Главные вкладки

    Рабочая программа по математике - 3класс. "Начальная школа 21 века" под редакцией профессора Н.Ф. Виноградовой.
    рабочая программа по математике (3 класс) на тему

    Дунина Наталья Петровна

    Рабочая программа по математике -3класс

      «Начальная школа XXI века» под редакцией проф. Н.Ф. Виноградовой.

     

    Пояснительная записка

    Данная программа построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта начального общего образования. Разработана для учащихся 1-4 классов на основе:

    ·         образовательной программы «Начальная школа XXI века» под редакцией проф. Н.Ф. Виноградовой.

    ·         ООП НОО МОУ- сош с.Комсомольское

    Согласно базисному (общеобразовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение математики в начальной школе выделяется  540 ч, из них в 1 классе – 132 ч.

    (4 часа в неделю, 33 учебные недели), во 2-4 классах по 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл programma_po_matematike.docx79.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    Рабочая программа по математике -3класс

      «Начальная школа XXI века» под редакцией проф. Н.Ф. Виноградовой.

    Пояснительная записка

    Данная программа построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта начального общего образования. Разработана для учащихся 1-4 классов на основе:

    • образовательной программы «Начальная школа XXI века» под редакцией проф. Н.Ф. Виноградовой.
    • ООП НОО МОУ- сош с.Комсомольское

    Согласно базисному (общеобразовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение математики в начальной школе выделяется  540 ч, из них в 1 классе – 132 ч.

    (4 часа в неделю, 33 учебные недели), во 2-4 классах по 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

    Общая характеристика учебного предмета.

    Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

     обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;

     предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;

     умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;

     реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать

    удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.

    Структура курса

    Основное содержание обучения в примерной программе представлено крупными разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи»,«Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины»,«Работа с данными». Новый раздел «Работа с данными» изучается на основе содержания всех других разделов курса математики .Примерная программа по математике позволяет создавать различные модели курса математики, по-разному структурировать содержание учебников, распределять разными способами учебный материал и время его изучения. Предусмотрен резерв свободного учебного времени — 40 учебных часов на 4 учебных года. В процессе изучения курса математики у обучающихся формируются представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Они учатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить не известный компонент арифметического действия по известным, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения арифметических задач. Обучающиеся в процессе наблюдений и опытов знакомятся с простейшими его метрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных. В результате освоения предметного содержания курса математики у учащихся формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности. Простое заучивание правил и определений уступает место установлению отличительных математических признаков объекта (например, прямоугольника, квадрата), поиску общего и различного во внешних признаках (форма, размер), а также числовых характеристиках(периметр, площадь). Обучающиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи). В ходе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком: развивается умение читать математический текст, формируются речевые умения (дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий). Школьники учатся ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать.

    В процессе обучения математике школьники учатся участвовать в совместной

    деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по поиску информации, проявлять инициативу и самостоятельность.

    Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются

    комплексно. Учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов их решения. В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играет сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, использование технических средств.

    Ценностные ориентиры содержания  учебного предмета

    Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.

    Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной

    школе.

                    Результаты изучения учебного предмета «Математика»

    Личностными результатами обучения учащихся являются:

     самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими

    учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

     готовность и способность к саморазвитию;

     сформированность мотивации к обучению;

     способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

     заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

     готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

     способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

     способность к самоорганизованности;

     высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

     владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

    Метапредметными результатами обучения являются:

     владение основными методами познания окружающего мира

    (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

     понимание и принятие  учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;

     планирование, контроль и оценка учебных действий; определение

    наиболее эффективного способа достижения результата;

     выполнение учебных действий в разных формах (практические

    работы, работа с моделями и др.);

     создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково- символических средств;

     понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность

    конструктивно действовать в условиях неуспеха;

     адекватное оценивание результатов своей деятельности;

     активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;

     готовность слушать собеседника, вести диалог;

     умение работать в информационной среде.

    Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:

     овладение основами логического и алгоритмического мышления,

    пространственного воображения и математической речи;

     умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;

     овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;

     умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.

    Содержание тем учебного курса

    Множества предметов. Отношения между предметами и между

    множествами предметов

    Сходства и различия предметов. Соотношение размеров предметов (фигур).

    Понятия: больше, меньше, одинаковые по размерам; длиннее, короче, такой же

    длины (ширины, высоты).

    Соотношения между множествами предметов. Понятия: больше, меньше,

    столько же, поровну (предметов), больше, меньше (на несколько предметов).

    Универсальные учебные действия:

     сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам;

     распределять данное множество предметов на группы по заданным

    признакам (выполнять классификацию);

     сопоставлять множества предметов по их численностям (путем

    составления пар предметов)

    Число и счет

    Счет предметов. Чтение и запись чисел в пределах класса миллиардов.

    Классы и разряды натурального числа. Десятичная система записи чисел.

    Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

    Сравнение чисел; запись результатов сравнения с использованием знаков >, =,

    Римская система записи чисел. Сведения из истории математики: как появились числа, чем занимается арифметика.

    Универсальные учебные действия:

     пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом;

     сравнивать числа;

     упорядочивать данное множество чисел.

    Арифметические действия с числами и их свойства

    Сложение, вычитание, умножение и деление и их смысл. Запись

    арифметических действий с использованием знаков +, -, •, : .

    Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия. Названия компонентов арифметических действий (слагаемое, сумма; уменьшаемое, вычитаемое, разность; множитель, произведение; делимое, делитель, частное).

    Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

    Таблица умножения и соответствующие случаи деления.

    Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания.

    Умножение многозначного числа на однозначное, на двузначное и на трехзначное число.

    Деление с остатком. Устные и письменные алгоритмы деления на однозначное, на двузначное и на трехзначное число.

    Способы проверки правильности вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с использованием микрокалькулятора).

    Доля числа (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

    Нахождение одной или нескольких долей числа. Нахождение числа по его доле.

    Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения; распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания); сложение и вычитание с 0; умножение и деление с 0 и 1. Обобщение: записи свойств действий с использованием букв. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений: перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение

    суммы и разности на число).

