педагогический совет на тему "ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ УКРЕПЛЕНИЯ И СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ"
статья по теме

Нечаева Ольга Геннадьевна

Материал содержит системный анализ педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни всех участников образовательного процесса. Педсовет сопровождается презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedsovet.doc284.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ценность здоровья выше ценности искусства и науки,  дружбы и согласия между родителями, детьми и братьями.  

Сократ

Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы...                      

В. А. Сухомлинский

Десять десятых нашего счастья зависит от здоровья»

А. Шопенгауэр

Здоровье – это состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, душевное и социальное благополучие

(ВОЗ)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 36»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

УКРЕПЛЕНИЯ И СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ

ШКОЛЬНИКОВ

Ценность здоровья

выше ценности искусства и науки,  

дружбы и согласия

между родителями, детьми и братьями.

Сократ

2012 год

СЛАЙД 1

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ УКРЕПЛЕНИЯ И СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ

СЛАЙД 2

Ценность здоровья выше ценности искусства и науки,  дружбы и согласия между родителями, детьми и братьями.  Сократ

СЛАЙД 3 

Цель: провести системный анализ педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья учащихся; определить пути и способы совершенствования работы в пути, и способы совершенствования работы в данном направлении.

 (формирование сознательной потребности у педагогов школы к здоровому образу жизни, а через них создание необходимых условий для улучшения здоровья учащихся).

СЛАЙД 4 

Задачи:

  • проведение системного анализа педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья учащихся 
  • определение путей и способов совершенствования работы в области здоровьясбережения школьников:

 - Создание приятного психологического климата среди всех групп – участников учебно-воспитательного процесса;

- Создание условий для профилактики острых вирусных респираторных заболеваний и их осложнений, эффективного личностного роста ребенка, самораскрытие его творческого потенциала в процессе учебной деятельности;

- Воспитание здорового, творчески мыслящего человека, знающего свой организм и умеющего управлять им в любых условиях;

- Создание необходимых условий для активного вовлечения родителей в процесс восстановления и укрепления здоровья детей.

Наглядность:

  • Нормы СанПиНа
  • высказывания о здоровье, здоровьесберегающих технологиях;

Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы...                      В. А. Сухомлинский

Десять десятых нашего счастья зависит от здоровья» (А. Шопенгауэр).

Здоровье – это состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, душевное и социальное благополучие (ВОЗ)

Ценность здоровья выше ценности искусства и науки,  дружбы и согласия между родителями, детьми и братьями.  Сократ

  • выставка книг и рефератов по данной теме

СЛАЙД 5 

Методы предварительного исследования:

  • Анализ заболеваемости учащихся школы в динамике
  • Мониторинг заболеваемости учащихся
  • Анкетирование учащихся физического здоровья школьников
  • Анкетирование педагогов школы «Валеологическая оценка педагогической технологии обучения детей»
  • Изучение научно-методической литературы, посещение уроков, занятий в группах продленного дня (ГПД), внеклассных мероприятий по проблеме применения здоровьесберегающих технологий в практической деятельности педагогов.

Буклет для учителей

План проведения педсовета

1. Выступление директора школы

2.  «Педагогические условия укрепления и сохранения здоровья школьников».

(Ответственный: заместитель директора по ОТ и З – Нечаева О.Г.)

3. Анализ здоровья учащихся школы.

(Ответственный: заместитель директора по ОТ и З – Нечаева О.Г.)

 4. Анализ работы школы по формированию здорового образа жизни, укреплению здоровья обучающихся в учебной и внеучебной деятельности.

5 Результаты анкетирование педагогов и учащихся.

6. Как раскрывается блок «Здоровье» в планах классных руководителей. (Ответственный: ЗД по ВР) 

7.Обзор литературных источников по теме «Здоровье»

(Ответственный: библиотекарь)

Содокладчики:

8. Проведение нестандартных физкультминуток

9. Психологические тренинги для учащихся

10. Охрана здоровья в ГПД

11. Умей правильно распределять свое время

12. Новые методы борьбы с вредными привычками

13.Проект решения педсовета.

Ход педсовета

Введение   (директор школы) 

СЛАЙД 6  

Здоровье – это состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, душевное и социальное благополучие (ВОЗ)

В уставе Всемирной организации здравоохранения здоровью дается такое определение: здоровье – это состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, душевное и социальное благополучие.

Слайд 7

А есть ли у наших детей физическое, духовное и социальное благополучие? Официальная цифра такова: 96 % детей в России имеют отклонения в состоянии здоровья. Крайне неуютная цифра, не так ли?

По данным некоторых российских и зарубежных исследователей существуют четыре основных фактора, определяющих здоровье человека: физическая подготовленность, двигательная активность (30-40%), генетическая предрасположенность (20-25%), образ жизни (труд, жилье, питание, жилье и др.) (15-25%), медицина (качество лечения, профилактика болезней и т.п.) (5-10%). Степень влияния, усиления или снижения их действия различны. Для улучшения условий жизни, качества питания, медицинского обслуживания необходимы большие финансовые и материальные затраты, обеспечить которые в современной российской действительности весьма проблематично.

СЛАЙД 8 

Укрепление здоровья – это дело государственной важности. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования.

За последний год заметно активизировалась работа, как Министерства образования России, так и органов управления образованием субъектов Российской Федерации, а также самих образовательных учреждений, по воспитанию у школьников культуры здоровья, по созданию здоровьесберегающей среды и соответствующих педагогических технологий, по формированию здорового образа жизни. В России развивается сеть школ, в которых проблемы здоровья учащихся решаются достаточно хорошо. Вместе с тем, даже самые лучшие программы, реализуемые в отдельных школах, не могут существенно повлиять на положение дел со здоровьем учащихся во всей системе образования. Сегодня, очевидно, что каждая школа должна стать «школой здоровья», а сохранение и укрепление здоровья обучающихся,  должно стать приоритетной функцией образовательного учреждения.

Стратегической целью образования является  создание школьной среды, способствующей физическому и нравственному оздоровлению детей и подростков, поддержанию уровня имеющегося здоровья, укреплению и формированию здоровья, обеспечивающей профилактику вредных привычек, безопасность жизнедеятельности, формирование навыков здорового образа жизни, воспитание культуры здоровья.

СЛАЙД 9

Согласно требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 все пед учреждения должны выполнять следующие требования:

– рациональная организация учебного процесса;

– оптимальная организация физкультурно-оздоровительной работы;

– организация качественного питания;

– организация качественного медицинского сопровождения.

 СЛАЙД 10

 

В соответствии с данным документом в нашем ОУ применяются следующие здоровьесберегающие образовательные технологии и формы организации учебно-воспитательного процесса (УВП) с учетом  психологических и физиологических особенностей учащихся.

