Главные вкладки

    Внеклассное мероприятие "В стране дорожных знаков"
    план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс) на тему

    Олина Ирина Борисовна

    Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения способствует уточнению и расширению знаний о правилах дорожного движения.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                         ГБОУ СОШ №123 г. Санкт - Петербург

    Внеклассное мероприятие по правилам дорожного        движения.

                                                                                             

                                                                                           

    ПОЛИЦЕЙСКИЙ

                                                                                           Олина Ирина Борисовна

                                                                                                              Воспитатель ГПД  

                                                                                                             ГБОУ СОШ №123                                                                                                                                        

                                                                                                     

     Цель: Уточнить и расширить знания детей о правилах дорожного движения, о светофоре и дорожных знаков.

    .

    Задачи: 

     Познакомить с правилами безопасности на улице; развивать умение предвидеть опасную          ситуацию.

    Развивать мышление, устную речь, память, внимание.

    Воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения.

    Материал для мероприятия. Мультимедийный проектор, слайды с изображением дорожных знаков, слайды с изображением ситуаций на дорогах,  демонстрационный материал по ПДД.

     Ход мероприятия:

       Юные пешеходы! Будущие водители

       Дети и родители!

       Наши гости! Наши зрители!

       Добро пожаловать! Привет!

       Вам путь открыт! Зелёный свет!

     

      -Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим с вами о том, как вести себя на  улице, вспомним правила дорожного движения, поближе познакомимся с дорожными знаками. Во время нашего мероприятия вы узнаете немало интересного о языке улиц и дорог.

    Сегодня когда, я пришла в школу, мне передали письмо для  ребят 2 В класса. Прочитаем?

    «Мы, жители страны дорожных знаков попали в беду. Злой волшебник заколдовал дорожные знаки  И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Ребята, помогите нам, пожалуйста».

    Тут наверно скажет кто-то:

    «Это что за колдовство?

    Это что за волшебство –

    Не случилось ничего!

    Ну, исчезли переходы –

    Не заплачут пешеходы:

    Сами выберут пути,

    Где дорогу перейти!

    Светофор не светофорит?

    Ну, какое в этом горе?

    Красный свет,

    Зеленый свет…

    Может в нем и толку нет?»

    - Ребята, а вы как думаете? Нужны ли правила уличного движения, светофор? Зачем они нужны?

     

     Ребята, поможем дорожным знакам?

    (Вбегает кот)

    Ведущий: Кто ты?

    Кот: Я ученик светофорных наук – Кот.

    Ведущий: Кот, ты знаешь правила уличного движения?

    Кот: А зачем мне их знать? Я и так прекрасно обойдусь без них.

    Ведущий: Ну что ж, сейчас проверим? Скажи, как надо переходить улицу?

    Кот: Как? На четырех лапах.

    Ведущий: Ребята, правильно он ответил?

    Дети: Нет.

    Ведущий: А как надо?

    Ученик:

    Пешеход, пешеход!

    Помни ты про переход!

    Подземный, наземный,

    Похожий на зебру,

    Знай, что только переход

    От машин тебя спасет.

    Ведущий: Правильно! А тебе, Кот, второй вопрос. Как обходить троллейбус: спереди или сзади?

    Кот: А зачем его обходить? Можно и перепрыгнуть. Или пролезть между колесами.

    Ведущий: Ребята! Поможем коту. Он совсем запутался.

    (Дети отвечают)

    Ведущий: А теперь ответь на последний вопрос. Можно ли играть на мостовой?

    Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя, а в мячик можно.

    Ведущий: А вы, ребята, согласны с котом?

    Дети: Нет.

    Ученик: Правил дорожных на свете не мало.

                   Все бы выучить нам не мешало,

                   Но основное из правил движенья –

                   Знать как таблицу должны умноженья.

                   «На мостовой не играть, не кататься,

                   Если хотите здоровым остаться».

    Кот: Почему вы мне вопросы задаёте, а сами-то вы знаете что-нибудь?

    Ведущий: Конечно, знаем.

    Первое задание.  Отгадайте загадку.

    Разных три имеет глаза,

    Но откроет их не сразу:

    Если глаз откроет красный –

    Стоп! Идти нельзя, опасно!

    Жёлтый глаз   погоди,

    А зелёный – проходи!

