Программа дополнительного платного образовательного курса по немецкому языку, как второму иностранному для учащихся 5-х классов
рабочая программа по немецкому языку (5 класс)

Манюшкина Инна Михайловна

Программа предназначена для подготовки учащихся к изучению немецкого языка,  как второго иностранного языка на базе английского в  5 классах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

        Программа дополнительного платного образовательного курса по немецкому  языку «Занимательный немецкий» для учащихся 5 классов составлена на основе примерной программы основного общего образования по немецкому языку для 5-9 классов (опубликована в сборнике «Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010.    (Стандарты второго поколения); программы курса немецкого языка к УМК «Немецкий язык. Время грамматики» для 5 классов общеобразовательных учреждений. /Н. Артемова, Т. Гаврилова / – Москва: Эксмо, 2017. - 112 с.; курса «Немецкий язык. Грамматика., лексика, чтение, коммуникация» /Т.Г. Заславская/- Санкт-Петербург:Каро, 2009.-512 с.   курса «Читаю и пишу по-немецки сам»/О.И. Труицина/- Санкт-Петербург: Каро, 2015.-208 с.

В силу того, что в последние годы в социокультурном контексте изучения иностранных языков произошли существенные изменения, не следует ставить перед учащимися цель овладеть одним языком в совершенстве; на первое место выдвигается принцип: лучше частичные знания в нескольких языках, чем совершенное владение одним языком. Программа дополнительного курса «Занимательный немецкий» направлена на расширение языковых и страноведческих знаний по предмету и предназначена для привлечения внимания учащихся 5 класса, заинтересовавшихся изучением немецкого языка.

Данный курс наряду с основной задачей расширения языковых знаний по немецкому языку предусматривает формирование устойчивого интереса к изучению данного предмета. Следует отметить, что учение с увлечением значительно повышает учебную мотивацию, а, следовательно, и результативность обучения. Поэтому настоящая программа предназначена для подготовки учащихся к изучению немецкого языка как второго на базе английского в классах, в которых немецкий язык  начинает изучаться с 5 класса.

Цель: формирование коммуникативных и социальных навыков,  создание условий для интеллектуального развития ребенка, качеств его личности, посредством немецкого языка; развитие творческих способностей каждого ребенка во внеурочной деятельности; создание условий для развития у учащихся желания изучать немецкий язык, коммуникативных  и познавательных потребностей в приобретении друзей в немецкоговорящих странах, и использования немецкого языка в этих целях.

 Задачи:

-- формировать  способности к межкультурной коммуникации;
 --освоить чтение на немецком языке с целью понимания аутентичных текстов с разным        уровнем проникновения в их содержание;
-- научить понимать звучащие аутентичные тексты с целью извлечения необходимой            информации;
-- освоить письменную речь в необходимом объеме для данного этапа обучения;
-- учить приемам самостоятельной работы с языком;
 --приобщать к культуре немецкоязычных стран; 
 --расширять общеобразовательный кругозор, развивать познавательную активность и  творческий потенциал школьников;
--учить воспринимать красоту языка, пользоваться языком для творческого  самовыражения; переводить с немецкого и наоборот;

  -- приобщать учащихся к культуре, традициям страны изучаемого языка в рамках тем,  сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям    учащихся 5 классов.

Общая характеристика курса

Предлагаемая программа напрямую связана с урочной деятельностью. Отбор тематики для внеурочных занятий осуществлен с учетом материала программы обязательного изучения немецкого языка и языкового материала УМК «Horizonte», ориентирован на интересы обучаемых с учетом их возраста, на усиление деятельностного характера обучения в целом.

Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения немецкому языку, с воспитанием личности школьника и развитием его творческого потенциала.

          Для составления программы курса были использованы материалы различных пособий, предназначенных для внеклассной и внеурочной работы со школьниками 5 классов.       Работа c лексико-грамматическими заданиями способствует развитию творческого воображения учащихся, расширению словарного запаса, развитию креативности, стимулированию фантазии, образного и ассоциативного мышления, самовыражению.

