Игра «Die Berliner Luft» по немецкому языку для учащихся 8 класса, изучающих немецкий язык как второй иностранный язык.
методическая разработка по немецкому языку (8 класс)

Костарева Людмила Васильевна

Игра «Die Berliner Luft» по немецкому языку для учащихся 8 класса, изучающих немецкий язык как второй иностранный язык - это разработка игры -"ходилки" с выполнением заданий по карточкам (задания грамматического и страноведческого характера). Может быть использована на уроке обобщения по теме, а также как внеурочное мероприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_igra-hodilki_8_kl.docx312.39 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Игра «Die Berliner Luft» по немецкому языку для учащихся 8 класса, изучающих немецкий язык как второй иностранный язык.

Автор: Костарева Людмила Васильевна

учитель МАОУ СОШ № 6 г. Сысерть

2018

Игра «Die Berliner Luft» по немецкому языку для учащихся 8 класса, изучающих немецкий язык как второй иностранный язык.

Дидактическая цель: создать условия для освоения знаний и способов деятельности учащихся, для формирования умений применять эти знания при решении стандартных и творческих задач.

Цели урока:

Образовательная: организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности.

Развивающая: способствовать развитию познавательной деятельности учащихся, формированию их коммуникативных умений

Воспитательная: побуждать учеников к само– и взаимоконтролю, способствовать формированию уважительного отношения к другим учащимся в процессе групповой работы.

Методы обучения: репродуктивный, игровой.

Формы организации познавательной деятельности: групповая, игра - «ходилки» с выполнением заданий по карточкам.

Средства обучения: карта Германии с нанесенным на нее игровым полем, карточкис заданиями (см. Приложение).

Ожидаемый результат: структурирование и систематизация, обобщение учебного материала, применение на практике.

Ход игры:

Игра предназначена для группы 10-15 человек (языковая группа). Языковая группа делится на команды. Определяется очередность выполнения заданий. На столе перед учащимися находится карта Германии с нанесенным на нее игровым полем, карточки с заданиями, кубик, фишки. На игровом поле отмечено от 40 до 60 шагов. Каждая команда по очереди вытягивает карточки с заданиями (задания как грамматического, так и страноведческого характера), выполняет задание. При правильном ответе команда получает право бросить кубик и пройти на выпавшее число шагов, при неправильном ответе команда пропускает ход. При желании на карте можно отметить знаки дополнительного хода и пропуска хода. Выигрывает команда, первая добравшаяся до финиша.

Приложение. Карточки с заданиями. Необходимо распечатать на плотной бумаге и разрезать.

Berlin ist die Hauptstadt ….

Wo befinden sich die meisten berühmten Museen von Berlin?

Der Junge fährt …C:\Users\LOL\Desktop\4.bmp

a) über den Platz

b) über die Brücke

c) über die Kreuzung

Über ___ % vom Berlins Gebiet sind Parks und Wälder.

a) 20   b) 30   c)40    d) 50

Das Lied „Das ist die Berliner Luft“ hat ________ 1899 geschrieben.

a) Marlene Dietrich

b) Paul Lincke   c) Die Prinzen

Ich fahre … U-Bahn zum Sony-Center

a) auf der     b) an der

c) mit der

Durch Berlin fließen _____ Flüsse.

 

a) zwei   b) drei   c) ein  

Hier kann man gemütlich sitzen, etwas trinken und Kuchen essen

_ _ _ _

Ich fahre … Taxi zum Flughafen

a) auf dem     b) mit dem

c) mit der

Durch Berlin fließt ….

a) der Donau      b) die Elbe

  c) die Spree  

Hier kann man Filme sehen

_ _ _ _

Ich gehe … zum Eiscafé.

a) mit dem Bus    b) zu Fuß

c) mit der U-Bahn

Wann wurde die Berliner Mauer gebaut?

