Главные вкладки

    Сценарий внеклассного мероприятия "Путешествие в страну Дорожных знаков"
    методическая разработка (4 класс) по теме

    Зиновьева Алла Ивановна

    Разработка использовалась при проведении месячника Безопасности дорожного движения

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pdd.doc.docx197.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    Профессиональный конкурс работников образования

    Всероссийский интернет – конкурс

    педагогического творчества

    Номинация конкурса: организация праздников и мероприятий в средней школе.

    Методическая разработка внеклассного мероприятия

    «Путешествие в страну Дорожных знаков»

    Автор: Зиновьева Алла Ивановна, учитель МБОУ «Красноануйская ООШ» с. Солонешного, Солонешенского района, Алтайского края

                                                     2014год

     «Путешествие в страну Дорожных знаков»

    Цели: -  формирование основ толерантности,

    - развитие эмпатии,

    - расширить представления о моральных нормах,

    - закрепить сформированные моральные нормы через совместную деятельность со сверстниками,

    - создать условия для приобретения опыта осуществления личностного морального выбора в игровой, обучающей форме

    Задачи:

    -закрепить знаки дорожного движения,

    -уметь различать сигналы регулировщика,

    -развивать творческие способности учащихся в игровой деятельности.

    УУД: личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные.

    Техническое обеспечение: рисунки  дорожных знаков, плакаты по правилам дорожного движения, конкурс рисунков «Страна Безопасности»

    Участники: 0-4 классы

                                          Ход мероприятия.

    Ведущий:

    Ребята, сегодня мы совершим путешествие в страну Дорожных знаков. Вы согласны? Утром мне принесли письмо. Сейчас мы узнаем, что же в нем написано? (читает) «Мы,  жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе – Неумехе и теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»

     Ну, что, ребята, выручим дорожные знаки из беды?

    Тут, наверно, скажет кто-то:

    Это что за колдовство?-

    Не случилось ничего!

    Ну, исчезли переходы –

    Не заплачут пешеходы:

    Сами выберут пути,

    Где дорогу перейти?

    Светофор не светофорит?

    Ну, какое в этом горе?

    Красный свет,

    Зеленый свет.

    Может в нем и толку нет!

    Ребята, а вы как думаете? Нужны ли правила уличного движения, светофоры? Зачем они нужны? ( ответы детей)

    (Неожиданно вбегает Помеха-Неумеха. Она растрепана. На груди-ожерелье из разорванных дорожных знаков. Хватает конверт,  мельком просматривает письмо и злорадно вскрикивает.)

    Помеха –Неумеха (П-Н):

    -Ха, помощи захотели? Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет?

    Дети: Мы.

    П-Н:А вы кто такие?

    Ведущий: Это ребята нашей школы.

    П-Н: Помочь захотели? Никогда вам не удастся помочь! Не получите  вы светофор и дорожные знаки, я их хорошо спрятала. Путь туда длинный и трудный и никакими знаками не указан.(уходит)

    Ведущий:  Ребята, вы испугались ее? Ну, что ж, тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь с веселой песней.

    Исполняется песня «Если с другом вышел в путь»

    (Плача, входит Дорожный знак.  На груди у него перевернутый дорожный знак)

    Ведущий: Ребята, кто это?

    Д.знак: Я – Дорожный знак. Меня заколдовала Помеха – Неумеха. Я никому не могу показывать правил дорожного движения. Я смогу открыться только тогда, когда вы отгадаете загадки. (передает Ведущему загадки)

    1.Неширока в ширину,

    Но зато длинна в длину.

    Где вода и глубина,

    Деревянная она. (дорога)

    2.Маленькие домики

    По улице бегут.

    Мальчиков и девочек

    Домики везут.(автобусы)

    3. В два ряда дома стоят

    10, 20, 100 подряд.

    И квадратными глазами

    Друг на друга глядят. (улица)

    Д.знак: Узнаете меня?(открывает «ПОВОРОТ»)Где вы меня можете встретить? (дети отвечают)

    Ведущий: А еще одну загадку загадает Дорожный знак.

    Д.Зн: На двух колесах  я качу,

    Двумя педалями верчу.

    За руль держусь,

    Гляжу вперед,

    И вижу – скоро поворот. (велосипед)

    Ведущий: Ребята, пусть Дорожный знак путешествует с нами и помогает нам.