    Числовое выражение. Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях, содержащих от 2 до 6 арифметических действий, со скобками и без скобок. Вычисление значений выражений. Составление выражений в соответствии с заданными условиями.

    Выражения и равенства с буквами. Правила вычисления неизвестных компонентов арифметических действий.

    Примеры арифметических задач, решаемых составлением равенств, содержащих букву.

    Универсальные учебные действия:

     моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;

     воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырех

    арифметических действий;

     прогнозировать результаты вычислений;

     контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения

    вычислений изученными способами;

     оценивать правильность предъявленных вычислений;

     сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный;

     анализировать структуру числового выражения с целью определения

    порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.

    Величины

    Длина, площадь, периметр, масса, время, скорость, цена, стоимость и их единицы. Соотношения между единицами однородных величин.

    Сведения из истории математики: старинные русские меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень, морская миля, верста), массы (пуд, фунт, ведро, бочка). История возникновения месяцев года. Вычисление периметра многоугольника, периметра и площади

    прямоугольника (квадрата). Длина ломаной и ее вычисление. Точные и приближенные значения величины (с недостатком, с избытком). Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью. Запись приближенных значений величины с использованием знака ≈ (примеры: АВ ≈ 5 см, t ≈ 3 мин, V ≈ 200 км/ч).

    Вычисление одной или нескольких долей значения величины. Вычисление значения величины по известной доле ее значения.

    Универсальные учебные действия:

     сравнивать значения однородных величин;

     упорядочивать данные значения величины;

     устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при

    решении разнообразных учебных задач.

    Работа с текстовыми задачами

    Понятие арифметической задачи. Решение текстовых арифметических задач

    арифметическим способом.

    Работа с текстом задачи: выявление известных и неизвестных величин, составление таблиц, схем, диаграмм и других моделей для представления данных условия задачи.

    Планирование хода решения задачи. Запись решения и ответа задачи.

    Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на», «больше (меньше) в»; зависимости между величинами, характеризующими процессы купли- продажи, работы, движения тел.

    Примеры арифметических задач, решаемых разными способами; задач, имеющих несколько решений, не имеющих решения; задач с недостающими и с лишними данными (не использующимися при решении).

    Универсальные учебные действия:

     моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости;

     планировать ход решения задачи;

     анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения;

     прогнозировать результат решения;

     контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки

    логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера;

     выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;

     наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условий.

    Геометрические понятия

    Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы. Плоские

    фигуры: точка, линия, отрезок, ломаная, круг; многоугольники и их виды. Луч

    и прямая как бесконечные плоские фигуры. Окружность (круг). Изображение

    плоских фигур с помощью линейки, циркуля и от руки. Угол и его элементы

    вершина, стороны. Виды углов (прямой, острый, тупой). Классификация

    треугольников (прямоугольные, остроугольные, тупоугольные). Виды треугольников в зависимости от длин сторон (разносторонние, равносторонние, равнобедренные).

    Прямоугольник и его определение. Квадрат как прямоугольник. Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Оси симметрии прямоугольника (квадрата).

    Пространственные фигуры: прямоугольный параллелепипед (куб), пирамида, цилиндр, конус, шар. Их распознавание на чертежах и на моделях. Взаимное расположение фигур на плоскости (отрезков, лучей, прямых, окружностей) в различных комбинациях. Общие элементы фигур. Осевая симметрия. Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников. Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии. Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге.

    Универсальные учебные действия:

     ориентироваться на плоскости и в пространстве (в том числе различать

    направления движения);

     различать геометрические фигуры;

     характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости;

     конструировать указанную фигуру из частей;

     классифицировать треугольники;

     распознавать пространственные фигуры (прямоугольный

    параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус, шар) на чертежах и на моделях.

    Логико-математическая подготовка

    Понятия: каждый, какой-нибудь, один из, любой, все, не все; все, кроме.

    Классификация множества предметов по заданному признаку. Определение

    оснований классификации.

    Понятие о высказывании. Примеры истинных и ложных высказываний.

    Числовые равенства и неравенства как примеры истинных и ложных

    высказываний.

    Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «и»,«или»,«если, то»,«неверно, что» и их истинность. Анализ структуры составного высказывания: выделение в нем простых высказываний. Образование составного высказывания из двух простых высказываний.

    Простейшие доказательства истинности или ложности данных утверждений.

    Приведение гримеров, подтверждающих или опровергающих данное утверждение.

    Решение несложных комбинаторных задач и других задач логического характера (в том числе задач, решение которых связано с необходимостью перебора возможных вариантов.

    Универсальные учебные действия:

     определять истинность несложных утверждений;

     приводить примеры, подтверждающие или опровергающие данное утверждение;

     конструировать алгоритм решения логической задачи;

     делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных;

     конструировать составные высказывания из двух простых высказываний

    с помощью логических слов-связок и определять их истинность;

     анализировать структуру предъявленного составного высказывания; выделять в нем составляющие его высказывания и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания;

     актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических

    фигур).

    Работа с информацией

    Сбор и представление информации, связанной со счетом, с измерением;

    фиксирование и анализ полученной информации.

    Таблица; строки и столбцы таблицы. Чтение и заполнение таблиц заданной

    информацией. Перевод информации из текстовой формы в табличную.

    Составление таблиц.

    Графы отношений. Использование графов для решения учебных задач.

    Числовой луч. Координата точки. Обозначение вида А (5).

    Координатный угол. Оси координат. Обозначение вида А (2,3).

    Простейшие графики. Считывание информации.

    Столбчатые диаграммы. Сравнение данных, представленных на диаграммах.

    Конечные последовательности (цепочки) предметов, чисел, фигур, составленные по определенным правилам. Определение правила составления последовательности.

    Универсальные учебные действия:

     собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать

    результаты разными способами;

     сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на

    графиках и диаграммах;

     переводить информацию из текстовой формы в табличную.

    Учебно- тематический план

    п/п

    Количество часов

    Рабочая программа по классам

    Раздел темы

    Примерная программа

    Рабочая программа

    1 кл.

    2 кл.

