Кальсина Татьяна Ивановна

Учитель-моя профессия

Вперед!

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: активные методы обучения

Увлечения: путешествия

Страна: Россия

Регион: Томская область

Населенный пункт: п.Сайга

Место работы: школа

Звание, ученая степень: учитель первой квалификационной категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kalsina-tatyana-ivanovna
Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя.
Э. Хаббард

Уважаемые Коллеги! Приглашаю к сотрудничеству. Предлагаю вашему вниманию разработки моих уроков, проектов, эссе..

Моя жизнь неразрывно связана с  детьми. Я - учитель начальных классов.Учитель — это уникальная профессия, вне времени, моды и географии.

Являясь одной из древнейших, она остаётся востребованной по сей день. Как и всё на свете, она претерпевает изменения. 

  Эта профессия помогает мне самой реализоваться и помочь моим ученикам раскрыться,  понять, что каждый из них талантлив.

О себе

       Я, Кальсина Татьяна Ивановна, учитель первой квалификационной категории, в 1981 году окончила Томское педагогическое училище по специальности

« Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы», в 2008 году получила высшее педагогическое образование, окончив  Государственное образовательное учреждение «Томский Государственный  педагогический университет» по специальности « Логопедия», квалификация « Учитель- логопед». Общий педагогический стаж – 30 лет.

       Учитель начальных классов – это человек, который должен научить детей не только осознанному чтению, письму, счёту, правильной речи, но  и воспитывать в ребятах  жизненные ценности:

любовь к родному краю, семье, умению трудиться.

        Я работаю в сельской школе. Ребята при поступлении в первый класс  имеют разную степень подготовки. Учителю приходится  находить индивидуальные  методы и формы  для обучения детей.

Большое значение имеет выбор  образовательной программы.

          Программа модернизации образования в Российской Федерации ориентирована не только на усвоение каждым школьником определённой суммы знаний,
 но и на развитие личностной сущности ученика, его познавательных и созидательных способностей, его творческой самореализации.
 Такие возможности ребенку предоставляют разные программы  обучения. Я  работаю по  учебно-методическому комплекту «Перспективная начальная школа». 

Мой взгляд на мир

Люблю природу, мудрых людей и свою семью

Мои достижения

 

Обобщение и распространение опыта

Тема: формирования у детей мотивации к овладению экологическими знаниями.

Профессиональное мастерство учителя складывается из его методики обучения и используемых педагогических технологий. Нетрадиционные педагогические технологии повышают мотивацию обучения,

повышают интерес детей к школе, дают им ощущение творческой свободы.

В современных условиях, когда происходит разностороннее воздействие общества на природную среду, все большее значение приобретает экологическое воспитание подрастающего поколения.

В начальной школе закладываются основы экологической культуры. Здесь дети впервые попадают в мир знаний о природе. Дальнейшее их отношение к окружающей среде во многом будет зависеть от того,

осознают ли они ее ценность, на сколько глубоко будет воспитано в школьнике чувство бережного отношения к природным  богатствам. Формирование ответственного отношения к природе – сложный  и длительный

процесс. Конечным результатом  должно быть  не только овладение детьми определенными знаниями, но и умение, и желание активно защищать, улучшать, облагораживать природную среду.

Бережное отношение человека к природе складывается постепенно, под влиянием окружающей действительности и,  в частности, обучения. Однако наблюдения показывают, что дети младшего школьного

возраста не всегда умеют вести себя на природе.

Эффективность формирования у детей мотивации к овладению экологическими знаниями возрастает при широком использовании различных форм  активизации познавательной деятельности, как на уроках,

так и во внеурочной деятельности.

Работа по данному направлению в моем классе идет четвертый  год (с первого класса по четвертый)

Проект «Сосновая роща – гордость сибирской тайги» в нашей школе был начат в 2006 году. Над этим проектом работали учащиеся всей  школы. В том числе и наш первый класс. Так родилась идея узнать больше о природе родного края и нашего поселка, о том какая польза людям от растений. Первый проект был посвящен сибирскому кедру. Мы узнали, почему его называют  «Жемчужиной Сибири» и даже пытались вырастить рассаду в условиях классной комнаты. К сожалению, нам это не удалось. И тогда было предложено ребятами начать работу над новым проектом. Тема - цветы нашего класса, о положительном влиянии растений на человека. Работа  над проектом буквально захватила ребят, открытия – удивили. А, значит, работа  в экологическом направлении имела свое продолжение (проект « Цветочная клумба»)

В 2008 году на областной конференции « Создание образовательной среды  для формирования у обучающихся предметных и надпредметных компетенций» учащиеся  класса предоставили защиту   проекта « Комнатные цветы».

В 2009 году с ребятами работали над проектом « Цветочная клумба» (Защита проекта на областной научно- исследовательской конференции « Мой первый проект» - 2-е место 2010г)

 В 2009 году на областном семинаре «Инновационные  процессы в начальной школе» выступила  с творческим отчетом  по теме  «Формирование у детей мотивации к овладению экологическими знаниями ».

В мае 2009 года участвуя в работе Томского регионального  педагогического марафона « День учителя начальных классов», я выступила с презентацией педагогического опыта по теме:

« Проектная деятельность в начальных классах»

В это время мной был разработан и апробирован спецкурс « Математика и экология» для начальных классов. В октябре 2009года участвуя в работе Томского регионального  педагогического марафона

« Новое качество образования средствами учебного предмета»  (« День классного руководителя») выступила с презентацией  педагогического опыта по теме: «Путешествие по экологической тропе».

