Эссе " Моя педагогическая философия"
статья по теме

 

                                                                                Чтобы быть хорошим преподавателем,

                                                                      нужно любить то, что преподаешь,

                                                            и любить тех, кому преподаешь.

                                                                                                  В.О.Ключевский 

Кем быть?Этот вопрос рано или поздно встаёт перед каждым молодым человеком.

Мне тоже пришлось на него ответить после окончания школы. Произошло это без мучительных сомнений, как бы само собой. У деревенской девчонки перед глазами был пример работы учителей родной школы.

Я стала учителем. И, пожалуй, не было и дня, чтобы я об этом пожалела. И сейчас, по истечении тридцати лет работы в школе, я точно могу сказать: мой выбор не был случайным. Я люблю свою профессию.

 Каждый человек, размышляющий о смысле жизни, своих возможностях и ценностях, в сущности – философ. Учитель вдвойне, так как эта профессия – одна из самых ответственных. Учитель формирует фундамент знаний и умений своих учеников, основы  их мировоззрения и характера, учитель работает на завтрашний день, воспитывая человека своей страны. «Ребёнок есть устремление в будущее» – говорил В. Сухомлинский. Педагогика есть наука будущего. Работая с детьми, необходимо проявлять терпение, принимать ребёнка таким, какой он есть, дарить ему чувство уверенности и успеха.

 Как сказал Дистерверг: «Плохой учитель даёт знания, хороший учитель учит их добывать». Это самое главное правило моей работы. За последние годы существенно изменились приоритеты образования. Реализация национального проекта « Образование» в очередной раз подчеркнула важность этой отрасли. На первый план современность выдвигает цели развития личности ученика, формирования и развития у младших школьников учебной деятельности. И я абсолютно с этим согласна. Да, очень важно, знает ли ребенок таблицу умножения, умеет ли писать без ошибок, сможет ли он прочитать текст внятно, четко и быстро. Но еще важнее, на мой взгляд, каким человеком станет ребенок, когда он вырастет? А значит, главное предназначение учителя  заключается в том, чтобы помочь своим воспитанникам пройти трудный путь становления. Не сформировать личность, а создать условия для реализации ее способностей, не указать проторенный путь познания, а помочь найти свой путь обучения.

           Что я испытываю, работая в школе? Прежде всего, глубокую ответственность за детей, которых учу. Наиболее ответственный период в жизни человека - начальная школа. Именно в младшем школьном возрасте начинается целенаправленное обучение и воспитание, основным видом деятельности ребенка становится учебная деятельность, которая играет решающую роль в формировании и развитии всех его психических свойств и качеств. Учится и  воспитывается человек, конечно, не только в начальных классах школы, но и в средних, и в старших, и всю жизнь. Но мне, кажется, что именно  в начальных классах закладывается то, что будет развиваться и укрепляться с возрастом.

           Для того чтобы раскрыть  личность ребенка, вовлечь его в познавательную деятельность, сформировать его компетентности есть только одно средство: интерес через содержание учебного материала, через необычные формы уроков, через внеклассные мероприятия, через приближение изучаемого материала к жизни ученика. Для осуществления поставленных целей в своей педагогической практике я широко использую информационно-коммуникационные технологии.

           Радость в обучении – очень важное достижение. Приходя в класс, ребята попадают в особый мир увлечений и открытий. И создать этот мир должен учитель. Суть не в том, чтобы вносить в обучение внешнюю привлекательность (хотя и она важна). Надо искать мотив радости  в самом процессе обучения.

          Приятно наблюдать за ребятами, когда они радуются встрече со мной и  одноклассниками, свободно общаются, горячо обсуждают проблемы и дружно участвуют в соревнованиях, в подготовке к  конкурсам, викторинам.

          Каждый из ребят индивидуален. У всех разные способности и возможности, своя судьба. Но если  в школе они научатся  жить в современном обществе и быть полезными, значит, школьные годы прошли не зря.

Кто же, как не учитель, будет учить ребят организовывать ученическое самоуправление, развивать  в учениках терпение и приятие других, воспитывать уважение к старшим, развивать чувство гордости за свою Родину, любовь к труду? В общении с детьми педагог и сам раскрывается.

Обучение и воспитание  - это не просто работа. Это образ жизни. Если сам учитель испытывает радость от учения, то это не может не передаться его ученикам.

          Я благодарна судьбе за то, что каждый день встречаюсь с ребятами, и с ними я снова и снова учусь быть учителем.

 

 

 

                                                                

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе "Моя педагогическая философия"...

Эссе. Моя педагогическая философия

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в, ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам дум...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Мои размышления о профессии учителя. Статья была написана для участия в конкурсе "Учитель года Подмосковья"...

Эссе моя педагогическая философия

Эссе моя педагогическая философия...

Сочинение – эссе "Моя педагогическая философия"

Пять выпусков позади, а впереди еще долгий профессиональный путь, сложный и тернистый, с большими испытаниями,  как для меня, так и для моих подопечных. ...