Главные вкладки

    Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"
    рабочая программа по математике (4 класс) по теме

    Клейменова Ирина Юрьевна

    Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Rabochaya_programma__po_matem.doc386 КБ

    Предварительный просмотр:

    Утверждаю:              Н.В.Аверин

                                                                                    Директор МОУ «СОШ №3 с углублённым                       изучением отдельных предметов»

                                                                                                  Приказ по школе                                                                                              От_______.   № _______                                                                                                  

                                                                                                  М.П.                                                                                            

                                                                                                   Рассмотрено и рекомендовано

                                                                                                   Методическим Советом

                                                                                                   Протокол от  _______№ _____

    Рабочая программа

    по учебному предмету «Математика»

    для 4 класса

    МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 с углублённым изучением отдельных предметов»

     (базовый уровень)

    на  2011-2012 учебный год.

    Составитель: Клеймёнова И.Ю.

    учитель начальных классов.

    Образовательная программа- Школа России

                                                        (под редакцией Плешакова)

    Математика.

    Авторы :М.И.Моро, Ю.М. Колягин, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова

    Учебник Математика ,4 кл. 2 ч.,Моро М.И., Бантова  М.А.и др. М., Просвещение,2009

    Данная линия учебников имеет гриф «Рекомендовано»

    Тетрадь по математике  4 класс, 2 части, Моро М.И, Волкова С.И. М., Просвещение,2009

    Проверочные работы по математике, Волкова С.И. М., Просвещение,2009

    Методическое пособие к учебнику «Математика,4 класс», пособие для учителя, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. В. Степанова,
    Просвещение,2009 г.

    5часов в неделю

    34 уч.недели

    170 уроков за год

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Общая характеристика учебного предмета

    Начальный курс математики – курс интегрированный: в нём объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырёх арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а так же основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений.

    Наряду с этим, важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертёжными и измерительными приборами. Изучение математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету.

    Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создаёт хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.

    Ведущие принципы обучения математике в младших классах – учёт возрастных особенностей учащихся, органическое сочетание обучения и воспитания, усвоения знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность преподавания, выработка необходимых для этого навыков.

    Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков, способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы.

    Основные содержательные линии

             Основу курса математики в 4 классе составляет изучение нумерации многозначных чисел и четырёх арифметических действий с числами в пределах миллиона.

    Рабочая программа предполагает вместе с тем прочное знание изучаемых алгоритмов и отработку навыков письменных вычислений.

    Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.

    Тема раздела «Нумерация» неразрывно связана в курсе с темой раздела (модуля) «Величины», содержание которой составляют ознакомление с новыми единицами измерения и обобщение знаний о величинах, приобретённых ранее составление сводных таблиц единиц длины, массы времени и работа над их усвоением.

    Специальное внимание уделяется рассмотрению задач знакомых уже видов, но построенных на понимании взаимосвязи между новыми величинами, а также творческий подход к решению задач. Это задачи на нахождение начала, конца и продолжительности событий, решаемые действиями сложения и вычитания; задачи, построенные на знании взаимосвязи между скоростью, временем и расстоянием при равномерном движении, а так же задачи на вычисление площади прямоугольника по заданным его сторонам и задачи, обратные им.

    Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Важнейшее значение придается умению сопоставлять, сравнивать, противопоставлять, устанавливать причинно-следственные связи, логически мыслить,  выяснять сходства и различия в рассматриваемых фактах, применять знания в практической деятельности, решать нестандартные задачи. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.

    Умение осуществлять выбор действия при решении задач каждого вида  должно быть доведено почти до автоматизма. Вместе с тем это умение должно быть хорошо осознанным, чтобы ученик всегда мог обосновать правильность выбора действия с помощью логических рассуждений.

    Серьезное значение уделяется обучению решению текстовых задач, объясняется тем, что это мощный инструмент для развития у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, пробуждает у обучающихся интерес к математическим знаниям и понимание их практического значения. Решение текстовых задач при соответствующем их подборе позволяет расширять кругозор ребенка, знакомя его с самыми разными сторонами окружающей действительности.

    Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления у учащихся.