    3 кл.

    4 кл.

    1

    Числа и величины

    70

    75

    31

    14

    15

    15

    2

    Арифметические

    действия

    190

    216

    63

    64

    56

    33

    3

    Работа с текстовыми

    задачами

    110

    119

    22

    25

    32

    40

    4

    Пространственные

    отношения.

    Геометрические фигуры

    50

    50

    12

    13

    10

    15

    5

    Геометрические

    величины

    40

    40

    4

    20

    9

    7

    6

    Работа с информацией.

    40

    40

    -

    -

    14

    26

    7

    Резерв

    40

    Всего

    540

     524

     132

     136

     136

     136

    Планируемые результаты освоения программы  по математике

    1. К концу обучения в первом классе ученик научится:

    называть:

    — предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного

    предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;

    — натуральные числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке,

    следующее (предыдущее) при счете число;

    — число, большее (меньшее) данного числа (на несколько единиц);

    — геометрическую фигуру (точку, отрезок, треугольник, квадрат, пятиугольник, куб, шар);

    различать:

    — число и цифру;

    — знаки арифметических действий;

    — круг и шар, квадрат и куб;

    — многоугольники по числу сторон (углов);

    — направления движения (слева направо, справа u1085 налево, сверху вниз, снизу вверх);

    читать:

    — числа в пределах 20, записанные цифрами;

    — записи вида 3 + 2 = 5, 6 – 4 = 2, 5  2 = 10, 9 : 3 = 3;

    сравнивать

    — предметы с целью выявления в них сходства и различий;

    — предметы по размерам (больше, меньше);

    — два числа (больше, меньше, больше на, меньше на);

    — данные значения длины;

    — отрезки по длине;

    воспроизводить:

    — результаты табличного сложения любых однозначных чисел;

    — результаты табличного вычитания однозначных чисел;

    — способ решения задачи в вопросно-ответной форме;

    распознавать:

    — геометрические фигуры;

    моделировать:

    — отношения «больше», «меньше», «больше на», «меньше на» с

    использованием фишек, геометрических схем (графов) с цветными стрелками;

    — ситуации, иллюстрирующие арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление);

    — ситуацию, описанную текстом арифметической задачи, с помощью

    фишек или схематического рисунка;

    характеризовать:

    — расположение предметов на плоскости и в пространстве;

    — расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между);

    — результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше»;

    — предъявленную геометрическую фигуру (форма, размеры);

    — расположение предметов или числовых данных в таблице (верхняя,

    средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец;

    анализировать:

    — текст арифметической задачи: выделять условие и вопрос, данные и

    искомые числа (величины);

    — предложенные варианты решения задачи с целью выбора верного или

    оптимального решения;

    классифицировать:

    — распределять элементы множеств на группы по заданному признаку;

    упорядочивать:

    — предметы (по высоте, длине, ширине);

    — отрезки в соответствии с их длинами;

    — числа (в порядке увеличения или уменьшения);

    конструировать:

    — алгоритм решения задачи;

    — несложные задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, схеме);

    контролировать:

    — свою деятельность (обнаруживать и исправлять допущенные ошибки);

    оценивать:

    — расстояние между точками, длину предмета или отрезка (на глаз);

    — предъявленное готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

    решать учебные и практические задачи:

    — пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты;

    — записывать цифрами числа от 1 до 20, число нуль;

    — решать простые текстовые арифметические задачи (в одно действие);

    — измерять длину отрезка с помощью линейки;

    — изображать отрезок заданной длины;

    — отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке;

    — выполнять вычисления (в том числе вычислять значения выражений,

    содержащих скобки);

    — ориентироваться в таблице: выбирать необходимую для решения задачи информацию.

    К концу обучения в первом классе ученик может научиться:

    сравнивать:

    — разные приемы вычислений с целью выявления наиболее удобного приема;

    воспроизводить:

    — способ решения арифметической задачи или любой другой учебной

    задачи в виде связного устного рассказа;

    классифицировать:

    — определять основание классификации;

    обосновывать:

    — приемы вычислений на основе использования свойств арифметических действий;

    контролировать деятельность:

    — осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах;

    решать учебные и практические задачи:

    — преобразовывать текст задачи в соответствии с предложенными условиями;

    — использовать изученные свойства арифметических действий при вычислениях;

    — выделять на сложном рисунке фигуру указанной формы (отрезок, треугольник и др.), пересчитывать число таких фигур;

    — составлять фигуры из частей;

    — разбивать данную фигуру на части в соответствии с заданными требованиями;

    — изображать на бумаге треугольник с помощью линейки;

    — находить и показывать на рисунках пары симметричных относительно

    осей симметрии точек и других фигур (их частей);

    — определять, имеет ли данная фигура ось симметрии и число осей,

    — представлять заданную информацию в виде таблицы;

    — выбирать из математического текста необходимую информацию для ответа на поставленный вопрос.

    2. К концу обучения во втором классе ученик научится:

    называть:

    — натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке,

    следующее (предыдущее) при счете число;

    — число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;

    — единицы длины, площади;

    — одну или несколько долей данного числа и числа по его доле;

    — компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);

    — геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);

    сравнивать:

    — числа в пределах 100;

    — числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);

    — длины отрезков;

    различать:

    — отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;

    — компоненты арифметических действий;

    — числовое выражение и его значение;

    — российские монеты, купюры разных достоинств;

    — прямые и непрямые углы;

    — периметр и площадь прямоугольника;

    — окружность и круг;

    читать:

    — числа в пределах 100, записанные цифрами;

    — записи вида 5 · 2 = 10, 12 : 4 = 3;

    воспроизводить:

    — результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и

    соответствующих случаев деления;

    — соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;

    приводить примеры:

    — однозначных и двузначных чисел;

    — числовых выражений;

    моделировать:

    — десятичный состав двузначного числа;

    — алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;

    — ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;

    распознавать:

    — геометрические фигуры (многоугольники, окружность, прямоугольник, угол);

    упорядочивать:

    — числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;

    характеризовать:

    — числовое выражение (название, как составлено);

    — многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);

    анализировать:

    — текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;

    — готовые решения задач с целью выбора верного решения,

    рационального способа решения;

    классифицировать:

    — углы (прямые, непрямые);

    — числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);

    конструировать:

    — тексты несложных арифметических задач;

    — алгоритм решения составной арифметической задачи;

    контролировать:

    — свою деятельность (находить и исправлять ошибки);

    оценивать:

    — готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

    решать учебные и практические задачи:

    — записывать цифрами двузначные числа;

    — решать составные арифметические задачи в два действия в различных

    комбинациях;

    — вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные

    устные и письменные приемы вычислений;

    — вычислять значения простых и составных числовых выражений;

    — вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);

    — строить окружность с помощью циркуля;

    — выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;

    — заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.

