ОБЖ.

кафедра здоровьесбережения

     Педагогу-организатору ОБЖ отводится особоя роль в образовательном процессе. Именно он даёт учащимся первичные знания о понятиях «здоровье» и «ЗОЖ», прививает культуру безопасного отношения к себе и окружающим, формирует знания, умения и навыки по основам медицинских знаниям. Он может и должен помочь школьнику в использовании полученных знаний, умений, навыков в повседневной жизни.

Основы здорового образа жизни.

Здоровый образ жизни включает в себя следующие основные элементы: плодотворный труд, рациональный режим труда и отдыха, искоренение вредных привычек, оптимальный двигательный режим, личную гигиену, закаливание, рациональное питание и т.п.

Плодотворный труд- важный элемент здорового образа жизни. На здоровье человека оказывают влияние биологические и социальные факторы, главным из которых является труд.

Рациональный режим труда и отдыха- необходимый элемент здорового образа жизни. При правильном и строго соблюдаемом режиме вырабатывается четкий и необходимый ритм функционирования организма, что создает оптимальные условия для работы и отдыха и тем самым способствует укреплению здоровья, улучшению работоспособности и повышению производительности труда.

Следующим звеном здорового образа жизни является искоренение вредных привычек. Эти нарушители здоровья являются причиной многих заболеваний, резко сокращают продолжительностьжизни, снижают работоспособность, пагубно отражаются на здоровье подрастающего поколения и на здоровье будущих детей.

Следующей составляющей здорового образа жизни является рациональное питание. Когда о нем идет речь, следует помнить о двух основных законах, нарушение которых опасно для здоровья.

Первый закон- равновесие получаемой и расходуемой энергии. Если организм получает энергии больше, чем расходует, то есть если мы получаем пищи больше, чем это необходимо для нормального развития человека, для работы и хорошего самочувствия, - мы полнеем. Сейчас более трети нашей страны, включая детей, имеет лишний вес. А причина одна - избыточное питание, что в итоге приводит к атеросклерозу,ишемическойболезнисердца,гипертонии, сахарному диабету, целому ряду других недугов.

Второй закон- соответствие химического состава рациона физиологическим потребностям организма в пищевых веществах. Питание должно быть разнообразным и обеспечивать потребности в белках, жирах, углеводах, витаминах, минеральных веществах, пищевых волокнах.Многие изэтих веществ незаменимы, поскольку не образуются в организме, а поступают только с пищей. Отсутствие хотя бы одного из них, например, витамина С, приводит к заболеванию и даже смерти. Витамины группы В мы получаем главным образом с хлебом из муки грубого помола, а источником витамина А и других жирорастворимых витаминов являются молочная продукция, рыбий жир, печень.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_orlenok_oktyabr_2016_g.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                              Утверждаю:                  

                                                                                              Директор МАОУ СОШ №10

                                                                ___________Г.В. Жандарова

П О Л О Ж Е Н И Е

                             О ПРОВЕДЕНИИ  ВОЕННО – СПОРТИВНОЙ ИГРЫ «ОРЛЕНОК»

                                                                 I. Общие положения

1. Военно–спортивная игра «Орленок» (далее игра) проходит с целью создания условий для гражданско-патриотического становления подрастающего поколения.

2. Проведение игры преследует следующие задачи:

  1. совершенствование военно-спортивной подготовки;
  2. повышение престижа военной службы;
  3. формирование интереса к военно-прикладным видам спорта;
  4. воспитание стойкости, воли, чувства коллективизма, характера;
  5. формирование умений и навыков действовать в экстремальных ситуациях.

3. Дата проведения игры   15 октября  2016 года.  

II. Руководство проведением игры

4. Организацию  проведения  игры осуществляет МАОУ СОШ №10. Непосредственное проведение возлагается   на  Златоустовскую городскую общественную организацию  «Музей боевой славы»  в лице председателя Вячеслава Владимировича Кузнецова.

III. Участники и условия игры

5. В игре принимают участие ученики 1-10 классов.

Команды представляют классные руководители.

