Педагогическая диагностика, разработанная доктором педагогических наук, профессором Н,Ф, Виноградовой.
методическая разработка на тему
Регулярные контрольные работы, срезы, итоговые работы по предметам не дают полного результата. Мы можем увидеть конкретные ошибки, но не можем дать конкретный ответ, почему это произошло?
Сравнение результатов диагностических обследований, покажет, насколько ребенок продвинулся в овладении каждым из компонентов учебной деятельности, прошедшей с начала учебного года. Можно успешно осуществлять индивидуализацию и дифференциацию обучения.
Педагогическая диагностика дает возможность проанализировать эффективность дифференцированной работы на уроках. Она помогает увидеть негативные моменты, требующие изменений. Ученики , выполнившие работу на низком уровне, нуждаются в индивидуальной беседе. Необходимо установить причину, может это было излишнее волнение или другие причины. Эти ученики нуждаются в особенном внимании, в создании спокойной учебной обстановки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogiceskaya_diagnostika.docx | 15.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическая диагностика, разработанная
Доктором педагогических наук, профессором Н.Ф,Виноградовой
Регулярные контрольные работы, срезы, итоговые работы по предметам не дают полного результата. Мы можем увидеть конкретные ошибки, но не можем дать конкретный ответ, почему это произошло?
Сравнение результатов диагностических обследований, покажет, насколько ребенок продвинулся в овладении каждым из компонентов учебной деятельности, прошедшей с начала учебного года. Можно успешно осуществлять индивидуализацию и дифференциацию обучения.
Педагогическая диагностика дает возможность проанализировать эффективность дифференцированной работы на уроках. Она помогает увидеть негативные моменты, требующие изменений. Ученики , выполнившие работу на низком уровне, нуждаются в индивидуальной беседе. Необходимо установить причину, может это было излишнее волнение или другие причины. Эти ученики нуждаются в особенном внимании, в создании спокойной учебной обстановки.
Анкета « Хорошо ли тебе в школе?»
- в школе я чувствую себя совершенно свободно
- ребята в нашем классе радуются, когда другие получают плохие отметки
- я очень волнуюсь, что часто не понимаю объяснения учителя
- я думаю, что на уроке могу выполнять больше заданий. Чем потребуется
- Очень хочется отдохнуть
- если бы разрешалось, я бы пропускал уроки
- ребята в классе раздражительны и обидчивы, ссорятся и ругаются
- я всегда боюсь отвечать у доски
- мои одноклассники с уважением относятся ко мне
- часто на уроках я чувствую, что устал
- когда я иду в школу, обычно мне грустно, у меня плохое настроение
- В классе ребята любят посмеяться над недостатками других
- когда учитель собирается дать классу задание или самостоятельную работу, я чувствую страх, что не справлюсь
- я точно знаю, что мои родители очень любят меня
- мне часто кажется, что я болен
- почти все свое свободное время я трачу на выполнение дом. заданий
- когда я сравниваю ребят нашего класса с другими , мне кажется, что самые плохие
дети учатся в нашем классе.
- когда вечером я ложусь в постель, я с тревогой думаю о том, что ждет меня завтра в школе
- мне кажется , что учителя постоянно недовольны мной.
- я думаю, что плохо вижу.
- мне интересно в школе
- мне очень нравятся ребята в моем классе
- я стараюсь как можно лучше выполнять задание, но обычно у меня ничего не получается
- я сильно переживаю, когдасравниваю себя с другими
- обычно я спокоен\ спокойна\ и полон\ полна\ сил.
Текст читает учитель, дети отмечают + или –
Ключ к анкете :
1 + 6- 11 - 16 - 21 + шк.1
2 - 7 - 12 - 17 - 22 + шк.2
3 - 8 - 13 - 18 - 23 - шк.3
4 + 9 + 14 + 19 - 24 - шк.4
5 - 10 - 15 - 20 - 25 + шк.5
если ответ ребенка совпадает с ключом , ставится балл
1 шкала – удовлетворенность школьной жизнью и желание учиться \ 1, 6, 11, 16, 21\
суммарный балл показывает:
насколько нравится ходить в школу,
комфортно ли ему,
существует ли контакт с педагогом,
есть ли у ребенка стремление к знаниям,
насколько интересно учиться в школе.
2 шкала : Дружеские отношения в классе\ 2, 7, 12, 17, 22\
суммарный балл характеризует картину в классе глазами ребенка
насколько он считает класс дружным, сплоченным,
как сложились отношения с детьми, доволен ли он ими?
3 шкала : Тревожность\ 3,8, 13, 18,23\
связанная с учебным процессом
4 шкала : Самооценка \ 4, 9, 14, 19, 24\
уверенность в своих силах,
насколько трудно учиться
5 шкала : Самочувствие\ 5,10, 15, 20,25\
состояние здоровья по мнению ребенка
Внимание необходимо обратить на тех детей, у которых суммарный балл будет ниже 3 по какой –то из этих шкал.
Все ответы можно разделить по направлениям :
- глубинные внутренние страхи
- семейные проблемы ребенка
- проблемы взаимоотношений со сверстниками
- школьные проблемы
- проблемы самочувствия
Мы должны видеть и понимать индивидуальность ребенка, его особенности и возможности,
Учитывать индивидуальный темп работы,
Наблюдать за его ростом и развитием,
Сравнивать результаты работы с его собственными , а не со сверстниками.
Поддерживать его самоуважение, сохранять и повышать его самооценку.
Мы должны понять личностные проблемы учеников, заметить тревожность, страхи, помочь и поддержать детей на пути их личностного роста.
Важно видеть в каждом ученике единственную и неповторимую личность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая диагностика учащихся 1 класса
Педагогическая диагностика в начале учебного года поможет определить готовность к обучению учащихся 1 класса и в дальнейшем скоординировать работу с учащимися...
Педагогическая диагностика успешности обучения учащихся
Специальная педагогическая диагностика, построенная на содержании учебных предметов и выявляющая не уровень знаний школьника, а уровень его языкового и математического развития....
Рабочая программа по математике - 3класс. "Начальная школа 21 века" под редакцией профессора Н.Ф. Виноградовой.
Рабочая программа по математике -3класс «Начальная школа XXI века» под редакцией проф. Н.Ф. Виноградовой. Пояснительная запискаДанная программа построена в соответствии с требованиями ...
Задача современной школы — учить детей уметь и любить читать книги Н.Н. СВЕТЛОВСКАЯ, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный учитель РФ, Москва
Статья из журнала "Начальная школа" 2013г.Задача современной школы — учить детей уметь и любить читать книги Н.Н. СВЕТЛОВСКАЯ, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный учител...
Выступление на педагогическом совете "Педагогическая диагностика и коррекция психологических особенностей ребенка, сформированности учебных навыков, специфики взаимодействия со сверстниками и взрослыми"
В материале представлено выступление на педагогическом совете...
Участие во Всероссийской Сессии научной школы доктора психологических наук, профессора Агапова В.С " Психология счастья"
Публикация / статья " Применение инновационных технологий на уроках математики при переходе на ФГОС"...