Главные вкладки
Камалова Татьяна Аркадьевна
сайт учителя биологии
Профессия: учитель биологии
Профессиональные интересы: Практическая деятельность
Увлечения: Люблю читать книги и смотреть хорошие фильмы
Страна: Россия
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: Город Чистополь
Место работы: МБОУ "Гимназия №3" Чистопольского муниципального района
Звание, ученая степень: Не имею
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kamalova-tatyana-arkadevnaНаши истинные учителя — опыт и чувство.
Мир вокруг нас удивителен и прекрасен. Необходимо беречь эту красоту для будущих поколений. А для этого нужно познать этот мир в совершенстве. И только образованный человек сможет эту задачу осилить. Поэтому учителю отведена особая роль в процессе воспитания и становления нового гражданина будущего.
О себе
Закончила ЕГПИ по специальности учитель биологии. Работаю в школе уже 19 лет. Имею первую квалификационную категорию. Очень люблю детей.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Их очень много.
Мой взгляд на мир
Не надо воспитывать, надо жить и показывать пример.
Мои достижения
Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия
№ | Тема, класс (группа, курс) | Уровень (образовательное учреждение, район, город, межрегиональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие (заседание методического объединения, предметная неделя, семинар, конкурс и др.) | Дата проведения |
1.
| «Многоклеточные зеленые водоросли», 7 класс
| муниципальный | Открытый урок в рамках муниципального семинара для учи телей естественно- научных дисциплин по проблеме «Информационно-компьютерные технологии в преподавании естественно-научных дисциплин; организованного на базе МОУ «СОШ №12 с углубленным изучением английского языка» | 2009 |
2
| «Биологические полимеры и другие органические соединения», 10 класс
| муниципальный
| Открытый урок в рамках муниципального семинара для руководителей образовательных учреждений по проблеме «Управленческие шаги по формированию единого информационного образовательного пространства в современной школе»; организованного на базе МОУ «СОШ №12 с углубленным изучением английского языка» | 2010 |
3. | «Электрические явления в живой природе», 9 класс | муниципальный | Открытый урок в рамках муниципального практического семинара для заместителей директоров по учебной работе по проблеме «Система четырехуровнего упавления подготовкой учащихся к ЕГЭ; организованного на базе МОУ «СОШ №12 с углубленным изучением английского языка» | 2010 |
Выступления на конференциях
№ | Тема выступления | Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Тема конференции, кем организована, для каких категорий работников образования проведена, место проведения | Дата |
1. | «Эволюция Вселенной» | федеральный | VIII Всероссийская педагогическая видеоконференция для педагогических работников общеобразовательных учреждений по теме «Эволюция Вселенной» | 14.04.2011 |
Результаты участия обучающихся в научно-практических конференциях
Тема конференции, кем организована, дата проведения | Тема выступления | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат (занятое место) | Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов) |
Муниципальная VIIнаучно-практическая конференция исследовательских и проектных работ «Шаг в мир науки», 2010 год | «Пирсинг» | муниципальный | призер | Грамота Управления образования Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района Республики Татарстан |
Моё портфолио
Портфо́лио — собрание образцов работ, фотографий, дающих представление о предлагаемых услугах организации (фирмы) или специалиста (модель, фотограф, дизайнер, архитектор и т. д.). Этот термин встречается в разных областях.
Каждый из нас если не знает, то точно слышал о портфолио. Но довольно часто оно ассоциируется у нас с модельным бизнесом, дизайнерскими или фото работами, удаленной работой. Так что же такое портфолио?
В статье мы рассмотрим следующие вопросы:
1. Откуда появилась традиция создавать портфолио учителя?
2. Что такое портфолио учителя?
3. Какова структура такого портфолио?
4. Каковы основные принципы составления портфолио?
В конце статьи в качестве приложения даны образцы электронного портфолио для учителей в форме презентаций.
Откуда появилась традиция создавать портфолио учителя?
Из жизненной необходимости, ведь требования к качеству образования постоянно повышаются. С одной стороны, портфолио учителя необходимо администрации образовательных учреждений для мониторинга эффективности работы преподавателя, с другой, что более важно, – для самонаблюдения и самосовершенствования педагога.
Портфолио учителя, по мнению Питера Зелдина, автора книги «The Teaching Portfolio», есть очередной этап в развитии профессии – также в свое время в портфолио воплотились важнейшие достижения дизайнеров, фотографов и архитекторов.