    К концу обучения во втором классе ученик может научиться:

    формулировать:

    — свойства умножения и деления;

    — определения прямоугольника и квадрата;

    — свойства прямоугольника (квадрата);

    называть:

    — вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;

    — элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);

    — центр и радиус окружности;

    — координаты точек, отмеченных на числовом луче;

    читать:

    — обозначения луча, угла, многоугольника;

    различать:

    — луч и отрезок;

    характеризовать:

    — расположение чисел на числовом луче;

    — взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не

    пересекаются, имеют общую точку (общие точки);

    решать учебные и практические задачи:

    — выбирать единицу длины при выполнении измерений;

    — обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;

    — указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);

    — изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;

    — составлять несложные числовые выражения;

    — выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.

    3. К концу обучения в третьем классе ученик научится:

    называть:

    — любое следующее (предыдущее) при счете число в пределах 1000,

    любой отрезок натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и в обратном порядке;

    — компоненты действия деления с остатком;

    — единицы массы, времени, длины;

    — геометрическую фигуру (ломаная);

    сравнивать:

    — числа в пределах 1000;

    — значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;

    различать:

    — знаки > и <;

    — числовые равенства и неравенства;

    читать:

    — записи вида 120 < 365, 900 > 850;

    воспроизводить:

    — соотношения между единицами массы, длины, времени;

    — устные и письменные алгоритмы арифметических действий в пределах 1000;

    приводить примеры:

    — числовых равенств и неравенств;

    моделировать:

    — ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде

    схемы (графа), таблицы, рисунка;

    — способ деления с остатком с помощью фишек;

    упорядочивать:

    — натуральные числа в пределах 1000;

    — значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;

    анализировать:

    — структуру числового выражения;

    — текст арифметической (в том числе логической) задачи;

    классифицировать:

    — числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трехзначные);

    конструировать:

    — план решения составной арифметической (в том числе логической) задачи;

    контролировать:

    — свою деятельность (проверять правильность письменных вычислений с

    натуральными числами в пределах 1000), находить и исправлять ошибки;

    решать учебные и практические задачи:

    — читать и записывать цифрами любое трехзначное число;

    — читать и составлять несложные числовые выражения;

    — выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;

    — вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначное число, используя письменные алгоритмы вычислений;

    — выполнять деление с остатком;

    — определять время по часам;

    — изображать ломаные линии разных видов;

    — вычислять значения числовых выражений, содержащих 2–3 действия

    (со скобками и без скобок);

    — решать текстовые арифметические задачи в три действия.

    К концу обучения в третьем классе ученик может научиться:

    формулировать:

    — сочетательное свойство умножения;

    — распределительное свойство умножения относительно сложения

    (вычитания);

    читать:

    — обозначения прямой, ломаной;

    приводить примеры:

    — высказываний и предложений, не являющихся высказываниями;

    — верных и неверных высказываний;

    различать:

    — числовое и буквенное выражение;

    — прямую и луч, прямую и отрезок;

    — замкнутую и незамкнутую ломаную линии;

    характеризовать:

    — ломаную линию (вид, число вершин, звеньев);

    — взаимное расположение лучей, отрезков, прямых на плоскости;

    конструировать:

    — буквенное выражение, в том числе для решения задач с буквенными данными;

    воспроизводить:

    — способы деления окружности на 2, 4, 6 и 8 равных частей;

    решать учебные и практические задачи:

    — вычислять значения буквенных выражений при заданных числовых

    значениях входящих в них букв;

    — изображать прямую и ломаную линии с помощью линейки;

    — проводить прямую через одну и через две точки;

    — строить на клетчатой бумаге точку, отрезок, луч, прямую, ломаную,

    симметричные данным фигурам (точке, отрезку, лучу, прямой, ломаной).

    4. К концу обучения в четвертом классе ученик научится:

    называть:

    — любое следующее (предыдущее) при счете многозначное число, любой

    отрезок натурального ряда чисел в прямом и в обратном порядке;

    — классы и разряды многозначного числа;

    — единицы величин: длины, массы, скорости, времени;

    — пространственную фигуру, изображенную на чертеже или

    представленную в виде модели (многогранник, прямоугольный

    параллелепипед, куб, пирамида, конус, цилиндр);

    сравнивать:

    — многозначные числа;

    — значения величин, выраженных в одинаковых единицах;

    различать:

    — цилиндр и конус, прямоугольный параллелепипед и пирамиду;

    читать:

    — любое многозначное число;

    — значения величин;

    — информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;

    воспроизводить:

    — устные приемы сложения, вычитания, умножения, деления в случаях,

    сводимых к действиям в пределах сотни;

    — письменные алгоритмы выполнения арифметических действий с

    многозначными числами;

    — способы вычисления неизвестных компонентов арифметических действий (слагаемого, множителя, уменьшаемого, вычитаемого, делимого, делителя);

    — способы построения отрезка, прямоугольника, равных данным, с

    помощью циркуля и линейки;

    моделировать:

    — разные виды совместного движения двух тел при решении задач на

    движение в одном направлении, в противоположных направлениях;

    упорядочивать:

    — многозначные числа, располагая их в порядке увеличения (уменьшения);

    — значения величин, выраженных в одинаковых единицах;

    анализировать:

    — структуру составного числового выражения;

    — характер движения, представленного в тексте арифметической задачи;

    конструировать:

    — алгоритм решения составной арифметической задачи;

    — составные высказывания с помощью логических слов-связок «и»,

    «или», «если, то», «неверно, что»;

    контролировать:

    — свою деятельность: проверять правильность вычислений с

    многозначными числами, используя изученные приемы;

    решать учебные и практические задачи:

    — записывать цифрами любое многозначное число в пределах класса миллионов;

    — вычислять значения числовых выражений, содержащих не более шести

    арифметических действий;

    — решать арифметические задачи, связанные с движением (в том числе

    задачи на совместное движение двух тел);

    — формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях;

    — вычислять неизвестные компоненты арифметических действий.

    К концу обучения в четвертом классе ученик может научиться:

    называть:

    — координаты точек, отмеченных в координатном углу;

    сравнивать:

    — величины, выраженные в разных единицах;

    различать:

    — числовое и буквенное равенства;

    — виды углов и виды треугольников;

    — понятия «несколько решений» и «несколько способов решения» (задачи);

    воспроизводить:

    — способы деления отрезка на равные час ти с помощью циркуля и  линейки;

    приводить примеры:

    — истинных и ложных высказываний;

    оценивать:

    — точность измерений;

    исследовать:

    — задачу (наличие или отсутствие решения, наличие нескольких решений);

    читать:

    — информацию, представленную на графике;

    решать учебные и практические задачи:

    — вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры;

    — исследовать предметы окружающего мира, сопоставлять их с моделями

    пространственных геометрических фигур;

    — прогнозировать результаты вычислений;

    — читать и записывать любое многозначное число в пределах класса миллиардов;

    — измерять длину, массу, площадь с указанной точностью,

    — сравнивать углы способом наложения, используя модели.

    Критерии и нормы оценки по математике

    Работа, состоящая из примеров:

    «5» – без ошибок.

    «4» –1 грубая и 1–2 негрубые ошибки.

    «3» – 2–3 грубые и 1–2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.

    «2» – 4 и более грубых ошибки.

    Работа, состоящая из задач:

    «5» – без ошибок.

    «4» – 1–2 негрубых ошибки.

    «3» – 1 грубая и 3–4 негрубые ошибки.

    «2» – 2 и более грубых ошибки.

    Комбинированная работа:

    «5» – без ошибок.

    «4» – 1 грубая и 1–2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

    «3» – 2–3 грубые и 3–4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

    «2» – 4 грубые ошибки.

    Контрольный устный счет:

    «5» – без ошибок.

    «4» – 1–2 ошибки.

    «3» – 3–4 ошибки.

    Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)

    Оценка "5" ставится:

    -   вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

    Оценка "4" ставится:

    -  допущены 1-2 вычислительные ошибки.

    Оценка "3" ставится:

    -  допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий  

       или

    -    допущены 3-4 вычислительные ошибки.

    Оценка "2" ставится:

    - допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или

    -  при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.

    Комбинированная работа (2 задачи и примеры)

    Оценка "5" ставится:

    - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

    Оценка "4" ставится:

    - допущены 1-2 вычислительные ошибки.

    Оценка "3" ставится:

    -    допущены ошибки в ходе решения одной из задач или

    -         допущены 3-4 вычислительные ошибки.

    Оценка "2" ставится:

          -    допущены ошибки в ходе решения 2-ух задач   или

          -    допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки  или

    Математический диктант

    Оценка "5" ставится:

    - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

    Оценка "4" ставится:

    - не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.

    Оценка "3" ставится:

    -         не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа.

    Оценка "2" ставится:

    -   не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.

     

    Тест

    Оценка "5" ставится за 100% правильно выполненных заданий

    Оценка "4" ставится за 80% правильно выполненных заданий

    Оценка "3" ставится за 60% правильно выполненных заданий

    Оценка "2" ставится, если правильно выполнено менее 50% заданий

                        Перечень учебно-методического обеспечения

    1. Е.Э. Кочурова,  В.Н. Рудницкая, О.А. Радзе  Математика,   1-4  кл,  учебник  для  учащихся  общеобразовательных  учреждений  в  2  ч.   Москва   Издательский Центр «Вентана – Граф»,  2012 г., 2013г., 2014г.

    2. Е.Э. Кочурова  Математика  №1,2,3,  рабочие  тетради для  учащихся  общеобразовательных  учреждений 1-4 кл., Москва Издательский Центр «Вентана – Граф»,  2014г

    1. В.Н. Рудницкая Дидактические материалы № 1,2, для учащихся  общеобразовательных  учрежденийМосква   Издательский Центр «Вентана – Граф»,  2014г.
    2. Е.Э. Кочурова  « Я учусь считать» , 1кл.(2014г.)     
    3. Е.Э. Кочурова  «Дружим с математикой», 1-3 кл. (2014)

    Список литературы.

    • Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXIвека» .- 3-е изд., дораб. и доп.. – М.: Вентана – Граф, 2013г.
    • Рудницкая В.Н. Математика: 1-4 кл: методика обучения/ В.Н. Рудницкая, Е,Э.Кочурова, О.А. Рыдзе. -– М.: Вентана – Граф, 2012г.,2013г., 320с.: ил.- («Начальная школа XXIвека»).
    • Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика в начальной школе: Проверочные и контрольные работы. -– М.: Вентана – Граф, 2014.-304с.-(Оценка знаний)
    • Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли / Под ред. Асмолова Г.А. – М.:Просвещение, 2011.
    • Планируемые результаты начального общего образования/ под ред. Ковалевой Г.С. – М.: Просвещение, 2011.
    • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа /сост. Савинов Е.С. – М.: Просвещение, 2010.

                                                                                                                                                                                                                                         

    Приложение 1

    Календарно – тематическое  планирование по математике - 3 класс

    п/п

    Наименование  разделов.

    Тема урока

    к/ч

      Тип   урока

    Вид контроля

        ИКТ

          Дата  

    Примечание

    план

    факт

     Нумерация многозначных чисел. Тысяча

    7

    1

    Числа от 100 до 1000. Название и запись «круглых» сотен

    1

    Урок открытия нового знания

    Текущий

    2.09

    2

    Числа от 100 до 1000. Таблица разрядов трёхзначных чисел.

