Главные вкладки

    Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
    рабочая программа (геометрия, 10 класс) на тему

    Фролкина Светлана Григорьевна

    Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon geometriya_10_klass.doc80 КБ

    Предварительный просмотр:

    Геометрия, 10 класс. Учебник: Погорелов А. В.

    Пояснительная записка

     

    ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

    ГЕОМЕТРИЯ 10 класс

    В результате изучения геометрии в 10 классе ученик должен знать и уметь:

    • соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
    • изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
    • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
    • проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
    • вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях,  площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
    • применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
    • вычисления длин, площадей  реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

    Содержание программы

                    1.Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия.

    Знать: основные понятия, аксиомы стереометрии и их простейшие следствия.

    Уметь: проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач, с использованием аксиом стереометрии и их простейших следствий.

                                  2.Параллельность прямых и плоскостей.

    Знать: Взаимное расположение двух прямых в пространстве: пересекающиеся, параллельные, скрещивающиеся прямые; взаимное расположение прямой и плоскости: пересекающиеся и параллельные прямая и плоскость; признак параллельности плоскостей.

    Уметь: проводить доказательные рассуждения при решении задач,  используя признак параллельности плоскостей, теоремы о параллельности прямых и плоскостей; изображать пространственные фигуры на плоскости.

                           3.Перпендикулярность прямых и плоскостей.

    Знать: признак перпендикулярности прямой и плоскости; теорему о трех перпендикулярах; признак перпендикулярности плоскостей; определение расстояния между скрещивающимися прямыми.

    Уметь: проводить доказательные рассуждения при решении задач,  используя признак перпендикулярности плоскостей, теорему о трех перпендикулярах; решать задачи, связанные с вычислением длин перпендикуляра и наклонных к плоскости, применяя теорему Пифагора и следствия из нее.

                       4.Декартовы координаты и векторы в пространстве.

    Знать: понятие координатных осей, начала координат, координатных плоскостей, координат точки в пространстве; формулу для вычисления расстояния между точками, формулы координат середины отрезка и расстояния между двумя точками; понятие преобразования симметрии относительно плоскости, симметричных фигур; понятие движения, свойства движения; параллельный перенос в пространстве, формулы, задающие параллельный перенос в пространстве; определение подобных фигур; знать, как находится угол между пересекающимися прямыми, параллельными прямыми, скрещивающимися прямыми; знать случаи взаимного расположения прямой и плоскости, понятие проекции прямой на плоскость, определение угла между прямой и плоскостью в различных случаях их взаимного расположения; определение вектора в пространстве и на плоскости, координат вектора, равных векторов и длины вектора; определение действий над векторами.

    Уметь: определять принадлежность точки осям и плоскостям координат; использовать формулы вычисления расстояния между точками, координат середины отрезка при решении задач; уметь решать задачи с использованием симметрии; решать задачи, используя понятие движения в пространстве; решать задачи в координатах с помощью параллельного переноса; находить углы между прямыми в пространстве; находить угол между прямой и плоскостью; находить угол между плоскостями; выполнять действия над векторами в пространстве.

    График проведения  контрольных работ:

            

    тема

    дата

    Контрольная работа №1 по теме «Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия».

    Контрольная работа №2 по теме «Параллельность  прямой и плоскости».

    Контрольная работа №3 по теме «Параллельность плоскостей ». 

    Контрольная работа №4 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей».

    Контрольная работа №5 по теме «Перпендикулярность плоскостей».

    Контрольная работа №6 по теме «Векторы в пространстве».

                               

    ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

    при 2 уроках в неделю (68 уроков за год)

    № урока

    Содержание учебного материала

    Примерные сроки изучения

    Фактические сроки

    I ПОЛУГОДИЕ

    2 урока в неделю, 32 урока за полугодие

    Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия

    (6 уроков)

    Цель: сформировать представления учащихся об основных понятиях и аксиомах стереометрии и их следствий.

    1

    Аксиомы стереометрии, п. 130

    2-3

    Существование плоскости, проходящей через

    данную прямую и данную точку. Пересечение

    прямой с плоскостью. Существование плоскости,

    проходящей через три данные точки, п. 131-133

    4-5

    Замечание к аксиоме 1. Разбиение пространства плоскостью на два полупространства, п. 134,135 Решение задач  

    6

    Контрольная работа № 1

    Параллельность прямых и плоскостей

    (18 уроков)

    Цель: дать учащимся систематические знания о параллельности прямых и плоскостей в пространстве.

