Роль учителя в развитии творческого потенциала обучающихся через участие в конкурсном движении
статья на тему

Устинова Людмила Петровна

Выступление на педагогическом совете по теме "Роль учителя в развитии творческого потенциала обучающихся через участие в конкурсном движении.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Роль учителя

в развитии творческого потенциала обучающихся

через участие в конкурсном движении (сл. 1)

(Выступление на педагогическом совете 15.12.14)

        Одной из целей новых стандартов в образовании является раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей учащихся. Сама жизнь выдвигает неотложную практическую задачу – воспитание человека – творца, созидателя и новатора, способного разрешать возникающие социальные и профессиональные проблемы нестандартно, инициативно и грамотно.

       Одной из главных задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого потенциала учебного материала с целью овладения новым знанием.

        Формирование познавательной активности возможно при условии, что деятельность, которой занимается ученик, ему интересна.

         Одно из направлений по созданию оптимальных условий для развития детей является участие детей в различных конкурсах, олимпиадах, викторинах. Особое место занимают дистанционные конкурсы. Это единый взаимосвязанный комплекс деятельности учителя, учащихся и их родителей.

Конкурсное движение «набирает обороты». Вот и в нашей школе ведётся эта работа, координатором которой является Бауманис С.М.  (сл. 2)

2011 – 2012 уч. г.----------------------127

2012 – 2013 уч. г.----------------------171

2013 -  2014 уч.г.-----------------------223

2014 – 2015 уч.г. (I полугодие)-----203

         

        Готовясь к педсовету, размышляя о роли учителя, о моей, лично, роли в развитии творческого потенциала моих учеников - я пришла к выводу, что благодаря системе Эльконина – Давыдова, моя роль – вспомогательная - направляющая и координирующая работу учащихся. «Не надо изобретать велосипед» - ежедневно на уроках присутствует элемент творчества: творческие задания, упражнения…

        Вопросы детей – яркий показатель их познавательной активности. Вопрос никогда не остаётся без ответа. Учащиеся высказывают свои мысли, предположения, выдвигают гипотезу. Если на уроке не смогли придти к общему мнению - даётся задание на дом. А как с интересом выполняются задания на нахождение разных способов решения задачи, записи выражения (не 1-2, а много способов).

         Учащиеся моего класса принимают достаточно активное участие  в дистанционных конкурсах. Эту работу я начала с 1 класса. В основном это  индивидуальные беседы с родителями, которые не очень-то активны (я бы сказала, что творческого потенциала у их детей гораздо больше). Так постепенно, где-то рекомендуя, где-то настаивая, дети вместе с родителями  стали выбирать конкурсы по интересам (сл. 3).

          Конкурсов огромное количество. Уследить за всеми просто невозможно (Светлана Михайловна напоминает нам). Чтобы не пропустить участие в конкурсе я даю ученикам в начале года весь перечень дистанционных конкурсов, который нам предоставляет Светлана Михайловна, ребёнок дома с родителями отмечают понравившиеся конкурсы. Я делаю сводную таблицу  и мне видно - кто, когда, в каком конкурсе принимает участие (сл. 4).

          И ещё один момент – после того как на линейке по окончании            I четверти вручили грамоты, дипломы - их было много, некоторые ребята изъявили желание участвовать в следующих конкурсах.

(сл. 5)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОЛЬ УЧИТЕЛЯ В РАСКРЫТИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ

Создание условий для  развития творческих способностей талантливых  детей, включая детей, чья одаренность на настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, ...

Педагогическая мастерская "Развитие творческого потенциала обучающихся"

Для проведения педагогической мастерской использована форма проведения - мастер-класс. Цель проведения мастер-класса: показать роль занятий во внеурочной деятельности в развитии творческого потенциала...

презентация выступления "Совершенствование педагогического мастерства через участие в конкурсном движении"

Материал знакомит с целью, задачами проведения конкурсов педагогического мастерства...

"Развитие творческого потенциала учащихся через организацию урочной и внеурочной деятельности в начальной школе (из опыта работы)".

     Развитие творческих способностей – важ­нейшая задача начального образования, ведь этот процесс пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативу и самос...

Выступление на методическом совете "Совершенствование педагогического мастерства через участие в конкурсном движении"

Выступление на методическом совете "Совершенствование педагогического мастерства через участие в конкурсном движении"...

Развитие интеллектуально-творческого потенциала обучающихся через учебные и конкурсные проекты

В теоретической части методической разработки рассматривается современная классификация проектов, уделено большое внимание этапам работы над проектом, отличию учебных и конкурсных проектов, совместной...