Главные вкладки

    Сочинение – эссе "Моя педагогическая философия"
    материал по теме

    Ушакова Ольга Юрьевна

    Пять выпусков позади, а впереди еще долгий профессиональный путь, сложный и тернистый, с большими испытаниями,  как для меня, так и для моих подопечных.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon esse.doc35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Управление образования администрации г. Твери

    Отдел образования Центрального района

    МОУ СОШ № 14

    Конкурс

    Сочинение – эссе

    «Моя педагогическая философия».

                                                                        Ушакова

                                                                        Ольга Юрьевна

                                                                         учитель начальных классов

    Все куклы посажены в ряд и ждут, когда начнется урок. Маленькая девочка с двумя косичками на голове подходит с мелом к игрушечной доске и начинает свой рассказ. Она полностью подражает своей любимой учительнице, копирует движение ее рук, поворот головы, осанку, размеренную поступь, интонацию голоса. Она строга к своим ученикам, но глаза и голос выдают доброту ее души, всю любовь к своим ученикам. Маленькая учительница рассказывает куклам все, что проходили сегодня в школе, пересказывает прочитанную на уроке сказку и серьезно вопрошает: «Вы все запомнили? Ну, тогда вы можете заняться своим любимым делом». Девочка садится за уроки и думает о том, как хорошо, что она уже ходит в школу, где тепло и уютно, как дома, где много друзей и любимая учительница, которая никогда не повышает голос и не ругает за неудачи. «Будет ли так всегда?» - думала она. «А что потом?»… А потом, в восьмом классе, двадцатиминутный допрос по географии и родительское собрание, посвященное пробелам в знаниях одной конкретной ученицы. В чем смысл подобной ситуации? Тяжелый след на душе, но к счастью все это уже позади. А впереди педучилище и победа в конкурсе «Учитель будущего года». А далее университет. И спасибо тем педагогам, которые помогли уверовать в свои силы и не сойти с намеченного пути. Получу ли и я самую высокую оценку своей работы от учеников – слова благодарности и признательности. Пять выпусков позади, а впереди еще долгий профессиональный путь, сложный и тернистый, с большими испытаниями,  как для меня, так и для моих подопечных. Отдавать себя детям, понимать их, находить радость в общении с ними, верить в то, что каждый из них – личность индивидуальная, неповторимая – вот основные составляющие, на мой взгляд настоящего учителя. Я глубоко убеждена, что учитель должен верить, что все дети способны и успешны. Только тогда он может добиться поставленной цели. А если нужного результата нет, то причину нужно искать, прежде всего, в учителе, в его неудачных методах, а не в бездарности детей. Мне близки и понятны слова В.А.Сухомлинского, который первый из педагогов объяснил низкие результаты обучения не природной бездарностью детей, а примитивными методами обучения.

    В России формируется качественно новое общество. Нашей стране нужны современно образованные, предприимчивые люди, умеющие самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, конструктивностью, готовые к межкультурному взаимодействию, обладающие ответственностью за судьбу страны, способные жить в гражданском обществе и правовом государстве.

    Поэтому школа не может стоять на месте, ей приходиться меняться быстрее, чем всему обществу, обеспечивая ее обновление. Ведущая роль в преобразовании школы и общества отводится учителю, который вправе выбрать модель своей работы, направленную на решение первостепенной задачи.

    Поэтому, изучив общие методические принципы развивающего обучения, я на базе общеобразовательной школы и имеющегося учебно-методического комплекса апробирую концепцию деятельностно-практического метода обучения и исследую эффективность данной работы.

    Целью моей деятельности является создание условий для формирования у подрастающего поколения способности к саморазвитию, самосознанию, самовоспитанию и самосовершенствованию через раскрытие их творческих и интеллектуальных способностей. Ребенок для меня не ученик, которого учат, а учащийся, то есть учащий себя. Моя работа направлена на то, чтобы научить детей учиться и добывать знания самостоятельно, организовывать свою деятельность. Технология деятельностно-практического метода обучения заключается в организации собственных действий учащихся, поэтому моя деятельность вносит изменения в традиционную методику обучения. Пришлось перестраиваться, становиться оператором учебного процесса. Изменились и взаимоотношения с детьми, приобрели характер сотрудничества.

    Понимаю, чтобы заставить ребенка мыслить, творить, создавать, необходим творческий подход к каждому методу, к каждому приему. И как следствие этого – повседневный поиск … и сомнения, сработает ли? Талант учителя раскрывается тогда, когда на каждом уроке удается увлечь ребенка в мир неизвестного, заинтересовать его настолько, чтобы ему самому захотелось познать новое, самому решить поставленную перед ним проблему. Чтобы глаза у ребенка горели, чтобы он чувствовал в себе уверенность, силу и желание творить.

    Конечно, каждому учителю хочется иметь ярких и способных учеников, но все дети очень разные. Для учителя необычайно важно дать каждому ребенку возможность самореализоваться, дать ему почувствовать его пусть маленький, но успех, вовремя замеченный и одобренный. Поражение, если скука, в лучшем случае, - вынужденная добросовестность. Победа, если на лицах, хотя бы на некоторых, замечены следы радости и пусть едва различимой одухотворенности.

    Сегодня я готовлюсь к очередной встрече с учениками. Хочу построить занятие так, чтобы они были интересны детям, чтобы вместе достичь целей урока, вместе радоваться успехам и справляться с неудачами. Нельзя останавливаться на достигнутом. И тогда, быть может быть, не один ученик скажет тебе: «Спасибо». А кто-то напишет в своем сочинении такие слова: «…»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Моя педагогическая философия

    Каждому человеку рано или поздно приходится делать судьбоносный выбор – выбор профессии, дела жизни....

    моя педагогическая философия

    Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза, любопытные, добрые, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье...

    Сочинение – эссе «Моя педагогическая философия»

    Мои размышления на тему: "Почему я стала учителем?"...

    Педагогическое эссе«Моя педагогическая философия как классного руководителя»

       Февраль  2010  год. Год,  объявленный  годом  Учителя. Год,  в  котором  моя  дочь   пойдет  в  1  класс. Она...

    Сочинение - эссе «Моя педагогическая философия»

    Если наша забота о ребенке исходит из чувства преданности и любви, мы можем творить воспитательные чудеса. Ш.Амонашвили...