Сочинение - эссе «Моя педагогическая философия»
опыты и эксперименты

Реутова Оксана Николаевна

Если наша забота о ребенке исходит из чувства преданности и любви, мы можем творить

воспитательные чудеса.

Ш.Амонашвили 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moe_esse_1.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

        Сочинение - эссе «Моя педагогическая философия»

Стихия детства

Если наша забота о ребенке исходит из чувства преданности и любви, мы можем творить

воспитательные чудеса.

Ш.Амонашвили

       

        На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т.е. найти свое призвание. Я всегда  мечтала стать учителем. Считала и считаю, что среди множества различных профессий на земле, эта профессии  самая интересная и уникальная, вне времени, моды и географии.

     После успешного окончания Покровского педагогического училища  оказалась в Першинской школе,  и я благодарна судьбе, что свою деятельность в роли учителя  начала здесь. Наша школа для меня  - это «стихия детства». Стихия! И  перед этой стихией в начале своего педагогического пути была беспомощна. Я пыталась обуздать её,  покорить но   она была мне неподвластна.  Как покорить «стихию», как плыть свободно и наслаждаться?  В один из дней, готовясь к урокам, я прочитала у Мандельштама:

 И море, и Гомер —

Всё движется любовью.

И меня осенило… Любовь?   Любовь…. Любовь!

   А что такое любовь в понимании и назначении труда учителя? Это терпение, сдержанность, прощение, доброта, отзывчивость, желание помочь.

Я поняла, чтобы стать УЧИТЕЛЕМ, нужно безгранично отдаваться делу,  несмотря на  преграды.

      Всю свою  работу я стараюсь  делать с любовью,  чтобы ребенок    желал учиться и развиваться.  А это  не только  уроки, но и  занятия фольклорного  кружка «Родничок» и, конечно, работа вне занятий – праздники, соревнования, экскурсии, клубы, родительские собрания.

  Я  очень люблю  свою работу, она приносит мне моральное удовлетворение.

Я  радуюсь  успехам учеников, огорчаюсь  их  неудачам, постоянно слежу за их внутренним ростом. Может быть, такой интерес к ребёнку, притом к каждому, и есть учительская любовь?

       Любовь и интерес к ученику у меня  трансформируются в веру в ребенка. Я уверена, что в ученика надо верить.  Верить во что бы то ни стало! Верить в его возможности, даже если эти возможности скромные, а ожидаемый успех сомнителен. Без этой веры  осилить дорогу учителя  трудно.

    Эту  дорогу я выбрала сама.    Выбрала, хотя понимала, что она не очень легка. Но я нашла свой путь – быть с любимыми детьми. Да, порой, это и бессонные ночи, и бесконечные переживания, и нескончаемые ученические тетрадки, а ещё планы, конспекты, отчёты, педсоветы, конференции… Но это и величайшая возможность наполнить  любовью  и добротою каждое мгновение жизни детей. «В добром учительском сердце, которое распахнуто настежь, может находиться целая вселенная…»  А для этого нужно так мало и так много – любить детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе "Моя педагогическая философия"...

Эссе. Моя педагогическая философия

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в, ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам дум...

Сочинение – эссе "Моя педагогическая философия"

Пять выпусков позади, а впереди еще долгий профессиональный путь, сложный и тернистый, с большими испытаниями,  как для меня, так и для моих подопечных. ...

Сочинение – эссе «Моя педагогическая философия»

Мои размышления на тему: "Почему я стала учителем?"...

Педагогическое эссе«Моя педагогическая философия как классного руководителя»

   Февраль  2010  год. Год,  объявленный  годом  Учителя. Год,  в  котором  моя  дочь   пойдет  в  1  класс. Она...