Главные вкладки

    Педагогическое эссе«Моя педагогическая философия как классного руководителя»
    материал на тему

    Михайлова Татьяна Анатольевна

         Февраль  2010  год. Год,  объявленный  годом  Учителя. Год,  в  котором  моя  дочь   пойдет  в  1  класс. Она  пойдет  в  первый  класс  школы,  которая  стала  для  меня  больше,  чем  место  работы. 2010  это  ещё  и  дата  рождения  «Моей  педагогической  философии»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moyo_pedagogicheskoe_esse.docx14.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    Педагогическое  эссе

    Классного  руководителя  Михайловой  Т. А.

    «Моя  педагогическая  философия

    как  классного  руководителя»

         Февраль  2010  год. Год,  объявленный  годом  Учителя. Год,  в  котором  моя  дочь   пойдет  в  1  класс. Она  пойдет  в  первый  класс  школы,  которая  стала  для  меня  больше,  чем  место  работы. 2010  это  ещё  и  дата  рождения  «Моей  педагогической  философии»

         Я - классный  руководитель. Я - счастливый  классный  руководитель! Мои  знания,  моя  помощь,  моя  любовь  востребованы. Каждый  день  я  вхожу  в  класс  и  вижу  глаза  своих  детей. В  одних – настороженность, в  других – интерес, в  третьих – надежду,  в чьих-то – пока  равнодушие. Надеюсь,  что  только  пока. А  в  целом – это  особый  мир, который  нельзя  разрушить,  которому  надо  помочь  раскрыться.

    Планируя  работу  классного  руководителя,  задаю  себе  три  вопроса: «Чего  хочу? Почему  хочу? Как  собираюсь  добиться  результата?»

        Чего  хочу? Хочу  быть  понятой  и  принятой. Хочу  найти  занятия  каждому  ребёнку, убедив  его,  что  он  интересен,  что  он  незаменим,  что  классу  без  него  никак  не  обойтись.

         Почему  именно  этого  хочу? Вот  почему: нужно  подготовить  детей  к  жизни  за  пределами  школы. Я  не  знаю,  кем  они  станут,  но  я  хочу  их  воспитать  так,  как  собственного  ребёнка,  хочу  открыть  им  мир  взрослой  жизни, хочу  не  разрушить  их  личности  в  настоящем

         Как  собираюсь  достичь  результата? Придерживаясь  следующих  принципов.

    В  роли  классного  руководителя  я  второй  год. У  меня  много  идей,  есть  огромное  желание  сделать  жизнь  детей  полезной  и  интересной,  но  опыта,  признаюсь,  маловато. А  потому  первый  принцип,  которого  придерживаюсь – не  навреди.

     Второй  мой  принцип – пойми  и  прими. Возможно  если  в  своём  сердце  я,  взрослый  человек,  сохраню  частичку  детства  и  время  от  времени  буду    возвращаться  в  эту  счастливую  пору,  то   работать  с  ребятами  мне  будет  гораздо  легче  и  интереснее. Но  помимо  того,  что  нужно  понимать,   детей   нужно  любить. И  вот  почему:  они  тонко  чувствуют  отношение  к  себе. И  если  чувствуют,  что  их  любят, то  они  стараются  быть  достойными  этой  любви.  

         Ещё  один  принцип  необходим  в  работе  классного  руководителя – это  терпение. Не  всегда  ведь  дети  сразу,  в  короткие  сроки, меняют  своё  поведение. И  именно  терпение  «последний  ключ,  открывающий  двери»   к  сердцу  ребёнка.

    Нельзя  не  учитывать,  уверена  я,  такой  компонент  мировоззрения  классного  руководителя,  как  профессионализм. Именно  профессионализм – основа  деятельности. Более  того, он – объект  уважения  и  коллег,  и  детей,  и  родителей. Я  понимаю,  профессионализм  не  приходит  сразу. Нужно  постоянно  работать  над  собой, изучать  мастерство  других,  приобретать  свой  опыт. И  тогда  всё  получится.

         Только  понимая  и  принимая  детей,  любя  их,  проявляя  колоссальное  терпение,  профессионально     решая  задачи  воспитания,  я   сумею  приобщить  детей  к  процессу  «созидания  самих  себя».          


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проблема дифференциации в педагогической теории и её практическое решение в педагогической практике

    Дифференцированный подход определяется педагогической интуицией учителя в связи с реализацией принципа индивидуализации обучения, он является конкретным показателем его педагогического мастерства. В с...

    Педагогическая диагностика, разработанная доктором педагогических наук, профессором Н,Ф, Виноградовой.

            Регулярные контрольные работы, срезы, итоговые работы по  предметам не дают полного результата. Мы можем увидеть конкретные ошибки, но не можем дать конкр...

    педагогический совет на тему "ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ УКРЕПЛЕНИЯ И СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ"

    Материал содержит системный анализ педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни всех участников образовательного процесса. Педсовет сопровождается презентацией....

    роль педагогической презентации в педагогической деятельности на уроках изо и трудового обучения

    роль педагогической презентации в педагогической деятельности на уроках изо и трудового обучения...

    «Развитие и систематизация педагогического опыта через творческий потенциал педагогической деятельности»

    Презентация передового педагогического опыта: «Развитие и систематизация педагогического опыта через творческий потенциал педагогической деятельности»    Составите...