6. Участники должны иметь:

  1. спортивную форму одежды по сезону и погоде, обеспечивающую подвижность и теплоустойчивость игрока одновременно;
  2. на руках у каждого должны быть перчатки х/б с резиновыми "шипами";
  3. индивидуальный перевязочный пакет с бинтом;
  4. комплект одноразовой посуды ( ложка, тарелка, кружка).

7. Участники должны пройти инструктаж по технике безопасности в учебном заведении.

8. Неуважительное поведение игроков по отношению друг к другу ведет к дисквалификации команды.

IV. Порядок проведения игры

9.Старт игры в 10:00.  Игра проводится  по   12 этапам  в следующем порядке:

1 этап. 

Разборка  и сборка автомата. (2 человека)

Один участник разбирает автомат, дугой собирает его.

Штрафы:

- нарушение последовательности разборки (сборки) автомата – 1 балл;

- падение деталей со стола – 1 балл;

- нарушение правил обращения с оружием (автомат направлен в сторону людей, не произведена проверка патронника) – 2 балла.

2 этап.

Бревно. (5 человек)

Каждый участник команды должен поочередно пройти по бревну  длиной 5 м с поддержкой за протянутый трос.

Штрафы:

- заступ за зону безопасности – 1 балл;

- касание земли 1 ногой – 1 балл;

- падение – 2 балла.

3 этап. 

Стрельба из пневматической винтовки. (2 человека)

Каждый участник выполняет по 5 выстрелов.

Штраф:

- промах – 1 балл

нарушение правил обращения с оружием (винтовка  направлена в сторону людей) – 2 балла.

4 этап. 

Бабочка. (5 человек)

Каждый участник поочередно должен пройти по веревочной конструкции.

Штрафы:

- заступ за зону безопасности – 1 балл;

- касание земли 1 ногой – 1 балл;

- падение – 2 балла.

5 этап.

Тоннель. (5 человек)

Каждый участник команды поочередно проходит сквозь тоннель.

6 этап.

Оказание первой помощи. (1 человек)

Перевязка заданной части тела (рука, нога).

Штрафы:

- повязка наложена сверху вниз – 1 балл;

- бинт использован не до конца – 1 балл;

- повязка не закреплена – 1 балл.

7 этап.

Переноска пострадавшего. ( 4+1 человек)

4 участника команды переносят на носилках ранее забинтованного участника.

8 этап.  

Поляна заданий. (5 человек)

Расшифровать закодированное слово (военная тематика).

9 этап.  

Минное поле. (5 человек)

Первый участник (разведчик) ищет растяжку на этапе и отмечает это место маркировочным флажком. При обнаружении всех 5 растяжек, остальные члены команды направляются к финишу этапа. Если разведчик задел растяжку, он остается на месте, а команда продолжает движение по этапу без него, разведчик завершает этап последним. Если разведчик нашел не все растяжки, то команда движется по этапу, пытаясь найти остальные растяжки.

Штрафы:

- задетая растяжка – 1 балл.

10 этап.

Разжигание костра. (3 человека)

КАЖДОЙ КОМАНДЕ ПРИ СЕБЕ ИМЕТЬ СУХИЕ ДРОВА. ИСПОЛЬЗОВАТЬ ГСМ КАЧЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО.

Задание считается выполненным, когда над костром перегорит нитка.

11 этап.

Переправа. (весь класс)

Каждый из участников поочередно преодолевает овраг по двум скрепленным между собой бревнам.

12 этап.

Подтягивание. (5 человек)

Каждый из участников выполняет по 5 подтягиваний на перекладине.

Штрафы:

- подбородок находится ниже уровня перекладины – 1 балл.

V. Подведение итогов игры

10. Судейство – представители:  представители ЗГОО «Музей боевой славы» (ветераны боевых действий), учащиеся 11 класса.

Победитель определяется по наименьшей сумме времени прохождения дистанции и штрафных баллов, переведенных во время из расчета 1 балл – 5 секунд. Время работы команды на дистанции определяется с  точностью до секунды. При равенстве результатов, лучшее место присуждается команде, имеющей меньшее количество штрафного времени. При дальнейшем равенстве команде, стартовавшей раньше.