Михайлова Татьяна Анатольевна

Сайт учителя начальных классов

"Педагог без любви к ребенку – всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета"

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: изучение педагогической и психологической литературы,ИКТ-технологии в образовании, развитие творческих способностей обучающихся.

Увлечения: Вязание крючком, цветы, кулинария

Регион: Тверская область

Населенный пункт: г. Торопец

Место работы: МБОУ ТР СОШ №2

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mikhaylovatatyana-anatolevna
"Творчество учителя — творчество ученика» — таков девиз. Увлеченность своим предметом, умение построить урок так, чтобы все ученики участвовали в учебном труде, любовь к детям, уважение к личности ребенка с того самого дня, когда он переступил порог школы, — это то, что отличает настоящего учителя..."
Ш. А. Амонашвили

О себе

         

                                                                                         …Всё начинается с любви:

                                                                                 И озаренье, и работа,

                                                                                 Глаза цветов, глаза ребёнка-

                                                                                 Всё начинается с любви!

                                                                                 С любви!

                                                                                 Я это точно знаю.

                                                                                                  Р. Рождественский

     Вот и выбор моей будущей профессии начался с любви, любви к детям!

     Каждый день, подходя к школе, я чувствую, как меняется ритм биения моего сердца. Вижу улыбки ребят и со всех сторон до боли знакомое и родное: «Здравствуйте, Татьяна Анатольевна!».

      В 2003 году я впервые переступила порог школы, и с тех пор так и не смогла оставить её стены, ставшие для меня вторым домом. Я часто задаю себе вопрос: «А что меня здесь держит? Что является стимулом в работе? Любовь к детям? А может, их любовь ко мне?» Да. Безусловно. Но, в первую очередь, ощущение того, что я нужна детям, что им со мной весело и интересно. Надеюсь, что получится сделать своих учеников добрее, мудрее, научить видеть прекрасное вокруг, быть чуткими к чужим проблемам, искренними и открытыми в своих чувствах. Быть может, задача не из простых, но у меня есть мощные союзники – доброта и понимание. Я стараюсь услышать, понять каждого своего ученика, найти самые сокровенные струнки его души. Конечно же, все дети моего класса разные. А иначе и быть не может! Но люблю я всех их. 

      В школе я уже 15 лет. Каждый день ощущаю себя дирижёром. Ведь ребёнок – особенный, хрупкий инструмент. Если его любят и ценят, то звуки детского сердца гармоничны. Моя задача – услышать эту гармонию, и тогда оркестр зазвучит во всю силу.

     Я знала, что после окончания педагогического училища пойду работать в школу, поэтому занималась усердно. Но отличное знание теории не способно компенсировать отсутствие практики. Безусловно, всё, чему меня учили, применять можно и нужно, но каждый отдельный класс и каждый отдельный ребёнок требует к себе совершенно особого похода. Тем более, что подрастающее поколение сейчас очень сильно изменилось.

      Что же такого произошло за школьными партами, что вызывает столь бурные обсуждения во всех социальных кругах? Это не только отношение современных детей к школе, но и личность современного учителя.

     Дети, действительно, стали другими. Многие современные школьники без труда найдут любую информацию в Интернете, заявят о своих правах и свободах. Они стали свободнее, более раскрепощенные, более целеустремлённые. Уже в начальной школе многие дети начинают задумываться о будущей профессии, о необходимости знания иностранного языка и компьютера. Рабочие специальности редко посещают детские фантазии, да и в космонавты тоже никто не собирается.

     Изменились дети – изменилась и школа. Я очень рада, что возможностей сейчас и для учителей, и для детей великое множество: конференции, специальные интернет-проекты, инновационные программы, дополнительное образование. Но актуально это всё только для самых активных, трудолюбивых и настойчивых. Изменились дети, изменилась школа, а значит, изменился и учитель!

     Что же значит «учитель будущего»? «Учитель будущего» - это творческая, независимая, конкурентоспособная, разносторонняя, культурная, нравственно и духовно развитая личность. Это человек, любящий свою работу и своих воспитанников. Именно любовь к детям делает личность учителя уникальной и отличает эту профессию от остальных.

     На мой взгляд, «учитель будущего» должен создавать вокруг себя такую атмосферу, при которой будет комфортно и ему и детям. Для этого я тесно сотрудничаю с родителями, с коллегами и учениками и всеми заинтересованными в процессе воспитания и образования людьми.

