Рабочая программа по геометрии 7 класса
рабочая программа по алгебре (7 класс)

Ондар Кан-Демир Семенович

Рабочая программа по геометрии 7 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_programma_geometriya_7_klass.docx44.04 КБ

Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ГЕОМЕТРИИ

1. Начальные геометрические сведения- 10 ч

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые. В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе наглядных представлений обучающихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики 1— 6 классов геометрических фактов. Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вводится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необходимые исходные положения, на основе которых изучаются свойства геометрических фигур, приводятся в описательной форме.

2. Треугольники – 17 ч.

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Основная цель — сформировать умение доказывать равенство данных треугольников, опираясь на изученные признаки; отработать навыки решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки.

При изучении темы следует основное внимание уделить формированию у учащихся умения доказывать равенство треугольников, т. е. выделять равенство трех соответствующих элементов данных треугольников и делать ссылки на изученные признаки. На начальном этапе изучения темы полезно больше внимания уделять использованию средств наглядности, решению задач по готовым чертежам.

3. Параллельные прямые-13ч.

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Основная цель — дать систематические сведения о параллельности прямых; ввести аксиому параллельных прямых.

Знания признаков параллельности прямых, свойств углов при параллельных прямых и секущей находят широкое применение в дальнейшем курсе геометрии при изучении четырехугольников, подобия треугольников, а также в курсе стереометрии. Отсюда следует необходимость уделить значительное внимание формированию умений доказывать параллельность прямых с использованием соответствующих признаков, находить равные утлы при параллельных прямых и секущей. 

4. Соотношения между сторонами и углами треугольника- 18 ч.

Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Задачи на построение.

Основная цель — расширить знания учащихся о треугольниках.

В данной теме рассматривается одна из важнейших теорем курса — теорема о сумме углов треугольника, в которой впервые формулируется неочевидный факт. Теорема позволяет получить важные следствия — свойство внешнего угла треугольника, некоторые свойства и признаки прямоугольных треугольников.

При введении понятия расстояния между параллельными прямыми у учащихся формируется представление о параллельных прямых как равноотстоящих друг от друга (точка, движущаяся по одной из параллельных прямых, все время находится на одном и том же расстоянии от другой прямой), что будет использоваться в дальнейшем курсе геометрии и при изучении стереометрии.

При решении задач на построение в VII классе рекомендуется ограничиваться только выполнением построения искомой фигуры циркулем и линейкой. В отдельных случаях можно проводить устно анализ и доказательство, а элементы исследования могут присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.

5. Повторение. Решение задач – 10 ч.

Систематизация и обобщение полученных знаний за курс геометрии 7 класса, решение задач по всем темам, применение изученных свойств в комплексе при решении задач.

Планируемые предметные результаты изучения курса геометрии в 7 классе

    научится: 

1.распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры (точка, прямая, отрезок, луч, угол, треугольник, окружность);

2. распознавать виды углов, виды треугольников;

3. определять по чертежу фигуры её параметры (длина отрезка, градусная мера угла, элементы треугольника, периметр треугольника и т.д.);

4. распознавать развертки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

5. углубления и развития представлений о плоских и пространственных геометрических фигурах (точка, прямая, отрезок, луч, угол, треугольник, окружность.);

получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 

  1. применения понятия развертки для выполнения практических расчетов. «Геометрические фигуры»
  2. пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
  3. распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
  4. находить значения длин линейных элементов фигур, градусную меру углов от 0 до

180, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, сравнение);

  1. решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
  2. решать простейшие задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;
  3. решать простейшие планиметрические задачи в пространстве; 

получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

1. овладения методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом перебора вариантов;

2. приобретения опыта применения алгебраического аппарата при решении геометрических задач;

3. овладения традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;

4. приобретения опыта исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ.

«Измерение геометрических величин» научится: 

1. использовать свойства измерения длин и углов при решении задач на нахождение длины отрезка и градусной меры угла;

2. вычислять длины линейных элементов треугольника и их углы;

3. вычислять периметры треугольников;

4. решать задачи на доказательство с использованием признаков равенства треугольников и признаков параллельности прямых;

5. решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

1. вычисления градусных мер углов треугольника и периметров треугольников;

2. приобретения опыта применения алгебраического аппарата при решении задач на вычисление.