    1

     Урок открытия нового знания

    Презентация

    3.09

    3

    Числа от 100 до 1000. Запись и чтение трёхзначных чисел.

    1

     Урок открытия нового знания

    Текущий

    4.09

    4

    Сравнение трехзначных чисел.

     Знаки « <  » и  « > ».

    1

    Урок открытия нового знания

    Презентация

    8.09

    5

    Сравнение  трехзначных  чисел. Неравенства.

    1

    Урок открытия нового знания

    9.09

    6

    Сравнение чисел. Решение задач.

    1

    Урок рефлексии

    Текущий

    10.09

     7

     Административная диагностическая работа по теме: «Повторение материала, изученного во втором классе»

    1

    Урок развивающего контроля

    Тематический

    11.09

    Величины и их измерение

    4

     

    8

    Работа над ошибками. Величины и их измерение. Километр. Миллиметр.

    1

     Урок открытия нового знания

    Презентация

    15.09

    9

    Километр, миллиметр. Измерение длины отрезков в разных единицах.

    1

    Комбинированный

    Текущий

    Презентация

    16.09

    10

    Километр, миллиметр. Сравнение величин.

    1

    Комбинированный

    17.09

    11

    Километр, миллиметр. Решение задач с величинами. Самостоятельная работа.

    1

     Повторительно-обобщающий

    Тематический

    18.09

    Геометрические фигуры

    6

     

     

    12

      Ломаная линия. Элементы ломаной: вершины, звенья

    1

    Урок открытия нового знания

    Презентация

    22.09

    13

    Ломаная линия. Решение задач на построение ломаной.

    1

    Урок открытия нового знания

    Текущий

    23.09

    14

    Ломаная. Единицы измерения длины.

    1

    Повторительно-обобщающий

    Презентация

    24.09

    15

    Длина ломаной линии.

    1

    Комбинированный

    25.09

    16

    Длина ломаной. Решение задач.

    1

    Комбинированный

    Текущий

    29.09

    17

    Длина ломаной. Решение задач на построение геометрических фигур. Самостоятельная работа.

    1

    Повторительно - обобщающий

    Текущий

    30.09

     

    Величины и их измерение

    7

     

    18

    Величины и их измерение. Масса. Килограмм,  грамм.  

    1

    Урок открытия нового знания

    Презентация

    1.10

    19

    Масса. Килограмм, грамм. Чтение и запись величин.

    1

    Урок открытия нового знания

    Текущий

    2.10

    20

    Масса. Килограмм, грамм. Сложение и вычитание величин.

    1

    Урок открытия нового знания

    6.10

    21

    Масса. Килограмм, грамм. Решение задач с величинами. Самостоятельная работа.

    1

    Урок  контроля

    Текущий

    7.10

    22

    Величины и их измерение. Вместимость. Литр

    1

    Урок открытия нового знания

    Презентация

    8.10

    23

    Вместимость. Литр. Сложение и вычитание величин.

    1

    Урок открытия нового знания

    Текущий

    9.10

    24

    Вместимость. Литр. Решение задач с величинами

    1

     Комбинированный

    Презентация

    13.10

    Сложение и вычитание трёхзначных чисел.

    13

     

    25

    Сложение трёхзначных чисел. Устные приёмы сложения.

    1

    Урок открытия нового знания

    Текущий

    14.10

    26

    Сложение трёхзначных чисел. Письменные приёмы сложения.

    1

    Урок открытия нового знания

    Презентация

    15.10

    27

    Сложение трёхзначных чисел. Решение задач.

    1

    Урок открытия нового знания

    Текущий

    16.10

    28

    Сложение трёхзначных чисел. Площадь прямоугольника.

    1

    Комбинированный

    Презентация

    20.10

    29

    Сложение трёхзначных чисел. Задачи на построение геометрических фигур.

    1

     Комбинированный

    Текущий

    21.10

    30

    Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Проверочная работа  по теме «Сложение трехзначных чисел». 

    1

    Урок контроля и рефлексии

    Тематический

    22.10

    31

    Вычитание трёхзначных чисел. Устные приёмы.

    1

    Урок открытия нового знания

    23.10

    32

    Вычитание трёхзначных чисел. Письменные приёмы вычитания. Решение  задач.

    1

     Урок открытия нового знания

    Текущий

    Презентация

    27.10

    33

    Вычитание трёхзначных чисел. Вычитание величин.  Самостоятельная работа.

    1

    Комбинированный

    28.10

    34

    Контрольная работа  по теме: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел»

    1

    Урок контроля и рефлексии

    Текущий

    29.10

    35

    Работа над ошибками.     Сложение и вычитание трёхзначных чисел.

    1

    Урок рефлексии

    Презентация

    30.10

    36

    Задачи на построение геометрических фигур.  

    1

    Комбинированный

    Тематический

    10.11

    37

    Повторение  изученного

    1

    11.11

    Законы сложения

    6

       

    38

    Сочетательное свойство  сложения.

    1

    Урок открытия нового знания

    Текущий

    12.11

    39

    Сравнение выражений на основе сочетательного свойства сложения.

    1

    Урок открытия нового знания

    13.11

    40

    Решение задач разными способами на основе сочетательного свойства сложения.

    1

    Урок открытия нового знания

    Текущий

    Презентация

    17.11

    41

    Законы сложения и умножения. Сумма трех и более слагаемых. Устные приёмы вычислений.

    1

    Урок открытия нового знания

    18.11

    42

    Сумма трех и более слагаемых. Письменные  приёмы вычислений.

    1

    Урок открытия нового знания

    Текущий

    Презентация

    19.11

    43

    Сумма трех и более слагаемых. Решение задач на построение геометрических фигур. Самостоятельная работа. 

    1

    Комбинированный

    Текущий

    20.11

     Законы умножения

    6

     

    44

    Сочетательное свойство умножения.

    1

    Урок открытия нового знания

    Презентация

    24.11

    45

    Сочетательное свойство умножения. Решение задач разными способами на основе сочетательного свойства умножения.

    1

    Урок открытия нового знания

    Текущий

     25.11

    46

    Сочетательное свойство умножения. Решение задач на построение геометрических фигур.