         Языковой и грамматический материал занятий в основном, совпадает с материалом УМК, однако встречаются и новые лексические единицы, что требует работы с двуязычным словарем, словарем синонимов. Встречаются в заданиях пословицы и поговорки, что требует обращения к фразеологическим словарям или специальным сборникам. Для некоторых заданий требуются навыки перевода с русского языка на немецкий, поэтому для успешного проведения занятий требуются все приведенные выше издания.

Для формирования навыков аудирования будут использоваться фрагменты мультфильмов на немецком языке, а также песни и рифмовки.

Настоящая программа предназначена для учащихся 5-х классов, обучающихся в средней общеобразовательной школе. Курс рассчитан на 34 часов в год, что соответствует 1 часу учебного времени в неделю. Количество обучающихся в группе 5 человек.

Формы проведения учебных занятий: занятия могут проводиться в форме игры, соревнования, конкурса, изобразительная деятельность, перевод; работа со словарями и справочниками; выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания; работа может вестись индивидуально, в парах или группе. Программой курса предусматривается и проектная деятельность учащихся.

Планируемые предметные результаты освоения курса

«Занимательный немецкий»

В результате прохождения программы в полном объёме обучающийся должен знать\ понимать:

  •  основные значения изученных лексических единиц;
  •  особенности структуры простых, сложных и вопросительных предложений по изученным темам;
  • основные нормы речевого этикета (реплики клише, наиболее распространённая    оценочная лексика);
  • признаки изученных грамматических явлений (видовременные формы глагола, модальные глаголы их эквиваленты, артикли, существительные, степени сравнения прилагательных, числительные и предлоги);

Уметь:

говорение

  • утвердительно отвечать на вопрос, используя все основные типы простого предложения;
  • составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
  • возражать, используя отрицательные предложения;
  • выражать предположение, сомнение, используя вопросительные предложения без         вопросительного слова;
  • запрашивать информацию, используя вопросительные предложения с вопросительными словами;
  • сделать краткое сообщение о себе, друге, доме, семье, о своем городе, о своих занятиях.

аудирование

  • понимать основное содержание кратких несложных аутентичных текстов по предложенным темам; тексты песен и мультфильмов.
  •  использовать переспрос, просьбу повторить;
  • воспринимать на слух и понимать основное содержание краткого сообщения, содержащего некоторое количество незнакомых слов, с опорой на контекст, иллюстрации.

 чтение

  • соотносить графический образец слова со звуковым, читать, соблюдая ударение в словах, фразах, основные правила чтения букв и буквосочетаний, интонацию;
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с просмотровым и полным пониманием.
  • зрительно воспринимать и узнавать изученный материал (слова, словосочетания, предложения), осознавать их значение и смысл в тексте.

письменная речь

  •  писать поздравления, письма – открытки с опорой на образец;
  • использовать приобретённые знания и УУД в практической деятельности и повседневной жизни для социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения;

Перечень учебно-методического и программного обеспечения

образовательного курса

  • Примерные программы основного общего образования по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2011. – 144с.
  • Володарская И.А. и др.; под редакцией Асмолова А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя - М.: Просвещение, 2010. – 159с.
  • Горский В.А., Тимофеев А.А., Смирнов Д.В. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование – М.: Просвещение 2010. – 111с.
  • Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя.  – М.: Просвещение, 2011. -223с.
  •  «Немецкий язык. Время грамматики» для 5 классов общеобразовательных учреждений. /Н. Артемова, Т. Гаврилова / – Москва: Эксмо, 2017. - 112 с
  • «Немецкий язык. Грамматика., лексика, чтение, коммуникация» /Т.Г. Заславская/- Санкт-Петербург:Каро, 2009.-512 с.  
  • «Читаю и пишу по-немецки сам»/О.И. Труицина/- Санкт-Петербург: Каро, 2015.-208 с.
  • Рекомендуемые Интернет-ресурсы для изучения немецкого языка:
  • http://www.learn-german-online.net Портал «Германия» - Das Deutschland-Portal
  • http://www deutschland.de Гёте-институт в Германии
  • http://www.goethe.de Немецкий культурный центр им. Гёте в России
  • http://www deutschesprache.ru Проект GrammaDe.ru (Grammatik im Deutschunterricht): грамматика и упражнения
  • http://www lehrer-online.de Школьная сеть Германии
  • http://www lernspiele.at/lese2000.html Тексты для чтения и аудирования на немецком языке
  • http://www.lesen.zdf.de
  • Рассказы для детей на немецком языке
  • http://www lyrikline.org Тексты для обучения чтению и говорению на немецком языке
  • www.totschka-treff.de Немецко-российский интернет-ресурс. Тексты для чтения по разным темам www.rusweb.de
  • Немецко- русские словари для школьников (любого автора)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 класс

