Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по немецкому языку как второму иностранному для 8 класса к учебнику "Горизонты"
рабочая программа по немецкому языку (8 класс) на тему

Шлаин Лариса Артуровна

Рабочая программа и КТП по немецкому языку как второму иностранному для 8 класса к учебнику "Горизонты"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

8а  класс

2017-2018 учебный год

№ урока

Дата

Тема урока

Языковая компетенция

Речевая компетенция

Примечание

Лексика

Грамматика

Чтение

Аудирование

Письмо

Говорение

Фитнес и спорт (9 часов)

1

02.09

Цели и задачи изучения немецкого языка в 8 классе.

Введение новой лексики.

Die Fitness

der Preis

am besten

verletzen

der Verein

sich entspannend

anstrengend

die Halle

упр. 2 стр. 6

2

05.09

Развитие умения диалогической речи.

schwitzen

die Treppe

der Aufzug

упр.4 стр. 7

3

09.09

Развитие умения  глобального и селективного чтения.

das Jahrhundert

der Fahrer

der Spieler

die Sportart

geboren

das Turnier

der Politiker

der Pilot

упр.5 стр.8

4

12.09

Развитие  умения аудирования и письменной речи

Bescheid sagen

Die Verspätung

упр.7 стр.9

упр.8 стр.9

5

16.09

Формирование грамматического навыка.

der Unfall

die Klinik

der Schmerz

der Ball

das Schulfest

Модальные глаголы в прошедшем времениPräteritum.

Упр.9 стр.10

Упр.10 стр.11

6

19.09

Развитие умения анализировать и систематизировать  информацию.

das Krankenhaus

das Ergebnis

fallen

das Kopfweh

Спряжение модального глагола dürfen

Упр.11 стр.11

Презентация

7

23.09

Развитие умения аудирования.

sich merken

jeweils

knapp

Модальныеглаголыkönnen, müssen

wollenвпрошедшемвремениPräteritum.

Р.т. стр. 9

8

26.09

Это ты умеешь. Развитие умения саморефлексии.

dasTalent

derWeltmeister

Р. т. стр. 10

9

30.09

Проверочная работа.

Школьный обмен ( 9 часов)

10

03.10

Школьный обмен. Введение новой лексики.

der Austausch

der Schulbus

anziehen

der Schüleraustausch

der Gastvater

Двойные союзы.

Упр.1 стр.14

11

07.10

Школьный обмен. Развитие умения устной речи.

der Verkehr

sondern

die Gastfamilie

Упр.3 стр.14

Упр.4 стр.15

Упр.4 стр.15

12

10.10

Развитие умения письма. Заполняем формуляр.

trösten

hoffentlich

die Sorge

schaffen

die Erfahrung

die Unterschrift

Упр.6 стр.16

Упр.5 стр.15

13

14.10

Описание квартиры.

Развитие умения монологической речи.

das Zimmer

das Bad

die Küche

der Balkon

Предлоги с Dativ, Akkusativ

Упр.8 стр.17

14

17.10

Контроль чтения.

der Koffer

der Ausweis

stellen

legen

Предложные дополнения, отвечающие на вопрос «куда?» и «где?»

Упр.10 стр.17

Упр.9 стр.17

15

21.10

Развитие умения диалогической речи. Разговор по телефону.

Hat alles geklappt?

das Tagebuch

Упр.11 стр.18

16

24.10

Активизация лексического и грамматического материала в устной и письменной речи.

später

derFernsehturm

wunderschön

lebendig

dieDunkelheit

vermissen

17

28.10

Резервный урок.

zurückfahren

träumen

komisch

gleichzeitig

das Heimweh

Упр.12 стр.19

Landeskunde

Seite 73

18

11.11

Страноведение.

Наши праздники ( 9 часов)

19

14.11

Введение новой лексики. Развитие умения аудирования.

das Fest

höflich

verstehen

Упр.1 стр.22

Упр.2 стр.22

Упр.2 с стр.22

20

18.11

Развитие умения диалогической речи

der Mensch

der Verwandte

der Anzug

zahlen

sonnig

der Besuch

Вопроситель-

ные слова.

Спряжение глагола wissen.

Косвенный вопрос.

Упр.3 стр.23

Упр.3 c, d стр.23

21

21.11

Развитие фонетического навыка. Выражаем своё мнение в ситуации «Несогласие»

der Beste

das Brautpaar

elegant

lang

die Feier

schenken

backen

unterschiedlich

fröhlich

werfen

Упр.5 стр.24

Упр.6 стр.25

22

25.11

Праздники в Германии. Развитие умения селективного чтения.

der Zettel

wichtig

heiß

die Schulferien

der Gruß

Упр.7стр.25

Упр.8 стр.25

Презентация

23

28.11

Развитие умения диалогической речи. Учимся договариваться.

die Show

der Markt

interessant

diskutieren

los sein

Р. т. упр.9 стр. 24

Упр.10 стр.27

24

02.12

Развитие умения устной и письменной речи. Работа над проектом «Праздники в России».

dieRegion

spannend

der Besucher

aktuell

der Wein

die Laune

Р. т. стр. 25

Landeskunde

Seite 75

25

05.12

Играем и повторяем.

