Сценарий внеклассного мероприятия "Путешествие в страну Дорожных знаков"
методическая разработка (4 класс) по теме

Зиновьева Алла Ивановна

Разработка использовалась при проведении месячника Безопасности дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.doc.docx197.7 КБ

Предварительный просмотр:

Профессиональный конкурс работников образования

Всероссийский интернет – конкурс

педагогического творчества

Номинация конкурса: организация праздников и мероприятий в средней школе.

Методическая разработка внеклассного мероприятия

«Путешествие в страну Дорожных знаков»

Автор: Зиновьева Алла Ивановна, учитель МБОУ «Красноануйская ООШ» с. Солонешного, Солонешенского района, Алтайского края

                                                 2014год

 «Путешествие в страну Дорожных знаков»

Цели: -  формирование основ толерантности,

- развитие эмпатии,

- расширить представления о моральных нормах,

- закрепить сформированные моральные нормы через совместную деятельность со сверстниками,

- создать условия для приобретения опыта осуществления личностного морального выбора в игровой, обучающей форме

Задачи:

-закрепить знаки дорожного движения,

-уметь различать сигналы регулировщика,

-развивать творческие способности учащихся в игровой деятельности.

УУД: личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные.

Техническое обеспечение: рисунки  дорожных знаков, плакаты по правилам дорожного движения, конкурс рисунков «Страна Безопасности»

Участники: 0-4 классы

                                      Ход мероприятия.

Ведущий:

Ребята, сегодня мы совершим путешествие в страну Дорожных знаков. Вы согласны? Утром мне принесли письмо. Сейчас мы узнаем, что же в нем написано? (читает) «Мы,  жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе – Неумехе и теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»

 Ну, что, ребята, выручим дорожные знаки из беды?

Тут, наверно, скажет кто-то:

Это что за колдовство?-

Не случилось ничего!

Ну, исчезли переходы –

Не заплачут пешеходы:

Сами выберут пути,

Где дорогу перейти?

Светофор не светофорит?

Ну, какое в этом горе?

Красный свет,

Зеленый свет.

Может в нем и толку нет!

Ребята, а вы как думаете? Нужны ли правила уличного движения, светофоры? Зачем они нужны? ( ответы детей)

(Неожиданно вбегает Помеха-Неумеха. Она растрепана. На груди-ожерелье из разорванных дорожных знаков. Хватает конверт,  мельком просматривает письмо и злорадно вскрикивает.)

Помеха –Неумеха (П-Н):

-Ха, помощи захотели? Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет?

Дети: Мы.

П-Н:А вы кто такие?

Ведущий: Это ребята нашей школы.

П-Н: Помочь захотели? Никогда вам не удастся помочь! Не получите  вы светофор и дорожные знаки, я их хорошо спрятала. Путь туда длинный и трудный и никакими знаками не указан.(уходит)

Ведущий:  Ребята, вы испугались ее? Ну, что ж, тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь с веселой песней.

Исполняется песня «Если с другом вышел в путь»

(Плача, входит Дорожный знак.  На груди у него перевернутый дорожный знак)

Ведущий: Ребята, кто это?

Д.знак: Я – Дорожный знак. Меня заколдовала Помеха – Неумеха. Я никому не могу показывать правил дорожного движения. Я смогу открыться только тогда, когда вы отгадаете загадки. (передает Ведущему загадки)

1.Неширока в ширину,

Но зато длинна в длину.

Где вода и глубина,

Деревянная она. (дорога)

2.Маленькие домики

По улице бегут.

Мальчиков и девочек

Домики везут.(автобусы)

3. В два ряда дома стоят

10, 20, 100 подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (улица)

Д.знак: Узнаете меня?(открывает «ПОВОРОТ»)Где вы меня можете встретить? (дети отвечают)

Ведущий: А еще одну загадку загадает Дорожный знак.

Д.Зн: На двух колесах  я качу,

Двумя педалями верчу.