№ 

п\ п

Тема

Кол-во часов

Дата

Примечание

план

факт

1. Давайте знакомиться (5 часов)

1.

Введение в курс немецкого языка

1

03.10

Развитие у детей интереса к изучению немецкого языка через ознакомление их с особенностями приветствия и прощания на немецком языке.

2.

Основные правила чтения

1

10.10

Знакомство с основными правилами чтения, умения ориентироваться в тексте.

3.

Спряжение глагола sein

1

17.10

Знакомство с глаголом и тренировка его употребления в речи.

4.

Спряжение глагола haben

1

24.10

Знакомство с глаголом и тренировка его употребления в речи.

5.

Рассказ о себе

1

31.10

Практика в составлении монологического высказывания.

2. Моя семья (4 часа)

6.

Представляем членов своей семьи

1

07.11

Формировать умения взаимодействовать друг с другом.

7.

Спряжение глаголов в настоящем времени

1

14.11

Знакомство с глаголами и тренировка употребления в речи.

8.

Спряжение сильных глаголов в настоящем времени

1

21.11

Формирование умения правильного употребления в речи данных глаголов.

9.

Описание семьи по картинке

1

28.11

Формирование навыков описания своей семьи.

3. Распорядок дня. (5 часов)

10.

Предметы в школе

1

05.12

Разучивание новой лексики по теме. Просмотр презентации.

11.

Расписание уроков

1

12.12

Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и полностью понимать его содержание.

12.

Спряжение глаголов с неотделяемыми приставками в настоящем времени

1

19.12

Знакомство с данными глаголами, тренировка употребления в речи.

13.

Спряжение глаголов с отделяемыми приставками в настоящем времени

1

25.12

Формирование умения правильного употребления в речи данных глаголов.

14.

Мои любимые предметы в школе

1

26.12

Практика в аудировании и составлении монологического высказывания.

4. Планируем свободное время. (4 часа)

15.

Планы на неделю

1

09.01

Разучивание новой лексики по теме. Просмотр презентации.

16.

Планируем свободное время

1

16.01

Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и полностью понимать его содержание.

17.

Спряжение модальных глаголов в настоящем времени

1

23.01

Употребление в речи модальных глаголов.

18.

Прогулка в выходной

1

30.01

Просмотр видеоролика. Составление диалогов, работа в паре.

5. Поездка в Берлин. (4 часа)

19.

Знакомство с городом

1

06.02

Просмотр презентации. из историей города Берлина.  Уметь осуществлять запрос информации, участвовать в беседе, выражать своё отношение к высказыванию партнёра.

20.

Тренировка в употреблении модальных глаголов

1

13.02

Формирование умения правильного употребления в речи данных глаголов.

21.

Музеи Берлина

1

20.02

Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и полностью понимать его содержание. Воспитание культуры поведения в культурных местах.

22.

Прогулка по улицам Берлина

1

27.02

Развитие умения осуществлять запрос информации, участвовать в беседе на знакомую тему, выражать своё отношение к высказыванию партнёра (объём диалогов 3—5 реплик).

6.  Времена года  ( 4 часа)

23.