Стр.28

26

09.12

Проверочная работа по теме «Наши праздники»

27

12.12

Развитие навыков рефлексии в рамках работы над языковым портфелем.

Маленькая перемена ( 2 часа)

28

16.12

Повторение лексического  материала.

29

19.12

Контроль письма.

Стр.32

Упр.1 стр.31

30

23.12

Резервный урок.

die Luft

bitten

drüben

der Bundestag

das Parlament

Упр.2 стр.34

Упр.1 стр.34

Воздух Берлина ( 9 часов)

31

26.12

Берлин. Введение новой лексики.

die BRD

der Einwohner

die Hauptstadt

fließen

die Regierung

die Kultur

Упр.3 стр.34

Упр.4 стр.34

32

13.01

Работа над проектом. Презентация  города.

die Grenze

geteilt

das Stück

die Mauer

die Kreuzung

die Ampel

Предлоги с Akkusativ

Упр.6 стр.36

33

16.01

Развитие умения диалогической речи. Как ориентироваться в незнакомом городе?

die Station

umsteigen

die Richtung

die Ecke

die U-Bahn

Упр.7 стр.36

Упр.8 стр.37

34

20.01

Вы можете мне помочь? Учимся выражать просьбу.

erfolgreich

die Besichtigung

das Ticket

Упр.9 стр.37

Упр.9 стр.37

35

23.01

Развитие умения  селективного чтения. Программа пребывания в Берлине.

der Anfang

der Teilnehmer

die Modenschau

die Spezialität

Höfliche Form „Ich hätte“

Упр.11стр.38

Упр.12стр.39

36

27.01

Развитие навыков саморефлексии. Работа над портфолио.

die Karte

die U-Bahn-Linie

die Kosten

стр.40

37

30.01

Формирование грамматического навыка.

Предлоги места.

38

03.02

Страноведение. Москва. Достопримечательности.

Стр.76

Landeskunde

Seite 76

Мы и окружающий мир ( 9 часов)

39

06.02

Активизация лексики. Развитие умения аудирования. Где бы вы хотели жить?

die Umwelt

leben

das Dorf

sauber

die Natur

der Himmel

Упр.2 стр.42

Упр.2 c стр.42

40

10.02

Развитие грамматического навыка.

die Wüste

der Ort

die Landschaft

gefährlich

der Wald

der Wind

wandern

Сложное предложениеПридаточные предложения с wenn.

Упр.3 стр.43

41

13.02

Развитие умения аудирования. Какая сегодня погода?

windig

die Temperatur

das Grad

kein….mehr

das Feuer

der Sturm

zerstören

Упр.5 стр.44

42

17.02

Развитие грамматического навыка.

verbrauchen

das Trinkwasser

das Erdöl

trotzdem

gesund

rauchen

das Gerät

erreichen

Придаточные следствия. Союз trotzdem.

Упр.7 стр.45

Упр.8 стр.45

43

20.02

Развитие умения диалогической речи.

retten

das Ding

außerdem

baden

ausschalten

mehrmals

das Mitglied

vergessen

putzen

lassen

Слово-

образованиеАктивизация речевых образцов.

Упр.9 стр.46

44

24.02

Развитие умения глобального и детализированного чтения.

der Zahn

dasPecycling

der Schutz

das Waschen

Образование отглагольныхсуществитель-

ных

45

27.02

Подготовка к проектной работе. «Экономия электроэнергии в школе и дома»

46

06.03

Это ты можешь. Повторение и контроль

Р. т. стр. 50

47

03.03

Проверочная работа.

Путешествие по Рейну ( 9 часов)

48

06.03

Введение новой лексики. Развитие умения глобального чтения.

ökonomisch

die Industrie

der Fahrradweg

der Autoverkehr

besichtigen

die Burg

der Bau

Упр.1стр.50

Упр.2стр.51

49

10.03

Контроль аудирования.

 

spazieren gehen

der Flughafen

die Fahrt

die Zahnspange

transportieren

Склонение прилагательных.

Прилагательные перед существительным в единственном числе

50

13.03

Развитие умения диалогической речи. Проект «Планируем путешествие».

informieren

dieÜbernachtung

das Einzelzimmer

dafür

dagegen

auf jeden Fall

dauernd

die Rundfahrt

Упр.5стр.52

Упр.5(с)стр.52

51

17.03

Совершенствование грамматического навыка.

die Vergnügung

der Flug

abfliegen

landen

abfahren

ankommen

einsteigen

aussteigen

der Pass

die Landkarte

Ударение в сложных существительных.

Упр.11стр.54

Упр.10стр.54

 52

20.03

Совершенствование грамматического навыка.

übermorgen

hin und zurück

einfach

die Möglichkeit

der Platz

vorbereiten

bestellen

Предлоги, требующие дательного и винительного падежей.

Упр.12стр.54

53

03.04

Страноведение. Путешествие по Рейну.

Упр.2 стр.79

Landeskunde

Seite 79

54

07.04

Это ты можешь. Развитие умения письменной речи.