            Цели обучения

    развитие образного и логического мышления, воображения; формирование

    предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

    освоение основ математических знаний, формирование первоначальных

    представлений о математике;

    воспитание интереса к математике, стремления использовать

    математические знания в повседневной жизни.

    Место предмета в базисном учебном плане

    В федеральном базисном учебном плане на изучение курса математики в 4 классе отводится 5 часов в неделю при 34 недельной работе. За год на изучение программного материала отводится 170 часов.

    Рабочая программа  составлена по государственной программе «Математика» 4 класс по учебному комплексу М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И Волковой, С.В. Степановой.

    Для реализации рабочей программы на уроках математики используются: фронтальная беседа, устная дискуссия, самостоятельные и контрольные работы, коллективные способы обучения в парах постоянного и сменного состава, в малых группах, предусматриваются различные виды проверок (самопроверка, взаимопроверка, работа с консультантами), внедряются новые педагогические технологии: ИКТ, развивающее, модульное и дифференцированное обучение. Внедряются различные методы обучения, такие, как: частично-поисковые, проблемные, наглядные. Применяются разнообразные средства обучения: разноуровневые карточки, тесты, справочники, демонстрационный материал, таблицы.

    В рамках представленной программы, ученику предлагается овладеть содержанием учебного материала на трёх уровнях, выполняя задание не столько репродуктивного характера, сколько конструктивного и творческого, включая тем самым каждого ученика в активную учебно-познавательную деятельность. В процессе такой деятельности формируются общеучебные умения и навыки, развивается мышление, память, воля, формируется культура общения.

    Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

    В результате освоения предметного содержания математики у обучающихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности:

     выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.);

     выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними;

     определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки.

     формировать речевые математические умения и навыки, высказывать 

    суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставить вопросы по ходу выполнения задания;

     выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения задачи, уравнения и др.

     развивать организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий;          

     осуществлять контроль и оценку правильности действий, поиск путей преодоления ошибок.

     сформировать умения читать и записывать числа, знание состава чисел, которые понадобятся при выполнении устных, а в дальнейшем и письменных вычислений.

     формировать и отрабатывать навыки устных и письменных вычислений:

    табличные случаи умножения и деления, внетабличные вычисления в пределах 100,

    разнообразные примеры на применение правил о порядке выполнения действий в

    выражениях со скобками и без них;

    Одна из важнейших задач – уметь пользоваться алгоритмами письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначного числа на однозначное и двузначное числа.

    Результаты обучения

    Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся, обеспечивающие преемственную связь с курсом математики  в 5 классе

    Обучающиеся должны знать:

    - названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);

    - как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность классов;

    - названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;

    - связь между компонентами и результатом каждого действия;

    - основные свойства арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения);

    - правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;

    - таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления;

    - единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;

    - связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.;

    - виды углов: прямой, острый, тупой;

    - определение прямоугольника (квадрата);

    - свойство противоположных сторон прямоугольника.

    Обучающиеся должны уметь:

    - читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки > (больше), < (меньше), = (равно);

    - представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

    - записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3—4 действия (со скобками и без них);

    - находить числовые значения буквенных выражений вида а + 3, 8-г, b:2, a + b, c-d, k:n при заданных числовых значениях входящих в них букв;

    - выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

    - выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;

    - решать уравнения вида х±60 = 320, 125+х = 750, 2000-х= 1450, х-12 = 2400, х:5 = 420, 600:х = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;

    - решать задачи в 1—3 действия;

    - находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);

    - находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;

    - узнавать время по часам;

    - выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);

    - применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами;

    - строить заданный отрезок;

    - строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.

    Тематический план базового курса «Математика» в 4 классе

    Раздел

    Кол-во

    часов

    Основное содержание

    Вид

    контроля

    Требования к уровню подготовки

    обучающихся

    1

    Числа от 1 до 1000

    16

    Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2—4 действия. Письменные приемы вычислений.

    самостоятельная работа – 6

    контрольная работа- 3

    арифметический диктант-3

    Знать последовательность чисел в пределах 1000, как образуется каждая следующая счетная единица Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия. Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия. Понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные.

    2

    Нумерация

    13

    Новая счетная единица — тысяча.

    Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.

    Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

    Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

    Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

    Текущий.

    Фронтальный опрос.

    Самостоятельная работа.

    Арифметический

    диктант.

    Тесты.

    Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000. Уметь представлять

    многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых. Уметь выполнять устно арифметические

    действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста.

    3

    Величины

    18

    Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

    Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.

    Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

    Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними.

    Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

    Текущий.

    Фронтальный опрос.

    Самостоятельная работа.

    Арифметический

    диктант.

    Тесты.

    Знать таблицу единиц площади. Знать прием измерения площади фигуры с помощью палетки. Знать таблицу единиц массы, единицы времени. Уметь вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, вычислять периметр и площадь прямоугольника, решать текстовые задачи арифметическим способом. Уметь использовать приобретенные знания для определения времени по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и минутах).

    4

    Сложение и вычитание

    8

    Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

    Решение уравнений.

    Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.

    Сложение и вычитание значений величин.

    Текущий.

    Арифметический 

    диктант.

    Контрольная

    работа.

    Фронтальный

    опрос.

    Знать правило нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, приемы нахождения суммы нескольких слагаемых. Знать прием сложения и вычитания величин. Уметь выполнять письменные вычисления, вычисления с 0, пользоваться изученной терминологией, проверять правильность выполненных вычислений. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом. Уметь выражать величины в разных единицах.

    5

    Умножение и деление

    99

    Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.

    Решение уравнений вида 6-х = 429 + 120, х-18=270-50, 360:х=630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

    Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

    Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

    Умножение и деление значений величин на однозначное

    число.

    Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

    Текущий.

    Арифметический 

    диктант (4)

    Тест (6)

    Тематический.

    Самостоятельная

    работа (4)

    Контрольная

    работа (5)

    Фронтальный

    опрос.

    Знать приемы письменного умножения чисел, оканчивающихся нулями. Звать правило нахождения неизвестного множителя. Знать конкретный смысл деления.  Знать правила нахождения неизвестного делимого, неизвестного делителя.    Знать понятие «среднее арифметическое». Знать понятие «скорость», единицы скорости. Знать способ построения треугольника с помощью угольника.

    Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них). Уметь делить многозначное число на однозначное,  проверять правильность выполненных вычислений.

    Уметь выполнять письменные вычисления, находить среднее арифметическое.

    Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку

    Уметь выполнять построение треугольника с помощью циркуля и линейки, вычислять периметр многоугольника

    6

    Систематизация и обобщение всего изученного

    16

    Арифметический 

    диктант

    Тематический.

    Контрольная

    работа

    Фронтальный

    опрос

    - вычисление значений числовых выражений в 2 — 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;

    - решение задач в одно действие, раскрывающих:

    а) смысл арифметических действий;

    б) нахождение неизвестных компонентов действий;

    в) отношения больше, меньше, равно;

    г) взаимосвязь между величинами;

    - решение различных текстовых задач в 2-4 действия;

    - выполнение заданий на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; - разбиение фигуры на заданные части; - составление заданной фигуры из 2—3 ее частей; - построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.

    Тема урока

    Кол-во часов

    Сроки прохождения

    Требования к подготовке уч-ся

    Знать/понимать

    Требования к подготовке уч-ся

    Уметь/применять

    I четверть  45 часов

    Числа от 1 до 1000 (продолжение). Арифметические действия (16 часов)

    самостоятельная работа – 6

    контрольная работа- 3

    Арифметический диктант-3

    1

    Нумерация. Счет предметов. Разряды.

    1

    последовательность чисел в пределах 1000, как образуется каждая следующая счетная единица таблицу сложения и вычитания однозначных чисел.

    числами 1 и 0;

    знать приемы перестановки множителей;

    знать название компонентов и результатов действий при умножении и делении, связь между ними;

    знать правила порядка выполнения арифметических действий;

      таблицу умножения и деления

    Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия. Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия. Понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные.

    уметь решать задачи в 2 действия;

    уметь обозначать геометрические фигуры;

    уметь решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, сравнение чисел

    решать подбором уравнения

    2

    Выражение и его значение. Порядок выполнения действий.

    1

    3

    Сложение и вычитание.                                      

    1

    4

    Нахождение суммы нескольких слагаемых.

