РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ ДЛЯ 9 КЛАССА (по учебнику Погорелова А.В. Геометрия 7-11 класс)
рабочая программа по геометрии (9 класс) на тему

Давтян Римма Артемовна

Рабочая программа по геометрии для 9 класса

Учитель - Давтян Римма Артемовна

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_agklass_geometriya_pogorelov_2014-2015_rabochaya_pr.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ ДЛЯ 9 КЛАССА.

Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по геометрии в 9 классах составлена на основе примерной программы основного общего образования.

Рабочая программа конкретизирует, содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Структура документа

Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку, цели, основное содержание курса; требования к уровню подготовки выпускников, УМК.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии отводятся 68 часов из расчета 2 часа в неделю.

Содержание обучения    

1. Подобие фигур (14ч)

Понятие о гомотетии и подобии фигур. Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников. Подобие прямоугольных треугольников. Центральные и вписанные углы и их свойства.

   Основная цель - усвоить признаки подобия треугольников и отработать навыки их применения. Значительное внимание уделяется решению задач, направленных на формирование умений доказывать подобие треугольников с использованием соответствующих признаков и вычислять элементы подобных треугольников.

2. Решение треугольников (9ч)

   Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников.

Основная цель—познакомить учащихся с основными алгоритмами решения произвольных треугольников. В начале темы доказываются теоремы синусов и косинусов, которые вместе с теоремой о сумме углов треугольника составляют аппарат решения треугольников. Применение теорем синусов и косинусов закрепляется в решении задач, воспроизведения доказательств этих теорем можно от учащихся не требовать. Усвоение основных алгоритмов решения произвольных треугольников происходит в ходе решения задач с числовыми данными.При этом широко привлекаются алгебраический аппарат, методы приближенных вычислений, использование тригонометрических таблиц.

3. Многоугольники (15ч)

    Ломаная. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Правильные многоугольники. Окружность, вписанная в правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника. Длина окружности. Длина дуги окружности. Радианная мера угла.

   Основная цель—расширить и систематизировать сведения о многоугольниках и окружностях. Изучение формул, связывающих стороны правильных многоугольников с радиусами вписанных в них и описанных около них окружностей, решение задач на вычисление элементов правильных многоугольников, длин окружностей и их дуг подготавливают аппарат решения задач, связанных с многогранниками и телами вращения в стереометрии.

4.  Площади фигур (17ч)

     Площадь и ее свойства. Площади прямоугольника , треугольника , параллелограмма , трапеции. Площади круга и его частей.  

    Основная цель—сформировать у учащихся общее представление о площади и умение вычислять площади фигур. Вычисление площадей многоугольников и круга является составной частью решения задач на многогранники и тела вращения в курсе стереометрии.

5.  Элементы стереометрии (7ч)

     Аксиомы стереометрии. Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве. Многогранники. Тела вращения.

      Основная цель—дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве, о расположении прямых и плоскостей в пространстве. В начале темы дается определение предмета стереометрии, приводится система аксиом стереометрии и пример доказательства с их помощью теорем. Рассматриваются различные случаи расположения прямых и плоскостей в пространстве. Определение простейших многогранников и тел вращения проводится на основе наглядных представлений.

6.  Обобщающее повторение курса планиметрии (6ч)    

Список контрольных работ.

1

 Контрольная работа №1 «Подобие фигур»

1 час

2  

 Контрольная работа №2 «Подобие фигур»

1 час

3

 Контрольная работа №3 «Решение треугольников»

1 час

4

 Контрольная работа №4 «Многоугольники»

1 час

5

 Контрольная работа №5

1 час

6

 Итоговая работа №6

1час

Требования к математической подготовке учащихся

 В результате изучения курса учащиеся должны уметь:

-  выполнять преобразования гомотетии, применять признаки подобия при решении задач;

-использовать свойства центральных и вписанных углов при решениях задач;

-при решениях произвольных треугольников пользоваться алгоритмом ;

-применять теоремы синусов и косинусов в решениях треугольников;

-пользоваться тригонометрическими таблицами;

-применять формулы площадей прямоугольника, треугольника, ромба, трапеции;

-находить площадь круга, площадь сектора, сегмента;

-иметь представление простейших многогранников и тел вращения.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в требованиях к математической подготовке учащихся. Они определяют итоговый уровень умений и навыков, которыми учащийся должен владеть по окончанию данного этапа обучения. Требования, распределены по основным содержательным линиям курса, и характеризуют тот безусловный минимум, которого должны достигать все учащиеся.

Литература

  1. Погорелов А.В. Геометрия 7-11 класс, Учебник М. 2000 г.
  2. Задачи и упражнения на готовых чертежах. Геометрия 7-9 класс Е.М. Рабинович, М. 2001.
  3. Самостоятельные и контрольные работы. Геометрия 9 класс. А.И. Ершова, В.В. Голобородько. Москва.2006г.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие образовательные программы по алгебре 8,9 классы по учебникам Ю.Н Макарычева, математика 5, 6 классы по учебникам Н.Я Виленкин.

Рабочие программы по математике для 5 и 6 классов составлены на основе федерального компонента основного общего образования и  программы основного общего образования по математике.Цели обучения м...

Рабочая программа с календарным тематическим планированием к учебнику Ю.А. Комарова "Английский язык" 5 класс

Рабочая программа к учебнику Ю.А. Комаровой "Английский язык" 5 класс была составлена на основе авторской программы Ю.А. Комаровой. В каллендарно тематическом планировании были произведены изменения, ...

Рабочая программа с календарным тематическим планированием к учебнику Ю.А. Комарова "Английский язык" 6 класс

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, рассчитанное на 3 часа в неделю, календарно-тематическое планирование уроков в классах, в которых обучают...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по немецкому языку как второму иностранному для 8 класса к учебнику "Горизонты"

Рабочая программа и КТП по немецкому языку как второму иностранному для 8 класса к учебнику "Горизонты"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЭЛЕКТИВНОМУ КУРСУ «За станицами учебника географии: экономика, культура, политика» 10 - 11 КЛАСС

   Элективный курс  «За станицами учебника географии: экономика, культура, политика» в 10-11 классах рассчитана на 68 часов, по 34 часа в каждом учебном году. Данный ...

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по учебному предмету «Обществознание» для обучающихся 5-9 классов по учебнику Боголюбова Л.Н.

Рабочая программа предполагает изучение обществознания в 5-9 классах общеобразовательной школы. Содержание программы соответствует требованиям к структуре, результатам усвоения основных общеобразовате...