Стр.56

55

10.04

Повторение и контроль.

Р. т. стр.58

56

14.04

Резервный урок.

Прощальная вечеринка ( 9 часов)

57

17.04

Введение новой лексики. Переезд. Активазация умения вести дискуссию.

dieAbschiedsparty

packen

die Kiste

der Abschied

der Umzug

die Arbeitsstelle

der Ausländer

Упр.2стр.58

Упр.1стр.58

58

21.04

Активизация грамматического материала в устной речи.

der Lohn

der Reiseführer

leihen

der Kaugummi

Глаголы с двумя дополнениями в дательном и винительном падежах.

Упр.4стр.59

59

24.04

Совершенствование фонетического навыка. Слушаем и поём песни.

die Lebensmittel

der Braten

der Löffel

spitze

der Appetit

scheußlich

Упр.5стр.60

60

05.04

Работа над проектом «Планируем вечеринку».

das Hähnchen

grillen

der Durst

die Menge

der Eiswürfel

Вопросительные слова.

Упр.7стр.61

61

28.04

Развитие умения устной речи. Прощание.

zugeben

verliebt

unerträglich

niemals

irgendwas

nutzen

fehlen

die Zukunft

Упр.8стр.62

Упр.8стр.62

62

01.05

Страноведение. Типично русский сувенир.

Landeskunde

Seite 82

63

05.05

Подготовка к лексико- грамматическому тесту.

64

08.05

Лексиеко-грамматический тест.

Большая перемена. Повторение ( 3 часа)

65

12.05

Совершенствование умения аудирования. Составляем истории.

Упр.стр.65

66

15.05

Совершенствование умения устной речи. Хобби.

Упр.стр.66-67

67

19.05

Повторение.

68

22.05

Резервный урок



Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Последние десятилетия XX и начало XXI века ознаменовались глубокими изменениями политического, социально-экономического и социокультурного характера в российском обществе. Эти изменения оказали существенное влияние и на развитие образовательной сферы. Интеграция России в единое европейское общеобразовательное пространство, процесс реформирования и модернизации российской школьной системы образования в целом и языкового образования в частности, привели к переосмыслению целей, задач и содержания обучения иностранным языкам в школе.

Особенно важным представляется изучение немецкого языка в сфере формирования и развития всех видов речевой деятельности. Владение основами речи должно быть достаточно прочным и стабильным на долгое время. Оно должно служить неким фундаментом для последующего языкового образования, совершенствования с целью использования немецкого языка в будущей профессиональной сфере деятельности после окончания обучения. Одна из таких сфер деятельности - информационные технологии, которая на данный момент является очень популярной. Технический прогресс достиг высокого уровня развития. Многие выпускники выбирают работу в сфере информационных технологий и получают высшее образование по этой специальности.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

В  последнее время концепция многоязычия стала определяющей в подходе Совета Европы к проблеме изучения иностранных языков. Согласно монографии «Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, обучение. оценка», многоязычие – это не многообразие языков, которое можно понимать как знание нескольких языков или сосуществование нескольких языков в данном обществе. Многоязычие возникает по мере расширения в культурном аспекте языкового опыта человека от языка. Употребляемого в семье, до овладения языками других народов, причём коммуникативная компетенция формируется на основе всех знаний и опыта, где все языки взаимосвязаны и взаимодействуют.

С этой точки зрения цель языкового образования изменяется. Теперь совершенное (на уровне носителей языка) овладение одним или более языками отдельно друг от друга не является целью. 

ЦЕЛИ КУРСА:

  • Развитие такого лингвистического репертуара, в котором есть место всем лингвистическим умениям;
  • Дальнейшее развитие общих компетенций при изучении второго иностранного языка;
  • Формирование коммуникативной, языковой и речевой компетенций;
  • Развитие межкультурной компетенции уже с учётом взаимодействия культур нескольких изучаемых языков.

ЗАДАЧИ КУРСА:

  • способствовать интеллектуальному  и эмоциональному развитию личности подростка;
  • развивать его память и воображение;
  • создавать условия творческого развития подростка;
  • прививать навыки рефлексии и саморефлексии;
  • развивать национальное самосознание наряду с межкультурной толерантностью;
  • создавать ситуации для самореализации личности подростка;
  • воспитывать в подростке самоуважение;
  • воспитывать сознательное отношение к обучению. Умение преодолевать трудности самостоятельно;
  • способствовать формированию чувства успешности;
  • учить ставить перед собой цели в изучении учебного предмета и достигать их;
  • развивать интерес и уважение к культуре, истории, особенностям жизни стран изучаемого языка;
  • раскрывать общеобразовательную и практическую ценность владения несколькими иностранными языками.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Предлагаемая программа предназначена для учащихся 8 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по иностранным языкам с учетом концепции духовно- нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования. Специфика реализации данной программы заключается в учете регионального компонента Санкт-Петербурга, направленного на формирование личности юного петербуржца, ориентированного на гражданские, семейные и общечеловеческие ценности.

Программа рассчитана на 68 учебных часов из расчета 2 часа в неделю.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Предлагаемый курс способствует достижению следующих   ЛИЧНОСТНЫХ результатов обучения учащихся:

  • стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Немецкий язык», развитие собственной речевой культуры в целом, лучшее осознание возможностей самореализации средствами немецкого языка;
  • развитие умения ориентироваться в современном поликультурном, полиязычном мире, стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; освоение ценностей культуры страны / стран изучаемого языка; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; лучшее осознание себя гражданином своей страны и мира;
  • формирование активной жизненной позиции, готовности отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою позицию гражданина и патриота своей страны;
  • сдвиги в самоопределении, в выборе будущей профессиональной деятельности.
  • освоении социальной роли обучающегося, развитии мотивов учебной деятельности и формировании личного смысла учения;
  • развитии самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
  • формировании целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • овладении начальными навыками адаптации в динамично развивающемся мире;
  • формировании основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознании своей этнической и национальной принадлежности;
  • формировании ценностей многонационального российского общества; становлении гуманистических и демографических ценностных ориентаций;
  • формировании уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • формировании эстетических потребностей, ценностей, чувств;
  • развитии этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитии навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;формировании установки на безопасный и здоровый образ жизни, наличии мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ освоения курса проявляются в:

  • развитии умения планировать свое речевое и неречевое поведение; умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • совершенствовании умений работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, используя разные источники информации, в том числе Интернета; обобщение информации;
  •  умении определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • развитии умений самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
  • умении соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определении способов действий в рамках предложенных условий и требований корректировать свои действия  в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умении оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • владении основами самоконтроля, самооценки, принятия решений  и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; умении определять понятия, создавать обобщения, узнавать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи. строить логическое рассуждение ( индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умении создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • умении организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • умении осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей, чувств и потребностей;
  • планировании и регуляции своей деятельности;
  • владении устной и письменной речью, монологической и контекстной речью;
  • формировании и развитии компетентности в области использования ИК Т;
  • формировании и развитии экологического мышления, умении применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

ПРЕДМЕТНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ освоения курса являются:

1. РЕЧЕВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ - совершенствование коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме).

ГОВОРЕНИЕ

Диалогическая речь

В 8 классе продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию. При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.

Монологическая речь

Развитие монологической речи в 8 классе предусматривает овладение следующими умениями:

  • кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
  • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
  • делать сообщение в связи с прочитанным/ прослушанным текстом;

Объём монологического высказывания – не менее 9 фраз.

АУДИРОВАНИЕ

Владение умениями воспринимать на слух  текст на немецком языке предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. При этом предусматривается развитие умений:

  • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
  • выбирать главные факты, опуская второстепенные;
  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

ЧТЕНИЕ

Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое чтение. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Ознакомительное чтение - чтение с пониманием основного смысла текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 8 классе, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объём текстов для чтения - 250 слов. Умения чтения, подлежащие формированию:

  • определять тему, содержание текста по заголовку;
  • выделять основную мысль;
  • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Изучающее чтение - чтение с полным пониманием текста осуществляется на основе несложных аутентичных текстов, ориентированных на предметное содержание речи в 8 классе. Формируются и отрабатываются умения:

  • полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);
  • выражать своё мнение по прочитанному;

Просмотровое/поисковое чтение - чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

  • делать выписки из текста;
  • писать короткие поздравления с днём рождения, другими праздниками (объёмом минимум 60 слов, включая адрес), выражать пожелания;
  • заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
  • писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать сведения о себе, выражать благодарность, просьбы). Объём личного письма - 50-60 слов, включая адрес.

2. ЯЗЫКОВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ:

  • применение правил написания слов, изученных в основной школе
  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах
  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов
  • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц
  • знание основных способов словообразования
  • знание признаков изученных грамматических явлений.

3. СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ

Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в немецкоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения: «Фотнес и спорт», «Школьный обмен», «Наши праздники», «Воздух Берлина», «Мы и окружающий мир», «Путешествие по Рейну». Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках немецкого языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Использование немецкого языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомство:

  • с фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка
  • с оригинальными или адаптированными материалами детской прозы и поэзии
  • с иноязычными сказками, легендами и рассказами
  • с государственной символикой (с флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами страны/стран изучаемого языка)
  • с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и др. в странах изучаемого языка
  • со словами немецкого  языка, вошедшими во многие языки мира (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон немецкого языка
  • с социокультурным портретом стран, говорящих на немецком языке, и культурном наследии стран изучаемого языка
  • с речевыми различиями в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.

4. КОМПЕНСАТОРНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ

Компенсаторная компетенция - умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

5. УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ

Учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения немецкого языка   и культуры, в том числе с использованием новых информационных технологий.

ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (УУД)

Курс предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях:

- использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся данной возрастной группы и способствующих самостоятельному изучению немецкого языка;

-  развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода, умение пользоваться двуязычными словарями;

-  участие в проектной деятельности межпредметного характера.

ПЕДАГОГОЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Учитывая психологические особенности учащихся 8 класса, в преподавании предмета применяются следующие технологии:

Информационно-коммуникационные технологии

Информационная технология - это педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио - и видео средства, компьютеры) для работы с информацией, для анализа, структурирования информации и создания нового продукта (проект, презентация). Компьютер в курсе «Информационные технологии на уроках немецкого языка» используется в качестве информационной поддержки, диагностики, регистрации, систематизации параметров обучения, для работы с учебным материалом (поиск, анализ, отбор, оформление и создание), для организации коллективной работы и осуществления дистанционного обучения. Особое место принадлежит Интернет-ресурсам, которые выступают в качестве новой формы

коммуникации на немецком языке. Время работы учащихся на компьютере в течение урока не должно превышать норму 15 минут.

  • Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре

включают в себя обучение иноязычному общению с помощью общения и усвоение иноязычной культуры.

  • Игровые технологии

Игровые педагогические технологии включают различные дидактические и ролевые игры.

  • Технология развития критического мышления

Технология представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией в процессе чтения и письма. Она направлена на освоение базовых навыков открытого информационного пространства, развитие качеств гражданина открытого общества, включенного в межкультурное взаимодействие.

  • Технологии обучения коммуникативным видам аудирования

включают в себя обучение аудированию с пониманием основного содержания аудиотекста, с извлечением необходимой информации и обучение аудированию как компонента устно-речевого общения.

  • Технологии обучения коммуникативным видам чтения состоят из обучения чтению с полным пониманием текста (изучающее чтение), чтения с извлечением необходимой информации (просмотровое, поисковое чтение), чтения с пониманием основного смысла (ознакомительное чтение), а также обучения прогнозированию содержания текста и установлению логической последовательности фактов.
  • Технологии обучения коммуникативным видам письма состоят из обучения созданию собственного текста.
  • Проектные технологии

Метод проектов - это совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи — решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Программа реализуется с помощью учебно-методического комплекса по немецкому языку «Горизонты», предназначенного для общеобразовательных учреждений. В основе данного УМК лежат основополагающие документы современного российского образования: федеральный государственный стандарт общего образования, новый федеральный базисный учебный план, примерные программы по немецкому языку для основного общего образования. Это изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям федеральных документов.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

- компоненты УМК

В соответствии с программой для учебно-методического комплекса созданы следующие компоненты:

  • учебника (Lehrbuch)
  • рабочей тетради (Arbeitsbuch)
  • книги для учителя (Lehrerhandbuch)
  • книги для чтения (Lesebuch)
  • CD к книге для чтения
  • CD для занятий в классе
  • CD для самостоятельных занятий дома
  • вебсайтакурса (companion website) www.prosv.ru/umk/spotlight
  • сборника контрольных заданий

- материально-техническое обеспечение:

  • Интерактивная доска
  • Компьютер с доступом к сети Интернет
  • Мультимедийный проектор
  • Экспозиционный экран
  • Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и раздаточного материала
  • Стенд для размещения проектов учащихся
  • Стол учительский с тумбой.
  • Ученические столы 2-местные с комплектом стульев.

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

Тесты, в том числе тесты on-line

  • Аудирование
  • Устный зачет
  • Диктант
  • Сочинение, письмо
  • Перевод с русского языка на немецкий и с немецкого языка на русский
  • Составление собственного текста, монологического высказывания, написание стихотворения, сказки
  • Конкурсы, олимпиады и викторины
  • Проектная деятельность
  • Создание страницы веб-сайта
  • Создание мультимедийного продукта (презентации)

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (www.standard.edu.ru).
  2. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык.  
  1. – 9 классы: проект.— 4-е изд., испр.— М: Просвещение, 2011.

3.  М. М. Аверин Немецкий язык. 8 класса: учебник для общеобраз. учреждений/ М.М.Аверин, Ф. Джин, Л.Рорман.—М.: Просвещение, 2013

4.  М. М. Аверин Немецкий язык. Книга для учителя. 8 класса: пособие для общеобразоват. учреждений / М.М.Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е. Р. Харченко. — М.: Просвещение, 2013

5.  М. М. Аверин Немецкий язык. 8 класса: рабочая тетрадь для общеобраз. учреждений/ М.М.Аверин, Ф. Джин, Л.Рорман.—М.: Просвещение, 2013.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

8 класс

СФЕРА ОБЩЕНИЯ

КОЛ-ВО

             ЧАСОВ

СОДЕРЖАНИЕ

ХАРАКТЕРИСТИ-КА УЧЕБНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

МАТЕРИАЛЬНО-

ТЕХНИЧЕСКОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ИНТЕРНЕТ-

РЕСУРСЫ

ФОРМЫ

         КОНТРОЛЯ

1

1. Фитнес и спорт

Ученики научатся:

говорить о спорте, о травмах; формулировать отговорки, извинения; выполнять упражнения на тренировку памяти

9

Модальные глаголы. Глагол d'urfen в Prateri- tum.