    1

    Комбинированный

    26.11

    47

    Произведение трех и более множителей.

    1

    Урок открытия нового знания

    Текущий

    Презентация

    27.11

    48

    Произведение трех и более множителей. Запись решения задач одним выражением.

    1

    Урок открытия нового знания

    1.12

    49

    Произведение трех и более множителей. Решение задач на построение геометрических фигур.  

    1

    Комбинированный

    Текущий

    2.12

    Порядок выполнения действий в числовых выражениях

    3

     

    50

    Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление

    1

    Урок открытия нового знания

    Презентация

    3.12

    51

    Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление. Запись решения задач одним выражением. Самостоятельная работа.

    1

    Комбинированный

    Текущий

    4.12

    52

    Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление. Решение задач на построение геометрических фигур.

    1

    Повторительно - обобщающий

    Презентация

    8.12

     

    Геометрические фигуры

    3

    53

    Симметрия на клетчатой бумаге.

    1

    Урок открытия нового знания

    Текущий

    Презентация

    9.12

    54

    Задачи на построение симметричных фигур.  

    1

    Урок открытия нового знания

    10.12

    55

    Симметрия на клетчатой бумаге. Решение задач. Самостоятельная работа

    1

    Комбинированный

    Текущий

    11.12

    Порядок выполнения действий в числовых выражениях

      8

     

    56

    Порядок  выполнения действий в выражениях без скобок. Запись решения задач одним выражением.

    1

    Урок открытия нового знания

    Презентация

    15.12

     57

     Порядок  выполнения действий в выражениях без скобок. Решение задач на построение геометрических фигур.

    1

    Урок открытия нового знания

    Текущий

    16.12

     58

    Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Решение задач.

    1

    Урок открытия нового знания

    17.12

    59

     Составление выражений. Диагностическая работа за 1 полугодие.

    1

    Урок открытия нового знания

    Текущий

    18.12

    60

    Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Самостоятельная работа. 

    1

    Комбинированный

    Презентация

    22.12

    61

    Административная контрольная работа   за I  полугодие по теме

    « Числовые выражения»

    1

    Урок контроля и рефлексии

    Итоговый

    23.12

    62

    Работа над ошибками. Правило порядка выполнения действий в  числовых выражениях.

    1

    Урок рефлексии

    24.12

    63

    Решение задач. Запись решения задачи одним выражением

    1

    Комбинированный

    Текущий

    Презентация

    25.12

    Верные и неверные высказывания

    3

    64

    Высказывание.

    1

    Урок открытия нового знания

    29.12

    65

    Верные и неверные высказывания.  Составление высказываний.

    1

    Урок открытия нового знания

    12.01

    66

    Верные и неверные высказывания.  Решение задач с величинами.

    1

    Комбинированный

    Текущий

    Презентация

    13.01

    Числовые равенства и неравенства.

    3

    14.01

    67

    Числовые равенства и неравенства.

    1

    Урок открытия нового знания

    15.01

    68

    Свойства числовых равенств.

    1

    Урок открытия нового знания

    Текущий

    Презентация

    19.01

    69

    Числовые равенства и неравенства.  Решение задач.

    1

    Комбинированный

    20.01

    Геометрические фигуры

    3

    70

    Геометрические фигуры. Деление окружности на равные части путем перегибания круга.

    1

    Урок открытия нового знания

    Презентация

    21.01

    71

    Геометрические фигуры. Деление окружности на равные части с помощью угольника.

    1

    Урок открытия нового знания

    Текущий

    22.01

    72

    Геометрические фигуры. Деление окружности на равные части с помощью циркуля.

    1

    Урок открытия нового знания

    Презентация

    26.01

     Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное.

      10

     

    73

    Умножение суммы на число.

    1

    Урок открытия нового знания

    Текущий

    27.01

    74

    Умножение суммы на число. Устные вычисления.

    1

    Урок открытия нового знания

    Презентация

    28.01

    75

    Умножение суммы на число. Решение задач разными способами.

    1

    Комбинированный

    29.01

    76

    Умножение на 10. Запись длины в сантиметрах и дециметрах.

    1

      Урок открытия нового знания

    Текущий

    2.02

    77

    Приемы умножения на 10 и на 100.

    1

    Урок открытия нового знания

    Презентация

    3.02

    Умножение на 10 и на 100. Решение задач на построение геометрических фигур.

    1

    Комбинированный

    4.02

    78

    Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4

    1

    Урок открытия нового знания

    Презентация

    5.02

    79

    Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4. Решение задач с величинами.

    1

     Комбинированный

    Текущий

    9.02

    80

    Умножение вида 50 × 9 и 200 × 4. Решение задач на построение геометрических фигур.

    1

     Комбинированный

    10.02

    81

    Отработка вычислительных навыков. Самостоятельная работа.

    1

    Урок открытия нового знания

    Текущий

    11.02

    Геометрические фигуры

    3

    82

    Геометрические фигуры. Прямая. Обозначение  прямой линии латинскими буквами.

    1

    Урок открытия нового знания

    Презентация

    12.02

    83

    Прямая. Пересекающиеся и непересекающиеся прямые

    1

    Урок открытия нового знания

    Текущий

    Презентация

    16.02

    84

    Прямая. Решение задач с буквенными данными.

    1

      Комбинированный

    17.02

    Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число

    7

    85

    Умножение двузначного числа на однозначное число. Алгоритм вычисления  в столбик.

    1

    Урок открытия нового знания

    Презентация

    18.02

    86

    Умножение двузначного числа на однозначное число. Переместительное свойство умножения

    1

    Урок открытия нового знания

    Текущий

    Презентация

    19.02

    87

    Умножение двузначного числа на однозначное число. Решение задач.

    1

    Комбинированный

    24.02

    88

    Умножение трехзначного числа

    на однозначное число. Решение задач с величинами.

    1

    Урок открытия нового знания

    Текущий

    Презентация

    25.02

    89

    Задачи на построение геометрических фигур. Самостоятельная работа.