     Приблизить настоящее к будущему мне помогают известные во все времена принципы, которые также необходимы в работе «учителя будущего». Во-первых, детей нужно любить. И вот почему: они тонко чувствуют отношение к себе. И если чувствуют, что их любят, то они стараются быть достойными этой любви. Во-вторых, пойми и прими. Возможно, если в своём сердце, я, взрослый человек, сохраню частичку детства и время от времени буду возвращаться в эту счастливую пору, то работать с детьми будет гораздо легче и интереснее. Следующий принцип, необходимый в работе любого учителя – терпение. Не всегда и не все ведь дети сразу, в короткие сроки, понимают то, что ты им хочешь донести. И именно терпение «последний ключ, открывающий двери» к сердцу ребёнка.

     Думаю, что всё это возможно. Больше того, это нам нужно! Я руководствуюсь этими принципами, и, каждое утро, встречая своих учеников в классе, когда все дети здороваются и улыбаются мне в ответ, я вижу в каждом из них доказательство того, что мои принципы верны. Ребята торопятся мне что-то рассказать, поделиться со мной чем-то сокровенным, тем, что их тревожит или озадачило. Они – люди будущего и точно знают, что я очень хочу их понять, удивиться вместе с ними или помочь им создавать Новый мир, который будет лучше и счастливее. Понять окружающее самому ребёнку очень трудно, и он нуждается в помощи взрослых. Но любой ли взрослый может ему в этом помочь? Я думаю – нет. Помочь может только тот, кто сам в достаточной мере овладел знаниями об этом новом, живёт в нём, принимает новое, верит в будущее и самое главное –сам способен измениться в соответствии с требованиями времени.

     Нельзя не учитывать такой компонент учителя, как профессионализм. И именно профессионализм - основа деятельности учителя, а «учителя будущего» тем более. Более того, он – объект уважения и коллег, и детей, и родителей. Я понимаю, профессионализм не приходит сразу. Нужно постоянно работать над собой, изучать мастерство других, приобретать свой опыт. И тогда всё получится.

     «Учитель будущего» должен шагать в ногу со временем. Требования, которые предъявляет настоящее время – это электронно-дидактические пособия, электронные журналы, учебники, образовательные программы, онлайн уроки должны широко использоваться учителем. Такое чудо как Интернет изменил всю учительскую жизнь. Общение с коллегами стало таким доступным и обширным. А какой обмен опытом! Подготовка к урокам с применением ИКТ занимает больше времени, но, когда видишь горящие от удивления глаза ребят, когда ребёнку становится понятно с помощью анимации, что такое площадь фигуры, то забываешь о трудностях учительской профессии. Ведь детей нужно научить учиться, а не отбивать это желание.  

    Учитель обязан быть терпеливым и сдержанным, обязан, как актёр, перевоплощаться, как машинист вести поезд, какое бы ни было у него настроение.

     «Учитель будущего» - это не только человек, который обладает большим багажом знаний и постоянно занимается самообразованием, но ещё и тонкий психолог. Учитель обязательно должен владеть детской психологией, понимать психологическое состояние ребёнка и вовремя прийти на помощь в трудную минуту.

     Я-современный учитель! Я-счастливый учитель!  Мои знания, моя помощь, моя любовь востребованы. Каждый день я вхожу в класс и вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в-третьих – надежду, в чьих-то – пока равнодушие. Надеюсь, что только пока.   

    Я люблю свою профессию и очень рада, что судьба дала мне возможность называться этим замечательным словом «Учитель»!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ш. Амонашвили "Как любить детей"

Лирика А.С. Пушкина

Л.Н. Толстой "Анна Каренина"

Мой взгляд на мир

Когда родился первый Учитель на земле, к его колыбели спустились три Феи. И сказала первая Фея: «Ты будешь вечно молод, потому что рядом с тобой всегда будут дети». И сказала вторая Фея: «Ты будешь красив мыслями и душой, потому что ет благороднее призвания, чем дарить свое сердце детям». И сказала третья Фея: «Ты будешь бессмертен, потому что ты продолжишь свою жизнь в своих учениках».

Моё портфолио

…Всё  начинается  с  любви:

И  озаренье,  и  работа,

Глаза  цветов,  глаза  ребёнка –

Всё  начинается  с  любви.

Всё начинается с любви,

С любви!

Я это точно знаю.

                         Р. Рождественский

Мои публикации:
Воспитательная работа
Для комплексов "Детский сад-начальная школа"
Математика
Материалы для родителей
Музыка
Окружающий мир
Основы безопасности жизнедеятельности
Психология
Разное
Русский язык
Сценарии праздников
Технология
Чтение
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: