выступление на педагогическом совете. Деятельность педагогического коллектива по развитию инновационного потенциала.
материал по теме

В данном высуплении говорится о том, какой должна быть наша новая школа.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deyatelnost_pedagogicheskogo_kollektiva.docx209.49 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление руководителя методического объединения

начальных классов Н.С.Волковой на педагогическом совете МОУ «СОШ№ 9»

2012 года

Тема: «Деятельность педагогического коллектива
по развитию инновационного потенциала
»

                                                            Меняется мир непрерывно, неспешно.

                                                            Меняется всё – от концепций до слов.

                                                            И тот лишь сумеет остаться успешным,

                                                            Кто сам вместе с миром меняться готов.

                                                                                                                  П.Калита

          Как мы понимаем значение слова – инновация?

Инновация - это когда что-то новое применяется практически в жизни.

Инновация — нововведение в области техники, технологии, организации труда или управления, основанное на использовании достижений науки и передового опыта, обеспечивающее качественное повышение эффективности производственной системы или качество продукции.

Новое время ставит перед нами задачи

Человек ХХI века

  1. Ориентированность на знания и использование новых технологий.
  2. Активное стремление расширить жизненный горизонт.
  3. Установка на рациональное использование  своего времени и проектирование  своего будущего.
  4. Активное финансовое поведение.
  5. Здоровый и безопасный образ жизни.
  6. Эффективное социальное сотрудничество в условиях глобализации.

Какой должна быть наша новая школа?

Наша новая школа

  1. Школа формирования идентичности гражданина России
  2. Школа доверия, толерантности, миролюбия, диалога культур и психологического комфорта
  3. Школа успешной социализации личности и развития инновационного потенциала России
  4. Школа вариативного образования, поддержки индивидуального развития детей и подростков, развития одаренности
  5. Школа поддержки  мотивации  личности к познанию, творчеству и труду
  6. Школа интеграции детей с ограниченными возможностями и проблемами в обучении в современное общество
  7. Школа предупреждения и профилактики социальных рисков
  8. Школа формирования здорового и безопасного образа жизни

Каким должен быть учитель инновационного типа? 

  1. На  первый план выдвигается компетентность учителя. Я с этим согласна. Стандарт второго поколения выдвигает спрос нового качества образования. Так  сформулированы качества современного учителя. Во-первых, это профессионал, который:
  2. Демонстрирует универсальные и предметные способы действий;
  3. Инициирует пробные действия учащихся;
  4. Консультирует, корректирует их действия;
  5. Ищет способы включить в работу ученика.
  6. Во-вторых, это воспитатель, который:
  7. Создает условия для приобретения детьми жизненного опыта;
  8.  Учителя примут новшество. Так как они шагают в ногу со временем. Я уверена, что большинство учителей с этим справятся. Ведь в образовательной сфере   остаются учителя преданные своей профессии, не думая о заработной плате.

Это можно увидеть, анализируя анкеты учителей МО начальных классов

В анкетировании приняли участие 12 педагогов начальных классов

Анкета 1. Восприимчивость педагогов к новому 

Анализируя анкетные данные, видим, что восприимчивость педагогов к новому на  допустимом   уровне – 0,65 <  К < 0,85;  


Анкета 2. Информационная готовность педагогического     коллектива 
1. Из каких источников  получаем информацию об инновациях?

  1. на совещаниях и семинарах;  
  2. из средств массовой информации; 
  3. из книг по вопросам  инноватики; 
  4. на совещаниях в школе; 
  5. из общения с коллегами в школе; 
  6. из общения с коллегами других школ.

     По графику видно, что 100% информацию получают в школе на совещаниях и в общении с коллегами.

     Квалификационная готовность педагогического коллектива к освоению новшеств на  оптимальном уровне

     Квалификацию желательно повышать т.к. мало учителей с высшей и 1 категорией:  с высшей категорией 1учитель -Тюришева Н.Н, с 1 категорией 3 учителя –Зубарева, Волкова, Сысоева.

       Остальным необходимо пройти аттестацию на соответствие занимаемой должности, желательно повышать свой квалификационный уровень.

Анкета 3. Отвечая на вопросы  следующей анкеты  « Мотивационная готовность педагогического коллектива  к освоению новшеств»   педагоги  выбрали следующее:

  1. 1.Потребность  в контактах с интересными, творческими людьми - 80%
  2. 2.  Осознание недостаточности достигнутых результатов и желание их улучшить – 50%
  3. 3. Желание создать хорошую, эффективную школу для детей –50 %
  4. 4. Потребность в новизне, обновлении, смене обстановки, преодолении рутины – 40%
  5. 5. Потребность в риске, преодолении рутины – 24%
  6. 6.Потребность в поиске, исследовании, лучшем понимании закономерностей –
  7. 24 %

Анкета 4.Антиинновационными барьерами учителей, препятствующие освоению инноваций  является:

  1. Плохое здоровье, другие личные причины
  2. Отсутствие материальных стимулов
  3. Чувство страха перед отрицательными результатами
  4. Отсутствие помощи.