    1

    5

    Вычитание трёхзначных чисел вида 804-467. Самостоятельная работа

    1

    6

    Приёмы письменного умножения трёхзначных чисел на однозначные.

    1

    7

    Приёмы письменного умножения однозначных чисел на трёхзначные. Арифметический диктант

    1

    8

    Приёмы письменного деления на однозначное число.

    1

    9

    Письменное деление трёхзначных чисел на однозначные числа.

    1

    10

    Письменное деление на однозначное число. Самостоятельная работа

    1

    11

    Входная контрольная работа.

    1

    12

    Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Деление  на однозначное число, когда в записи частного есть нуль.

    1

    13

    Свойства диагоналей прямоугольника.

    1

    14

    Свойства диагоналей квадрата.

    1

    15

    Закрепление пройденного материала по теме «Четыре арифметических действия».

    1

    16

    Контрольная работа.

    1

    Нумерация. Числа больше 1000. (13часов)

    17

    Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Новые счётные единицы. Класс единиц, класс тысяч.

    1

    Новая счетная единица — тысяча.

    Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.

    Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

    Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

    Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000. Уметь представлять

    многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых. Уметь выполнять устно арифметические

    действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста.

    18

    Чтение чисел.

    1

    19

    Запись чисел.

    1

    20

    Разрядные слагаемые. Арифметический диктант.

    1

    21

    Сравнение чисел.

    1

    22

    Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. Самостоятельная работа.

    1

    23

    Нахождение общего количества единиц определённого разряда в данном числе.

    1

    24

    Контрольная работа по теме «Нумерация многозначных чисел»

    1

    25

    Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Класс миллионов и класс миллиардов.

    1

    26

    Луч. Числовой луч.

    1

    виды углов: прямой, острый, тупой;

    виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносторонний;

    определение прямоугольника (квадрата);

    свойство противоположных сторон прямоугольника.

    строить отрезок заданной длины, измерять заданный отрезок;

    строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам его сторон.

    27

    Угол. Виды углов.

    1

    28

    Построение прямого угла.

    1

    29

    Закрепление. Нумерация чисел больше тысячи.

    Самостоятельная работа.

    1

    Величины    (16 + 2  из 2 четверти)

    30

    Величины. Единицы длины Километр.

    1

     таблицу единиц площади.

     прием измерения площади фигуры с помощью палетки. З таблицу единиц массы, единицы времени.

    единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;

    связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.

    Уметь вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, вычислять периметр и площадь прямоугольника, решать текстовые задачи арифметическим способом. Уметь использовать приобретенные знания для определения времени по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и минутах).

    31

    Таблица единиц длины. Арифметический диктант

    1

    32

    Единицы площади Квадратный километр, квадратный миллиметр.

    1

    33

    Ар, Гектар.

    1

    34

    Таблица единиц площади.

    1

    35

    Закрепление пройденного материала. Решение задач.

    1

    36

    Контрольная
    работа за I четверть

    1

    37

    Анализ контрольной работы, работа над  ошибками.  Измерение площади фигуры с помощью палетки

    1

    38

     Нахождение нескольких долей целого

    1

    39

     Нахождение целого по его части Самостоятельная работа

    1

    40

     Единицы массы. Тонна. Центнер

    1

    41

     Таблица единиц массы

    1

    42

     Единицы времени

    1

    43

    Сутки. 24-часовое исчисление времени

    1

    44

     Решение задач
    (вычисление
    начала, продолжительности и конца события)
     Самостоятельная работа

    1

    45

     Единицы времени. Секунда

    1

     2 четверть (35ч)

    самостоятельная работа – 2

    контрольная работа- 2

    Арифметический диктант-1 

    1

     Единица времени – век Таблица единиц времени. 

    1

    2

    Закрепление. Величины.

    Единицы времени. Самостоятельная  работа

    1

    Письменные приемы сложения и вычитания ( 8 часов)

    3

     Письменные приемы сложения и вычитания

    1

    Знать правило нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, приемы нахождения суммы нескольких слагаемых. Знать прием сложения и вычитания величин..