Портфолио (от англ. portfolio – портфель, папка для важных дел или документов) – это набор документов, образцов работ, фотографий, дающих представление о предлагаемых возможностях, услугах специалиста. Это одна из самых важных составляющих успешного поиска работы через Интернет. Ведь благодаря портфолио, даже не видя тебя, и не общаясь с тобой, у заказчика есть возможность сделать конкретные выводы о твоих опыте и профессионализме. И поэтому вполне естественно, что от качества портфолио напрямую зависит заинтересованность работодателей в твоих услугах и количество отданных тебе заказов.
Но тема портфолио касается не только трудоустройства, во многих зарубежных, да и российских школах ввели систему ведения портфолио, как дополнительную систему оценки знаний и достижений.
Что такое портфолио учителя?
Это описание в фактах педагогических качеств и достижений преподавателя, включающее в себя спектр документов, формирующий представление о специфике подхода и мере профессиональной эффективности учителя. Материалами его могут являться ежегодные результаты психолого-педагогической диагностики, тесты по профессиональной направленности учеников. Кроме того, портфолио фиксирует индивидуальные достижения и победы учащихся в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, их участие в различных проектах. Оно может содержать творческие разработки, исследования, доклады. Таким образом накапливаются сведения, касающиеся достижений конкретного ученика в учебе и внеучебной деятельности.
Создание и продвижение портфолио преследует также ряд частных целей:
1. Проследить эволюцию профессиональной педагогической деятельности конкретного учителя.
2. Систематезировать учебные материалы и наработки для демонстрации работодателю.
3. Продемонстрировать достижения менее опытным коллегам.
4. Предложить способ организации того или иного учебного курса.
5. Послужить основой для участия в конкурсных и грантовых программах.
6. Способствовать расширению методического диапазона образовательного учреждения
В портфолио учителя должны воедино сливаться личные педагогические идеи и убедительные средства подтверждения их эффективности. Ни в коем случае портфолио педагога не является беспорядочной свалкой всех когда-либо разработанных тестов, уроков, курсов.
Такой феномен как раскрутка портфолио учителей в США объясняется эффективностью идей портфолио как визитной карточки преподавателя. Сегодня более 1000 американских школ и вузов активно используют портфолио как меру состоятельности педагога независимо от дисциплины, будь то математика, английский язык или физика.
Какова же структура портфолио учителя?
Есть ли общепринятая модель портфолио? Нет. Портфолио учителя очень индивидуально. Кроме этого большую роль в формировании портфолио играет специфика учебной дисциплины, в рамках которой оно создается.
И все же есть общие элементы, компоненты портфолио, которые можно проследить в любых дисциплинах. Вот они:
1. Информация «от себя» – формулировка педагогической философии преподавателя, описание используемых методик, указание разрабатываемых дисциплин, представление образовательных целей и задач.
2. Информация «от других» – отзывы коллег, учеников, студентов о курсах, учебных программах, тестах, стиле проведения занятий, внеаудиторной деятельности и т.д.
3. Примеры учебных мероприятий – достижения студентов, результаты научной работы учащихся, примеры эссе и т.д.
Материалы, подкрепляющие педагогические принципы преподавателя, являются следующими:
1. Свидетельство сотрудничества с коллегами, которое привело к повышению эффективности их работы
2. Видеозапись типового занятия преподавателя.
3. Материалы, подтверждающие эффективное использование технических средств обучения, напр., компьютера, аудио- и видеоаппаратуры.
Каковы основные принципы составления портфолио учителя?
1. Объем портфолио учителя не должен превышать 8-10 страниц + приложение.
2. Портфолио учителя – это не воплощение успеха, а материал, отражающий все стороны его работы. Экспериментальная работа, даже не совсем удачная, может свидетельствовать об исследовательской натуре педагога.
3. Организация информации в портфолио педагога подчиняется двум основным правилам: последовательность и ясность.
4. Все заявленные педагогические умения подтверждаются примерами осуществленных преподавателем мероприятий.
5. Грамотно составленное портфолио учителя отвечает в первую очередь на вопрос «Как?», и только потом на вопрос «Что?».
Пример портфолио учителя в виде плана выглядит следующим образом:
1. Выполняемые обязанности
2. Формулировка педагогической философии преподавателя
3. Цели, стратегии, методологии
4. Описание учебных курсов
5. Средства совершенствования педагогической деятельности (конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы)
6. Результаты диагностики учащихся по заявленным учебным программам
7. Примеры достижений студентов
8. Намеченные профессиональные перспективы
9. Приложения, подкрепляющие заявленные ранее положения.
Представляю Вам свое электронное портфолио.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты