Педагогическая мастерская "Развитие творческого потенциала обучающихся"
план-конспект занятия по технологии (2 класс) по теме

Фисунова Нина Александровна

Для проведения педагогической мастерской использована форма проведения - мастер-класс. Цель проведения мастер-класса: показать роль занятий во внеурочной деятельности в развитии творческого потенциала обучающихся и применении полученных знаний в быту. Объект: корзина с цветами (работа с бросовым материалом - тканью и кожей)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedmasterklass.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Развитие творческого потенциала младших школьников во внеурочной деятельности.

Форма проведения: педагогическая мастерская.

Способ реализации: мастер-класс.

Место проведения: МБОУ СОШ №1, г. Минеральные Воды

                                                                                     

                                                                                Фисунова Нина Александровна,

                                                                           учитель начальных классов

 высшей категории, победитель ПНПО 2009г.

13 марта 2014 г.

Тема занятия.

Азбука дизайна: корзинка с цветами (коллаж)

Форма деятельности обучающихся: плоскостная сюжетная аппликация с бросовым материалом.

Цели и задачи:

1. Создать дизайнерский творческий проект из бросового  материала: кожи и ткани.

2. Познакомить с техникой лоскутной пластики; видами  тканей, их свойствами, особенностями и применением в быту; лицевой и изнаночной стороной.

3. Ориентировать и знакомить обучающихся с профессией дизайнера.

4. Развивать творческое воображение посредством моделирования  композиции.

5. Способствовать эстетическому, экономическому и экологическому воспитанию обучающихся.

Оборудование и материал:

  1. Бросовый материал: остатки строительной плитки из полипропилена, лоскутки цветной ткани, остатки кожи и заменителя.
  2. Клей ПВА,кисточки, ножницы.

     3. Коллекция «Ткани»

ИКТ:

     1. Презентация «Первоцветы. Красная книга Ставропольского края»;

  1. Электронная физминутка;
  2. Википедия -энциклопедия
  3. Программа «Рисуем с Тутси»

Этапы

Цели и задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Индукция

Создание эмоционального настроя; включение чувств уч-ся; создание личного отношения к теме урока.

1. ИКТ П.И.Чайковский  “Времена года». Март.

Наше занятие мы начнём с прослушивания аудиозаписи великого русского композитора П.И.Чайковского из цикла «Времена года».

- Как вы думаете, о каком времени года оповестил нас композитор?

-Как в живой и неживой природе мы чувствуем приближение весны?

- Как называются первые цветы?

- Назовите представителей первоцветов. Все без исключения первоцветы занесены в Красную книгу. Посмотрим, какие первоцветы есть на территории нашего края.

2. Презентация «Красная книга СК»

3. Кто знает загадки о цветах?

- По какой части растения в загадках вы определяете название цветка?

4. Сообщение темы.

-кто из вас догадался, что будет являться объектом  в нашей работе?

- Букеты из ткани мы готовили мамам на 8 марта. А сегодня будем учиться  составлять композицию из бросового материала и составлять коллаж.

- Вспомните, что такое коллаж?

Коллаж (от фр. collage — приклеивание) — технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов...

1. Ответы детей на поставленный вопрос.

Это весна, потому что слышна капель, пробуждается природа от зимнего сна.

Солнце греет теплее, расцветают цветы.

Первоцветы.

Подснежники, фиалки…

Дети загадывают и отгадывают загадки.

Цветок.

Микроитог: весной просыпается природа, расцветают первоцветы. Они красивы, но рвать их нельзя, так как многие из них занесены в Красную книгу. Самая красивая часть растений-цветок.

Коллаж (от фр. collage — приклеивание)

Самоконструкция

Индивидуальное создание гипотезы.

1. Основополагающий вопрос:

- Кто попробует объяснить значение слова КОМПОЗИЦИЯ?

- Давайте посмотрим, какое значение даёт нам википедия.

2 Интернетсайт: Компози́ция (лат. compositio — составление, связывание, сложение, соединение):

Композиция из цветов — флористическая техника компоновки цветов.

- Сегодня мы освоим профессию дизайнера. Кто такой дизайнер?

- Посмотрим, как объясняет значение этой профессии википедия.

Диза́йн (англ. design замысел, план, намерение, цель и от лат. designare отмерять, намечать) — творческая деятельность.

Дизайнер - нынче востребованная профессия.

Композиция – значит соединять.

Микроитог: композиция из цветов – это техника компоновки цветов в дизайнерском решении.

Социоконструкция

Работа по построению элементов корзины (индивидуально)

1. Электронная физминутка. Корзина с розами.

2.Повторяет правила техники безопасности работы с ножницами, клеем.

3. Исследовательская работа. Классификация ткани: Работа с коллекцией образцов.

- Ткань может быть изготовлена из разных материалов, Она бывает различной по плотности. Шёлковые ткани мягкие, волокна нежные и они легко распадаются на нити. Поэтому для нашей работы надо взять хлопок или лён.

4. Организация индивидуальной работы: - Из кусочков ткани, кожи  вырежьте цветы, паучков, грибы, фрукты…

- после работы инструмент отложить в сторону.

Выполняют физминутку.

-ножницы нельзя держать открытыми концами, так же направлять их вертикально и передавать товарищам. После клея руки надо вымыть или обтереть влажной салфеткой.

 Рассматривают образцы ткани.

Работают индивидуально.

Социализация

Работа в парах: сопоставление, созидание элементов в единый образ.

  1. Организует работу в парах, группах:

– объединитесь в пары и попробуйте выполнить простейшую композицию

2. ИКТ Составление композиции. Вместе с Тутси.

-Обратите внимание, что цветы можно накладывать друг на друга.

3. Коллективная работа: выполнение коллажа.

- У ткани есть лицевая и изнаночная стороны. Как можно их определить?

1. Работают в парах, группах по заданию учителя.

Лицевая более яркая. Можно по кромке ткани.

Афиширование

Предъявление коллективной работы;

ознакомление с выполненной работой.

1. Организует обсуждение полученных в групповой работе результатов:

- Чем вы руководствовались?

2. Даёт необходимые пояснения по ходу представления группами результатов выполненной работы.

Представляют результаты работы групп:

Мы использовали правила композиции; контраста.

Разрыв

Внутреннее осознание участниками мастерской неполноты знаний.

1. Фиксирует внимание на возникших познавательных противоречиях.

- неверно подобранная ткань, не позволяющая ровно вырезать цветы.

- неточная компоновка.

2. Организует работу учащихся с источниками информации, позволяющими разрешить возникшие противоречия, обращаясь к правилам композиции рисунка.

1. Работают с источниками информации.

2. Осознают познавательные противоречия.

3. Закрепляют полученные знания.

Рефлексия

Подведение итогов, анализ выполненной работы.

Выставка работ.

- Музыкальный итог: Не рвите цветы.

Осуществляют рефлексию.

                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование творческого потенциала обучающихся в образовательном процессе

Материал посвящён обсуждению вопросов в рамках областной научно - практической конференции "Теория и практика в системе современного образования". В статье затрагивается дидактический и психологически...

Развитие творческого потенциала обучающихся во внеурочной деятельности

Целью внеурочной деятельности является создание условий для проявления и развития ребёнком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций,...

Роль учителя в развитии творческого потенциала обучающихся через участие в конкурсном движении

Выступление на педагогическом совете по теме "Роль учителя в развитии творческого потенциала обучающихся через участие в конкурсном движении....

Развития творческого потенциала обучающихся на уроках МПиК

Повысить творческую активность на уроках МПиК позволяет использование различных форм нетрадиционных уроков. Это уроки-соревнования (конкурсы, викторины); уроки, основанные на фантазии (урок-спектакль,...

Раскрытие творческого потенциала обучающихся

Освоение опыта творческой деятельности в интересующей ребенка области практических действий на пути к успеху....

доклад "повышение качества образования, создание образовательной среды для развития интеллектуального и творческого потенциала обучающихся"

Качество знаний учащихся остаётся проблемой номер один. Важное место здесь занимает проектная деятельность – учебный проект, посредством которого осуществляется влияние данной деятельности на пов...

Предметная неделя как средство развития творческого потенциала обучающихся в начальной школе.

Одной из форм развития познавательной активности обучающихся является проведение предметных недель. И как раз через предметные недели мы можем вовлечь практически всех детей, создать условия, при кото...