, в Страну дорожных знаков, в которой есть волшебная Школа дорожных наук. Учиться в этой школе очень интересно. Но, как в любой сказке, на пути нас ожидают разные препятствия, их необходимо преодолеть. Только тогда мы достигнем цели.

    Представим себе, что из школьного класса мы вышли на улицу. Утром и вечером беспрерывным потоком здесь движутся автомобили, трамваи, троллейбусы. Слаженная, чёткая работа транспорта и безопасность движения зависят и от водителей, и от пешеходов.

    Поэтому правила дорожного движения должны знать не только те, кто сидит за рулём, но и прохожие. Эти знания мы сможем получить в Школе дорожных наук. Добираться туда долго, путь неблизкий. Давайте воспользуемся транспортом. Вот и остановка. Вспомните, как нужно вести себя на остановке. Какие слова понадобятся нам, чтобы рассказать об этом? На нашем пути появилось первое препятствие.

    Первое препятствие.

    Игра «Назови лишнее слово».

    Учитель называет слова. Ученики на слух определяют и называют лишнее слово:

    транспорт, трамвай, самолёт, троллейбус, такси;

    автобус, машина, шоссе, цветок, пассажир;

    регулировщик, пешеход, капитан, тротуар;

    Второе препятствие.

    К остановке подъехали сразу автобус, троллейбус и трамвай. В троллейбус – садятся ученики первого ряда, в автобус – ученики второго ряда, а в трамвай – третьего.

    Скажите, ребята, как вы будете входить в транспорт, в какие двери? Посмотрим, кто из вас быстрее доедет до Школы дорожных наук. Занимайте свои места. И что бы дорога не казалась долгой, давайте вспомним чему мы учились в первом классе. Если справимся с этим заданием, то преодолеем второе препятствие и приблизимся к цели.

    Задания:

    Вспомните, как переходить проезжую часть.

    Назовите требования сигналов светофора.

    Как называется часть улицы, предназначенная для пешеходов?

    Приходилось ли вам двигаться по улицам без тротуаров? Расскажите об этих улицах.

    Как двигаться по обочинам?

    Инсценировка движения по обочинам: мальчики, взявшись за руки, изображают автомобили и двигаются по проезжей части, девочки по одной – по обочинам. Поменяться ролями.

    Игра «Доскажи слово». Загадки.

    Мы так увлеклись работой, что не заметили, как остановились возле белых полос, нарисованных на дороге. Что это за полосы? Правильно, это переход. Вспомнить правила перехода нам поможет очень интересное задание – игра «Доскажи словечко». Оно и будет следующим препятствием на нашем пути по дороге к волшебной Школе дорожных наук.

    Если ты спешишь в пути

    Через улицу пройти,

    Там иди, где весь народ,

    Где есть надпись (переход)

    Чтоб тебя я повёз,

    Мне не нужен овёс.

    Напои меня бензином,

    На копыта дай резину.

    Поднимая всюду пыль,

    Побежит                (автомобиль)

    На рояль я не похож,

    Но педаль имею тоже. Кто не трус и не трусиха, Прокачу тебя я лихо.

    у меня мотора нет.

    Я зовусь ...             (Велосипед.)

    Кто далеко живет,

    Тот пешком не пойдет.

    Наш приятель тут как тут.

    Всех домчит он в пять минут.

    Эй, садись! Не зевай!

    Отправляется ...         (Трамвай.)

    Смело в небе пролетает,

    Обгоняя птиц полет.

    Человек им управляет.

    Что же это? …          (Самолет.)

    5. Вынужденная остановка.

     Вынужденная остановка. Что случилось? На нашем пути - светофор. Пока он смотрит своим сердитым красным глазом, послушайте стихотворение А. Северина «Три чудесных цвета»,

    Чтоб тебе помочь

    Путь пройти опасный,

    Горим и день, и ночь

    Зеленый, желтый, красный,

    Наш домик - светофор,

     Мы три родные брата.

    Мы светим с давних пор

    И взрослым, и ребятам.

    Мы три чудесных цвета,

    Ты часто видишь нас,

     Но нашего совета

    Не слушаешь подчас.

    Самый строгий - красный свет,

    Если он горит:

    - Стой! Дороги больше нет.

    Путь для всех закрыт.

    Чтоб спокойно перешел ты,

    Слушай наш совет:

    - Жди! Увидишь скоро желтый

    В середине свет.

    А за ним - зеленый свет

     Вспыхнет впереди,

    Скажет он:

    - Препятствий нет,

    Смело в путь иди!