  • Интеграция образовательного и оздоровительного процессов.
  • Требования к психолого-педагогическим и гигиеническим условиям проведения урока.
  • Организация безопасной образовательной  среды.
  • Система профилактики    вредных привычек.
  • Содержание и система мониторинга здоровья учащихся.
  • Гуманизация отношений участников педагогического процесса.
  • Интеграция воспитательных усилий школы, семьи и общества по сохранению здоровья учащихся.
  • Развитие эффективного сотрудничества с органами здравоохранения, образования, социального обеспечения.

Доклад заместителя директора по ОТ И З Нечаевой О.Г. по проблеме «Педагогические условия укрепления и сохранения здоровья школьников».

Педагогические условия укрепления и сохранения здоровья школьников

Но, к сожалению, не всегда удается в полной мере следовать установленным нормам, т к  нередко возникают проблемы…, а мы педагоги и должны учитывать некоторые особенности (физич и психолог) каждого ученика.

ПРОБЛЕМЫ:

Школа как социальная среда, в которой дети находятся значительное время, часто создает для них психологические трудности.

Специфика современного учебного процесса обусловлена как продолжительностью учебного дня и обилием домашних заданий, так и структурой деятельности, количеством, темпом и способами подачи информации, исходным функциональным состоянием и адаптивностью ученика, характером эмоционального фона и другими факторами. Ученику приходится приспосабливаться к давлению, оказываемому на него требованиями учебного процесса. У детей, не справляющихся с программой, легко развивается самопораженческая реакция и негативное представление о собственной личности, они смиряются с ролью неудачников и неуспевающих, что препятствует дальнейшему личностному развитию и увеличивает риск возникновения психосоматических расстройств.

Следует особо отметить, что поступление в школу, переход к предметному обучению и в старшие классы вызывает дополнительное напряжение функциональных систем организма ребенка и может привести к истощению психоэмоциональных ресурсов. Нельзя забывать и о возрастных кризисах в процессе обучения. Гормональная перестройка, лабильность вегетативных процессов, неустойчивость самооценки и другие показатели – все это способствует нарушению процессов адаптации и при неблагоприятных условиях может привести не только к развитию или обострению психосоматических заболеваний, но и к формированию отклоняющегося поведения как способа снятия перенапряжения, ухода от реальности.

Решение проблемы)))

 При проявлении поведенческих нарушений и снижении успеваемости на фоне перегрузок ребенка следовало бы научить  снимать напряжение, овладеть навыками самоконтроля, самопознания, саморегуляции. Но, к сожалению не все педагоги обращают внимание на изменение психологического состояния ребенка. А это влечет за собой плачевный результат. Школьник замыкается в себе и перестает выполнять полностью учебную программу, либо находить для себя облегченный вариант учебной программы. Происходит так называемая коррекция учебной программы, а основной целью становится приспособление ребенка к новому сниженному интеллектуальному статусу. В этом случае дальнейшее обучение тормозит формирование всех психических процессов и приводит к искажению эмоционально-личностного развития. В условиях повышенного эмоционального напряжения формируются неадекватные формы поведения.

С другой стороны, школьно-подростковый возраст – это тот уникальный сенситивный период, в течение которого наиболее легко и естественно происходит обучение методам самоконтроля и саморегуляции, основным стратегиям конструктивного поведения, приводящим впоследствии к эффективной самореализации, наиболее полному проявлению интеллектуального и творческого потенциала личности.

Таким образом, одной из актуальных практических задач школы является создание комфортной, экологичной, психологически здоровой образовательной среды для учащихся путем внедрения научно-эффективных технологий, способствующих адаптации и созданию педагогических условий для саморазвития и творческой реализации детей и подростков.

СЛАЙД 11

Конечно, мы, педагоги, стараемся в полной мере следовать СанПиНу, но все-таки до сих пор учеными выделяются 10 основных причин резкого ухудшения здоровья ребенка.

 Все они кажутся безобидными по отдельности, но слитые воедино, они дают гремучую смесь, лишающую вновь пришедшего в мир человечка самого дорогого, что есть на этом свете.

Итак, первая и вторая причины избиты  – курение и беспрерывное употребление пива потенциальными родителями. Эти догмы давно уже прискучили взрослым, перспектива «помереть здоровеньким» не привлекает будущих пап и мам, поэтому у них и рождаются болезненные наследники. Подрастая и подражая поведению взрослых, многие дети завтракают на большой перемене чипсами с пивом, добытыми в ларьках, которые, вопреки нормам, зачастую располагаются в запретной 100-метровой зоне от учебных заведений. В нашей школе официально зарегистрировано 20  курящих учащихся. Хотелось бы отметить классных руководителей, они активно работают по профилактике табакокурения в школе.

Третья причина – гиподинамия, которая коварна тем, что нарушает кровоток в организме. Именно поэтому беременным женщинам необходимо как можно больше гулять, а мамам – отучать малыша от коляски задолго до того, как ему исполнится три годика. Учителями начальной школы систематически, а учителями среднего звена реже проводятся физминутки до урока и в процессе урока.

Четвертая причина – игнорирование заветов Мойдодыра.

Пятая – кроется в том, что закаливание полностью отдали на откуп моржам. А ведь элементарное ежедневное обливание прохладной водой способно снизить частоту респираторных заболеваний в два раза.

Шестая причина – низкий процент малышей, находящихся на грудном вскармливании.

Седьмая – скудный рацион питания, когда вместо овощей и фруктов меню ребенка составляют сплошные каши и картошка, а праздник души устраивается в ресторанах быстрого питания. Классным руководителям на родительских собраниях необходимо систематически обсуждать обозначенные проблемы.

Восьмая причина – запредельная интеллектуальная нагрузка на детей дошкольного возраста.

Девятая – общественный стереотип, что для успешной карьеры нужны энциклопедические знания. И мало кто пропагандирует здоровье, которое не менее важно для успешной карьеры.

И, наконец, последняя причина – сбой высших регуляторных систем из-за недостатка положительных эмоций. Некоторым педагогам, делающим ставку лишь на объем информации, не окрашивая ее положительными эмоциями, следует напомнить, что радость нужна ребенку, как воздух, а нехватка ее выливается в целый ряд психосоматических заболеваний.

СЛАЙД 12 

Слайд   модель здоровья школьника

Что же сами врачи понимают под здоровьем?        

СЛАЙД 13

 (перечислить)

Физическое развитие является важнейшим параметром физиологических процессов, происходящих в организме, и часто используется как показатель состояния здоровья детей.

Нервная система. Состояние нервной системы у детей и подростков совершенно иное, чем у взрослых и детей. Неустойчивость нервной системы может вызывать изменения со стороны жизненно важных органов и систем.

Эндокринная система. Биологические особенности подросткового возраста в значительной мере зависят от функции эндокринных желез.

Важную роль в растущем организме играют гормоны щитовидной железы. Они влияют на все виды обмена веществ, развитие мозга, уровень интеллекта, физического развития, созревание репродуктивной системы, на адаптационные возможности.

Иммунная система. Другой важнейшей системой, определяющей адаптационные, приспособительные реакции и обеспечивающей устойчивость организма к внешним воздействиям, является иммунная система.

Половое созревание занимает особое место в развитии ребёнка. Наступление полового созревания совпадает с подростковым возрастом и является его отличительной чертой.

Сердечно-сосудистая система. В период всего периода школьного возраста происходит интенсивный рост сердца в длину, ширину, увеличивается его полостей.

Особенности развития и функционирования сердечно – сосудистой системы в подростковом возрасте определяют многообразие нарушений её функций, которые в ряде случаев могут вызывать субъективные жалобы. Чаще они выявляются в виде неприятных ощущений в области сердца (боли, чувство давления, сердцебиение), а также повышенной утомляемости, склонности к обморочным состояниям.

Нервно-психическое развитие. Подростковый возраст характеризуется выраженной эмоциональной неустойчивостью. Пик её у мальчиков приходится на 11-13 лет, у девочек – на 13-15 лет. В старшем подростковом возрасте настроение становится более устойчивым.

Костно-мышечная система. Для нормального роста костей скелета необходимо поддержание положительного уровня кальциевого обмена, т.е. ребенок должен получать более значительное питание, чем взрослый.

Органы пищеварения. 

Освоение школьных программ требует от учащихся высокой умственной активности.

Маленький человек, приобщающийся к общей системе знаний, не только выполняет тяжелый труд, но также и растет, развивается, и для всего этого он должен получать полноценное питание.

В подростковом возрасте завершается развитие пищеварительной системы. К 10-11 годам – желудок, к 11-13 годам – слюнные железы и пищевод становятся такими же, как у взрослого человека. Особенностью функции желез пищеварительной системы у детей и подростков является высокая её ранимость при длительном эмоциональном и физическом напряжении, нарушении режима питания, труда и отдыха, что приводит к увеличению частоты заболеваний органов пищеварения (гастрит), склонных к прогрессированию, особенно при несвоевременной диагностике и лечении. Это необходимо иметь в виду при организации режима дня дома, учебно-воспитательного процесса в школе

 СЛАЙД 14 

          (признаки здоровья)

Общая смертность в РФ  в 1,5 раза выше, чем в развитых  странах:        

  • высокие показатели смертности:

                                 - болезни системы кровообращения

                                 - питание  

                                 - несчастные случаи

                                 - отравления  

                                 - травмы

                                 - онкологические заболевания

СЛАЙД 15

Педиатры, проводя изучение состояния здоровья школьников, обнаружили чрезвычайно высокую распространенность нарушений осанки и сколиозов, близорукости, невротических расстройств, склонность к частым простудным заболеваниям. Перечисленные заболевания получили название «школьных болезней». Несмотря на существенные преобразования материальной базы современных общеобразовательных учреждений, «школьные болезни» продолжают сохранять массовый характер.

СЛАЙД 16 

Но, к сожалению, педиатры исследуют не только школьные болезни, но все чаще и чаще встречаются с детьми, которые имеют более серьезные заболевания, ведущие к смерти

 высокие показатели смертности:

                                 - болезни системы кровообращения

                                 - питание  

                                 - несчастные случаи

                                 - отравления  

                                 - травмы

                                 - онкологические заболевания

СЛАЙД 17

Статистика по области причины смертности

Анализ здоровья учащихся школы

В основе организации учебно-воспитательного процесса лежит классно-урочная система с четким расписанием на каждый день недели. Школа работает в одну смену в режиме шестидневной рабочей неделе, учащиеся 1 класса – в режиме пятидневной рабочей неделе.

Согласно новым Стандартам, новому СанПиНу 2.4.2.2821-10 продолжительность уроков в 1 классе – 35 минут, внеурочная деятельность организована с 13.00 до 15.30, между занятиями перемены продолжительностью 15 минут, уроки во  2 -10 классах 45 минут.

По проекту школы для первоклассников не предусмотрен кабинет для дневного сна.

Контроль за состоянием здоровья школьников осуществлялся заместителем директора по охране труда и здоровья – Нечаевой О.Г., классными руководителями через систему мероприятий.

Учебно-воспитательный процесс в школе проводится в соответствии с результатами регулярного комплексного изучения состояния здоровья школьников, осуществляемого педагогами, медицинскими работниками в школе.

Большое внимание школа уделяет здоровью и здоровому образу жизни школьников. При выполнении учебного плана не допускаются перегрузки учащихся, ориентируясь на предельно допустимую нагрузку, строго отслеживается дозировка домашнего задания. С целью сохранения здоровья учащихся, учитель физкультуры используют индивидуальный и дифференцированный подход на уроках.

Учащиеся школы посещают бассейн.  

           

II. Данные по школе.

Давайте посмотрим, каков паспорт здоровья детей, с которыми мы работаем, и здоровье которых обязаны сохранить.

В нашей школе из 81 учащихся: к 1-й группе здоровья отнесено 38,2%, ко 2-й – 46,9%,

к 3-й – 14,8%. Нет учащихся 4-й группы здоровья.

Слайд 19               таблица

По данным медицинских карт количество детей имеющих на начало 2011 – 2012 года I группу здоровья составляет 37,8%, II группу – 38 человек (46,3%), III – группу – 13 человек (15,8%).

Результаты распределения учащихся на группы здоровья в динамике учебных годов.

Группа здоровья, физкультурная группа

2008 – 2009

2009 – 2010

2010 - 2011

2011 –12

85 человека

94 человека

82 человек

81 чел.

I

-

1

31

31 чел

II

50

60

39

38 чел

III

35

33

12

12чел.

СЛАЙД 20            диаграммы по годам группы здоровья в динамике

Исходя из анализа состояния здоровья видно, что число детей имеющих 1 и 2 группы здоровья примерно одинаково, их число увеличивается. Число детей с 3 группой – уменьшается.

Основную физкультурную группу  составляют - 79%,   подготовительную - 19,7%, ЛФК -  1 человек. Индивидуальное обучение - 1 человек.

Слайд 21

диаграммы по годам физкультурная группа

Физкультурная

группа

2008 – 2009

2009 – 2010

2010 - 2011

2011 - 2012

84 чел.

94 чел.

82 чел.

81 чел.

Основная

49 чел-58%

53 чел-56,3%

68 чел. -58 %

64 чел.- 79%

Подготовительная

35 чел.-41,6%

40 чел-42,5%

13 чел-40,2%

16 чел.- 19,7%

специальная

ЛФК – 1 чел.

ЛФК – 1 чел.

ЛФК – 1 чел

Число детей имеющих основную физкультурную группу на протяжении последних четырех лет растет, а число учащихся с подготовительной группой уменьшается.

Ранжирование заболеваемости
детей и подростков

Слайды 22

2008 – 2009, 2009 - 2010

Слайды 23

2010 – 2011, 2011 - 2012

Изучив состояние здоровья учащихся можно сделать вывод, что по-прежнему лидируют заболевания органов опорно-двигательного аппарата (имеют нарушения осанки) – 50% учащихся 1 класса. В 50 %  случаев у учащихся состояние осанки требует особого внимания, плоскостопие – 30%.

Нарушение зрения у 40% первоклассников, причем это выражается в острой форме (детям систематически выписано носить очки), наблюдается и сходящиеся косоглазии.

Увеличение числа детей с нарушением органов зрения,  может быть следствием несоблюдения гигиенических норм освещения в помещении, как дома, так и в ДОУ (из 4 человек – 20% проживают в с.Ненокса, 20%  на Сопке).

Нарушения звукопроизношения – 40%, сердечно – сосудистые заболевания – 30%.

В учреждение после ДОУ поступили дети с новыми видами заболеваний – заболевание органов эндокринной системы, ДЖВП, нефрология.

Число хронических заболеваний учащихся при поступлении в 1 класс по сравнению с прошлым годом увеличилось на 50%.  

На первом месте в структуре патологий у выпускников  занимают нарушения органов чувств (зрение). Снижение остроты зрения выявлено у 50% выпускников 9,11 класса. Поэтому вопросам профилактики нарушений зрения и способам снятия утомления у старшеклассников при работе с текстами необходимо уделять пристальное внимание.

Хронические заболевания и нарушения функционирования системы пищеварения, отмечено у

12,5% выпускников.

За прошедший период 2011 – 2012 учебного года  ОРЗ зафиксировано  24 случая, что составляет 29,6%, тогда как за аналогичный период прошлого года зафиксировано  37 случаев ОРЗ, что составляет 45,1%. За первое полугодие не зафиксированы случаи заболеваний бронхитом, гриппом.

За первое полугодие зафиксирован 1  случай травматизма (ушиб Кузнецов С. – 8 класс), что в 3 раза меньше, чем за первое полугодие прошлого года.

Учащихся МБОУ «СОШ № 36» не пострадали в дорожно-транспортных происшествиях.

Общие виды заболеваемости по классам за полугодие

Заболеваемость

1

   2

3

  4

5

6

    7

8

9

10

11

1.Травматизм

----

----

----

----

----

---

---

1

---

--

---

2. Инфекционная (ветряная оспа, дизентерия, кожные, скарлатина, паротит, коклюш, сальмонолез, дифтерия, вирус гепатит)

---

----

----

----

----

---

---

---

---

---

---

3. Грипп

---

----

----

---

----

--

---

---

---

--

---

4. ОРЗ

2

4

1

1

2

4

----

7

2

1

5. Ангины

1

----

----

---

----

--

1

---

---

---

---

6. Пневмонии, бронхиты

---

----

----

----

----

---

---

---

---

---

---

7. аппендицит

---

----

----

----

----

1

---

---

---

---

---

8 Прочие, дыхательные пути

1

----

----

----

----

---

---

---

---

---

---

9. ЖКТ

---

----

----

----

1

---

---

---

---

---

---

10. Сердечно-сосудистые

---

---

2

11. Нефрология

---

----

----

---

1

--

---

---

---

--

---

11. Частоболеющие.

---

---

----

---

---

1

---

---

----

---

---

Вывод: На первом месте среди всей патологии по-прежнему ортопедические заболевания – 45%, второе место - заболевание органов зрения (миопия) – 30,8%, третье место - заболевание органов дыхания  11% учащихся, неврологические заболевания – 9,8%, патология сердечно-сосудистой системы наблюдаются в  7,3%  учащихся. Нарушения функционирования системы пищеварения, отмечается у 1,2% детей.

Таки образом, особое внимание необходимо обратить на заболевания опорно-двигательного аппарата и органов зрения.

Поэтому в школе необходимо продолжить отслеживать состояние здоровья учащихся и вести работу по  сохранению здоровья учащихся и профилактику заболеваний.

       

Слайды 25, 26, 27

Анализ работы школы по формированию здорового образа жизни, укреплению здоровья обучающихся в учебной и внеучебной деятельности.

Создание здоровьесберегающих и безопасных условий

  Создание здоровьесберегающих и безопасных условий образовательного процесса важное направление в учреждении.

Учебно-воспитательный процесс осуществлялся в щадящем режиме согласно новому

СанПиН 2.4.2.2821-10, гл.X. Гигиенические требования к режиму образовательного процесса, от 1 сентября 2011 года.

расписание уроков:

  •  для обучающихся 1-х классов - не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю – не более 5 уроков, за счет урока физической культуры;
  • для обучающихся 2-4 классов – не более 5 уроков, и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-ти дневной учебной неделе;
  • для обучающихся  5-6 классов – не более 6 уроков;
  • для обучающихся  7-11 классов - не более 7 уроков.
  • повышения удельного  веса  и  качества  занятий физической культурой (3 часа в неделю);
  • зарядка для начальной школы, физкультминутки;
  •  чередуются различные по сложности предметы в течение  дня и недели (по шкале трудности):
  •  облегченный учебный день в четверг или пятницу
  •   продолжительность перемен:
  •   спортивные нагрузки соответствуют возрасту и здоровью учащихся
  •  физическая культура на открытом воздухе, определяется по  показателям метеоусловий (температуры и  скорости ветра) по климатическим зонам
  •  режим дня в 1 классе
  •  занятия двигательно-активного характера в 1 классе
  •  в целях профилактики нарушения осанки обучающихся   1 класса используют  два комплекта  учебников:
  • 1 – 2 класс обязательное ношение сменной обуви.

  •  использование эффективных методов, создана программы  «Здоровье», «Азбука здоровья», «Полезные привычки – навык – выбор»;
  • организации мониторинга состояния здоровья детей  2 раза в год;
  • улучшения организации питания обучающихся в образовательных  учреждении;
  •  установка электроплиты;
  •  организация горячего завтрака (каша, молоко и булочка) для начальной школы;
  •  полноценное горячее питание для всех учащихся;
  •  организация полдника для ГПД, 1 класса;
  • организация спортивных мероприятий в  каникулярного времени;

Слайды 27        Питание 

В МБОУ «СОШ № 36» горячее питание организует Обособленное подразделение №1 Открытое Акционерное Общество «Управление Торговли Северного Флота». Договор об организации питания между МОУ «СОШ № 36» и ОП №1 ОАО «УТСФ» заключен 1 сентября 2011 года. Получено разрешение СЭС на открытие столовой.

Слайды 28  Питание по параллелям

Слайды 29 Диаграмма питания

Слайды 30 Питание по классам

класс

Всего человек

Бесплатно

обед

завтрак

обед

полдник

Общее число питающихся

%

1

10

4

10

6

10

10

100

2

10

2

1

8

10

10

100

3

9

1

1

2

--

4

44,4

4

5

1

---

2

---

3

50

5

5

--

---

4

--

4

80

6

7

4

--

1

---

5

71,4

7

8+1

---

----

3

---

3

33,3

8

14

1

---

1

---

2

14,2

9

4

---

---

---

---

---

---

10

7

---

---

---

---

---

---

всего

81

13

12

27

20

41

50,6

Слайды 31 – 45 Результаты анкетирования учащихся и родителей

Большую роль в сохранении и укреплении здоровья детей играют классные руководители и учителя-предметники.

Мероприятия по профилактике заболеваний и сохранению здоровья

У ч е т   с о с т о я н и я   з д о р о в ь я   д е т е й:

1. Анализ медицинских карт учащихся.

2. Определение групп здоровья.

3. Учет посещаемости занятий.

4. Контроль санитарно-гигиенических условий и режима работы классов.

 Ф и з и ч е с к а я   и   п с и х о л о г и ч е с к а я  разгрузка учащихся:

1. Организация работы спортивных секций, кружков.

2. Проведение дополнительных уроков физической культуры.

3 Динамические паузы.

5. Индивидуальные занятия.

6. Общая утренняя зарядка.

7. Организация спортивных перемен.

8. Дни здоровья.

9. Организация работы бассейна.

10. Физкультминутки для учащихся 1–5 классов.

Сегодня школа работает над проблемой содержания образования с учетом программы «Здоровье».

Осуществляемая работа положительно влияет на успешность обучения в школе:

–  сведен к минимуму процент второгодников, но  уровень успеваемости остается не очень высокий;

– улучшено качество обучения.

– итоговые экзамены по русскому языку, литературе, истории, биологии, английскому языку показали подтверждение годовых оценок;

– повышен уровень мотивации на обучение. По сравнению с прошлым учебным годом значительно увеличилось количество учащихся, участвующих в олимпиадах школы, городских конкурсах. Есть призеры и победители.

– постоянно повышается психолого-педагогическая компетентность преподавателей.

В учебных кабинетах много зелени, позволяющей поддерживать естественный микроклимат внутри классных комнат.

В 1, 2, 6, 8, 9 классы за счет средств родителей обеспечен питьевой режим.

В 1 классе создана для ребят игровая зона, используются игры «Твистер», «Домик с мячами». Дети каждую перемену проводят в движении.

Коридоры школы предназначены для отдыха детей. В коридорах стоят скамейки  для отдыха во время перемены.

Слайды 46 -47

Для более полного представления демонстрируется фотографии, видеоролик  бассейна (Показ сопровождается комментарием зам. директора.)

Фильм про бассейн

Таким образом, говоря о конструктивном переходе к формированию и сохранению здоровья, определяя место и роль образования в этом процессе, необходимо подчеркнуть, что основное свойство этих ресурсов в том, что они должны постоянно включаться в функциональную деятельность, то есть растрачиваться и восполняться, а значит и обновляться.                        

Другими словами, только тот организм можно считать здоровым, который затрачивает свои ресурсы и успешно их восстанавливает.

Здоровьесберегающие ресурсы можно сравнить с денежными накоплениями: если они не обновляются и не растрачиваются, то они малоэффективны.

Однако в педагогике (прежде всего с подачи гигиенистов) утвердилось мнение, что плох тот образовательный процесс, который связан с расходом здоровья.

Вот выдержка из справки органов санитарно-эпидемиологического надзора:

"Среди неблагоприятных факторов, влияющих на здоровье детей, особое значение имеет режим учебно-воспитательного процесса. Превышение максимально допустимой учебной нагрузки, что до сих пор имеет место в общеобразовательных учреждениях, несоблюдение других требований к режиму учебно-воспитательного процесса, определенных санитарными правилами, создает предпосылки для развития утомления, роста нервно-психических и сосудистых нарушений у школьников". И тут хочется поспорить.

Мы так увлеклись проблемами перегрузок, что совсем забыли, что недогрузка может оказаться еще более вредной. Когда ребенку нечем заниматься, а у него нет интереса к основному своему делу в этот период жизни, к учебе, то это может привести не только к разрушению здоровья, но и разрушению его личности.

Давайте теперь посмотрим на результаты анкет

С целью выявления  валеологической оценки педагогической технологии обучения школьников  в январе  2012 г. в нашей школе было проведено анкетирование педагогов и учащихся.

Анкета

             «Валеологическая  оценка педагогической технологии обучения школьников»

  Уважаемый коллега!

В предлагаемой анкете просим Вас ответить на все вопросы, которые помогут оценить используемую технологию обучения школьников с валеологических позиций. При желании можно сохранить анонимность. Желательно, указать Ваш стаж педагогической работы и специальность. Наиболее соответствующий Вашим взглядам ответ следует обвести, либо написать свой собственный ответ. На один вопрос может быть несколько ответов

  1. Считаете ли Вы существующую учебную программу доступной для  восприятия «усредненного» ученика:

                                    а) да                     б) нет

  1. Соответствует ли на Ваш взгляд недельная учебная нагрузка функциональным возможностям «среднего» ученика:

а)  да            б) частично          в) нет

  1. Как  часто Вы отмечаете признаки переутомления в конце учебной недели:

                         а) иногда     б) никогда          в) очень часто

  1. Оцените вовлеченность ученика в учебный процесс на Ваших уроках:

                              а) высокая   б) пассивная      в) низкая

  1.  Какой стиль общения наиболее приемлем на Ваш взгляд в образовательном учреждении:  

         а) демократический                   б) авторитарный             в) гуманный

  1. Оцените эмоциональное состояние у большинства учеников на Ваших уроках:

                             а) преимущественно положительные эмоции;

                                   б) индифферентное состояние;

                             в) преимущественно отрицательные эмоции

  1. Какой целевой установки Вы придерживаетесь в своей практике:

           а) знание + послушание

                                   б) знание + формирование личности

                             в) знание + сохранение и укрепление здоровья

  1. Какой формы обучения преимущественно Вы придерживаетесь:

 а) коллективная       б) групповая             в) индивидуальная

  1. Каким преимущественно методом обучения Вы пользуетесь в своей педагогической практике:

                                   а) информационно-репродуктивным

  б) проблемно-эвристическим

                                   в) модульным

  1. Какие средства обучения преимущественно Вами используются                        

   а) речевое    б) письменное      в) электронное    г) изобразительное  д) предметное (новое)

11. Считаете ли нужным дифференцировать учебный материал в зависимости от пола

    учащихся:    а)  да                        б) нет

12. Дифференцируете ли Вы учебную нагрузку с учетом состояния   здоровья ученика:

                                а) да                          б) нет                    в) очень редко

13. Какие меры Вы считаете необходимым для внедрения здоровье сберегающей технологии (перечислите).

