Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Крестики - нолики»
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Цель: Содержательная: Обобщить и систематизировать у детей полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах и предложениях. Деятельностная: Закрепление у детей навыков звуко-буквенного анализа, лексико-грамматических навыков и навыков чтения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 500.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Крестики - нолики»
Цель занятия:
Содержательная: Обобщить и систематизировать у детей полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах и предложениях.
Деятельностная: Закрепление у детей навыков звуко-буквенного анализа, лексико-грамматических навыков и навыков чтения.
Задачи: Образовательные:
- Учить caмоcтoятельнo дaвaть хaрaктeриcтику звукaм.
- Зaкрeплять знaния o мeхaнизмe oбразoвaния звукoв (coглacный – глacный, твёрдый – мягкий, звoнкий – глухoй) и их aкуcтичеcких oсoбеннoстях:
- закреплять умение в нахождении места звука в слове;
- Упрaжнять дeтeй в умeнии дeлить cлoвa нa cлoги;
- Зaкрeпить прaвильный oбрaз пeчaтных букв aлфaвитa, учить вычлeнять cлoва в предложении.
Развивающие:
- Развивать связную, грамматически правильную речь, фонематический слух, тактильное и зрительное восприятие, внимание, память, речь, мышлeниe, твoрчeскоe вooбрaжeниe, а также навыки чтения;
Воспитательные:
- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, проявляя самостоятельность, целеустремлённость, взаимопомощь и умение работать в команде.
Оборудование:
Игрoвoе пoле для игры «Крестики-нолики», конверты с заданиями; интерактивная доска, презентация на интерактивной доске; интерактивная игра «найди спрятанные слова»; картoчки «прочитай пo первым бувам»; карточки «Лабиринты»; картoчки с предлогами и графическим изображением слов; картoчки «подбери слова к слоговым схемам»; набор картинок, в названии которых спрятался звук Ш; мяч, фломастеры, пooщрительные призы.
Раздаточный материал: картoчки «прочитай пo первым бувам»; карточки «Лабиринты»; картoчки с предлогами и графическим изображением слов; картoчки «подбери слова к слоговым схемам»; набор картинок, в названии которых спрятался звук Ш; фломастеры.
В данной игре принимают участие две команды.
Игровое поле состоит из 9 клеток 3х3 , в которых записаны названия 9 заданий.
Лабиринт | Поймай звук | Путаница |
Прочитай по первым буквам | Звуковой анализ слова | Разложи картинки |
Составь предложение и нарисуй схему | Найди спрятанные слова | Подели слова на слоги |
Командам предлагается жребий, роль которого исполняют две карточки со значками «X» и «0». Команда, вытянувшая “X”, называется командой “крестиков” и начинает игру. В игре участвуют обе команды, которые по очереди выбирают задания.
Ход занятия
Орг. момент
- Ребята, какое у вас сегодня настроение?
- Давайте крепко за руки возьмёмся ,и друг другу улыбнемся.
И пусть хорошее настроение сохранится на весь день!
- Вводная часть
Логопед: - Я предлагаю вам сыграть в одну очень интересную игру. А вот, что это за игра, догадайтесь сами. (Крестики-нолики)
- А вы знаете правила игры? (игра продолжается пока не заполнятся все клетки, или одна из команд не сделает цепочку из трех одинаковых символов по горизонтали, вертикали или диагонали.
- Давайте разделимся на две команды. (дети делятся)
- Право первого хода разыгрывается фишками. Белая фишка - команда «Ноликов», черная – команда «Крестиков»
- В клетках на игровом поле спрятаны задания, которые надо выполнить.
- Но прежде, чем мы начнём нашу игру, давайте, вспомним, чем отличается буква от звука?
(Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим).
-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)
-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом).
-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).
-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими, звонкими и глухими)
-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)
-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)
Основная часть
- Готовы играть? Тогда начинаем. Внимание, загадка, а кто отгадает – игру начинает:
Месяц отгадай скорей:
Он длиною в тридцать дней
(часто эти дни с дождём),
А идёт за сентябрем. (Октябрь)
Задание № 1. «Лабиринт» (в паре)
- Перенеси каждую букву в квадрат при помощи дорожек.
Прочитай слово и обведи соответствующую картинку.