Повторение названий частей тела, видов спорта, травм (обобщение)

  • Составляют ассоциограммы о спорте.
  • Беседуют о своих предпочтениях в спорте.
  • Составляют и задают вопросы в рамках интервьюирования одноклассников.
  • Понимают на слух речь учителя, одноклассников и аудиотексты, построенные на знакомом материале.
  • Учатся соотносить аудиоинформацию с приведёнными для контроля понимания высказываниями.
  • Учатся понимать прочитанный текст с общим охватом содержания и детально.
  • Читают и понимают тексты CMC.
  • Ведут диалоги о травмах.

Тренируют память

УМК «Горизонты»-8. (авторы: М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.П. Харченко);

Рабочая тетрадь с приложением на электронном носителе (Arbeitsbuch-AB);

Контрольные задания.7-8 классы ( Testheft);

Книга для учителя ((Lehrerhandbuch)

Компьютер;

Интерактивная доска;

DVD: Die schönsten Kinderlieder

CD: Deutsch. Для начинающих.

Немецкие сайты:

www.prosv.ru/umk/horisonte

www.goethe.de.

www.aufgaben.schubert-verlag.de/

*Диалог

*Монолог

*Письмо другу

*Диктант,

*Лексико-грамматический тест на употребление  

2

. Школьный обмен

Ученики научатся:

говорить о страхах и волнениях, связанных с проживанием в другой стране; говорить слова утешения кому-либо; сравнивать страны; описывать обстановку в комнате; объяснять проблемы взаимопонимания; понимать записи в дневнике

9

Союз sondern. Глаголы: legen /Недеп, stellen /stehen, hanger) / hanger1.

Предлоги места и направления.

Названия предметов мебели. Заполнение формуляра участника школьного обмена

  • Слушают и сопоставляют информацию с фотографиями.
  • Оперируют активной лексикой в процессе общения.
  • Учатся вести беседу о проблемах проживания в другой стране во время школьного обмена.
  • Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.
  • Вербально реагируют на услышанное.
  • Читают тексты и находят заданную информацию.
  • Заполняют формуляр участника школьного обмена.
  • Делают проектную работу о школьном обмене.
  • Беседуют и описывают комнату своего временного проживания во время школьного обмена.
  • Ведут диалог о семье принимающей стороны.
  • Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
  • Употребляют глаголы места и направления с дополнениями в дательном и винительном падежах.

Читают и понимают краткие тексты — записи в дневнике

УМК «Горизонты»-8. (авторы: М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.П. Харченко);

Рабочая тетрадь с приложением на электронном носителе (Arbeitsbuch-AB);

Контрольные задания-7-8 классы ( Testheft);

Книга для учителя ( Lehrerhandbuch);

Компьютер;

Интерактивная доска;

DVD: Die schönsten Kinderlieder

CD: Deutsch. Для начинающих.

Немецкие сайты:

www.prosv.ru/umk/horisonte

www.goethe.de.

www.aufgaben.schubert-verlag.de/

*Диктант;

 *Диалог

Монолог

*Лексико-грамматический тест на

3

Наши праздники

Ученики научатся:

вежливо задать вопросы; соглашаться или возражать; планировать совместное времяпрепровождение; понимать и писать небольшие тексты о праздниках

9

Косвенный вопрос. Глагол wissen. Праздники в Германии и России

  • Читают и понимают письмо и отвечают по нему на вопросы.
  • Читают и понимают тексты из блогов.
  • Оперируют активной лексикой в процессе общения.
  • Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, находят нужную информацию на слух.
  • Вежливо задают вопросы, выражают согласие или несогласие.
  • Читают и понимают электронное письмо, находят нужную информацию.
  • Пишут ответ на электронное письмо по плану.
  • Слушают, читают и разыгрывают диалоги.
  • Пишут с опорой на образец диалоги о планировании свободного времени.
  • Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

Делают проект о праздниках.

УМК «Горизонты»-8. (авторы: М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.П. Харченко);

Рабочая тетрадь с приложением на электронном носителе (Arbeitsbuch-AB);

Контрольные задания.7-8 классы ( Testheft);

Книга для учителя ( Lehrerhandbuch);

Компьютер;

Интерактивная доска;

DVD: Die schönsten Kinderlieder

CD: Учите слова. НЕМЕЦКИЙ.

Немецкие сайты:

www.prosv.ru/umk/horisonte

www.goethe.de.

www.aufgaben.schubert-verlag.de/

*Диктант;

*Диалог

*Аудирование

*Письмо другу;

*Лексико-грамматический тест на употребление

Маленькая перемена  Повторение 

2

Употребляют в своей речи косвенные вопросы.

 Говорят и играют в лексические и грамматические игры.

Рассказывают о себе.

Работают в группах и парами.

Говорят об итоговом контроле.

Выполняют лексико-грамматические задания.

  • Готовятся к контролю в формате Fit in Deutsch 2
  • Выполняют задания по  контролю устной речи в формате Fit in Deutsch 2

УМК «Горизонты»-8. (авторы: М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.П. Харченко);

Рабочая тетрадь с приложением на электронном носителе (Arbeitsbuch-AB);

Контрольные задания.7-8 классы ( Testheft);

Книга для учителя ( Lehrerhandbuch);

Компьютер;

Интерактивная доска;

DVD: Die schönsten Kinderlieder

CD: Учите слова. НЕМЕЦКИЙ.

