Калачева Ольга Викторовна

сайт учителя-логопеда ДОУ

Ладони ребенка в руки возьмём, и сердце своё для него распахнём.

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: Новые технологии в коррекции звукопроизношения, ИКТ-технологии.

Увлечения: цветы, фотография

Регион: Кемеровская область - Кузбасс

Населенный пункт: г. Кемерово

Место работы: МБДОУ № 9 " Детский сад компенсирующего вида"

Звание, ученая степень: Почетный работник сферы образования РФ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kalacheva-olga-viktorovna
Мы часто повторяем, что о человеке судят по его делам, но забываем иногда, что слово тоже поступок. Речь человека - зеркало его самого.
Лев Толстой

 

 

 Причина, по которой я выбрала профессию логопеда: помогать детям.

 

Основная миссия учителя - логопеда — своевременное выявление, 

 

коррекция и профилактика речевых нарушений у детей. 

 

О себе

Я, Калачева Ольга Викторовна, учитель-логопед высшей квалификационной категории, почетный работник образования РФ.

В 2003 году закончила Кузбасскую государственную педагогическую академию  по специальности «Педагогика и методика начального обучения», присвоена квалификация «Учитель начальных классов»;

С 2006 по 2007 г.г. прошла профессиональную переподготовку в КРИПКиПРО по образовательной программе «Логопедия» с правом  ведение профессиональной деятельности в сфере образования

С 2007 года работаю в  дошкольном образовательном учреждении учителем-логопедом. Стаж работы логопедом – 17 лет.  

Стаж педагогической работы -27 лет

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

  

Стихи Анны Ахматовой и Роберта Рождественского.

Мой взгляд на мир

Терпение и творчество,
Упорство и победа -
Вот главные этапы
В работе логопеда.
Все Нади, Вани, Вити
Должны заговорить,
И от меня зависит –
Быть им или не быть.

  Учить ребёнка правильной, красивой речи, учить весело и увлечённо,

   дать возможность поверить в свои силы,  понять, что любой  ребёнок

   талантлив и успешен.

Мои достижения

Принимаю активное участие в научно-практических конференциях, в работе районных методических объединений, районных опорно-методических площадок (ОМП) дошкольного образования.

Осуществляю работу по сопровождению обучающихся с ОВЗ в рамках преемственности дошкольного и начального общего образования:

- 2 раза в неделю провожу на базе ДОУ индивидуальные логопедические занятия с младшими школьниками, имеющими заключения городской ПМПК о наличии тяжелых речевых нарушений;

- участвую в организации и проведении психолого-медико-педагогических консилиумов школы, в рамках диагностики речевого развития младших школьников разработала карты логопедического сопровождения;

- для обеспечения взаимодействия с учителями начальных классов посещаю открытые уроки.

Принимаю участие в инновационной работе:

- в качестве спикера городской опорной методической площадки по теме «Организационно – педагогические аспекты сопровождения обучения с ОВЗ в рамках преемственности дошкольного и начального общего образования» на период с 2021 по 2023 гг. (протокол № 32 от 23.08.2021);

В моей работе наблюдается положительная и устойчивая динамика речевого развития и профилактики вторичных дефектов у воспитанников.

Высокие показатели положительной динамики освоения воспитанниками адаптированной образовательной программы регулярно подтверждаются результатами психолого-медико-педагогического мониторинга ДОУ (положительная динамика – 85-90%, недостаточная динамика – 10 -15 %, без динамики – 0%).

Успешно сотрудничаю с родителями, используя разнообразные формы взаимодействия: индивидуальные консультации, систематическое ведение  тетрадей для домашней работы.  По результатам анкетирования в ДОУ имею положительные отзывы о     своей работе у 98% родителей воспитанников ДОУ.

Имею следующие поощрения:

- благодарственное  письмо от заведующей МБДОУ № 9(2024 г.);

- благодарственное  письмо от руководителя РМО учителей-логопедов центрального района г. Кемерово (2023 г.);

- благодарственное письмо МБОУ ДПО «НМЦ» (2023 г.);

Моё портфолио

 В настоящее время имею высшую квалификационную категорию учителя-логопеда.

Руководствуюсь нормативно-правовыми документами, регламентирующими коррекционно-педагогическую деятельность дошкольного образования.

Владею и использую в деятельности современные методы диагностики и коррекции речевой патологии детей дошкольного возраста. Свою коррекционную деятельность осуществляю на основе «Адаптированной образовательной программы для дошкольников с нарушениями речи» с учетом образовательной программы дошкольного образования для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи под ред. Л.В. Лопатиной.

Использую информационно-коммуникативные технологии в работе с педагогами, что позволяет решать проблемы отечественной дошкольной педагогики, использовать новые технологии во всех сферах своей деятельности, быть всегда в курсе педагогических новинок.

Делюсь опытом работы с коллегами, публикуя статьи на сайтах профессиональных интерне - сообществ.

Воспитанники моей группы принимают активное участие во многих внутрисадовых, областных и всероссийских конкурсах, где получают грамоты и дипломы различного уровня.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: