Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну дорожных знаков"
классный час (2 класс) на тему

Московская Татьяна Александровна

Изучение правил дорожного движения в  игровой форме 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7»

Г. Киров Калужской области

Открытое мероприятие

на тему:

«Путешествие в страну дорожных знаков»

Цели:1.Повторить правила дорожного движения.

2.Учить понимать сигналы светофора, дорожные знаки.

3. Формировать навыки безопасного поведения на улице.

Оборудование: дорожные знаки, сигналы светофора, музыкальное сопровождение, презентация.

Учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Московская Татьяна Александровна

2013 год

  1. Вступительное слово учителя.

Сегодня мы получили вот такое письмо:

«Мы жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе - Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»

Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков. Светофора и четких правил очень трудно и машинам и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных знаков? Отправляемся с вами в страну Дорожных знаков.

Город, в котором
С тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с Букварем.
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог,
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука,-
Над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.

- Цель нашего путешествия – изучить азбуку безопасного поведения на дороге. Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Сегодня вам нужно быть очень внимательными. Мы узнаем о правилах поведения на дороге , познакомимся с дорожными знаками, сигналами светофора, встретимся с регулировщиком, инспектором ГИБДД. И так отправляемся в путешествие.

2. Стихи о ПДД

1 ученик:

Бурлит в движении мостовая:
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны -
Держитесь правой стороны.

2 ученик:

Объяснить можно запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая - для транспорта,
Для тебя – тротуар!

3 ученик:

Где улицу надо тебе перейти
О правиле помни простом:
С вниманием налево сперва погляди,
Направо взгляни потом.

4 ученик:

На проезжей части, дети,
не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.

5 ученик:

Не висни на машине лучше –
Грозит тебе несчастный случай.
Напомни ротозею строго:

6 ученик

Шум, движение, гул моторов.
Сразу можно растеряться,
Коль в сигналах светофора не умеешь разбираться

7 ученик

Стоп! Здесь проезжая дорога!
Кто так на улице резвиться,
Потом окажется в больнице.

8ученик:

Когда транспорт на дороге
У обочины стоит
Он обычно закрывает
пешеходам общий вид.
Грузовик или автобус
Обходить опасно.
Это каждый пешеход должен знать прекрасно.

9ученик:

На проезжей части не катайтесь, дети,
Ни на самокате,
Ни на велосипеде.
Мчатся по дороге
Быстрые машины,
Там вы попадете
Прямо им под шины.

10 ученик:

Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители.
Ученик показывает учащимся книгу

        

11ученик:

Правила из этой книжки
Нужно знать не понаслышке.
И учить их не слегка,
А всерьез – наверняка!
“Правила дорожного движения”.

3. Сценка “Светофор”.

Ведущий предлагает детям отгадать загадку:

Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны.
И хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу –
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
И на всех глядит в упор.
Что же это?

На сцену выходит ученик в костюме светофора и трое ребят в костюмах сигналов (красный, желтый,зеленый)

Светофор:

Я и вежливый, и старый,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир.
Все меня, конечно, знают,
Да и как меня не знать!
Все отлично понимают
Все, что я хочу сказать.
Сигналы (хором):
Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.

Красный:
Самый строгий – красный свет,
Если он горит – стой!
Дороги дальше нет!
Путь для всех закрыт.

Желтый:
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
- Жди!


Увидишь если желтый
В середине свет.


Зеленый:
А за ним зеленый свет,
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
Препятствий нет,
Смело в путь иди!

4. Игра на внимание.

-А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши,зеленый – ходьба на месте. И так, внимание!

Учитель показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке.

5. Знакомство с дорожными знаками.

- Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки.

Некоторые из них вам уже знакомы, а другие мы увидим сейчас. У каждого знака свое назначение. Постарайтесь их запомнить.

На сцену выходят ученики с табличками дорожных знаков.

1. Знак “Дети”:

Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда - то.

2. Знак “Движение пешеходов запрещено”:
Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати внимание, друг:
Знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено.

3. Знак “Велосипедная дорожка”:
Шли из школы мы домой,
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.

4 Знак “Пешеходный переход”:
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Он наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.

5 Знак “Остановка автобуса”:
Ожидаешь ты посадки
На отведенной площадке.
Не нужна тебе сноровка,
Это место – остановка.

6 Знак “Переезд со шлагбаумом”:
Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак.
Изображен на нем забор.
Шоссе закрыто на запор?

6. Регулировщик-постовой.

- Посмотрите:
Постовой
Встал на нашей мостовой,
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул.
Не волнуется народ,
Через улицу идет.
И стоит на мостовой,
Как волшебник, постовой,

Все машины одному,
Подчиняются ему.

- Встаю я вместе с солнышком,
И позже всех ложусь.
Я на посту ответственном,
Все время нахожусь.
Старайся быть внимательным,
Спеши, не торопясь,
Чтоб случая несчастного
Не числилось у нас.
Идут спокойно граждане,
Течет машин поток.
И если все по правилам,
Не слышен мой свисток.

Ведущий:

- Регулировщик управляет движением, изменяя положение корпуса и выполняя (держа в правой руке жезл) определенные жесты.

Ученик-постовой демонстрирует жесты, а учитель поясняет их.

1. Регулировщик обращен к участникам движения грудью или спиной, руки вытянуты в стороны или опущены – движение запрещено. Такое положение соответствует красному сигналу светофора.

2. Регулировщик поднял жезл вверх – внимание. Можно считать, что на светофоре желтый сигнал.

3. Регулировщик обращен к участникам движения боком, руки вытянуты или опущены – разрешается движение. Такое положение соответствует зеленому сигналу светофора.

7. «Немного статистики..».

  • Ежегодно на дорогах России погибает около 1,5 тысяч детей, чьих-то самых лучших, самых любимых, чьих-то самых-самых…
  • 24 тысячи получают ранения. И это не просто цифры. Это чьи-то невосполнимые потери, чьи-то страдания, боль,крушение чьих-то надежд. Если рассматриватьпо количеству выплаканных слёз матерей, родственников, то это огромные цифры. Кто виноват в их смерти? Виноваты сами дети. Дети не уважали дорогу, а дорога «отплатила им за это. Дорога не терпит непослушания и забирает жизни.
  • Во всех странах мира дети стараются никогда не нарушать правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах – показатель культуры человека.

  8. Викторина.

На чём ехал Емеля к царю во дворец? На печке

Любимый вид транспорта кота Леопольда? Велосипед

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? Вареньем

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? Велосипед

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? В карету

На чём летал старик Хоттабыч? На ковре-самолёте

Личный транспорт Бабы Яги? Ступа

На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?  В вагоне

Ехали медведи на велосипеде…

А за ним комарики на….( воздушном шарике)

Кто путешествовал в мультфильме «Чунга-Чанга»? Кораблик

На чём катался Кай? На санях Снежной королевы

На чём летал барон Мюнхгаузен? На ядре

В чём плыли по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане? В бочке

9. Заключительное слово.

- Молодцы, ребята, вы отлично справились с вопросами викторины. Сегодня на уроке мы подружились с правилами дорожного движения, с регулировщиком, с дорожными знаками. А с чего всегда начинается дружба? Дружба начинается с улыбки!

Исполняется песня “Улыбка” муз. В.Шаинского