Tangram. Курс немецкого языка.

Немецкие сайты:

www.prosv.ru/umk/horisonte

www.goethe.de.

www.aufgaben.schubert-verlag.de/

*Чтение текста с пропусками;

*Аудирование с извлечением инфомации;

* Тест

4

 Воздух Берлина

Ученики научатся:

говорить о городе; спрашивать дорогу и объяснять дорогу; просить о помощи; вежливо запрашивать информацию; составлять программу свободного времяпрепровождения

9

Предлоги места.Город Берлин.

  •  Читают и понимают тексты об исторических и культурных достопримечательностях Берлина, сопоставляют их с фотографиями.
  • Оперируют активной лексикой в процессе общения.
  • Работают с песенным материалом.
  • Выполняют проектную работу. Представляют какой-либо город.
  • Запрашивают информацию о дороге и описывают дорогу куда-либо.
  • Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, выделяют запрашиваемую информацию.
  • Вербально реагируют на услышанное.
  • Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
  • Читают страноведческий текст о программе пребывания в Берлине и беседуют по нему.

Употребляют в речи предлоги места и направления с дополнениями в дательном и винительном падежах

УМК «Горизонты»-8. (авторы: М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.П. Харченко);

Рабочая тетрадь с приложением на электронном носителе (Arbeitsbuch-AB);

Контрольные задания.7-8 классы ( Testheft);

Книга для учителя ( Lehrerhandbuch);

Компьютер;

Интерактивная доска;

DVD: Die schönsten Kinderlieder

CD: Учите слова. НЕМЕЦКИЙ.

Немецкие сайты:

www.prosv.ru/umk/horisonte

www.goethe.de.

www.aufgaben.schubert-verlag.de/

*Диктант

*Тест

*Диалог.

5

 Мы и окружающий мир  Ученики научатся:

говорить о месте, где хотелось бы жить, о последствиях природных катастроф; читать и понимать текст о защите окружающей среды; формулировать советы по защите окружающей среды

9

Придаточные условные предложения с союзами wenn, trotzdem. Отрицания keiner, niemand, nichts, nie. Словообразование: отглагольные существительные.

Ландшафты. Погода

  • Слушают, понимают, дополняют предложения о местах проживания.
  • Оперируют активной лексикой в процессе общения.
  • Понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников.
  • Читают длинные тексты, находят нужную информацию. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
  • Обсуждают преимущества и недостатки проживания в городе и деревне, на море и в горах и т. д.
  • Слушают и понимают, читают и понимают прогнозы погоды, а также тексты о природных катаклизмах.
  • Слушают, читают и обсуждают, а также агрументируют свои высказывания о защите окружающей среды.
  • Делают проект — план праздника, обсуждают проекты в классе.

Делают проект о защите окружающей среды и экономии водных и энергоресурсов в школе и дома

 Употребляют придаточные предложения с союзом trotzdem, а также отрицания keiner niemand, nichts, nie

УМК «Горизонты»-8. (авторы: М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.П. Харченко);

Рабочая тетрадь с приложением на электронном носителе (Arbeitsbuch-AB);

Контрольные задания.7-8 классы ( Testheft);

Книга для учителя ( Lehrerhandbuch);

Компьютер;

Интерактивная доска;

DVD: Die schönsten Kinderlieder

CD;

Немецкие сайты:

www.prosv.ru/umk/horisonte

www.goethe.de.

www.aufgaben.schubert-verlag.de/

*Диктант;

*Монолог рассказывают о

*Аудирование текста по теме;

*Чтение текста с извлечением информации.

6

 Путешествие по Рейну  Ученики научатся:

говорить о предпочтениях и любимых местах; соглашаться или возражать; планировать путешествие; покупать билеты

9

Прилагательные перед существительными в ед. числе. Предлоги дательного и винительного падежей. Словообразование: сложные слова. Предлоги места и направления (обобщение). Путешествия

  • Читают и понимают текст о путешествии по Рейну, сопоставляют план с иллюстрациями.
  • Слушают, понимают текст и беседуют о планах путешествия.
  • Пишут и разыгрывают диалоги о покупке билетов.
  • Читают и понимают расписание движения транспорта.
  • Делают проект «Планируем путешествие».
  • Читают и понимают страноведческие тексты.
  • Употребляют прилагательные перед существительными в ед. числе, сложные существительные, предлоги дательного и винительного падежей.
  • Читают с правильным фразовым и логическим ударением.

Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале

УМК «Горизонты»-8. (авторы: М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.П. Харченко);

Рабочая тетрадь с приложением на электронном носителе (Arbeitsbuch-AB);

Контрольные задания.7-8 классы (Testheft);

Книга для учителя ( Lehrerhandbuch);

Компьютер;

Интерактивная доска;

DVD: Die schönsten Kinderlieder

CD: Учите слова. НЕМЕЦКИЙ.

Tangram. Курс немецкого языка.