    Уметь выполнять письменные вычисления, вычисления с 0, пользоваться изученной терминологией, проверять правильность выполненных вычислений. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом. Уметь выражать величины в разных единицах

    4

     Приём письменного вычитания для случаев

    7000-345, 37007-18032

    1

    5

     Нахождение неизвестного слагаемого ( решение уравнений вида х+15=68:2)  

    1

    6

     Нахождение  неизвестного  уменьшаемого

    1

    7

    Нахождение суммы нескольких слагаемых Арифметический диктант

    1

    8

    Сложение и вычитание  величин

    1

    9

    Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, сформулированные в косвенной форме.

    1

    10

    Закрепление пройденного материала. Самостоятельная работа

    1

    11

    Контрольная работа №4

    1

    12

    Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала.

    1

    Умножение и деление на однозначное число

    Знать приемы письменного умножения чисел, оканчивающихся нулями. Звать правило нахождения неизвестного множителя. Знать конкретный смысл деления.  Знать правила нахождения неизвестного делимого, неизвестного делителя.    Знать понятие «среднее арифметическое». Знать понятие «скорость», единицы скорости. Знать способ построения треугольника с помощью угольника.

    Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них). Уметь делить многозначное число на однозначное,  проверять правильность выполненных вычислений.

    Уметь выполнять письменные вычисления, находить среднее арифметическое.

    Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку

    Уметь выполнять построение треугольника с помощью циркуля и линейки, вычислять периметр многоугольника

    13

     Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1.

    1

    14

     Письменные приемы умножения многозначного числа на однозначное.

    1

    15

      Приемы письменного умножения для случаев вида: 4019 x 7

    1

    16

     Умножение чисел, запись которых оканчивается
    нулями

    1

    17

     Решение уравнений вида х∙8=26+70

    1

    18

     Деление как арифметическое действие

    1

    19

    Письменные приемы деления многозначного числа на однозначное.

    1

    20

     Упражнения в делении многозначных чисел на однозначное

    1

    21

    Решение задач изученного вида.

    1

    22

     Решение уравнений вида х:6=18-5,

    48:х=92:46

    1

    23

     Решение задач на пропорциональное деление

    1

    24

    Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули

    1

    25

    Упражнения в делении многозначного числа на однозначное.

    1

    26

    Закрепление приема деления многозначного числа на однозначное.

    1

    27

    Закрепление пройденного материала.

    1

    28

    Контрольная работа №5 за 1 полугодие

    1

    29

    Работа над ошибками. Решение задач на нахождение среднего значения

    1

    30

    Решение задач на нахождение среднего значения.

    1

    31

    Скорость. Время. Расстояние.

    1

     Знать понятие «скорость», единицы скорости.

    -связи между величинами: скорость, время, расстояние»

    Решать задачи с новыми  величины «скорость», «время», «расстояние»;

    32

    Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

    1

    33

    Нахождение расстояния по скорости и времени движения.

    1

    34

    Нахождение времени движения по скорости и расстоянию.

    1

    35

    Закрепление. Решение задач.

    1

    3 четверть (50ч)

     самостоятельная работа – 4

    контрольная работа- 4

    Арифметический диктант-3 

    1

    Решение задач.

    1

    Знать приемы письменного умножения чисел, оканчивающихся нулями. Звать правило нахождения неизвестного множителя. Знать конкретный смысл деления.  Знать правила нахождения неизвестного делимого, неизвестного делителя.    Знать понятие «среднее арифметическое». Знать понятие «скорость», единицы скорости. Знать способ построения треугольника с помощью угольника.

    Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них). Уметь делить многозначное число на однозначное,  проверять правильность выполненных вычислений.

    Уметь выполнять письменные вычисления, находить среднее арифметическое.

    Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку

    Уметь выполнять построение треугольника с помощью циркуля и линейки, вычислять периметр многоугольника

    2

    Виды треугольников.

    1

    3

    Виды треугольников.  Построение треугольников. Самостоятельная работа

    1

    4

    Построение прямоугольного треугольника на нелинованной бумаге.

    1

    5

    Построение прямоугольника  на нелинованной бумаге.

    1

    Умножение чисел, оканчивающихся нулями. Деление на числа, оканчивающиеся нулями.

    1

    6

    Умножение числа на произведение.

