Рекомендации родителям по выполнению домашнего задания
консультация
Результативность логопедической помощи ребенку зависит от степени участия и заинтересованности родителей в исправлении речи. Огромная и важная роль в сотрудничестве учителя-логопеда и родителей отводится домашним заданиям.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям по выполнению домашнего задания
Результативность логопедической помощи ребенку зависит от степени участия и заинтересованности родителей в исправлении речи. Огромная и важная роль в сотрудничестве учителя-логопеда и родителей отводится домашним заданиям.
Что такое логопедическое домашнее задание?
Логопедическое домашнее задание — это индивидуальная форма учебной деятельности дошкольника, которая осуществляется без непосредственного руководства и контроля со стороны учителя-логопеда, но по его поручению.
Задания строятся на материале лексической темы, изучаемой всю предшествующую неделю на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятиях, проводимых логопедом.
Задания включают в себя основные разделы:
- артикуляционная гимнастика, включающая упражнения, подготавливающие артикуляционный уклад для постановки отсутствующих звуков;
- в дальнейшей работе добавляются упражнения на автоматизацию (правиль-ное произношение поставленных звуков в слогах, словах, фразовой и самостоятельной речи ребёнка);
- задание на развитие фонематического восприятия и воспитание основ звука-слогового анализа и синтеза;
- серия лексико-грамматических заданий направлена на обогащение пассивного словаря, а главное на стимулирование и использование в активной речи ребёнка полученных знаний, путём упражнений на словообразование, изменение по родам, числам и падежам, на согласование прилагательных и числительных с существительными; словоизменение при помощи приставок, суффиксов, объединение основ; подбор родственных, обобщающих и уточняющих слов.
- задания по развитию связной речи: это построение простых и сложных рас-пространённых предложений с предлогами и без (по схеме); это рассказы-описания по плану и схеме; по серии сюжетных картинок и по одной сюжетной картине, с опорой на предметные картинки и по представлению, используя опорные слова; пересказы и самостоятельные творческие рассказы детей; заучивание подобранных для ребёнка стихов.
- задания на развитие мелкой моторики и подготовки руки к письму: обведение по контуру, дорисовывание элементов, штриховка в различных направлениях разными способами по образцу; работа с трафаретами и шаблонами; вырезывание и вклеивание картинок; рисунки, аппликации, графические диктанты; печатание букв, слогов, слов и предложений и небольших связных текстов.
- задания на закрепления навыков грамоты и чтения: прочитывание слоговых таблиц, с последующим усложнением и увеличением объёма текстов; ребусы, кроссворды и занимательные задания с изученными буквами.
Каково значение логопедического домашнего задания?
- Дети, которые занимаются дополнительно дома с родителями по заданиям логопеда, гораздо быстрее и успешнее вводят в повседневную речь не только поставленные звуки, но и сложные речевые конструкции.
- Логопедическое домашнее задание имеет большое воспитательное, обучающее и коррекционное значение: при правильной организации его выполнения у дошкольников вырабатываются новые знания и умения, а также навыки самостоятельного мышления, умение себя контролировать, воспитывается ответственное отношение к своим новым обязанностям, закрепляется весь пройденный материала на занятиях у логопеда.
Самое главное, что должны понять родители:
- Выполнение домашних заданий родителей с детьми необходимы для того, чтобы как можно скорее ликвидировать отставание детей, как в речевом, так и в общем развитии.
- Используя предложенный материал, они получают возможность закрепления ребёнком полученных на логопедических занятиях речевых умений и навыков в свободном речевом общении. Это возможно в повседневной жизни: во время игр, прогулок, экскурсий, походов в магазин, на рынок, в библиотеку и т. д.
- Не выполняя требований логопеда сегодня, завтра с ребёнком-дошкольником они не смогут потребовать в будущем от школьника собранности, самостоятельности, ответственности.
– Без их участия, поддержки результат работы логопеда будет минимальным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации родителям при выполнении домашнего задания учителя-логопеда
В статье разъясняется методика выполнения домашнего задания учителя-логопеда....

Рекомендации родителям по выполнению домашних заданий
Рекомендации родителям по выполнению домашних заданий...

Методические рекомендации родителям по выполнению домашних заданий учителя-дефектолога
Успех коррекционного обучения детей с задержкой психического развития (ЗПР) во многом определяется участием родителей в комплексе психолого – педагогических мероприятий.Выполнение еженедел...

Рекомендации родителям при выполнении домашних заданий с ребенком
Рекомендации логопеда родителям при выполнении домашних заданий с ребенком...

Рекомендации родителям по выполнению домашних заданий
Цель: оказание помощи родителям при выполнении логопедических домашних заданий....

Методические рекомендации родителям по выполнению домашних заданий учителя-логопеда
Для наиболее успешной работы логопеда,небоходима помощь и заинтересованность родителей. Для того чтобы родители могли помочь своему ребенку и логопеду, небоходимо им обЬяснить, как они могут погать....