    (Вбегает Кот, он громко поет песню, а в уголке стоит Дорожный знак, запрещающий звуковые сигналы)

    Ведущий: Кто это?

    Кот: Я ученик светофорных наук-КОТ.

    Ведущий: Ты что, Кот, не знаешь правил уличного движения? Не видишь, какой знак стоит? Ребята, что это за знак?

    Дети: Дорожный знак, запрещающий звуковые сигналы.

    Кот: А зачем их знать? Я и так прекрасно обойдусь без них.

    Ведущий: Ну, что ж , сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

    Кот: Как? На четырех лапах!

    Ведущий: Ребята, правильно он ответил?

    Дети: Нет!

    Ведущий: А как?

    Ученик: Пешеход, пешеход!

    Помни ты про переход!

    Подземный, наземный,

    Похожий на Зебру.

    Знай, что только переход

     От машин тебя спасет!

    Ведущий: Правильно! А тебе, Кот, второй вопрос. Как обходить троллейбус? Спереди или сзади?

    Кот: А зачем его обходить? Можно и перепрыгнуть. А еще проще пролезть между колесами.

    Ведущий: Ребята, поможем Коту. Он совсем запутался! (дети отвечают: трамвай -спереди, а автобус и троллейбус – сзади)

    Ведущий:  А теперь ответь на последний вопрос. Можно ли играть на мостовой?

    Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя.

    Ведущий: А почему?

    Кот: Машины все фигуры посбивают, а в мячик можно. Еще как!

    Ведущий: А вы, ребята, согласны с Котом?

    Дети: Нет!

    Ведущий: А почему?

    Ученик: Правил дорожных на свете немало,

    Все бы их выучить нам не мешало.

    Но основное из правил движенья –

    Знать как таблицу должны умноженья:

    «На мостовой – не играть, не кататься,

     Если хотите здоровым остаться!»

    (Помеха – Неумеха подслушивает и вбегает в зал)

    (обращается к Коту)

    Не слушай ты их, не слушай! Здорово, да еще как здорово играть на мостовой!  Сколько мы с тобой аварий наделали! А почему они все тебе вопросы задают, а сами-то они знают что-нибудь?

    Ведущий: Конечно, знают, да и Кот убедился в этом.

    Кот: Уходи, Помеха – Неумеха! Мне с ребятами очень интересно, они много знают, например, про светофор.

    Ведущий: Да, ребята, светофоры  появились на улицах не так давно, всего 40 лет назад.  Выглядели они так: со всех четырех сторон на них были 3 цветных стекла (зеленый, желтый, красный) и по ним медленно ползла большая черная стрелка. Такие  светофоры были неудобны . Перекресток  свободен, а ты жди, пока стрелка доползет до зеленого цвета. Современные светофоры-автоматы намного удобнее!

    Кот: А почему светофор называется  светофор?

    Ведущий: Это слово составлено из двух частей: свет-это всем понятно, а фор- произошло от греческого «ФОРОС» - несущий, носитель. Это носитель 3х цветов: красного, желтого, зеленого.

    (Выходят светофоры, дети в шапочках красного, желтого и зеленого цвета и читают стихи)

    1.Красный: Три цвета есть у светофора:

    Они понятны для шофера:

    Красный свет -проезда нет,

    Желтый – будь готов к пути,

     А зеленый свет –кати!

    2. Желтый: Если свет зажегся красный,

    Значит, двигаться опасно.

    Свет зеленый говорит:

    -Проходите, путь открыт!

    Желтый свет- предупрежденье:

    Жди сигнала для движенья.

    3.Зеленый: Стоп, машина, стоп, мотор.

    Тормози скорей, шофер!

    Красный глаз

    Глядит в упор-

    Это строгий светофор.

    Вид он грозный напускает,

    Дальше ехать запрещает.

    Обождал шофер немножко

    Снова выглянул в окошко.

    Светофор на этот раз

    Показал зеленый глаз.

    Подмигнул и говорит:

    Ехать можно, путь открыт.

    Ведущий: А теперь игра: Если вышел вперед красный свет- все стоят, грозя пальцем, если желтый – хлопаем в ладоши, если зеленый – шагаем. (играют все)

    (Появляется знак «Бегущие дети»)

    Ведущий: Ребята, какой это знак возвращается к нам?