За руль держусь,

Гляжу вперед,

И вижу – скоро поворот. (велосипед)

Ведущий: Ребята, пусть Дорожный знак путешествует с нами и помогает нам.

(Вбегает Кот, он громко поет песню, а в уголке стоит Дорожный знак, запрещающий звуковые сигналы)

Ведущий: Кто это?

Кот: Я ученик светофорных наук-КОТ.

Ведущий: Ты что, Кот, не знаешь правил уличного движения? Не видишь, какой знак стоит? Ребята, что это за знак?

Дети: Дорожный знак, запрещающий звуковые сигналы.

Кот: А зачем их знать? Я и так прекрасно обойдусь без них.

Ведущий: Ну, что ж , сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Кот: Как? На четырех лапах!

Ведущий: Ребята, правильно он ответил?

Дети: Нет!

Ведущий: А как?

Ученик: Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на Зебру.

Знай, что только переход

 От машин тебя спасет!

Ведущий: Правильно! А тебе, Кот, второй вопрос. Как обходить троллейбус? Спереди или сзади?

Кот: А зачем его обходить? Можно и перепрыгнуть. А еще проще пролезть между колесами.

Ведущий: Ребята, поможем Коту. Он совсем запутался! (дети отвечают: трамвай -спереди, а автобус и троллейбус – сзади)

Ведущий:  А теперь ответь на последний вопрос. Можно ли играть на мостовой?

Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя.

Ведущий: А почему?

Кот: Машины все фигуры посбивают, а в мячик можно. Еще как!

Ведущий: А вы, ребята, согласны с Котом?

Дети: Нет!

Ведущий: А почему?

Ученик: Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движенья –

Знать как таблицу должны умноженья:

«На мостовой – не играть, не кататься,

 Если хотите здоровым остаться!»

(Помеха – Неумеха подслушивает и вбегает в зал)

(обращается к Коту)

Не слушай ты их, не слушай! Здорово, да еще как здорово играть на мостовой!  Сколько мы с тобой аварий наделали! А почему они все тебе вопросы задают, а сами-то они знают что-нибудь?

Ведущий: Конечно, знают, да и Кот убедился в этом.

Кот: Уходи, Помеха – Неумеха! Мне с ребятами очень интересно, они много знают, например, про светофор.

Ведущий: Да, ребята, светофоры  появились на улицах не так давно, всего 40 лет назад.  Выглядели они так: со всех четырех сторон на них были 3 цветных стекла (зеленый, желтый, красный) и по ним медленно ползла большая черная стрелка. Такие  светофоры были неудобны . Перекресток  свободен, а ты жди, пока стрелка доползет до зеленого цвета. Современные светофоры-автоматы намного удобнее!

Кот: А почему светофор называется  светофор?

Ведущий: Это слово составлено из двух частей: свет-это всем понятно, а фор- произошло от греческого «ФОРОС» - несущий, носитель. Это носитель 3х цветов: красного, желтого, зеленого.

(Выходят светофоры, дети в шапочках красного, желтого и зеленого цвета и читают стихи)

1.Красный: Три цвета есть у светофора:

Они понятны для шофера:

Красный свет -проезда нет,

Желтый – будь готов к пути,

 А зеленый свет –кати!

2. Желтый: Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

-Проходите, путь открыт!

Желтый свет- предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

3.Зеленый: Стоп, машина, стоп, мотор.

Тормози скорей, шофер!

Красный глаз

Глядит в упор-

Это строгий светофор.

Вид он грозный напускает,

Дальше ехать запрещает.

Обождал шофер немножко

Снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз

Показал зеленый глаз.

Подмигнул и говорит:

Ехать можно, путь открыт.

Ведущий: А теперь игра: Если вышел вперед красный свет- все стоят, грозя пальцем, если желтый – хлопаем в ладоши, если зеленый – шагаем. (играют все)

(Появляется знак «Бегущие дети»)

Ведущий: Ребята, какой это знак возвращается к нам?