Для учителей района в рамках семинара«Инновационные процессы в начальной школе» показала урок по спецкурсу « Математика и экология» «Путешествие по экологической тропе. Решение уравнений» с использованием интерактивной доски и ИКТ и внеклассное мероприятие  « Неизвестное об известном. Лесные ягоды».

По  экологическому  направлению разработана серия  классных часов в 1-4 классах на тему «Неизвестное об известном», на которых ребята  4 класса совместно с учителем знакомили обучающихся

начальных классов с лесными кустарниками. Был собран интересный материал о ягодах, которые растут в лесу вокруг поселка Сайга. Участники беседы  рассказывали о том, что они знают о богатстве родного леса,

а потом  слушали сообщения старших ребят, играли в тест-игру «Съедобные ягоды», смотрели видеофильм о растительном мире сибирской тайги, созданный родителями.     

Ребятами совместно со мной и   родителями выпущена брошюра   «Лесные ягоды», в которой описан богатый      материал о ягодах леса Томской области и приложение «Полезные рецепты»

о способах приготовления блюд из ягод.

Разработка данного мероприятия была представлена на Томском региональном педагогическом марафоне «Новое качество образования средствами учебного предмета» и  заняла третье место  в конкурсе

педагогического мастерства « Мой лучший урок» 

По итогам  работы на экологическую тему была написана статья «Экологическое воспитание в начальных классах», ее можно прочитать на школьном сайте МОУ «Сагинская СОШ»

     Воспитание у детей любви  к природе – интересный и увлекательный процесс. И учитель должен помочь ребенку понять истину:  все лучшее – это природа, которая тебя окружает, дарит красоту, свое богатство.

Нужно только это видеть, умножать и беречь.                                                                                                   

Моё портфолио

Портфолио 

Кальсина Татьяна Ивановна- учитель начальных классов

 

Педагогические технологии, используемые  мною для достижения высоких образовательных результатов, позволяют обеспечить дифференциацию, личностную ориентацию содержания образования,

его деятельностный характер. А направленность на формирование способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности, на получение учащимися опыта этой деятельности,

формируют ключевые компетенции – готовность учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач

Проектная деятельностьявляется одной из ведущих на сегодняшний день в нашем классе.

        Одной из задач, успешно решаемых коллективом школы, является эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе.

Метод проектов позволяет решать проблемы, которые встречаются во «взрослом» мире. Решая учебные проблемы, учащиеся готовятся к решению проблем реальных. Выполняя проект, ребёнок учится планировать свою деятельность, мыслить, обучаться самостоятельно и в группах, учится прогнозировать результат, формируется умение устанавливать причинно – следственные связи.

imageimageimageimageimage          

image

 

       Проект «Цветы нашего класса. Цветочная клумба».

Проблема: Цветник класса  не яркий, не интересный.

Цель:Создать красочную, яркую клумбу.

Задачи:1.Найти материал о цветах для выбора видов растений для цветника.

младшего школьного возраста.            

 2.Определиться с дизайном  клумбы через материал «Оформление цветочных клумб» и проведение конкурса « Мой цветник».

 3. Вырастить рассаду.

 4.Высадка цветов в клумбу и уход за растениями.

 Актуальность:

     Проблема цветочной клумбы встала на классном часе, когда обсуждали  работу на пришкольном участке. Как не было печально, но цветочная клумба нашего класса  выглядела очень не привлекательно. Решили, что мы можем решить эту проблему коллективно через проект «Цветочная клумба».

     Работа над проектом началась со знакомства с цветами: бархатцами и календулой.  В группах, ребята нашли материал об этих цветах. Мы узнали, что посадка этих цветов происходит с помощью семян.

      Работая в группах, ребята нашли виды цветов для посадки. При этом учитывали  общий вид цветника школы.Весной подготовили клумбу для высадки растений (рассаду выращивали в классной комнате): перекопали землю, высадили подготовленные росточки на клумбу.

Все лето кипела работа: рыхление почвы, удаление сорняков, полив – все это надо было делать вовремя и постоянно.

        Результат не заставил себя ждать. Наша клумба  расцвела яркими желто-оранжевыми цветами.

       Проект « Цветочная клумба» представлен  на областной  научно-исследовательской конференции среди начальных классов и занял второе место.

     На экологическую тему в нашем классе выполнены проекты: «Комнатные растения» (защита проекта состоялась на районном семинаре учителей «Создание образовательной среды для формирования у обучающихся предметных и надпредметных компетенций»), проект «Деревья  поселка Сайга».         Сформированность у учащихся умений и навыков работы  с источниками информации через освоение предметного материала всех общеобразовательных областей  решает и проблему преемственности ступеней образования. Эти умения позволят  учащимся успешно обучаться в среднем и старшем звене.

     Перед педагогом стоит задача: научить школьников осознанно и рационально  использовать различные источники информации. В  качестве современных источников и носителей информации можно выделить главные:

·        ресурсы Интернета- библиотеки, словари, справочники;

·        книги;

·        устное и письменное общение со сверстниками.

Мои публикации:
Материалы МО
Окружающий мир
Разное
Добавить грамоту в портфолио