Главные вкладки
Калачева Ольга Викторовна
сайт учителя-логопеда ДОУ
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: Новые технологии в коррекции звукопроизношения, ИКТ-технологии.
Увлечения: цветы, фотография
Регион: Кемеровская область - Кузбасс
Населенный пункт: г. Кемерово
Место работы: МБДОУ № 9 " Детский сад компенсирующего вида"
Звание, ученая степень: Почетный работник сферы образования РФ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kalacheva-olga-viktorovnaМы часто повторяем, что о человеке судят по его делам, но забываем иногда, что слово тоже поступок. Речь человека - зеркало его самого.
Причина, по которой я выбрала профессию логопеда: помогать детям.
Основная миссия учителя - логопеда — своевременное выявление,
коррекция и профилактика речевых нарушений у детей.

О себе
Я, Калачева Ольга Викторовна, учитель-логопед высшей квалификационной категории, почетный работник образования РФ.
В 2003 году закончила Кузбасскую государственную педагогическую академию по специальности «Педагогика и методика начального обучения», присвоена квалификация «Учитель начальных классов»;
С 2006 по 2007 г.г. прошла профессиональную переподготовку в КРИПКиПРО по образовательной программе «Логопедия» с правом ведение профессиональной деятельности в сфере образования
С 2007 года работаю в дошкольном образовательном учреждении учителем-логопедом. Стаж работы логопедом – 17 лет.
Стаж педагогической работы -27 лет

Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Стихи Анны Ахматовой и Роберта Рождественского.

Мой взгляд на мир
Терпение и творчество,
Упорство и победа -
Вот главные этапы
В работе логопеда.
Все Нади, Вани, Вити
Должны заговорить,
И от меня зависит –
Быть им или не быть.
Учить ребёнка правильной, красивой речи, учить весело и увлечённо,
дать возможность поверить в свои силы, понять, что любой ребёнок
талантлив и успешен.

Мои достижения
Принимаю активное участие в научно-практических конференциях, в работе районных методических объединений, районных опорно-методических площадок (ОМП) дошкольного образования.
Осуществляю работу по сопровождению обучающихся с ОВЗ в рамках преемственности дошкольного и начального общего образования:
- 2 раза в неделю провожу на базе ДОУ индивидуальные логопедические занятия с младшими школьниками, имеющими заключения городской ПМПК о наличии тяжелых речевых нарушений;
- участвую в организации и проведении психолого-медико-педагогических консилиумов школы, в рамках диагностики речевого развития младших школьников разработала карты логопедического сопровождения;
- для обеспечения взаимодействия с учителями начальных классов посещаю открытые уроки.
Принимаю участие в инновационной работе:
- в качестве спикера городской опорной методической площадки по теме «Организационно – педагогические аспекты сопровождения обучения с ОВЗ в рамках преемственности дошкольного и начального общего образования» на период с 2021 по 2023 гг. (протокол № 32 от 23.08.2021);
В моей работе наблюдается положительная и устойчивая динамика речевого развития и профилактики вторичных дефектов у воспитанников.
Высокие показатели положительной динамики освоения воспитанниками адаптированной образовательной программы регулярно подтверждаются результатами психолого-медико-педагогического мониторинга ДОУ (положительная динамика – 85-90%, недостаточная динамика – 10 -15 %, без динамики – 0%).
Успешно сотрудничаю с родителями, используя разнообразные формы взаимодействия: индивидуальные консультации, систематическое ведение тетрадей для домашней работы. По результатам анкетирования в ДОУ имею положительные отзывы о своей работе у 98% родителей воспитанников ДОУ.
Имею следующие поощрения:
- благодарственное письмо от заведующей МБДОУ № 9(2024 г.);
- благодарственное письмо от руководителя РМО учителей-логопедов центрального района г. Кемерово (2023 г.);
- благодарственное письмо МБОУ ДПО «НМЦ» (2023 г.);

Моё портфолио
В настоящее время имею высшую квалификационную категорию учителя-логопеда.
Руководствуюсь нормативно-правовыми документами, регламентирующими коррекционно-педагогическую деятельность дошкольного образования.
Владею и использую в деятельности современные методы диагностики и коррекции речевой патологии детей дошкольного возраста. Свою коррекционную деятельность осуществляю на основе «Адаптированной образовательной программы для дошкольников с нарушениями речи» с учетом образовательной программы дошкольного образования для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи под ред. Л.В. Лопатиной.
Использую информационно-коммуникативные технологии в работе с педагогами, что позволяет решать проблемы отечественной дошкольной педагогики, использовать новые технологии во всех сферах своей деятельности, быть всегда в курсе педагогических новинок.
Делюсь опытом работы с коллегами, публикуя статьи на сайтах профессиональных интерне - сообществ.
Воспитанники моей группы принимают активное участие во многих внутрисадовых, областных и всероссийских конкурсах, где получают грамоты и дипломы различного уровня.