Главные вкладки
кафедра здоровьесбережения
МАОУ СОШ №10 с углубленным изучением иностранного языка
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: гармоничное развитие ученика
Увлечения: творчество во всем
Страна: Россия
Регион: Челябинская область
Населенный пункт: Златоуст
Место работы: МАОУ СОШ №10 с углубленным изучением иностранного языка
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kafedra-zdorovesberezheniya“Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий – счастливее больного короля”.
Здоровьесбережение – общее понятие «образа жизни», содержащее уровень его культуры, благоприятные условия жизнедеятельности человека, в том числе поведенческой, и гигиенических навыков, позволяющих сохранять и укреплять здоровье, способствующих предупреждению развития нарушений здоровья и поддерживающих оптимальное качество жизни.
О себе
Целью здоровьесберегающей педагогики является последовательное формирование в школе здоровьесберегающего образовательного пространства с обязательным использованием всеми педагогами здоровьесберегающих технологий.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
- «Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе». – М.: Аркти, 2005 . – 320с.
- Баль Л.В, Барканов С.В., Горбатенко С.А. «Педагогу о здоровом образе жизни детей»: книгадля учителя . - М.: Просвещение, 2005.
- Чупаха И.В., Пужаева Е.З., Соколова И.Ю. «Здоровьесберегающие технологии вобразовательно воспитательном процессе» - М.:Илекса, 2006.
Мой взгляд на мир
Здоровьесбережение включает в себя:
- Культуру планирования семьи;
- Гигиеническую и физическую культуру, которую определяет двигательная активность, физкультура и спорт, культура питания, труда и отдыха;
- Психогигиеническую культуру, которая обеспечивает защиту человека от интеллектуальных и эмоциональных отрицательно-экстремальных факторов социума;
- Духовную культуру, необходимую для психосоциального развития личности на основе совести, долга, доброты и отрицания злобности, зависти и корысти;
- Культуру воспитания у детей и молодёжи основ здорового образа жизни;
- Индивидуальную культуру, обеспечивающую воспитание у человека культуры здоровья как ценности личности;
- Социальную культуру здоровья, определяющую эффективность социальной политики государства и основанную на выборе социумом здоровья населения как ценности, как первого приоритета общественной безопасности и благополучия, как ведущего критерия качества жизни каждого члена общества.
Моё портфолио
ИТОГИ работы за 2015-2016 учебный год
Тема кафедры: формирование мотивации к ЗОЖ как необходимое условие достижения эффективных результатов обучения.
С целью формирования ценности здоровья и здорового образа жизни учащихся, в школе внедряются здоровьесберегающие технологии. Большое внимание уделяется организации учебного процесса с учетом санитарных норм и гигиенических требований. Для решения поставленных задач было сделано следующее:
- создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения;
- ориентирование деятельности работников кафедры на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности учащихся, воспитание моральных и волевых качеств, формирования гуманистических отношений, приобретение опыта общения.
Основная деятельность педагогов кафедры, направленная на формирование мотивации к здоровому образу жизни в 2015-2016 учебном году:
Формирование привычки к самостоятельным занятиям физической культурой (ответственный: Шевченко Н.А., Нургалеев Д.А.):
Решение поставленных задач за истекший год реализовывались через систему организации уроков по физической культуре, охват учащихся дополнительным образованием и участие в спортивных мероприятиях различного уровня. Учителями физического воспитания проводилась работа по выявлению уровня двигательной подготовленности учащихся, чтобы выявить основные факторы риска и своевременно разрабатывать меры по снижению их негативного влияния на здоровье детей.
Выполняя задачу массового привлечения детей и подростков к систематическим занятиям физической культурой и спортом, в школе проводились спортивно-массовые мероприятия (товарищеские встречи по пионерболу, волейболу и футболу, лыжня России, ГТО, веселые старты, посвященные различным датам, военно-спортивный праздник). В 2015-2016 учебном году в школьных и спортивных секциях занимались около 57% учащихся от общего числа школьников. В школьных спортивных секциях ребята занимались волейболом, баскетболом, ОФП и атлетической гимнастикой. Значительная часть обучающихся с 3 по 11 класс принимала участие в городской спартакиаде учащихся ЗГО и других соревнованиях городского масштаба.
В комплексе ГТО учащиеся школы получили 10 серебряных и 2 бронзовых значка. Всего принимали участие 60 человек (43 из них еще в процессе сдачи нормативов). Популярность данного вида соревнований растет, что является хорошим стимулом в формирование привычки к самостоятельным занятиям физической культурой.
По итогам спартакиады наша школа заняла 8 место.
Отработка действий по сохранению здоровья в условия чрезвычайных ситуаций (ответственный: Галютин А.А):
В рамках конкурса кафедр был проведен открытый урок по теме: «Выживание в условиях вынужденной автономности». Для обучающихся 2-11 классов была разработана трасса и проведена военно-спортивная игра «Зарница». Учащиеся 11 классов принимали участие в городской «Зарнице» (7 место), 18 человек 7-11 классов принимали участие в почетном карауле «Вахта памяти». В городском конкурсе «Парни вперед» команда школы заняла 5 место. Для организации учебного процесса были «добыты» учебные боеприпасы и гранатомет. Для спортивного зала сделано электронное табло. Создан сайт http://multiurok.ru/obg10/files/, сделано 3 публикации.
Основы правильного питания, гигиена девушки. (ответственный: Дубовкина Т.А.):
Благоприятное воздействие на организм ребенка оказывает занятие любимым делом. С удовлетворением ребята занимались в кружках технологической направленности. По мнению врачей, занятие рукоделием успокаивает нервную систему, снимает стресс, агрессию. Результатом работы кружка стали:
- участие в очном туре областного фестиваля детских театров моды «Жар-птица» - 2 коллекции: лауреат 2 степени – коллекция «Танцуй, пока молодой», номинанты с коллекцией «Когда сбываются мечты» - «за творческий поиск».
- участие в городском фестивале-конкурсе детских театров моды и дизайнеров одежды «Новое поколении выбирает…» -3 коллекции: лауреат 3 степени коллекция «Алиса в стране чудес».
- изготовление сувениров ко дню учителя в рамках проекта «Ради улыбки учителя».
- участие в городском конкурсе «Путь к звездам».
- участие в IV городском фестивале-конкурсе «С ТЕМПом по жизни».
Учащиеся школы с удовольствием принимали активное участие в различных показах и городских мероприятиях.
Создано портфолио педагога.
- выступление на заседании кафедры здоровьесбережения по теме «Особенности оформления и защиты творческих работ учащихся для участия в конкурсах».
- выступление на едином методическом дне в МАОУ СОШ № 10 с темой «Проектная деятельность учащихся и требования к оформлению проекта для участия в конкурсе»
- проведен мастер-класс в рамках конкурса кафедр.
Технология ведения дома; гигиена мальчика (ответственный: Порозов В.А.):
Во время работы заботится о создании атмосферы конструктивной, деловой и доброжелательной критики; консультирует, анализирует и разбирает ошибки и удачи каждого. Ребята с удовольствием занимались в кружке «Художественная обработка древесины». Работы учеников неоднократно за учебный год были на выставках. Особенно мальчишки радовали своих мам, преподнося им красивые подарки из дерева, сделанные своими руками. Учителем проведено 2 мастер-класса в режиме работы кружка на городском уровне. В рамках конкурса кафедр проведен открытый урок по теме «Резьба по черному фону» и «Геометрическая резьба». Учащиеся принимали участие в городском профессиональном конкурсе «От рабочей профессии к вершинам карьеры». Создан сайт http://multiurok.ru/viktor10/.
Обеспечение полноценных условий развития и самоопределения в детском возрасте, психологическая помощь в подготовке к ЕГЭ (ответственный: Светлышева Т.В., Миронова С.Л.):
направлениями деятельности психологической службы в этом учебном году стало:
- обеспечение полноценных условий развития и самоопределения личности в детском возрасте;
- обеспечение личностно-ориентированного подхода в учебно-воспитательном процессе;
- психолого-педагогическое изучение детей в школы;
- профилактика и коррекция отклонений в интеллектуальном развитии учащихся;
- оказание помощи детям, педагогам и родителям в критических ситуациях;
- психолого-педагогическое просвещение родителей, учителей, всех субъектов учебно-воспитательного процесса;
- проведен тренинг для педагогов «путешествие в волшебную страну»;
- создан совет профилактики правонарушений (8 заседаний);
- создан психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПК) (3 заседания);
-разработали междисциплинарную программу здоровьесбережения.
На своих уроках психологи помогают раскрывать в детях скрытые таланты, способности к лидерству, учат дружить в коллективе и оказывать помощь друг другу. Все это влияет на психическое здоровье учащихся. Создан сайт http://nsportal.ru/tatyana-svetlysheva (Светтлышева Т.В.), http://infourok.ru/user/mironova-svetlana-leonidavna/progress (Миронова С.Л.). На сайтах выложены публикации.
Формирование духовно-нравственного здоровья детей через произведения искусства (ответственный: Токарева М.С.):
В этом учебном году учителем уделялось много внимания формированию духовно-нравственного здоровья детей. Развитие чувства прекрасного в детях – главное в работе со стороны здоровьесбережения. Малыши любят на уроках ИЗО делать различные поделки и дарить их своим родителям. Результаты работы:
1. Участие в Международном конкурсе «Встреча с Восточной Европой»
2. Конкурс-выставка детского рисунка «К нам приходит Рождество»
3. Конкурс открыток «К нам приходит Рождество»
4. Выступление на ГМО «Составление технологической карты на сайте УЧИТЕЛЬ – ОН-ЛАЙН»
5. Оформление библиотеки (роспись стены).
Развитие личностно-творческого потенциала школьника и на этой основе формирование его эстетической культуры. (ответственный: Внукова Е.Е.)
В этом учебном году велась работа по привлечению детей к музыкальному искусству, расширению музыкального кругозора, накоплению музыкально-слуховых впечатлений для формирования музыкальной культуры школьников.
В результате за учебный год множество детей занимались в хоре и играли на свиреле.
На заседании кафедры здоровьесбережения было два выступления: «Внедрение новых технологий (игра на свиреле)», «Создание технологической карты урока».
Создан сайт http://multiurok.ru/weemuza/.