Ондар Кан-Демир Семенович

сайт учителя математики и физики

"Учитель-это не профессия, учитель-это образ жизни"

Профессия: учитель математики и физики

Профессиональные интересы: развитие интеллектуальных способностей

Увлечения: Бег по горам, путешествие, туризм,футбол, вольная борьба.

Регион: Республика Тыва (Тува)

Населенный пункт: с. Баян-Тала

Место работы: МБОУ Баян-Талинская СОШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kan-demir-semenovich
Чтобы быть хорошим преподавателем нужно любить то, что преподаешь.
Василий Ключевский

Вы находитесь на персональном сайте учителя математики и физики Ондара Кан-Демира Семеновича. Мне очень приятно видеть Вас! Надеюсь, что представленная информация будет интересна и полезна не только учителям, но и юным математикам и физикам. Желаю приятного и полезного проведения времени на страницах моего сайта! Очень часто слышим, что физика и математика- не понятные науки. Они не понятные науки - они просто очень серьезные. Не зря сказал Карл Фридрих Гаусс, что "Математика - царица наук". Леон Ледерман шуточно сказал, что "Конечная цель физики - описать вселенную одним единственным уравнением, которое могло бы уместиться на майке". Из этого можно сделать вывод, что математика и физика они тесно связанные науки. Учитесь, наслаждайтесь ими.

О себе

В 2014 г окончил физико-математический факультет Тувинского государственного университета по специальности "Математика с дополнительной специальностью физика". Педагогический стаж 2 года.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Джон Дербишир "Простая одержимость"

Митио Каку "Физика невозможного"

Стивен Хокинг "Три книги о простанстве и времени"

Мой взгляд на мир

Я понял, что детей надо любить не только красиво, но и с чувством глубокой ответственности за их будущее, их надо любить всей своей жизнью, надо любить их постоянно. А это значит – заботиться о них, о каждом из них, не услаждать их байками о «светлом будущем», а вдохнуть в них мужество бороться против тьмы, учить их самим строить, облагораживать жизнь для себя и для других и защитить её.

Шалва Амонашвили

Мои достижения

Финалист школьного этапа всероссийского конкурса "Учитель года 2020".

Моё портфолио

Любите то, что преподаете и тех, кому преподаете.

Ключевский В.О.

      На мой взгляд, углубляться в сложные математические вычисления или сложные эксперименты не главное в обучении физике. Я стараюсь максимально упростить понимание того или иного закона, понятия, а главное – поставить вопрос «Почему…?». К сожалению, ответ на этот вопрос далеко не всегда можно найти в учебнике, и это большой минус. Я учу ребят видеть смысл в каждом понятии, букве, цифре. По-другому просто нельзя, но дается это очень непросто. И пусть ученик, уходя с занятия, не запомнил формулировку закона, главное то, что он понял его смысл и практическую значимость. Например, закон Ньютона: силы, с которыми тела действуют друг на друга, равны по модулям и направлены по одной прямой в противоположные стороны. Звучит пугающе, но, если представить смысл этого закона через пословицу, то звучит она очень просто: «как аукнется, так и откликнется». Или рассмотрим понятие «инертность». Инертность в физике – способность тела сохранять свое состояние движения (покоя). Чем больше инертность тела, тем меньшее ускорение оно приобретет при взаимодействии. Это понятие интересно для нас тем, что в физике, как и в жизни, обозначает сходное явление, только в повседневности мы чаще называем инертность обычной ленью. Или практическая значимость давления в жидкости p=ρgh (правая часть формулы читается как «ро же аш»), которая изучается в 7 классе. Ученики основательно усвоили смысл этой формулы: если ныряешь глубоко, то «рожа аж» красная. И таких примеров множество.

      Передо мной как учителем, стоит очень важная проблема: за счет повышения интереса к урокам физики повысить качество знаний у учащихся. Отсюда вытекают перспективные задачи:

1.Заинтересовать детей физикой при помощи демонстрации виртуальных физических экспериментов (с использованием ИКТ).

2.Развивать творческие способности учащихся.

3.Совершенствовать умения и навыки детей.

4.Научить быть более самостоятельными при изучении нового материала, использовании его в процессе закрепления и применения на практике и подготовке к ЕГЭ.

      Школьный урок физики – всего лишь сорок пять минут, но ведь это две тысячи семьсот секунд! И каждая из них способна превратиться в знание, открывающее горизонт науки; мысль, зажигающую сердце; умение, вооружающее руки; в убеждение, определяющее характер. И мне хочется отдать весь свой жизненный опыт, свои знания детям. Я буду надеяться, что все это не пройдет бесследно и мой труд не пропадет даром.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы