Эссе моя педагогическая философия
статья на тему

Матрюк Галина Владимировна

Эссе моя педагогическая философия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_moya_pedagogicheskaya_fslosofiya.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Моя педагогическая философия

          Мои дети часто спрашивают меня, как я стала учительницей. Отвечаю: «Благодаря вашей бабушке, Ольге Николаевне, которая глубоко уверена и свято верит, что за профессией учителя будущее во всех его проявлениях.  На самом деле получилось следующее:

После университета в молодом обществе считалось, что наиболее «удачливые» попадают кто куда, но не в школу, остальные – менее «удачливые» идут в учителя! И я тоже!

 Что институт не выпускает «готовых учителей», я поняла сразу, как только переступила порог школы. В университете нас учили, учили и учили! Но чему?

Когда я окончила университет, я была уверена, что подготовлена к встрече с детьми. Но придя, в школу   поняла, что ошибалась.

Я много работала, уставала. Однако не получала морального удовлетворения, потому что уроки проходили однообразно, серо, скучно. Бывали педагогические тупики, когда в голове мелькала мысль: «Откажусь, брошу, уйду». Я давала уроки детям, а они преподносили мне свои, требуя к себе иных подходов, иного отношения.

И опять, я вспоминала мамины слова: «Не создавай себе тепличных условий! Терпи, преодолевай, трудись!». Встала проблема: как реализовать себя, раскрыть все свои возможности?» И опять мама– «только через труд»! А главный труд учителя, как и школьника - это учиться! «Люди перестают мыслить, когда перестают читать» говорил философ  Дидро, а учитель перестаёт быть учителем, когда перестаёт учиться. И я училась. Училась у известных педагогов (А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинского, Ш. Амонашвили), перечитывая их литературное наследие, училась у своих коллег, училась у своих учеников. И поняла, что не надо бояться казаться смешной и наивной, не надо бояться признавать свои ошибки, не надо бояться учиться у детей. И я учусь до сих пор! И мне нравиться учиться. Ведь я стала учителем! Так я научилась не бояться бать доброй, нежной, ласковой, не пресекать шалости детей, а трансформировать их, переключая в нужное русло.

Оказалось всё просто: создай «волшебную» среду на уроке и вне урока, позволяющую каждому ребёнку почувствовать себя успешным. Я вхожу в класс и вижу глаза учеников. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – тоска и пустота, в чьих-то – равнодушие. Какие они разные! У каждого свои мысли, свои проблемы и заботы, свой особый мир, такой хрупкий, хрупкий. И я стараюсь угадать, на что настроены сегодня Коля, Владик и Сережа, пришедшие ко мне на урок, за какую струнку потянуть, чтобы она зазвучала, чем заинтересовать. Я поняла, что даже самый «плохой» ученик – в душе обязательно талантлив. И это я помню всегда, ведь я – учитель! 
 Конечно, учителю гораздо легче, когда в классе сидят одни способные дети, когда лес рук, когда дисциплина на высоте и всё такое. В нашу маленькую сельскую школу мы принимаем всех. Многих приходится учить улыбаться, верить людям, верить в себя.  У ребёнка обязательно должен быть шанс найти себя и стать успешным. Поэтому я  применяю на своих уроках технологии проблемного и личностно-ориентированного обучения,  обучающие игры, даю новые знания, заставляя детей напряженно мыслить. При этом важной является и воспитательная сторона. Игра требует от детей сообразительности, внимания, учит выдержке, настойчивости. Проблема развивает у них воображение, умение находить правильное решение и, что очень важно, воспитывает чувство коллективизма. Безгранична радость и чувство гордости у детей, когда они самостоятельно нашли решение той или иной проблемы. Ребенку ведь так мало нужно: чувствовать себя умным, сообразительным, быть о себе высокого мнения.

Я хочу сохранить у детей огонёк жажды знаний, я  стремлюсь к тому,  чтобы дети были счастливы в школе.  А счастливого ребенка легче учить и воспитывать, легче развивать его духовный потенциал. Успех в учении вдохновляет его на новые успехи.


          Я считаю, что очень точна древняя мудрость: «Ученик- это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь», а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит.
 Говорят, учителя можно легко узнать в людской толпе – по глазам. Какие такие у нас глаза? Бедные и несчастные? Или яркие и счастливые? Если мы несчастные, то  кто же захочет у нас учиться!? Кто захочет прислушаться к советам, пусть самым мудрым, но идущим из уст человека, который сам себя считает неудачником? Как бы не было трудно, я считаю, что у меня самая престижная профессия! У меня все хорошо! Я горю сама и зажигаю детские сердца! Я – учитель!
         А это значит, что я живу в самом удивительном царстве-государстве, где сегодняшний день не похож на вчерашний, где каждая секунда – это поиск нового, не бывалого, безумно интересного, где нет места скуке, лени, ссорам и обидам. Где все время надо быть интересным для окружающих и оставаться таким всегда, где просто необходимо быть вечным двигателем и генератором идей и задумок. Где нужно торопиться, спешить… Поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, искренние, ответственные, самые добрые, самые интересные и яркие люди! Ведь это – особое государство. Это – школа! Главные жители этого государства конечно дети. Именно они заставляют меня быть такой. И я благодарна им за это!
  «Урок окончен», — говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что урок мой будет продолжаться. Ведь, я – учитель! И очень горжусь этим!

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе "Моя педагогическая философия"...

Эссе. Моя педагогическая философия

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в, ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам дум...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Мои размышления о профессии учителя. Статья была написана для участия в конкурсе "Учитель года Подмосковья"...

Сочинение – эссе "Моя педагогическая философия"

Пять выпусков позади, а впереди еще долгий профессиональный путь, сложный и тернистый, с большими испытаниями,  как для меня, так и для моих подопечных. ...

Педагогическое эссе«Моя педагогическая философия как классного руководителя»

   Февраль  2010  год. Год,  объявленный  годом  Учителя. Год,  в  котором  моя  дочь   пойдет  в  1  класс. Она...