Календарь природы

1

05.03

Разучивание новой лексики. Умение описывать   картинки и сообщить информацию.

24.

 Описание погоды Артикль.

1

12.03

Знакомство с новым грамматическим явлением. Понимать на слух речь учителя, одноклассников.

25.

Склонение существительных

1

19.03

Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и полностью понимать его содержание.

26.

Моё любимое время года

1

26.03

Развитие умения описывать картинку, сообщать информацию.

7.  Скоро лето, каникулы!  (4 часа)

27.

Традиционные места отдыха в Германии и России

1

02.04

Просмотр видеоролика. Развитие устной монологической речи по данному сюжету.

28.

Прошедшее время  (Perfekt Перфект)

1

09.04

Знакомство с прошедшим временем Perfekt. Формирование умения правильного употребления прошедшего времени в речи.

29.

Работа над проектом «Мои каникулы»

1

16.04

Научить писать сочинение о своих каникулах.

30.

Представление проекта «Мои каникулы»

1

23.04

Практика в монологической речи. Активизация полученных знаний.

Сказка «Die Bremer Stadtmusikanten» («Бременские музыканты») ( 4 часа)

31.

Сказка «Бременские музыканты»

1

07.05

 Работа с текстом сказки. Задания к сказке. Аудиозапись. Развитие интереса к изучению иностранного языка посредством чтения  немецких  сказок.

32.

Чтение сказки, работа с лексикой

1

14.05

Формирование потенциального словаря. Развитие устной монологической речи.

33.

Чтение сказки, работа с лексикой

1

21.05

Сравнение немецкого  варианта сказки с русским.

34.

Мой любимый сказочный герой ( по сказке «Бременские музыканты»

1

28.05

Научить писать сочинение-описание героев  сказки.

Итого:

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительных (платных) образовательных услуг для 5 классов по курсу английского языка «Чудеса английской грамматики»

I.  Пояснительная записка 1.Необходимость разработки и внедрения программы в  образовательный процесс.В жизни современного общества иностранный язык занял важное место. Владение английс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК КАК ВТОРОЙ ИНОСТРАННЫЙ» для учащихся 5, 6 классов ( учебник О.Ю.Зверловой “Abenteuer Deutsch” (1, 2))

УМК для 6 класса органично связан с УМК 5 класса и является продолжением данного курса обучения школьников немецкому языку как второму ИЯ в соответствии с Федеральным компонентом Государственного обра...

Конспект урока немецкого языка по рабочей программе факультативного курса "Немецкий язык как второй иностранный" по учебнику: О.Зверлова Немецкий язык: С немецким за приключениями 1

Урок формирования умений и навыков по теме "В школе" с использованием оборудования лингафонного кабинета,интерактивной доски, компьютера, мультимедиапроектора, мультимедийной презентации, аудиозаписи ...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по немецкому языку как второму иностранному для 8 класса к учебнику "Горизонты"

Рабочая программа и КТП по немецкому языку как второму иностранному для 8 класса к учебнику "Горизонты"...

Игра «Die Berliner Luft» по немецкому языку для учащихся 8 класса, изучающих немецкий язык как второй иностранный язык.

Игра «Die Berliner Luft» по немецкому языку для учащихся 8 класса, изучающих немецкий язык как второй иностранный язык - это разработка игры -"ходилки" с выполнением заданий по к...

Программа дополнительного образования по курсу «Подготовка к Всероссийским проверочным работам» для обучения учащихся 7-х классов (базовый уровень)

В настоящее время обязательной оценочной процедурой Всероссийской системы  качества образования в основной школе в 7-х классах являются Всероссийские проверочные работы по английскому языку....

Программа дополнительного образования по курсу «Подготовка к Всероссийским проверочным работам» для обучения учащихся 7-х классов (базовый уровень)

Преподавание курса английского языка «Подготовка к Всероссийским проверочным работам» в 7-х классах ведется по пособию Е. Р. Ватсона «Всероссийская проверочная работа. Английский язы...