В ходе проведенного анкетирования было выявлено, что существующая учебная программа в нашем образовательном учреждении является доступной для восприятия «усредненным» учеником:  - считают 13 чел. из 14. , Нет – 1 человек

Также было установлено, что недельная учебная нагрузка соответствует функциональным возможностям «среднего» ученика:

- “частично” - 4 чел.;

- “полностью” – 9 чел.;

- “не соответствует” – 1чел.

Дифференцировать учебный материал в зависимости от пола учащегося:

Да – 6 чел., нет необходимости – 8 чел.,

Исходя из состояния здоровья ученика дифференцировать учебную нагрузку предлагают 10 чел., нет – 4 чел

   Общую вовлеченность ученика в учебный процесс на наших уроках в школе учителя оценили по разному, исходя из особенностей класса и отдельно каждого ученика:  “пассивная” – 8 чел.; -  “высокая” – 7 чел.; -  “низкая” – 4  чел.

 

Эмоциональное состояние большинство учеников на уроках носит преимущественно положительные «эмоции»– 13 чел.,

«индифферентное (безразличное)»– 5 чел.,

«отрицательные эмоции» – 2 чел

По степени значимости целей обучения педагогический коллектив придерживается в своей практике следующих целей обучения:

Знание + послушание – 3 человека

- знание +формирование личности и знание + сохранение и укрепление здоровья, – 11 чел., что соответствует личностно-ориентированным и здоровьесберегающим технологиям обучения.

Основным методом обучения в нашей школе является информационно-репродуктивный и проблемно-эвристический, что отвечает учебно-дисциплинарной  и личностно-ориентированной технологии обучения, и 5 преподавателей используют модульный метод обучения. А особый упор надо сделать - на проблемно-эвристический и модульный методы обучения, которые позволили  бы поднять технологии обучения до личностно-ориентированных и здоровьесберегающих технологий обучения.

     

По стилю общения наиболее приемлемыми на взгляд нашего педагогического коллектива является гуманный и демократический стиль общения, но  1 человек отметил и авторитарный метод обучения.

В основном  педагоги нашей школы придерживаются коллективной, индивидуальной и групповой формы обучения.

Традиционными средствами обучения пользуется основная масса наших учителей - это речевые и письменные,  изобразительными и предметными. Хочется сказать о том, что электронным средством обучения  пользуется 5 человек.

В конце учебной недели «постоянное» переутомление отмечает 1 преподаватель, «иногда» - 11 чел., и «никогда» -2 чел., из чего следует, что у нас большая учебная нагрузка и нехватка преподавателей, что косвенно накладывает отпечаток на здоровье педагогического состава.

В ходе проведенного анкетирования были предложены меры, необходимые для внедрения здоровьесберегающих технологий:

  1. разработать комплексную программу сохранения и укрепления здоровья;
  2. создать психологическую поддержку учащемуся;
  3. построение расписания с учетом особенностей ученика
  4. учитывать учебную нагрузку
  5. чаще организовать разгрузочные дни («дни здоровья»);
  6. домашнее задание согласно нормам;
  7. обеспечить наличие специалистов для начальной школы (логопед, психолог, преподаватель физкультуры);
  8. соответствующая мебель
  9. создание условий в помещений (температурный режим, световой)
  10. периодически проводить беседы с родителями о состоянии здоровья учащихся.

Слайд 50

Каковы же механизмы реализации функции укрепления и сохранения здоровья учащихся?

Прежде всего, речь идет об ИСКЛЮЧЕНИИ УЧЕБНОЙ ПЕРЕГРУЗКИ учащихся.

Не все учителя придерживаются положений СанПиН. О каком сохранении, а тем более укреплении здоровья можно говорить, когда у отдельных учителей 4–5 уроков подряд проводятся письменные работы и (или) зачетные уроки? Это не только нарушение СанПиН, но и нарушение Устава школы. А как у нас обстоят дела?

анкета детей

Еще один из важных механизмов реализации этой функции - ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОЦЕНИВАНИЕ, поскольку оно является одним из факторов коррекции психо-эмоционального состояния учащихся входе учебного занятия. Как правило, оценка деятельности ученика сводится всего лишь к отметке, которая чаще всего становится для школьника стрессогенным фактором, ибо она является всего лишь средством сравнения учащихся друг с другом по результатам выполнения заданий, предлагаемых учителем. Такая отметка - одно из ранних и самых болезненных столкновений ребенка с социальной действительностью.

Поэтому система оценивания должна позволять каждому ученику фиксировать любое свое продвижение.

Для этого учителю необходимо стимулировать учащихся к использованию разных способов выполнения одного и того же задания, поощрять стремление учащихся такие способы находить,

Не менее важным механизмом реализации функции сохранения и укрепления здоровья учащихся выступает СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ. Несомненно, каждая изучаемая в школе дисциплина в той или иной степени создает условия для осознания учащимися ценности здоровья и здорового образа жизни.  

Я уже перечисляла в начале факторы, определяющие здоровье, но это очень затратное для нашего государства действие, да и трудно выполнимо для  самих людей.

Есть другой рациональный (с позиции финансового обеспечения путь решения проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся. Он заключается в актуализации активности человека, направленной на оздоровление организма средствами физической культуры. Поэтому РАЗВИТИЕ НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА НА ЗАНЯТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ выступает четвертым механизмом реализации функции сохранения и укрепления здоровья учащихся.

«Физическое здоровье учащихся. Анализ анкетирования учащихся».

Где, как ни на уроках физического воспитания в обычной школе, больше всего уделяется внимание физическому здоровью детей.

Зачем нужна физкультура? И каждый ответит: «Полезна для здоровья». Возможности физкультура настолько безграничны, что каждый ребенок обязательно найдет в ней нечто новое. Кому-то покажется главным то, что физкультура замедляет процесс старения, для кого-то более важно, что физкультура помогает создать особый оптимистический настрой, она сближает людей, и они лучше узнают друг друга.

