РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК КАК ВТОРОЙ ИНОСТРАННЫЙ» для учащихся 5, 6 классов ( учебник О.Ю.Зверловой “Abenteuer Deutsch” (1, 2))
рабочая программа по немецкому языку (5 класс) на тему

Баринова Елена Геннадьевна

УМК для 6 класса органично связан с УМК 5 класса и является продолжением данного курса обучения школьников немецкому языку как второму ИЯ в соответствии с Федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта и программы-кнцепции курса по немецкому языку для 5-11 классов общеобразовательных учреждений О.Ю.Зверловой (М.: ИД-МАРТ, 2002), которая может быть использована для преподавания немецкого языка как в качестве первого, так и  второго иностранного языка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА

«НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК КАК ВТОРОЙ ИНОСТРАННЫЙ»

для учащихся 5, 6 классов

                                                                                                                                         Учитель

                                                                                                                                          немецкого языка

                                                                                                                                          Е.Г.Баринова,

                                                                                                                                          первая квалификационная категория

 

                                                                         

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

УМК: Зверлова О.Ю. “Abenteuer Deutsch” (1, 2)

Количество часов: 68 часов (по 2 часа в неделю)

Обоснование необходимости курса: УМК для 6 класса органично связан с УМК 5 класса и является продолжением данного курса обучения школьников немецкому языку как второму ИЯ в соответствии с Федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта и программы-кнцепции курса по немецкому языку для 5-11 классов общеобразовательных учреждений О.Ю.Зверловой (М.: ИД-МАРТ, 2002), которая может быть использована для преподавания немецкого языка как в качестве первого, так и  второго иностранного языка.

Место и роль курса: Данный курс тесно связан с изучением русского языка, литературы, истории, географии, ИКТ и способствует расширению межкультурного общения учащихся.

Цели обучения: Формирование у обучающихся способности, готовности и желания участвовать в межкультурной коммуникации и самосовершенствоваться в овладеваемой ими коммуникативной деятельности. Формирование основ для развития интереса к немецкому языку, первичных общеучебных и компенсаторных умений, позволяющих учащимся самостоятельно организовывать работу по усвоению языка.

Задачи:

– сформировать слухопроизносительные и ритмико-интонационные навыки правильного оформления и понимания немецкой речи;

– развивать способность дифференцировать смысло-различительные фонемы немецкого языка и основные интонационные модели;

– способствовать овладению необходимым лексическим минимумом с целью построения и понимания устных и письменных высказываний, а также развивать навыки систематизации лексики по заданному параметру;

– научить грамматически правильно оформлять свою речь на элементарном уровне с целью решения поставленных коммуникативных задач, а также анализировать и систематизировать полученные грамматические знания;

– сформировать наиболее важные приѐмы учения.

Планируемые результаты:

Личностные

- Мотивация учения

- Мировоззрение учащихся

- Социальные компетентности (владение умением совместной деятельности, социальные роли)

Метапредметные

- Овладение универсальными учебными действиями

- Овладение ключевыми компетентностями (лингвистическими, информационными и др.)

- Овладение межпредметными понятиями и знаниями

Предметные

- Овладение коммуникативными компетенциями

1. В области говорения:

– задавать вопрос, используя вопросительные предложения с вопросительным словом и без него, отвечать на вопрос;

– возражать;

– переспрашивать;

- выражать согласие\несогласие, огорчение, радость, сомнение, предложение;

– давать оценку чему-либо, выражать своѐ мнение;

– делать короткое сообщение на заданную тему;

– вести диалог с опорой на образец и без неѐ;

– описывать рисунок, предмет, человека.

2. В области письма:

– заполнять таблицу, схему, анкету;

– письменно фиксировать в очень краткой форме полученную на слух информацию;

– вести словарь;

– в письменной форме сообщать определѐнную информацию о себе;

– составлять письмо по образцу.