    7-9

    Параллельные прямые в пространстве. Признак параллельности прямых, п. 136,137

    10-11

    Признак параллельности прямой и плоскости, п. 138

    12-13

    Решение задач

    14

    Контрольная работа № 2

    15-16

    Признак параллельности плоскостей, п. 139

    17-19

    Существование плоскости, параллельной данной

    плоскости. Свойства параллельных плоскостей,

    п. 140,141

    20-21

    Изображение пространственных фигур на плоскости, п. 142

    22-23

    Решение задач

    24

    Контрольная работа № 3

    Перпендикулярность прямых и плоскостей

    (20 уроков)

    Цель: дать учащимся систематические знания о перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве; ввести понятие углов между прямыми и плоскостями.

    25

    Перпендикулярность прямых в пространстве, п. 143

    26-27

    Признак перпендикулярности прямой

    и плоскости. Перпендикуляр и наклонная,

    п. 144,145

    28-32

    Построение перпендикулярных прямой

    и плоскости. Свойства перпендикулярных

    прямой и плоскости, п. 146,147

    II ПОЛУГОДИЕ

    2 урока в неделю, 36 уроков за полугодие

    33-34

    Свойства перпендикулярных прямой и плоскости, п. 147 (продолжение)

    35-37

    Теорема о трех перпендикулярах, п. 148

    38

    Решение задач

    39

    Контрольная работа № 4

    40-41

    Признак перпендикулярности плоскостей, п. 149

    42-43

    Расстояние между скрещивающимися прямыми, п. 150

    44

    Применение ортогонального проектирования, п. 151

    45

    Решение задач

    46

    Контрольная работа № 5

    Декартовы координаты и векторы в пространстве

    (12 уроков)

    Цель: Обобщить и систематизировать представления учащихся о векторах и декартовых координатах; ввести понятия углов между скрещивающимися прямыми, прямой и плоскостью, двумя плоскостями.

    47-48

    Введение декартовых координат в пространстве.

    Расстояние между точками. Координаты середины

    отрезка, п. 152-154

    49-50

    Преобразование симметрии в пространстве. Симметрия в природе и на практике. Движение в пространстве. Параллельный перенос в пространстве. Подобие пространственных фигур, п. 155-159

    51

    Угол между скрещивающимися прямыми, п. 160

    52

    Угол между прямой и плоскостью, п. 161

    53-54

    Угол между плоскостями. Площадь ортогональной проекции многоугольника, п. 162,163

    55-56

    Векторы в пространстве. Действия над векторами в пространстве, п. 164,165

    57

    Решение задач

    58

    Контрольная работа № 6

    59-68

    Повторение курса геометрии 10 класса

    Цель: повторить и обобщить материал, изученный в 10 классе.

    Итоговая контрольная работа


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа для 10 класса 6 часов в неделю

    Календарно-тематическое планирование для 10 класса по физике 6 часов в неделю...

    Рабочая программа для 5 класса (5 часов в неделю) английский язык.

    Рабочая программа для 5 класса ( углубленное изучение английского языка - 5 часов в неделю) к УМК "Английский в фокусе 5"....

    Рабочая программа -физика- 10 класс- 5 часов в неделю

    Рабочая программа написана для профильного класса (5ч) по учебнику  Мякишев Г.Я. , Буховцев Б.Б.  Сотский Н.Н  ,Физика -10кл с приложением на электронном носителе,  М: Просвещение ...

    Рабочая программа Биология 8 класс 2 часа в неделю

    Рабочая программа по биологии для 8 класса общеобразовательной школы по учебнику Биология 8 класс Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев  Количество часов – 68 часов (2 ч в неделю)Программа составле...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ ДЛЯ 9 КЛАССА (по учебнику Погорелова А.В. Геометрия 7-11 класс)

    Рабочая программа по геометрии для 9 классаУчитель - Давтян Римма Артемовна...

    Рабочая программа для 10 класса ,2 часа в неделю (по Мякишеву)

    Данное планирование создано для 10 классов,изучаемых физику 2 часа в неделю по учебнику Мякишева...

    Рабочая программа литература 11 класс 3 часа в неделю к учебнику Курдюмовой Т.Ф.

    Рабочая программа литература 11 класс 3 часа в неделю к учебнику Курдюмовой Т.Ф....