Для оценки имеющейся ситуации в школе проведено исследование, перед которым были поставлены следующие задачи:

-определить отношение школьников к своему здоровью;

- изучить мотивацию учащихся к сохранению здоровья;

-выяснить, что делают учащиеся для укрепления своего здоровья;

- выяснить пожелания учащихся о том, кто и каким образом должен формировать медицинскую культуру в школе.

В исследовании приняли участие  учащихся:

               1- 4 класс  - 24 человек.

5 – 8 кл – 30 человека  

9– 10 класс – 9 человек  

             

Если хочешь быть здоров…                                Класс ___________      

     

  1. Как вы оцениваете состояние своего здоровья?

а) очень хорошее    б) хорошее    в) удовлетворительное    г) плохое

  1. Что вы делаете для укрепления своего здоровья?

а) бегаю    б) делаю зарядку    в) занимаюсь на тренажёрах    г) занимаюсь аэробикой  

д) закаливаюсь    е) занимаюсь в спортивных  секциях    ж) ем здоровую пищу

з) другое __________________________________________

  1. Привлекают ли вас люди, ведущие здоровый образ жизни?

а) да     б) нет

  1. Кто больше всего должен заботиться о вашем здоровье?

а) я сам(а)    б) родители    в) друзья

  1. Какое, на ваш взгляд, самое подходящее время, чтобы начать заботиться о своем здоровье?

а) в детстве    б) в подростковом возрасте  

  1. От кого вы больше всего узнаете о здоровье?

а) от родителей    б) от учителей    в) из учебников    г) другое _________________________

  1. Часто ли родители говорят вам о здоровье и о том, как его беречь?

а) почти каждый день    б) несколько раз в неделю    в) несколько раз в месяц    г) несколько раз в год  

 д) родители не говорят со мной на эти темы  

  1. Какие темы о здоровье часто обсуждаете с родителями?

а) физической активности    б) питания    в) чистоты тела и зубов    г)  о вреде курения, алкоголя, наркомании    д) секса    ж) избыточном весе          е) другое _______________________________________

  1. Какие темы о здоровье часто обсуждаете с учителями?

      а) физической активности    б) питания    в) чистоты тела и зубов                                                

      г) о вреде курения, алкоголя, наркомании    д) секса    ж) избыточном весе    е) другое ___________________

  1. Какие темы о здоровье часто обсуждаете с одноклассниками?

      а) физической активности    б) питания    в) чистоты тела и зубов                                              

      г) о вреде курения, алкоголя, наркомании    д) секса    ж) избыточном весе            е) другое _______________

  1. Какие темы о здоровье нужны для обсуждения с врачами-специалистами?

     а) физической активности    б) питания    в) чистоты тела и зубов                                              

     г) о вреде курения, алкоголя, наркомании    д) секса    ж) избыточном весе   е) другое ________________________

  1.  В школе созданы условия для занятия физической активностью как во время, так и после уроков?

а) да   б) нет    в) другое _______________________________________________________

  1. Нужна ли программа здорового образа жизни в школе и соответствующие занятия?

      а) да   б) нет

  1. Кто должен быть вовлечен в эту программу?

а) дети   б) родители    в) учителя    г) весь школьный персонал    д) все вместе    

е) дети и родители       ж) дети и учителя

  1. Кто должен участвовать в создании такой программы?

а) специалисты по здоровому образу жизни    б) врачи    в) учителя и дети

  1. Каким образом следует в школе распространять информацию о здоровье?

а) на уроках    б) на внеклассных мероприятиях    

в) благодаря созданию в школе обстановки, способствующей сохранению здоровья

  1. Где, по вашему мнению, надо рассказывать о здоровье?

а) на уроках биологии    б) на уроках физкультуры    в) на уроках ОБЖ    г) на уроках по общеобразовательным предметам  д) на специальном уроке об укреплении здоровья        е) дома    ж) в специальных книгах и учебниках    з) по телевидению

  1. Хотелось бы вам получить больше информации о том, как сохранить и укрепить здоровье?

а) да    б) нет

На вопрос «Как вы оцениваете состояние своего здоровья?» ответы распределились следующим образом

Очень хорошее – 27 человек 33,3% удовлетворительное – 40 человек (50%), плохое 1 нач.школа и 1 старшая.

При этом более 60% детей всех возрастов хотели бы улучшить состояние своего здоровья, 100%  подчеркнули, что для них важно быть здоровыми.

На вопрос «Кто больше всего должен заботиться о вашем здоровье?»

-количество ответивших «я сам» возрастает с возрастом и уменьшается забота родителей, и только один из десятиклассников считает, что друзья должны заботиться о его здоровье.

18 человек Н.Ш , 27 (СР.Ш), 7 человек (Старшая школа) считают, что заботится о здоровье должны они сами, родители – 10 человек, друзья – 1 человек.

Гол – детство, сирен – подросток

51,8% опрошенных считают, что самое подходящее время, для начала заботы о своем здоровье это детство, и только 25,9% учеников не теряют надежды заняться своим здоровьем в подростковом возрасте.

Проведя анализ ответов на вопрос «Какие темы о здоровье часто обсуждаете с…?» прослеживается,  что с родителями чаще обсуждаются вопросы о физической активности и питании, чистота тела, а с учителями о чистоте тела, зубов, вреде курения, алкоголизма и наркомании, с одноклассниками – избыточный вес, секс, с врачами специалистами – секс избыточный вес.

Подавляющее большинство (65%) учащихся считают, что в школе не созданы условия для занятий физической активностью, как во время, так и после уроков. Многие отметили, что они довольны  уроками физкультуры, но не довольны, что нет занятий после уроков.

 

                 

   Гол – уроки, сир – внекл. раб, белая – создать обстановку, сохраняющую здоровье

  Таким образом, исследование продемонстрировало, что школьники осознают важность здоровья и его укрепления. Дети также осознают собственную ответственность за сохранение здоровья и хотят больше знать о том, как его сохранить.

Выявленные возрастные различия во мнениях и заинтересованности детей в отдельных вопросах укрепления здоровья доказывают необходимость разработки дифференцированного подхода в обучении детей, как здоровому образу жизни, так и в общеобразовательных предметах.

Итак, сделан личностный выбор быть здоровым. Чтобы сделать этот выбор, необходима потребность в нем. Формирование потребности является психолого-педагогической проблемой, необходим поиск механизмов, которые у каждого ученика вызывали бы активное желание быть здоровым, долго жить, создать семью.

Как раскрывается блок «Здоровье» в планах классных руководителей, нам расскажет зам. директора по воспитательной работе  

Рассмотрев планы классных руководителей, можно сделать вывод о том, что значимость формирования здорового образа жизни четко осознается вами. Это отслеживается в нескольких направлениях.

Главное направление – профилактика вредных привычек (наркомания, табакокурение, алкоголизм). По данному вопросу планируется проведение большого количества мероприятий.