3. В области аудирования:

– понимать речь учителя и одноклассников по ходу урока и адекватно реагировать на неѐ;

– воспринимать на слух и понимать содержание несложных аутентичных текстов с аудиокассеты, содержащих небольшое количество незнакомых слов;

– выражать кратко своѐ мнение по поводу услышанного.

4. В области чтения:

– владеть техникой чтения про себя;

– понимать содержание текста, содержащего небольшое количество незнакомых слов;

– читать, используя три основных вида чтения: с полным пониманием прочитанного, с пониманием основного содержания и с выборочным пониманием.

Виды и формы контроля

 Упражнения, нацеленные на контроль с помощью вопросов, определения соответствия содержанию предложений;

 Тестовые задания (на множественный или альтернативный выбор);

 Нахождение в тексте немецких эквивалентов русским предложениям;

 Задания с конструируемым ответом (ответы на вопросы, выписывание той или иной информации из текста);

 Группировка и систематизация лексики;

 Написание слов, предложений;

 Грамматические упражнения на подстановку, на завершение высказывания, тестовые задания и т. д.

 


Календарно-тематическое планирование

6 класс (2 ИЯ)

Учитель:

УМК: Зверлова О. Ю. «Abenteuer Deutsch 1,2»

№ п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во уроков

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля; измерители

Элементы дополнительного

содержания

Домашние задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Немецкоговорящие страны: первое знакомство. Мой город. Занятия в свободное время

Глава 12. Куда бы нам пойти?

7

Комбинированный урок, урок-экскурсия.

Парная работа

Спряжение глагола wollen; предлоги in, an, auf, zu, nach с глаголами движения; названия мест для развлечения; достопримечательности Мюнхена

Уметь вести диалог-расспрос о достопримечательностях города; предлагать, куда можно пойти; кратко передавать содержание текста

Индивидуальный опрос

Коротко о 6 (из 50) музеях Мюнхена, достопримечательностях своего города

Пересказать текст о Мюнхене, написать письмо другу о том, куда ты хочешь пойти

2

Школа

Глава 13. В теле-портере ошибка

7

Комбинированный урок

Название и расположение помещений в школе, нумерация этажей; личные местоимения в дательном падеже; предлоги an, auf, in, neben, vor, unter c дательным падежом

Уметь распознавать информацию на слух, говорить о местоположении людей и предметов, описывать школу

Фронтальный опрос

Die Werkzeugkiste, der Schraubenzieher, das Geschaft

Рассказать о своей школе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока немецкого языка по рабочей программе факультативного курса "Немецкий язык как второй иностранный" по учебнику: О.Зверлова Немецкий язык: С немецким за приключениями 1

Урок формирования умений и навыков по теме "В школе" с использованием оборудования лингафонного кабинета,интерактивной доски, компьютера, мультимедиапроектора, мультимедийной презентации, аудиозаписи ...

Рабочая программа учебного предмета английский язык как второй иностранный (второй год обучения)

Настоящая рабочая программа по английскому языку разработана на основе авторской программы курса «Нью инглиш файл элементарный уровень, 3-е издание» (“New English File Elementary third edition”), авто...

Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык как второй иностранный» для 9 класса

В рабочей программе отражены личностные, метапредметные и предметные результаты. Раскрывется содержание учебного предмета, приводится тематическое планирование с указанием часов по каждой теме....

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык как второй иностранный»

Рабочая программа учебного предмета «Английский  язык как второй иностранный» предназначена для обучающихся 6класса общеобразовательных организаций и  разработана  на основе...

Рабочая программа по предмету "Немецкий язык как второй иностранный" (первый год обучения).

Данная рабочая программа может помочь учителю в написании собственной программы для учащихся, которые только начинают изучать немецкий язык как второй иностранный. Рабочая программа составлена по учеб...

рабочая программа факультативного курса "Немецкий с удовольствием"

программа направлена на расширение и закрепление учебного материала на занимательных материалах и интерактивных упражнениях...

Рабочая программа по предмету "Английский язык (как второй иностранный) для учащихся 8 класса

В рабочей программе соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности обучающихся....