Задание № 2 «Подели слова на слоги» (индивидуально)
Подели слова на слоги и соедини с подходящими к ним схемами.
Задание № 3. «Составь предложение и нарисуй его схему» ( в паре)
— Ребята вам нужно составить предложения и нарисовать его схему.
Задание № 4. «Разложи картинки» ( индивидуально) - На столе лежат картинки, в названии которых спрятался звук Ш.
Ваша задача, определить в какой части слова находится этот звук – в начале, в середине или в конце слова. Поместить картинку под соответствующую схему.
Задание № 5 Игра «найди спрятанные слова»
(все вместе на интерактивной доске)
- Отыщи слова среди букв.
Задание № 6 «Звуковой анализ слов» (все вместе)
- Переходим к следующему заданию. Отгадайте загадку:
Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают. (школа)
-Давайте сделаем звуковой анализ слова «школа»
Задание № 7 «Путаница» (все вместе )
- В предложении перепутались все слова, давайте попробуем восстановить его и поставить слова в нужной последовательности.
-Червяк склевал скворца. - Песня пела соловья.
- Мохнатая гусеница съела синицу. - В цветке стояла ваза.
- Грибы собирали детей в корзину. - Пушистая мышка поймала кошку.
Задание № 8 «Прочитай по первым буквам» (индивид)
Составьте слово по первым буквам названий картинок и записать его.
Задание № 9 «Поймай звук» (вместе)
— Хлопни в ладоши, когда услышишь звук С: уши, нос, кошка, поднос, зайка, коза, собака, ёжик, …..
Физминутку «Гласные звуки»: Раз, два, три, четыре, пять Загибают пальчики, начиная с большого. Будем гласные считать: Хлопают ладошками и кулачками. А – это АИСТ на крышу забрался, Стоят на одной ноге, руки на поясе. У – это УШКИ у зайки дрожат. “Дрожат” поднятыми вверх руками. О – это ОСЛИК в дорогу собрался, Поднимают руки вверх в виде буквы О. И – это ИГЛЫ торчат у ежат. Разводят руки в стороны, улыбаются. Э – это ЭХО кричит нам из леса. Руки рупором около рта, повороты вправо, влево. Ы – отдыхает… А где его место? На сложенные ладошки наклоняют голову. На вопрос - удивляются, приподнимая плечи. Пусть отдыхает, но каждый узнает, Машут рукой. Что слов на звук Ы никогда не бывает. Грозят пальчиком. А, У, О, И, Э, Ы – Хлопают попеременно ладошками и кулачками. Это точно знаем мы, Что гласных звуков ровно шесть, Их не сложно перечесть.
Подведение итога
Вариант 1 (ничья)
- Молодцы, обе команды справились замечательно с заданиями и показали хороший результат.
Вариант 2 (победила одна команда)
- Молодцы, хорошо справились с заданиями.
Рефлексия
- Ребята, ну вот и закончилось наша игра
- Если у вас всё получилось, то поднимите руки вверх. – Кому было трудно, но интересно, закройте глаза. - Что было самое сложное для вас?
- Что было самое лёгкое?
- Спасибо за игру. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия о обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Дифференциация звуков П-Б"
Конспект из серии конспектов по обучению грамоте детей дошкольного возраста...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Дифференциация звуков П-Б"
Конспект из серии конспектов по обучению грамоте детей дошкольного возраста...

Конспекты занятий по обучению грамоте в подготовительной к школе группе (учебно-методический комплекс)
Данный комплекс включает в себя шестнадцать занятий по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Занятия проходят в форме путешествия по волшебной стране "Пиши-Читай". В игровой форме происх...

конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Буква Б,б. Звуко-буквенный анализ"
В ходе Нод дети знакомятся с буквой "Б" и тем. что она обозначает звук "Б", "Бь", и имеет парный звук "П". Продолжают учиться звуко-буквенному анализу, придумывают слова на определенный звук....

Конспект занятия по обучению грамоты в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ. Тема: «Звуки А, У, И, Э, О, Ы. Лесная школа»
Конспект занятия по обучению грамоты в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ.Тема: «Звуки А, У, И, Э, О, Ы. Лесная школа»Цели:1. Закрепить навыки раз...

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе "Школа грамоты"
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе "Школа грамоты"...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе " В гостях у королевы Грамоты"
Конспект итогового занятия по обучению грамоте разработан для подгтовительной группы. Данный материал будет полезен воспитателям для работы с детьми подготовительного к школе возраста по о...