                             (светофор)

    - Что такое светофор? Для чего он нам нужен? (Устройство для регулирования движения в городах. У него три сигнала: красный, жёлтый, зелёный).

    - Что означает красный сигнал светофора? («Стоп» - движение запрещается).

    - Что означает жёлтый сигнал светофора? («Внимание» - предупреждает о смене цветов).

    - Что означает зелёный сигнал светофора? («Иди» - разрешает движение).

        Первые светофоры появились в 1913 г. в США. Это были светофоры двух цветов: красного и зелёного. А в 1930 году светофоры появились в Москве (это 84 года назад)

    - А как вы думаете, почему светофор назвали «светофором»?

     «СВЕТ» – ЭТО свет,

    а «ФОР» - пришло к нам из греческого языка «ФОРОС» и обозначает это слово «НОСИТЕЛЬ», «НЕСУЩИЙ», а всё вместе слово значит – «НОСИТЕЛЬ СВЕТА»

    - А почему выбрали именно эти сигналы? (Для запрещающего сигнала выбрали красный цвет, потому что он хорошо виден и днём, и ночью, а зелёный, хоть и виден хуже, но очень отличается от красного.)

    Игра «Светофор»

    Я вам читаю стихотворение, а вы хором отвечаете, о каком сигнале светофора говорится.

    Есть сигналы светофора,

    Подчиняйтесь им без спора.

    Бурлит в движении мостовая,

    Бегут авто, спешат трамваи.

    Скажите правильный ответ,

    Какой горит при этом свет? (Красный)

    Правильно, красный свет нам говорит:

    Стой! Опасно! Путь закрыт!

    Особый свет предупреждения

    Сигнала ждите для движения.

    Скажите правильный ответ,

    Какой горит при этом свет? (Жёлтый)

    Правильно, жёлтый свет - предупреждение!

    Жди сигнала для движения!

    Иди вперёд, порядок знаешь,

    На мостовой не пострадаешь!

    Скажите правильный ответ,

    Какой горит при этом свет? (Зелёный)

    Правильно, зелёный свет нам говорит:

    Проходите, путь открыт!

    (Плача выходят дорожные знаки)

    Ведущий: Ребята, кто это?

    Дорожный знак: Мы – Дорожные знаки. Нас  заколдовал злой волшебник. Мы никому не можем показывать правил уличного движения. Нас  можно расколдовать только тогда, когда вы отгадаете эти загадки.

    1. Школьница и школьник

    Забежали в треугольник,

    Все водители на свете

    Понимают – это … (Дети)

    2. Под дорогою – нора.

    Кто быстрее всех смекнёт,

    Почему по ней с утра

    Ходят люди взад – вперёд? (Подземный переход)

    3.Не помыл в пути я руки,

    Но ел фрукты, овощи,

    Заболел – и вижу вдруг

    Пункт …. (Медицинской помощи)

        4 .Этот знак, ну очень строгий,

         Коль стоит он на дороге.

         Говорит он нам : “Друзья,

         Ездить здесь совсем нельзя! ( Движение запрещено)

         5.  В этом месте пешеход

        Терпеливо транспорт ждёт.

        6.  Он устал пешком шагать,

        Пассажиром хочет стать. (Место остановки автобуса)

    7.  Не один здесь знак, а много:

         Здесь железная дорога!

         Рельсы, шпалы и пути-

         С электричкой не шути! (Железнодорожный переезд)

      8. Место есть для перехода,

      Это знают пешеходы.

      Нам его разлиновали.

           Где ходить - всем указали. (Пешеходный переход)

    Светофор: Спасибо, друзья, что выручили нас.

    Это знаки дорожные.
    Запомнить их не сложно.
    Весёлых знаков – целый ряд.
    Они вас от беды хранят.
    Они о правилах дорожных,
    Вам всем безмолвно говорят.

    Кот: Спасибо, ребята! Я всё понял.

        Чтоб жить, не зная огорченья,
           Чтоб бегать, плавать и летать,
           Ты должен правила движенья
           Всегда и всюду соблюдать.