    1

    Знать приемы письменного умножения чисел, оканчивающихся нулями. Звать правило нахождения неизвестного множителя. Знать конкретный смысл деления.  Знать правила нахождения неизвестного делимого, неизвестного делителя.    Знать понятие «среднее арифметическое». Знать понятие «скорость», единицы скорости. Знать способ построения треугольника с помощью угольника.

    Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них). Уметь делить многозначное число на однозначное,  проверять правильность выполненных вычислений.

    Уметь выполнять письменные вычисления, находить среднее арифметическое.

    Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку

    Уметь выполнять построение треугольника с помощью циркуля и линейки, вычислять периметр многоугольника

    7

    Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

    1

    8

    Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Закрепление изученного. Арифметический диктант

    1

    Знать приемы письменного умножения Знать прием умножения чисел, оканчивающихся нулями. Знать правило нахождения неизвестного множителя.

    Знать конкретный смысл деления.

    Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами
    и компонентами умножения и деления

    Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов
    и результатов умножения и деления, связи между результатами
    и компонентами умножения и деления

    Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них) Уметь проверять правильность выполненных вычислений Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками
    и без них)
     Уметь делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число) Уметь выполнять письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях

    Уметь выполнять письменное деление
    на двузначное число
    с остатком

    Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление  многозначных чисел на однозначное, на двузначное число)

    Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление  многозначных чисел на трехзначное число), проверять правильность выполненных вычислений

    Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления

    9

    Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями.

    1

    10

    Решение задач на встречное  движение.

    1

    11

    Перестановка и группировка множителей.

    1

    12

    Решение задач. Самостоятельная работа.

    1

    13

    Умножение чисел, оканчивающихся нулями. Закрепление пройденного.

    1

    14

    Контрольная работа.

    1

    15

    Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Решение задач.

    1

    16

    Деление числа на произведение.

    1

    17

    Устные приёмы деления для случаев 600: 20; 5600:800.

    1

    18

    Деление с остатком на 10, 100, 1000. Самостоятельная работа

    1

    19

    Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального.

    1

    20

    Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

    1

    21

    Приём письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями.  

    1

    22

    Приём письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями. Закрепление. Самостоятельная работа. 

    1

    23

    Деление на числа, оканчивающиеся нулями.

    1

    24

    Решение задач на движение в противоположных направлениях.

    1

    25

    Решение задач изученных видов.

    1

    26

    Закрепление письменных приёмов  деления на числа, оканчивающихся нулями.

    1

    27

    Контрольная работа.

    1

    28

    Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Решение задач.

    1

    29

    Умножение числа на сумму.

    1

    30

    Устные приёмы умножения вида 12х15;  40х32;. Арифметический диктант

    1

    31

    Письменное умножение на двузначное число.

    1

    32

    Письменное умножение на двузначное число. Закрепление. Самостоятельная работа.

    1

    33

    Решение задач на нахождение неизвестного  по двум разностям.

    1

    34

    Решение задач. Закрепление изученного.

    1

    35

    Письменное умножение на двузначное число. Закрепление.

    1

    36

    Решение задач.

    1

    37

    Контрольная работа.

    1

    38

     Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Письменное умножение на трёхзначное число.

    1

    39

    Умножение на трехзначные числа.

    1

    40

    Умножение на трёхзначные числа. Закрепление.  

    1

    41

    Письменное деление на двузначное число.

    1

    42

    Письменное деление  с остатком на двузначное число.

    1

    43

    Деление на двузначное число.

    1

    44

    Деление на двузначное число. Решение задач. Арифметический диктант

    1

    45

    Контрольная работа за 3 четверть

    1

    Деление на двузначное и трехзначное число.

    46

    Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Деление на двузначное число, когда цифру  частного находим в результате нескольких проб.

    1

    47

    Деление на двузначное число. Закрепление.

    1

    48

    Решение задач. Закрепление изученного.

    1

    49

    Деление на двузначное число. Работа с величинами.

    1

    50

    Деление на двузначное число, когда в частном есть нули.

    1

    4 четверть (40ч)

    самостоятельная работа – 6

    контрольная работа- 3

    Арифметический диктант- 3

    1

    Деление на двузначное число. Решение задач.

