моя педагогическая философия
статья (4 класс) на тему

Щербаль Светлана Александровна
Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза, любопытные, добрые, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье открытий и общения, ведь я – учитель, помогающий ученикам познать себя, поверить в свои возможности, добиться успеха. Какой учитель нужен нашим детям?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_shcherbal.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Крутихинская основная общеобразовательная школа

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

Конкурсное эссе

Щербаль Светланы Александровны,

 учителя начальных классов

С.КРУТИХА

2009 г.

                                                                   Учитель...

                                                                   Сколько надо любви и огня,

                                                                   Чтобы слушали, чтобы верили,

                                                                    Чтобы помнили люди тебя

                                                                                                          В. Тушнова

    Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза, любопытные, добрые, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье открытий и общения, ведь я  – учитель, помогающий ученикам познать себя, поверить в свои возможности, добиться успеха.

    Какой учитель нужен нашим детям?

    Учитель, педагог, наставник – это не профессия, а скорее призвание. Ведь не каждый может стать гениальным художником, великим музыкантом или актером. Не каждый может стать и настоящим учителем. Задача учителя – увидеть даже в самом маленьком человечке индивидуальность, найти свой особый подход к ученику.

       От учителя справедливо требовать, чтобы жизнь его служила примером детям и их родителям. Учитель свободен, как поэт, художник, он рассказывает и учит тому, что знает и любит сам. От веры учителя в возможности каждого своего ученика, от его настойчивости, терпения, умения вовремя прийти на помощь зависят успехи его учеников на трудном пути познания, их будущее.

   Все дети разные. Приходят они в школу и для них это испытание. От меня зависит, как они войдут в эту школьную жизнь.  Я не должна обмануть их надежды  и показать привлекательность школьной жизни для тех, кто с нежеланием пришел в школу. Как это мне удаётся? Прежде всего, стараюсь узнать особенность каждого ребёнка и расположить его к себе. Для него школа это —  я, его первый учитель и я осознаю эту ответственность, делая всё от меня зависящее для успешного вхождения в школьную жизнь нового ученика.

   Я твердо убеждена, что в школе должны работать люди, любящие детей и уважающие себя. А уважение к себе возникает тогда, когда учитель не останавливается в поиске новых знаний и информации, когда постоянно совершенствуется, учится вместе со своими учениками. А ведь есть еще один важный воспитательный момент, без которого даже самые правильные ответы на вопросы будут бессмысленными: умение находить общий язык с детьми! Умение  построить отношения  так, чтобы возникла ситуация, где никто не может быть обиженным – одна из важнейших составляющих мастерства педагога. Ежедневно приходится сталкиваться с тем, что кто-то из ребят сильнее, способнее. Моя задача добиться того, чтобы  при этом все дети чувствовали себя комфортно, уверенно. При этом воспитываю в своих питомцах честность, порядочность, целеустремленность. Тем самым я вношу свою лепту в будущее нашей страны. Ведь если учитель стремится давать только знания, не интересуясь внутренним миром своих учеников, то учащиеся не смогут понимать своего учителя. Учитель бывает и строгим, и требовательным, но если он  интересуется делами ученика, то тот примет все его замечания, поверит и сохранит уважение.

      Дети неосознанно подражают первому учителю. Мы учим их мыслить, уважать и любить людей, проявлять сострадание, радоваться за других, быть благодарными…

        Я учу своих учеников, а они учат меня. Они – мои Учителя. Я ощущаю это каждую минуту. У них я учусь любить этот мир, восхищаться каждой мелочью, удивляться и радоваться.  Учиться любить, понимать учеников, учиться следить за собой – это подчас сложно, но необходимо. Без требовательности к себе нет учителя.

        Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. Передо мной будущее России. И в этом будущем нам предстоит жить. И от того, какими станут эти дети, зависит будущее страны.

        Вот некоторые из принципов, которые помогают мне в работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия

Каждому человеку рано или поздно приходится делать судьбоносный выбор – выбор профессии, дела жизни....

Эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе "Моя педагогическая философия"...

Эссе. Моя педагогическая философия

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в, ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам дум...

Моя педагогическая философия

Моя педагогическая философия. Мысли вслух....

Педагогическое эссе«Моя педагогическая философия как классного руководителя»

   Февраль  2010  год. Год,  объявленный  годом  Учителя. Год,  в  котором  моя  дочь   пойдет  в  1  класс. Она...