    Ведущий: Мы совершили сегодня большое дело: спасли Дорожные знаки и Светофор. На улицах страны Дорожных знаков не будет больше беспорядков. И теперь на перекрестках нам мигает светофор. Для тебя горят они, светофоровы огни:

    1 ученик: Делаем ребятам предостережение:
                      Выучите срочно правила движения!
                      Чтоб не волновались каждый день родители,
                      Чтоб спокойны были за рулём водители.

    2 ученик:  Красный свет — твой первый друг —

                       Деловито строгий.

                       Если он зажёгся вдруг —

                       Нет пути дороги.

    3 ученик:  Жёлтый свет — твой друг второй

                       Даёт совет толковый:

                       Стой! Внимание утрой!

                       Жди сигналов новых!

    4 ученик: Третий друг тебе мигнул

                      Своим зелёным светом:

                       Проходи! Угрозы нет!

    – Молодцы, ребята. Теперь послушайте стихи. Когда я буду их читать, вы должны будете или отвечать «Это я, это я, это все мои друзья», или молчать.

    – Кто из вас идёт вперёд
    Только там, где переход?
    (Это я, это я, это все мои друзья)

    – Кто летит вперёд так скоро,
    Что не видит светофора?
    (Дети молчат)

    – Кто из вас, идя домой,
    Держит путь по мостовой?
    (Дети молчат)

    – Знает кто, что красный свет –
    Это значит – хода нет?
    (Это я, это я, это все мои друзья)

         Знает кто, что свет зелёный

         Это значит - путь открыт? (Это я, это я, это все мои друзья)

         Кто, скажите, из трамвая

         На дорогу выбегает? (Дети молчат)

         Кто из вас в трамвае тесном

         Уступает взрослым место? (Это я, это я, это все мои друзья)

    – Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребёнок. И вы как следует запомните их, всегда выполняйте.

    На улице будьте внимательны, дети!
    Твёрдо запомните правила эти.
    Правила эти помни всегда,
    Чтоб не случилась с тобою беда!

    Используемая литература:

    1. Азы безопасности. Книга для детей и родителей. Цвилюк Г. Е., М., Просвещение, 1994 г.
    2. Безопасность на улицах и дорогах: 1 класс: методическое пособие для учителя.
    Якупов А. М., М., АСТ-ЛТД, 1997 г.
    3. Основы безопасности жизнедеятельности. 1 класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. 3-е изд.
    Поляков В. В. М., Дрофа, ДиК, 1998 г.
    4. Основы безопасности жизнедеятельности. 1-4 классы: школьный курс в тестах, кроссвордах, стихах, играх и задачах с картинками.
    Попова Г. П., Волгоград, Учитель, 2006 г.
    5. Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности.
    Поторочина Е. А., М., ВАКО, 2008 г.
    6. Путешествие в страну дорожных знаков и сказок.
    Калашникова О. В., Волгоград, Учитель, 2000 г.
    7. Три сигнала светофора.
    Саулина Т. Ф., М., Просвещение, 1989 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие "Внимание, дорожный знак!"

    На празднике дети познакомятся с дорожными знаками. Научатся различать проезжую часть дороги, познакомятся с правилами дорожного движения....

    Сценарий внеклассного мероприятия "Путешествие в страну Дорожных знаков"

    Разработка использовалась при проведении месячника Безопасности дорожного движения...

    Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну дорожных знаков"

    Изучение правил дорожного движения в  игровой форме...

    Внеклассное мероприятие "В стране дорожных знаков"

    Формируемые понятия: Пешеход, дорожный знак, правила поведения на дороге, на улице....

    Внеклассное мероприятие "В стране дорожных знаков"

    Данное мероприятие предназначено для учащихся 1-2 классов. Цель: Обобщение знаний учащихся по ПДДЗадачи:Выявить  и систематизировать знания учащихся по ПДД;Формировать навыки самостоятельного мыш...

    Внеклассное мероприятие для начальной школы" Путешествие в страну Дорожных знаков ".

    Тема : Путешествие в страну Дорожных знаков .Цель :Закрепить представление детей о назначении светофора ,о его сигнала.Задачи: 1.Учить детей различать дорожные знаки . 2. Закреплять знание детей ...

    Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну дорожных знаков"

    Разработка сценария внеклассного мероприятия для начальных классов, на котором в увлекательной форме повторяются дорожные знаки и правила дорожного движения....