Второе направление – профилактика детского травматизма. Много уроков здоровья запланировано учителями для своих учащихся. У многих классных руководителей запланированы и проводятся беседы медицинских работников с учащимися.

Из планов классных руководителей видно, что многие приглашают на внеклассные мероприятия родителей – медицинских работников.

Привитие интереса к ЗОЖ осуществляется и через внеклассную работу. Систематически проводят классные часы по обозначенной проблеме.

С целью пропаганды здорового образа жизни детей для родителей были проведены родительские  собрания: «Трудности адаптации ребенка к обучению в 5 классе», «Адаптация первоклассников к школе», классные родительские собрания  «О необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей в салоне автомобиля», «Безопасен ли Интернет».

Классные руководители провели с учащимися беседы с учащимися, где рассматривались вопросы: «Профилактика гриппа и ОРВИ».

Особое внимание при организации внеклассной работы с учащимися классные руководители обращали на воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью и понимание важности поддержания организма в здоровом состоянии.

В школе продолжается работа по реализации профилактической программы «Полезная привычка – навык – выбор», направленная на профилактику злоупотребления ПАВ. Программа реализуется через классные часы в 1 – 9 классах.

Основные критерии внеклассной работы – регулярное массовое участие школьников в физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях: Днях здоровья, спортивных праздниках, Днях защиты детей. Школа принимает участие в международных акциях: «Отказ от курения», Всемирный день здоровья, День Земли, Всемирный день охраны окружающей среды , обеспечивается проведение конкурса плакатов и рисунков на тему здоровья.

В виду отсутствия учителя физкультуры не работают спортивные секции (2–10 классы).

Вам предлагается обзор литературных источников по теме «Здоровье», который проведет наш работник библиотеки.

Содокладчики.

  • Проведение нестандартных физкультминуток –   И.Д.,
  • Психологические тренинги для учащихся –   Е.М.,  И.Н.
  • Охрана здоровья в ГПД –  И.А.
  • Умей правильно распределять свое время –   С.Ю.
  • Новые методы борьбы с вредными привычками –   М.В.,  О.Ю.,  О.Ю.

Исходя из ситуации, считаем необходимым продолжение поиска методов оздоровления детей в условиях школы. В  рамках санитарно-гигиенического образования для педагогов школы в новом учебном году провести семинары, провести общешкольные родительские собрания по разработанной тематике. Усилить контроль со стороны родительской общественности за качеством пищи в школьной столовой.

        Результативностью школы по сохранности и укреплению здоровья можно считать  отсутствие эпидемиологических заболеваний, сокращение количества учащихся, часто пропускающих учебные занятия по состоянию здоровья в течение последних трех лет.

Проект решения педсовета.

– Признать работу педагогического коллектива по проблеме «Педагогические условия укрепления и сохранения здоровья школьников» удовлетворительной.

– Изучить на заседаниях МО позитивный опыт работы учреждений образования России по использованию здоровьесберегающих технологий в УВП.

(ответственные: руководители МО.)

– Осуществить глубокий и детальный анализ опыта работы педагогов школы по применению в УВП здоровьесберегающих технологий.

– Разработать программу «Здоровье» на 2013 - 2015 учебный год.

– Создать творческую группу по разработке программы «Здоровье»

– Проводить работу с учащимися, родителями по обязательному ношению сменной обуви.

(Май; ответственные: учителя начальных классов.)

 – Учитывать нормы продолжительности подготовки учащимися домашнего задания, соблюдать методику.

(ответственные: руководители МО.)

– Расширить сеть спортивных секций на базе МБОУ СОШ.

– Разработать систему коллективных творческих дел, способствующих устранению вредных привычек в ученической среде (Дни здоровья, конкурсы плакатов, рисунков, сочинений по тематике).

(Ответственные: заместители директора по BP, ОТ и З, руководители МО, классные руководители, учителя физической культуры.)

–  Вести целенаправленную работу с родителями по вопросам охраны и укрепления здоровья детей и по профилактике вредных привычек.

(В течение года; ответственные: социальный педагог, ЗД по ОТ и З, ЗД по ВР, классные руководители)

– Проводить мониторинг состояния здоровья учащихся.

(Ежегодно; ответственные: ЗД по ОТ и З, фельдшер, классные руководители.)

Создание профилактических программ в образовательной среде.

– Разработать программу «Разговор о правильном питании» в классах 1-й ступени.

– Создать творческую группу по разработке программы «Разговор о правильном питании»

(В течение учебного года; ответственные: МО учителей начальных классов.)

 –  Продолжить работу по внедрению программы «Полезная привычка – навык – выбор»

(В течение года; ответственные: классные руководители)

-  Программы по профилактике табакокурения, потребления алкоголя, наркотиков и других  психоактивных веществ.

– Утвердить положение о школьных курсах «Самый здоровый класс», «Лучший спортсмен школы»,

- разработать тематику классных часов для 5–7, 8–11 классов и тематику родительских собраний по формированию здорового образа жизни. Осуществлять работу по данным программам в течение учебного года.

(Ответственные: заместитель директора по ВР, учителя физической культуры, классные руководители.)

– Соблюдать тепловой и световой режимы в МОУ СОШ.

– Активизировать работу по внутреннему озеленению школы.

(В течение года; ответственные: администрация школы, ЗД по ВР, ОТ и З, классные руководители.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внутришкольная комплексная программа физкультурно-оздоровительного образования «Укрепление и сохранение здоровья школьников»

Проблема организации помощи ребенку в сохранении, укреплении и формировании здоровья весьма актуальна. Решить проблему здоровья в рамках учебно-воспитательного процесса может созданная система физкуль...

Школа полного дня для учащихся начальных классов как фактор повышения качества образования и сохранения здоровья школьников

Как показал современный педагогический опыт, организация работы школы полного дня позволяет объединить учебную и внеучебную сферы деятельности детей в условиях учебного сообщества, сформировать ...

Сохранение здоровья школьников.

Проблема сохранения здоровья школьников сейчас, как никогда актуальна....

Сохранение здоровья школьников

Проблема сохранения здоровья школьников очень актуальна....

Преемственность как важный фактор успешности и сохранения здоровья школьника

Выступление на заседании психолого-педагогической службы...

Сохранение здоровья школьников с учетом требований стандартов второго поколения РФ

Аннотация                 «Одной  из  современных задач  начального образования является   сохр...

Представление педагогического опыта «Здоровьесберегающие технологии как средство сохранения здоровья и развития младших школьников с нарушением интеллекта»

Проблема сохранения и укрепления здоровья детей является актуальной проблемой современности. Одним из путей решения проблемы сохранения здоровья учащихся может являться использование здоровьесбер...