    1

    Комбинированный

    Текущий

    26.02

    90

    Контрольная  работа по теме «Умножение на однозначное число»

    1

    Урок контроля и рефлексии

    Тематический

    2.03

    91

    Работа над ошибками. Умножение на однозначное число

    1

    Урок рефлексии  знаний

    3.03

    Величины и их измерения.

    4

     

    92

    Измерение времени. Единицы времени.

    1

    Урок открытия нового знания

    Текущий

    Презентация

    4.03

    93

    Соотношение между единицами времени.

    1

    Урок открытия нового знания

    5.03

    94

    Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени

    1

    Урок открытия нового знания

    9.03

    95

    Определение времени с помощью часов. Решение задач.

    1

    Комбинированный

    Текущий

    Презентация

    10.03

    Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число

    16

    96

    Приёмы деления на 10.

    1

    Урок открытия нового знания

    11.03

    97

     Деление на 100.

    Самостоятельная работа

    1

    Урок открытия нового знания

    Текущий

    Презентация

    12.03

    98

    Нахождение однозначного частного.

    Деление вида 108:18

    1

    Урок открытия нового знания

    16.03

    99

    Нахождение однозначного частного способом подбора.

    1

      Комбинированный

    Презентация

    17.03

    100

    Нахождение однозначного частного.  Решение задач на определение периметра и площади прямоугольника.

    1

    Урок открытия нового знания

    Текущий

    18.03

    101

    Нахождение однозначного частного. Выражения со скобками.

    1

    Урок открытия нового знания

    Презентация

    19.03

    102

    Нахождение однозначного частного. Буквенные выражения.

    1

    Комбинированный

    Текущий

    31.03

    103

    Деление с остатком.  

    1

    Урок открытия нового знания

    Презентация

    1.04

    104

    Деление с остатком вида 6:8

    1

    Урок открытия нового знания

    2.04

    105

    Деление с остатком. Самостоятельная работа.

    1

    Комбинированный

    Текущий

    6.04

    106

    Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное.  Проверочная работа по теме «Деление с остатком».

    1

    Урок развивающего контроля.

    7.04

    107

    Работа над ошибками. Деление на однозначное число. Решение задач.

    1

    Урок открытия нового знания

    8.04

    108

    Деление на однозначное число.

    Выражения со скобками

    1

    Комбинированный

    Текущий

    Презентация

    9.04

    109

    Деление на однозначное число.  Решение задач.

    1

    Комбинированный

    13.04

    110

    Отработка письменных приемов деления на однозначное число. Самостоятельная работа.

    1

     Повторительно – обобщающий урок

    Текущий

    Презентация

    14.04

    111

    Контрольная  работа по теме «Деление на однозначное число»

    1

    Урок развивающего контроля.

    Тематический

    15.04

    Умножение и деление трехзначных чисел на двузначное число

    16

    112

    Работа над ошибками.

    Умножение вида 23 × 40

    1

    Урок открытия нового знания

    Презентация

    16.04

    113

    Умножение вида 23 × 40 . Выражения со скобками

    1

      Комбинированный

    Текущий

    20.04

    114

    Умножение вида 23 × 40. Задачи  с величинами «цена», «количество», «стоимость».

    1

    Комбинированный

    Презентация

    21.04

    115

    Умножение вида 23 × 40. Составные задачи.

    1

    Урок рефлексии

    Текущий

    22.04

    116

    Умножение на двузначное число.

    1

    Урок открытия нового знания

    Презентация

    23.04

    117

    Умножение на двузначное число. Выражения со скобками.

    1

    Комбинированный

    27.04

    118

    Умножение на двузначное число. Решение задач.

    1

    Комбинированный

    Текущий

    28.04

    119

    Отработка письменных приемов умножения на двузначное  число. Самостоятельная работа.

    1

    Урок открытия нового знания

    29.04

    120

    Письменный приём умножения двузначного и трёхзначного числа на двузначное число.

    1

    Урок открытия нового знания

    Текущий

    Презентация

    30.04

    121

    Деление на двузначное число.

    1

    Урок открытия нового знания

    4.05

    122

    Письменный приём деления на двузначное число в пределах 1000.

    1

      Урок открытия нового знания

    5.05

    123

    Деление на двузначное число. Решение задач.

    1

    Комбинированный

    Текущий

    Презентация

    6.05

    124

    Комплексная диагностическая работа.

    1

    Урок развивающего контроля.

    Итоговый

    7.05

    125

    Деление на двузначное число. Единицы времени.

    1

    Комбинированный

    Презентация

    11.05

    126

    Решение задач. Периметр и площадь прямоугольника.  Тест.

    1

      Комбинированный

    Тематический

    12.05

    127

    Контрольная работа по теме «Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на двузначное число».

    1

    Урок контроля и рефлексии

    Тематический

    13.05

    128

    Работа над ошибками.

    Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000».

    1

    Урок рефлексии

    Презентация

    18.05

    129

    Повторение по теме «Умножение и деление в пределах 1000»

    1

    Урок развивающего контроля.

    19.05

    130

    Административная контрольная работа  

    1

    Урок рефлексии

    Итоговый

    20.05

    131

    Работа над ошибками. Повторение.  Решение арифметических задач.

    1

    Урок рефлексии

    Презентация

    21.05

    132

    Повторение по теме «Построение геометрических фигур»

    1

    Урок рефлексии

    25.05


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по математике. 1 класс школа 2100.

    Рабочая программа по математике. 1 класс школа 2100....

    Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"

    Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"...

    Рабочая программа по математике 4 класс Школа России

    Рабочая программа по математике 4 класс Школа России...

    Рабочая программа по математике 2 класс "Школа России"

    Рабочая программа по математике 2 класс "Школа России" Рабочая программа составлена на основе концепции и программы для начальных классов  «Школа России» в 2 ч. Ч.1., Бантова М.А.,  Бельтюк...

    Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

    Рабочая программа курса «Математика» 1-4 класс под редакцией Дорофеева В.Г., Мираковой Т.Н. УМК «Перспектива», «Просвещение»

    Рабочая программа  по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. В начальной школе этот предмет является основой разв...

    Рабочая программа по математике для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века")

    Рабочая программа по математике для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века") рекомендована педагогам начальных классов....