    1

    Знать приемы письменного умножения Знать прием умножения чисел, оканчивающихся нулями. Знать правило нахождения неизвестного множителя.

    Знать конкретный смысл деления.

    Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами
    и компонентами умножения и деления

    Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов
    и результатов умножения и деления, связи между результатами
    и компонентами умножения и деления

    Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них) Уметь проверять правильность выполненных вычислений Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками
    и без них)
     Уметь делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число) Уметь выполнять письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями Уметь применять прием письменного умножения и деления при вычислениях

    Уметь выполнять письменное деление
    на двузначное число
    с остатком

    Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление  многозначных чисел на однозначное, на двузначное число)

    Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление  многозначных чисел на трехзначное число), проверять правильность выполненных вычислений

    Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления

    2

    Умножение на двузначное число. Закрепление. Самостоятельная работа.

    1

    3

    Решение задач на движение.

    1

    4

    Письменное деление на трёхзначное число.

    1

    5

    Деление на трёхзначное число. Самостоятельная работа.

    1

    6

    Деление на трёхзначное число, когда в частном получается не только двузначные, но и трехзначные, четырёхзначные числа.

    1

    7

    Деление на трёхзначное число, когда цифра частного находится в результате нескольких проб. Арифметический диктант

    1

    8

    Деление на трёхзначное число, когда в записи частного есть нули.

    1

    9

    Решение задач. Самостоятельная работа.

    1

    10

    Контрольная работа.

    1

    11

    Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.Деление на трёхзначное число с остатком.

    1

    12

    Решение задач.

    1

    13

    Проверка умножения делением.

    1

    14

    Действия над многозначными числами.

    1

    15

    Проверка деления умножением.

    1

    16

    Решение задач на движение. 

    1

    17

    Решение задач разных видов. Арифметический диктант

    1

    18

    Деление с остатком. Закрепление.

    1

    19

    Закрепление. Самостоятельная работа.

    1

    20

    Контрольная работа.

    1

    21

    Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Действия над многозначными числами.

    1

    22

    Действия над многозначными числами. Самостоятельная работа.

    1

    23

    Закрепление изученного материала.

    1

    24

    Решение логических задач.

    1

    Итоговое повторение

    16

    25

    Итоговое повторение. Нумерация.

    1

    Знать последовательность чисел в пределах 100000

    Знать приемы письменного умножения Знать прием умножения чисел, оканчивающихся нулями. Знать правило нахождения неизвестного множителя.

    Знать конкретный смысл деления.

    Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами
    и компонентами умножения и деления

    Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов
    и результатов умножения и деления, связи между результатами
    и компонентами умножения и деления

    Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать уравнения.

    Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления с натуральными числами

    Уметь распознавать изученные геометрические фигуры, решать текстовые задачи арифметическим
    способом

    26

    Повторение. Сравнение многозначных чисел.

    1

    27

    Повторение. Римская нумерация.

    1

    28

    Повторение. Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение.

    1

    29

    Повторение. Арифметические действия.

    1

    30

    Повторение. Сложение и вычитание.

    1

    31

    Повторение. Умножение и деление. Самостоятельная работа.

    1

    32

    Повторение. Правила о порядке выполнения действий. Арифметический диктант

    1

    33

    Итоговая контрольная работа

    1

    34

    Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

    1

    35

    Повторение. Величины.

    1

    36

    Повторение. Геометрические фигуры.

    1

    37

    Повторение. Решение простых задач.

    1

    38

    Повторение. Решение сложных задач.

    1

    39

    Викторина по математике.

    1

    40

    Решение задач повышенной трудности.

    1


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по математике "Школа России"

    Программа по математике создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования для 3 класса. Все материала занесены в матрицу....

    рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс

    Программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гра...

    Рабочая программа по математике (школа России ) 3 класс

    Рабочая программа по математике 3 класс по программе школа России...

    Рабочая программа по математике (Школа России) 3 класс

    Рабочая программа по математике (3 класс)...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.

    Рабочая программа по математике.Школа России.4 класс.Автор:Моро.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....

    Рабочая программа по математике (Школа России) 3 кл

    Программа составлена по триместрам...

    Рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс по ФГОС

    Данный материал содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование по математике 1 ласс по программе "Школа России" по ФГОС....