    Коль выполнишь без спора

    Сигналы светофора,

    Домой и в школу попадешь,

    Конечно, очень скоро!

    6. Третье препятствие.

     Красный свет не гаснет. Он будет гореть до тех пор, пока мы не выполним следующее задание: нужно каждому составить предложение со словом светофор.

     После выполнения заданий учитель говорит:

    - Ура! Зажегся зеленый свет. Мы едем дальше.

    - Так, а что мы видим? Да-да, вперед вырвался автобус, потому что у его пассажиров предложения были интереснее.

    А теперь давайте посмотрим в окна. Сколько людей на улицах! Все торопятся по своим делам. И каждый соблюдает определенные правила. Идут только по тротуару. Только по правой стороне. Никто никому не мешает. А представьте, если бы каждый шел, где хотел, переходил улицу, где ему понравится:

              Если бы ...

    Идет по улице один

    Довольно странный гражданин.

    Ему дают благой совет:

    - На светофоре - красный свет,

    Для перехода нет пути,

    Сейчас никак нельзя идти!

    - Мне наплевать на красный свет!

    Промолвил гражданин в ответ.

    Он через улицу идет

    Не там, где надпись «Переход»,

    Бросая грубо на ходу:

    - Где захочу, там перейду!

    Шофер, гляди во все глаза:

    Разиня впереди!

    Нажми скорей на тормоза;

    Разиню пощади!

    А вдруг бы заявил шофер:

    - Мне наплевать на светофор!

     И как попало ездить стал?

    Ушел бы постовой с поста?

    Трамвай бы ехал, как хотел?

    Ходил бы каждый как умел?

    Да там, где улица была,

    Где ты ходить привык,

    Невероятные дела

    Произошли бы вмиг!

                                 О. Бедарёв

    7. В Школе дорожных наук.

    Наше путешествие подходит к концу.  Мы добрались до Школы дорожных наук. Но, чтобы стать учеником этой удивительной школы, нужно преодолеть последнее препятствие, сдать экзамен, выполнив самостоятельную работу придумать и нарисовать свой дорожный знак.

    Молодцы, ребята! Все успешно сдали экзамен и зачислены в волшебную Школу дорожных наук. Надеюсь, что в этой школе вы будете учиться только на «отлично».

    8. Итог урока.

    Правила «Что должен знать пешеход».

    1. Ходи по тротуару, придерживайся правой стороны.

    2. Переходи улицу спокойным шагом только по пешеходному переходу.

    3. На красный и жёлтый нельзя переходить улицу. Переходить дорогу можно только на зелёный сигнал светофора, убедившись, что все машины остановились.

    4. При переходе дороги убедись в безопасности. Посмотри, нет ли рядом машин.

    5. За городом безопаснее всего пешеходу идти по обочине навстречу движущемуся транспортному потоку.

    6. Регулировщик стоит к пешеходам боком – переход разрешён. Такое положение регулировщика соответствует зелёному сигналу светофора.

    7. Ни сзади, ни спереди не обходи стоящий автобус – это опасно. Подожди, пока он отъедет от остановки.

    8. Если переходишь дорогу с малышом, крепко держи его за запястье руки.

    9. Никогда не перебегай проезжую часть перед близко идущим автомобилем.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное внеклассное занятие "Путешествие в страну дорожных знаков"

    конспект занятия ,проведённого в гпд. С использованием лицензионного носителя (CD-диска) по ПДД....

    Интегрированное внеклассное занятие "Путешествие в страну дорожных знаков"

    конспект занятия ,проведённого в гпд. С использованием лицензионного носителя (CD-диска) по ПДД....

    Сценарий внеклассного мероприятия "Путешествие в страну Дорожных знаков"

    Разработка использовалась при проведении месячника Безопасности дорожного движения...

    Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну дорожных знаков"

    Изучение правил дорожного движения в  игровой форме...

    Конспект внеклассного занятия "Путешествие в страну дорожных знаков"

            Главная цель этого внеклассного мероприятия - сформировать у школьников представление безопасности дорожного движения. Поэтому необходимо как можно чаще проводить по...

    Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну дорожных знаков"

    Разработка сценария внеклассного мероприятия для начальных классов, на котором в увлекательной форме повторяются дорожные знаки и правила дорожного движения....

    Конспект внеклассного мероприятия "Путешествие в страну дорожных знаков" 3 класс

    Данное мероприятие проводилось для расширения и углубления знаний по ПДД, воспитания навыков безопасного поведения на улицах и дорогах....