Анкета 5. Из предлагаемых групп  анкеты по определению «Уровня  новаторства учителей в школьном коллективе» большинством   была  выбрана  Группа В

Группа В. Вы интересуетесь новшествами, но не идете за ними вслепую, рассчитываете целесообразность нововведения. Считаете, что новшества следует внедрять сразу после того, как они появились в условиях, близких к Вашим.

Вывод:

Проанализировав анкеты, видно, что учитель готов воспринимать новшества и применять его на своих уроках.

  1. Восприимчивость педагогов к новому  - допустимый уровень
  2.  Информационная готовность педагогического коллектива - допустимый уровень
  3. Мотивационная готовность педагогического коллектива  к освоению новшеств – допустимый уровень инновационного потенциала
  4. Антиинновационные  барьеры - учителей, препятствующие освоению инноваций - незначительные
  5. Уровень новаторства учителей в школьном коллективе – Группа В (проявление интереса к нововведениям и применение их на практике)

Наши учителя применяют инновации в своей работе, на уроках.

 

                                           Что же такое урок?

                                                 Урок – это зеркало общей и

                                                             педагогической культуры учителя,

                                                                       мерило его интеллектуального богатства,

                                                                                  показатель его кругозора,  эрудиции»

                                                                                                                     В.А. Сухомлинский

Урок русского языка Любимова Леся Павловна 2 в класс

Тема урока:

Распознавание слов, которые различаются  гласной буквой в корне.

Цели урока: 

1.Уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки слов с безударными гласными.  Развивать навыки сравнения  и группировки предметов по общим признакам,      анализа, преобразования информации, ориентации в учебнике.

2. Способствовать опыту различения различных точек зрения в коммуникации и восстановления их оснований.

 3.Воспитывать целеустремлённость и настойчивость, стремление к истине и критичности мышления, к здоровому образу жизни.

Мотивационная готовность и положительный эмоциональный наст 

рой учащихся к работе на уроке

            Тип урока - урок  изучения новых знаний. Урок соответствовал принципам личностно-ориентированного подхода, целям  урока.  В уроке  использовалась  мыследеятельностная технология, технология проблемного диалога,  формы групповой работы.  Деятельность педагога была нацелена  на развитие индивидуальности учащихся, на формирование их способности к самопознанию Учитель обеспечивал мотивационную готовность и положительный эмоциональный настрой учащихся к работе на уроке. Были созданы  условия  для вхождения в учебную деятельность (упражнения на собранность)

Урок был выстроен в задачной форме обучения.  Задача, сформулированная учителем,  была  принята учениками, т.е. стала  их  собственной задачей. Постановка учебной задачи была  связана с двумя принципиально важными “открытиями” учеников:

    При  выявлении понимании версий групп на доске фиксировались  ответы детей. Таким образом, намечался  предварительный план действий. Затем  каждая группа пыталась объяснить свой способ, зафиксировать в виде модели или дать словесное описание так, чтобы остальным учащимся было понятно решение. Другие учащиеся задавали  вопросы на понимание. Так рождался  найденный в процессе диалога способ решения задачи и был составлен алгоритм работы со словами, которые слышатся одинаково, а различаются  при письме одной буквой.

  В конце  урока был проведён тренинг. Учащиеся самостоятельно выполняли  задание, пользуясь алгоритмом. В завершении урока была   проведена рефлексия. (Осознание учениками  деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены, и что чувствовал  ученик при этом.) Урок позволил  ученикам в коллективном поиске прийти к открытию.

Все звенья урока соединяются в единую систему, тренируется способность к рефлексии своей деятельности

Урок математики Тюришева Нина Николаевна 3б класс

Тема урока: Решение задач (конкурс на самую интересную задачу)

Цель урока: Углублять и расширять знания детей о применении формул в математике при решении задач, обобщить полученные знания о взаимосвязи величин;

  1. Развитие умений анализировать, выделять главное, сравнивать, формирование действий контроля и оценки.
  2. Способствовать развитию познавательной активности, умения рассуждать, доказывать, опровергать высказывания (коммуникативных компетенций);
  3. Развивать навыки устных и письменных вычислений;
  4. Прививать интерес к математике.

Задача: усилить эффективность учебного процесса, организованного в творческой группе за счет возникающих идей, в поиске общего решения проблемы внутри группы и во взаимном общении групп.

  Учитель и ученик, взаимодействуя  между собой в учебном пространстве, строили свое взаимодействие на принципах: сотрудничества; партнерства; сотворчества; сопереживания; совместной деятельности; диалога. 

     Мотивация поддерживалась через смену видов деятельности и содержании учебного материала. Дидактическим стержнем урока  была деятельность самих учащихся. Ребята решают, обсуждают, наблюдают, делают выводы, выясняют закономерности.

У учащихся сформированы способы учебной деятельности:

-способность анализировать учебный объект (в состоянии классифицировать задачи  в группы по одному или нескольким признакам и сопровождать мыслительные операции полным словесным отчетом);

-способность спланировать способ действий для составления и  решения задач  (выражать в слове ход выполняемых действий);

-способность оценивать свой способ действий для  решения задач разными методами, а так же свою работу.

Урок русского языка  Н.М. Хрусталева1-б класс

Тема. Шипящие [ж][ш]. Правописание слов с сочетаниями жи, ши.

Цель урока

  1.  Уточнение представлений обучающихся о звуках [ж], [ш], как всегда твердых;
  2.  формирование умения правильно писать слова с     сочетаниями жи – ши;
  3.  развитие речи, мышления, внимания, памяти;
  4.  расширение кругозора, обогащение словарного запаса; воспитание интереса к урокам русского языка.

   На уроке учитель  создавал проблемные ситуации. Например: На доске написаны слова звуками [жыл], [шына], [ушы], [чижык], надо было записать буквами. Выяснили, чтобы решить эту проблему, нужно вспомнить правило:  Жи – ши пиши с буквой и. Далее детьми была сформулирована тема урока и поставлена цель (Мотивация на приобретение недостающих знаний)

     На уроке была создана учителем атмосфера доброжелательности, использовался деятельностный подход. На протяжении всего урока менялись виды деятельности:

  1. работа по учебникам в парах
  2. самостоятельная работа по заданию (на уроке использовала ИКТ),
  3. учебная игра (работа на обогащение словарного запаса)
  4. работа над деформированным предложением.

Все работы имели логическое завершение. Проверялись либо фронтально, либо взаимопроверкой (мотивация - выступали в роли учителя), либо самостоятельно по образцу.

      Урок Надежды Михайловны был направлен на формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

 

 Учителя нашего МО работают  в  инновационном режиме, участвуют  в научно-исследовательской деятельности «Академия юных»

         На заседании научной школы «Академия юных» свои наработки проектов представили:

1. Любимова Леся Павловна и ее ученик 2в класса Хачатуров Александр

Тема «Некоторые особенности древесных грибов в окрестностях Нефтеюганска».        

2. Сысоева Юлия Федоровна и ее ученик Зинченко Константин

Тема «Моя родословная»

3.Азанова Светлана Васильевна и ее ученик Романов Никита

Тема «Я знаю, я помню, я горжусь»

4. Вагизова Румия Ахтямовна - учитель  изо и художественного труда и ученица 3б класса Уланова Валерия

Тема «Как появилась матрешка»

                                                                                        Хоть выйди ты не в белый свет,

                                                                             А в поле за околицей, —

                                                                                   Пока идешь за кем-то вслед,

                                                                          Дорога не запомнится.

                                                                              Зато, куда б ты ни попал

                                                                           И по какой распутице,

                                                                               Дорога та, что сам искал,

                                                                          Вовек не позабудется.

                                                                                                                                     Н.Рыленков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет. Тема: Педагогические приёмы формирования УУД на уроках в начальной школе.

Тема: Педагогические приёмы формирования УУД на уроках в начальной школе....

презентация для выступления на педагогическом совете школы по теме:" Технология развития критического мышления младших школьников"

Презентация была создана для выступления на педсовете. Изучали инновационные педтехнологии, каждое мо готовило свою технологию и варианты применения....

Программа развития инновационного потенциала личности и профессиональной идентичности

Цель программы: развитие инновационного потенциала личности и профессиональной идентичности студентов.В программе используются техники и методики когнитивной и арт-терапии. Помимо содержательных...

Выступление на методическом объединении и педагогическом совете

Использование информационно-коммуникативных технологий в учебном процессе как средство повышения учебной мотивации обучающихся.Технология продуктивного чтения как образовательная технология...

Выступление на методическом совете "Совершенствование педагогического мастерства через участие в конкурсном движении"

Выступление на методическом совете "Совершенствование педагогического мастерства через участие в конкурсном движении"...

Выступление на педагогическом совете "Психолого-педагогическое сопровождение учащихся начальной школы"

Краткий анализ психолого-педагогического сопровождения учащихся в начальной школе....

Сообщение на тематическом педагогическом совете «Обновление педагогических позиций по проблеме духовно-нравственного воспитания обучающихся в рамках модернизации воспитательного пространства» на тему: «Пути реализации и эффективные формы ра

Сообщение на тематическом педагогическом совете«Обновление педагогических позиций по проблеме духовно-нравственного воспитания обучающихся в рамках модернизации воспитательного пространства&raqu...