    Дети: Знак перед школой, детским садиком . Он называется «Дети»

    Ученик: Шоссе шуршало шинами,

    Бегущими машинами,

    Но возле школы сбавьте газ-

    Висит, водитель, для вас

    Особый знак здесь «Дети»,

    За них мы все в ответе.

    И вы при этом знаке тоже,

    Ребята, будьте осторожны!

    (Помеха – Неумеха тащит Кота)

    П-Н. Пойдем со мной аварии делать. С ними не интересно. (уходят)

    (Слышится грохот)

    Ведущий: Ребята, это, наверное, авария. Может быть, нужна наша помощь?

    (Вбегает Кот с перевязанной лапкой)

    Ведущий: Что случилось?

    Кот: Я попал в аварию, повредил лапку. Ребята, возьмите меня к себе. Я понял, что это очень плохо – не знать правил дорожного движения. Помогите мне!  Помогите! Я хочу с вами учиться. Я открою одну тайну: как спасти дорожные знаки.

    Ведущий: Как же их спасти?

    Кот: Нужно сказать несколько волшебных слов: знаки, знаки, отзовитесь! К нам скорее возвратитесь! (повторяют 3 раза)

    (На доске открываются дорожные знаки)

    Ведущий: Ребята, где вы видели такие знаки и что они обозначают?

    (Дети отвечают)

    П.-Н. Чему вы радуетесь? А, вы все-таки выручили дорожные знаки, а вот Светофора вам не видать, потому что вы не знаете, по какой дорожке можно попасть к нему.

    Дети: Знаем, по пешеходной дорожке.

    (Появляется Светофор)

    П.-Н. Все, пропала я! Мое колдовство теперь бессильно. Все против меня. Ухожу от вас! (уходит)

    Ведущий: Ребята, а кто заменяет светофор на улице?

    Все: Регулировщик.

    Ведущий: А вы знаете сигналы регулировщика?

    Ученик (С ЖЕЗЛОМ) : Посмотрите,

    Постовой

    Встал на нашей мостовой.

    Быстро руку протянул,

    Ловко палочкой махнул.

    Вы видали?

    Вы видали?

    Все машины сразу встали.

    Дружно встали в 3 ряда

    И не едут никуда.

    Не волнуется народ

    Через улицу идет.

    И стоит на мостовой,

    Как волшебник, постовой.

    Все машины одному

    Подчиняются ему!

    (Постовой проводит игру по различию сигналов регулировщика)

    Ведущий: Ребята, а как называется служба , которая следит за порядком на улице?

    Дети отвечают: Ги БДД.  

    Ведущий: Государственная инспекция  безопасности дорожного движения.

    Ведущий объявляет итоги конкурса рисунков  «Страна Безопасности»

                                                      Мой любимый класс!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий для учащихся 1 класса "Путешествие в страну дорожных знаков"

    Цели: - познакомить с правилами безопасного поведения на дорогах и в транспорте; - закреплять знания детей о дорожных знаках; - воспитывать сознательность в использовании ПД...

    Внеклассное занятие «Путешествие в Страну дорожных знаков».

    Цели: повторить и закрепить полученные знания о том, как нужно вести себя на улице, как и где её переходить, как пользоваться общественным транспортом;обогащать словарный запас, развивать речь у...

    Интегрированное внеклассное занятие "Путешествие в страну дорожных знаков"

    конспект занятия ,проведённого в гпд. С использованием лицензионного носителя (CD-диска) по ПДД....

    Интегрированное внеклассное занятие "Путешествие в страну дорожных знаков"

    конспект занятия ,проведённого в гпд. С использованием лицензионного носителя (CD-диска) по ПДД....

    Внеклассное мероприятие "В стране дорожных знаков"

    Формируемые понятия: Пешеход, дорожный знак, правила поведения на дороге, на улице....

    Внеклассное мероприятие "В стране дорожных знаков"

    Данное мероприятие предназначено для учащихся 1-2 классов. Цель: Обобщение знаний учащихся по ПДДЗадачи:Выявить  и систематизировать знания учащихся по ПДД;Формировать навыки самостоятельного мыш...

    Внеклассное мероприятие "В стране дорожных знаков"

    Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения способствует уточнению и расширению знаний о правилах дорожного движения....