Выступление на методическом совете "Совершенствование педагогического мастерства через участие в конкурсном движении"
учебно-методический материал на тему

Андриевская Людмила Александровна

Выступление на методическом совете "Совершенствование педагогического мастерства через участие в конкурсном движении"

Скачать:


Предварительный просмотр:

БОУ СОШ №29 МО Динской район

учитель начальных классов

Андриевская Людмила Александровна

Совершенствование педагогического мастерства через участие в конкурсном движении

(выступление на методическом совете школы)

Дата выступления: 27.03.2017г.

                                                         «Учитель живёт до тех пор, пока учится, как

                                                         только он перестает учиться, в нём умирает

                                                         учитель»

                                                                                                           К.Д.Ушинский

Ни для кого не секрет, что подготовка к уроку занимает очень много времени. Но войдя в систему, подготовка занимает времени в разы меньше, главное организовать себя и правильно распределить время.

Современный учитель должен  стремится заявить о себе широкой общественности, публично создать свой профессиональный имидж, который позволит ему претендовать на продвижение по службе и быть профессионально успешным. В решении этой проблемы положительную роль играют конкурсы педагогического мастерства, которые являются одним из важных этапов в развитии профессионализма педагога, т. к. дают возможность ему стать значимым в профессиональном сообществе через оценку собственной педагогической деятельности, материальное и моральное поощрение, реализацию своего профессионального «Я» в условиях состязания.

Конкурсы педагогического мастерства позволяют педагогу «выходить» за пределы образовательного учреждения, осмысливать происходящее в современной школе, прогнозировать профессиональное развитие и проектировать свою дальнейшую педагогическую деятельность, направленную на профессиональные достижения, которые будут положительно приняты обществом.

Самым сложным моментом является первый шаг – решиться участвовать в конкурсе. Для участников конкурса необходимо определить правильный мотивирующий фактор. Важными побудительными факторами являются возможность подготовить статью, выступить с лекцией, дать мастер-класс, открытый урок и т.д., то есть продемонстрировать свой опыт педагогической аудитории.

Участие в конкурсах требует тщательной подготовки, в процессе которого учитель становится исследователем собственного педагогического опыта, приобретает знания о новых педагогических технологиях, знакомится с научными разработками в области педагогики и психологии, использует диагностические методы в оценке результатов своего педагогического опыта.

Изначально вынужденная работа в конечном итоге приносит удовлетворение и осознание того, что накоплен и систематизирован определенный педагогический опыт и намечены пути для дальнейшего роста педагогического мастерства.

Конкурс профессионального мастерства является сильным источником стимулирования мотивации для саморазвития и профессионального роста учителя.

Чем стал конкурс  «Учитель года» для меня? Могу сказать, что, прежде всего осмыслением своего педагогического опыта, следующим шагом по пути профессионального роста, испытанием на трудоспособность, выносливость, психологическую устойчивость, концентрацию физических и душевных сил.

Мне очень понравилась  сама атмосфера участия в конкурсе, наблюдение за другими участниками, общение с ними. Меня очень поразила поддержка  коллег с других школ, которые уже не раз участвовали в конкурсах данного уровня. Видя моё немного шоковое состояние, подходили, поддерживали, общались со мною. И конечно же очень помогла поддержка моих коллег до конкурса, во время конкурса и после него, за что хочу сказать им большое спасибо. Участвуйте в конкурсах, это даст вам переосмысливание своих способностей и возможностей. Удачи вам. И,  спасибо за внимание.