В результате изучения курса геометрии в 7 классе ученик:

«Наглядная геометрия»

научится:

распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры (точка, прямая, отрезок, луч, угол, треугольник, окружность, шар, сфера, параллелепипед, пирамида и др.);

распознавать виды углов, виды треугольников;

определять по чертежу фигуры её параметры (длина отрезка, градусная мера угла, элементы треугольника, периметр треугольника и т.д.);

распознавать развертки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

углубления и развития представлений о плоских и пространственных геометрических фигурах (точка, прямая, отрезок, луч, угол, треугольник, окружность, шар, сфера, параллелепипед, призма и др.);

применения понятия развертки для выполнения практических расчетов.

«Геометрические фигуры»

научится:

пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до , применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, сравнение);

решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

решать простейшие задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;

решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

Получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

овладения методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом перебора вариантов;

приобретения опыта применения алгебраического аппарата при решении геометрических задач;

овладения традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;

приобретения опыта исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ.

«Измерение геометрических величин»

научится:

использовать свойства измерения длин и углов при решении задач на нахождение длины отрезка и градусной меры угла;

вычислять длины линейных элементов треугольника и их углы;

вычислять периметры треугольников;

решать задачи на доказательство с использованием признаков равенства треугольников и признаков параллельности прямых;

решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).

Тематическое планирование геометрии  в 7 классе.

№ урока

Тема

Кол-во часов

Дата проведения

По плану

По факту

Глава 1. Начальные геометрические сведения (10 часов)

Прямая и отрезок.

1

Луч и угол.

1

Сравнение отрезков и углов

1

Измерение отрезков.

1

Измерение отрезков.

1

Измерение углов.

1

Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые

1

Перпендикулярные прямые. Решение задач

1

Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения»

1

Контрольная работа № 1 по теме «Основные свойства простейших геометрических фигур. Смежные и вертикальные углы».

1

Глава 2. Треугольник (17 часов)

Работа над ошибками.

Первый признак равенства треугольников

1

Первый признак равенства треугольников

1

Первый признак равенства треугольников

1

Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

1

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

1

Свойства равнобедренного треугольника.

1

Второй  и третий признаки равенства треугольников

1

Второй  и третий признаки равенства треугольников

1

Второй  и третий признаки равенства треугольников

1

Второй  и третий признаки равенства треугольников

1

Задачи на построение

1

Задачи на построение

1

Задачи на построение

1

Решение задач по теме «Треугольники»

1

Решение задач по теме «Треугольники»

1

Решение задач по теме «Треугольники»

1

Контрольная работа № 2 по теме «Треугольники».

1

Глава 3. Параллельные прямые (13 часов)

Работа над ошибками. Признаки параллельности двух прямых

1

Признаки параллельности двух прямых

1

Признаки параллельности двух прямых

1

Признаки параллельности двух прямых

1

Аксиома параллельных прямых

1

Аксиома параллельных прямых

1

Аксиома параллельных прямых

1

Аксиома параллельных прямых

1

Аксиома параллельных прямых

1

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

1

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

1

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

1

Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные прямые».

1

Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 часов)

Работа над ошибками. Сумма углов треугольника.

1

Сумма углов треугольника.

1

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

Контрольная работа № 4 по теме «Соотношения между углами и сторонами треугольника».

1

Работа над ошибками. Прямоугольные треугольники.

1

Прямоугольные треугольники.

1

Прямоугольные треугольники.

1

Прямоугольные треугольники.

1

Построение треугольника по трем элементам

1

Построение треугольника по трем элементам

1

Построение треугольника по трем элементам

1

Построение треугольника по трем элементам

1

Решение задач по теме «Соотношения между углами и сторонами треугольника»

1

Решение задач по теме «Соотношения между углами и сторонами треугольника»

1

Решение задач по теме «Соотношения между углами и сторонами треугольника»

1

Контрольная работа № 5 по теме «Соотношения между углами и сторонами треугольника»

1

Повторение. Решение задач – 10 ч.

Работа над ошибками. Повторение. Измерение отрезков и углов

1

Повторение по теме «Перпендикулярные прямые»

1

Повторение по теме «Признаки равенства треугольников»

1

Повторение по теме «Признаки равенства треугольников»

1

Повторение по теме «Сумма углов треугольника»

1

Повторение по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

1

Повторение по теме «Прямоугольные треугольники»

1

Повторение по теме «Прямоугольные треугольники»

1

Повторение по теме «Параллельные прямые»

1

Итоговая контрольная работа

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....