Немецкие сайты:

www.prosv.ru/umk/horisonte

www.goethe.de.

www.aufgaben.schubert-verlag.de/

*Диктант;

*Монолог-

*Аудирование текста, построенного на изученном языковом материале.

 *Чтение текста, содержащего

*Лексико-грамматический тест.

7

 Прощальная вечеринка

Ученики научатся:

говорить о преимуществах и недостатках, о подарках; понимать кулинарные рецепты; планировать праздник; прощаться

7

Глаголы с двойным дополнением (в дательном и винительном падежах). Переезд.

Продукты и напитки для вечеринки

  • Ведут диалоги — обмен мнениями о переезде за границу. Аргументируют своё высказывание.
  • Высказывают предложения о подарках.
  • Работают с песенным материалом.
  • Читают и понимают страноведческий текст.
  • Обсуждают, что необходимо для прощальной вечеринки.
  • Слушают и понимают речь учителя, одноклассников и тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.
  • Читают и понимают кулинарные рецепты.
  • Читают и понимают диалоги, а также пишут их окончание.
  • Читают и понимают сокращённые варианты выражений разговорной речи.

Делают проект «Прощальная вечеринка»

УМК «Горизонты»-8. (авторы: М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.П. Харченко);

Рабочая тетрадь с приложением на электронном носителе (Arbeitsbuch-AB);

Контрольные задания.7-8 классы (Testheft);

Книга для учителя ( Lehrerhandbuch);

Компьютер;

Интерактивная доска;

DVD: Die schönsten Kinderlieder

CD: Учите слова. НЕМЕЦКИЙ.

Tangram. Курс немецкого языка.

Немецкие сайты:

www.prosv.ru/umk/horisonte

www.goethe.de.

www.aufgaben.schubert-verlag.de/

Диктант;

*Монолог-

*Аудирование текста, построенного на изученном языковом материале.

 *Чтение текста, содержащего

*Лексико-грамматический тест.

   

Большая перемена Повторение

2

  • Читают, слушают и понимают, а также соотносят с картинками короткие истории.
  • Беседуют об уроке немецкого языка.
  • Выбирают любимые грамматические темы.
  • Говорят и играют в лексические и грамматические игры.
  • Работают в группах и парах.
  • Говорят об итоговом контроле.
  • Выполняют лексико-грамматические задания.
  • Готовятся к контролю в формате Fit in Deutsch 2.

Выполняют задания по контролю устной речи в формате Fit in Deutsch 2

УМК «Горизонты»-8. (авторы: М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.П. Харченко);

Рабочая тетрадь с приложением на электронном носителе (Arbeitsbuch-AB);

Контрольные задания.7-8 классы (Testheft);

Книга для учителя ( Lehrerhandbuch);

Компьютер;

Интерактивная доска;

DVD: Die schönsten Kinderlieder

CD: Учите слова. НЕМЕЦКИЙ.

Tangram. Курс немецкого языка.

Немецкие сайты:

www.prosv.ru/umk/horisonte

www.goethe.de.

www.aufgaben.schubert-verlag.de/

Диктант;

*Монолог-

*Аудирование текста, построенного на изученном языковом материале.

 *Чтение текста, содержащего

*Лексико-грамматический тест.

ИТОГО:

68

часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по немецкому языку как второму иностранному

Рабочая программа  по немецкому языку как второму иностранному рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю....

Календарно-тематическое планирование по немецкому языку как второму иностранному для 9 класса к учебнику "Горизонты

Немецкий язык Календарно-тематическое планирование для 9 класса к учебнику "Горизонты"...

"Ein Familientreffen: Семейная встреча"Разработка урока немецкого языка в 5 классе по ФГОС ООО (УМК О. А. Радченко, Г. A. Хебелер, Н. П. Степкин «Немецкий язык как второй иностранный. 5 класс», издательство «Дрофа», 2018)

Разработка урока немецкого языка в 5 классе по ФГОС ООО (УМК  О. А. Радченко, Г. A. Хебелер, Н. П. Степкин  «Немецкий язык как второй иностранный. 5 класс», издательство «Д...

Контрольная работа по теме "Животные" по немецкому языку как второму иностранному, 5 класс

Контрольная работа разработана по аналогии с предлаггаемой работой УМК "Горизонты" , содержит два варианта. Исключение составляет задание на аудирование, они взяты из УМК....

Контрольная работа по теме "Хобби", немецкий язык как второй иностранный, 5 класс.

Контрольная работа к УМК "Горизонты", 5 класс. Разработана по аналогии с предлагаемыми учебником работами, задания по аудированию сохранены без изменения. Работа содержит два варианта....

Календарно-тематическое планирование по немецкому языку как второму иностранному 6 класс по учебнику Аверина "Горизонты"

Календарно-тематическое планирование по немецкому как второму иностранному 6 класс по учебнику Аверина "Горизонты" рассчитано на 34 учебных часа в год....

Календарно-тематическое планирование по немецкому языку как второму иностранному 7 класс по учебнику Аверина "Горизонты"

Календарно-тематическое планирование по немецкому языку как второму иностранному 7 класс по учебнику Аверина "Горизонты" рассчитано на 34 учебных часа в год....