Дети: Знак перед школой, детским садиком . Он называется «Дети»

Ученик: Шоссе шуршало шинами,

Бегущими машинами,

Но возле школы сбавьте газ-

Висит, водитель, для вас

Особый знак здесь «Дети»,

За них мы все в ответе.

И вы при этом знаке тоже,

Ребята, будьте осторожны!

(Помеха – Неумеха тащит Кота)

П-Н. Пойдем со мной аварии делать. С ними не интересно. (уходят)

(Слышится грохот)

Ведущий: Ребята, это, наверное, авария. Может быть, нужна наша помощь?

(Вбегает Кот с перевязанной лапкой)

Ведущий: Что случилось?

Кот: Я попал в аварию, повредил лапку. Ребята, возьмите меня к себе. Я понял, что это очень плохо – не знать правил дорожного движения. Помогите мне!  Помогите! Я хочу с вами учиться. Я открою одну тайну: как спасти дорожные знаки.

Ведущий: Как же их спасти?

Кот: Нужно сказать несколько волшебных слов: знаки, знаки, отзовитесь! К нам скорее возвратитесь! (повторяют 3 раза)

(На доске открываются дорожные знаки)

Ведущий: Ребята, где вы видели такие знаки и что они обозначают?

(Дети отвечают)

П.-Н. Чему вы радуетесь? А, вы все-таки выручили дорожные знаки, а вот Светофора вам не видать, потому что вы не знаете, по какой дорожке можно попасть к нему.

Дети: Знаем, по пешеходной дорожке.

(Появляется Светофор)

П.-Н. Все, пропала я! Мое колдовство теперь бессильно. Все против меня. Ухожу от вас! (уходит)

Ведущий: Ребята, а кто заменяет светофор на улице?

Все: Регулировщик.

Ведущий: А вы знаете сигналы регулировщика?

Ученик (С ЖЕЗЛОМ) : Посмотрите,

Постовой

Встал на нашей мостовой.

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой махнул.

Вы видали?

Вы видали?

Все машины сразу встали.

Дружно встали в 3 ряда

И не едут никуда.

Не волнуется народ

Через улицу идет.

И стоит на мостовой,

Как волшебник, постовой.

Все машины одному

Подчиняются ему!

(Постовой проводит игру по различию сигналов регулировщика)

Ведущий: Ребята, а как называется служба , которая следит за порядком на улице?

Дети отвечают: Ги БДД.  

Ведущий: Государственная инспекция  безопасности дорожного движения.

Ведущий объявляет итоги конкурса рисунков  «Страна Безопасности»

                                                  Мой любимый класс!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие «Путешествие в Страну дорожных знаков».

Цели: повторить и закрепить полученные знания о том, как нужно вести себя на улице, как и где её переходить, как пользоваться общественным транспортом;обогащать словарный запас, развивать речь у...

Интегрированное внеклассное занятие "Путешествие в страну дорожных знаков"

конспект занятия ,проведённого в гпд. С использованием лицензионного носителя (CD-диска) по ПДД....

Интегрированное внеклассное занятие "Путешествие в страну дорожных знаков"

конспект занятия ,проведённого в гпд. С использованием лицензионного носителя (CD-диска) по ПДД....

Внеклассное мероприятие "В стране дорожных знаков"

Формируемые понятия: Пешеход, дорожный знак, правила поведения на дороге, на улице....

Внеклассное мероприятие "В стране дорожных знаков"

Данное мероприятие предназначено для учащихся 1-2 классов. Цель: Обобщение знаний учащихся по ПДДЗадачи:Выявить  и систематизировать знания учащихся по ПДД;Формировать навыки самостоятельного мыш...

Внеклассное мероприятие "В стране дорожных знаков"

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения способствует уточнению и расширению знаний о правилах дорожного движения....

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "В стране дорожных знаков"

На уроках внеурочной деятельности по названию курса "Дорога и мы" ребята знакомятся с правилами дорожного движения, учатся, как вести себя на улицах и дорогах города, изучают дорожные знаки....