Durch Berlin fließt ….

a) der Rhein      b) die Elbe

  c) die Havel  

Ich gehe … Kino.

a) ins     b) an das

c) zum

____ hat man die Berliner Mauer zerstört.

a) 1961   b) 1989   c)1991  

Ich gehe …C:\Users\LOL\Desktop\1.bmp

a) über den Platz

b) über die Brücke

c) über die Straße

Was ist das?C:\Users\LOL\Desktop\9Q36Rtvc-5sYASr32NfRaA.jpg

Wo liegt Berlin?

Der Junge fährt …C:\Users\LOL\Desktop\2.bmp

a) über den Platz

b) auf den Platz

c) über die Kreuzung

Was ist das?C:\Users\LOL\Desktop\Berlin_Panorama_Mitte.jpg

Nennt 3 Sehenswürdigkeiten von Berlin!

Wohin fährt der Junge?

C:\Users\LOL\Desktop\3.bmp

Was ist das?C:\Users\LOL\Desktop\57258670.jpg

Was ist das?C:\Users\LOL\Desktop\14400595162793.jpg

Nennt 3 Sehenswürdigkeiten von Berlin!

Aus Bonn kam der berühmte Komponist …

_ _ _ _ _ _    _ _ _

_ _ _ _ _ _ _ _ _

Berlin hat …. Einwohner.

a) 5 Mio.       b) 3,4 Mio.

c) 1,5 Mio.

Nennt 3 Sehenswürdigkeiten von Berlin!

Jedes Jahr findet in Berlin  der … der Kulturen statt.

K _ _ _ _ _ _ _

Welche Stadt ist die Hauptstadt von Deutschland?

Wohin geht C:\Users\LOL\Desktop\1.bmp

der Junge?

Das Filmfestival in Berlin heißt …

B _ _ _ _ _ _ _ _

Wann wurde Deutschland in zwei Teile geteilt?

a) nach dem 2. Weltkrieg

b) 1989        c) 1961

Die Bundesrepublik Deutschland hat 16 …

a) Kantone

b) Bundesländer

Es gibt über … Lieder über Berlin.

a) 100     b) 200    c) 350

Ich fahre … Hauptbahnhof

a) zum     b) mit dem

c) auf den

Die Bundesrepublik Deutschland hat … Bundesländer

a) 10      b) 16      c) 36

Welche berühmte Schauspielerin und Sängerin ist in Berlin geboren?

a) Catherine Deneuve

b) Marlene Dietrich  

c) Patricia Kaas

Ich gehe … Kirche

a) zum     b) zur

c) ins

In München feiert man schon im September das …

O _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

____ hat man die Berliner Mauer gebaut.

a) 1961   b) 1989   c)1991  

Wo kann man viel kaufen?

Wie heißt der längste Fluss in Deutschland?

a) Neckar      b) Main

c) Rhein

Das ist der wichtigste Bahnhof in einer Stadt.

H _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

In welcher deutschen Stadt steht der „Reichstag‘?

_ _ _ _ _ _

Die älteste Stadt in Deutschland ist über 2000 Jahre alt und heißt …

a) Köln    b) Bonn   c) Trier

Besonders interessanten Ort in einer Stadt nennt man …

S _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок для учащихся 7 класса, изучающих немецкий язык как второй иностранный по УМК «Шаги» под редакцией И.Л.Бим, по теме «Die moderne Stadt. Wie orientiert man sich hier?»

Урок для учащихся 7 класса, изучающих немецкий язык как второй иностранный по УМК «Шаги» под редакцией И.Л.Бим, по теме «Die moderne Stadt. Wie orientiert man sich hier?» Цели урока: систематизация и ...

Контрольное задание для учащихся 7 класса, изучающих немецкий язык как второй иностранный по УМК "Deutsch.Schritte" (авт.коллектив под руководством И.Л.Бим)

Контрольное задание полностью соответствует лексико-грамматической тематике учебника "Deutsch.Schritte 3" (авт.коллектив под руководством И.Л.Бим) и предназначено для итогового контроля знаний учащихс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 7-8 классов по немецкому языку как второму иностранному.

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 7-8 классов по немецкому языку как второму иностранному. Программа рассчитана на 2 года, предусматривает допонильные знания, умения и навыки д...

Лексико-грамматическое тестирование для учащихся изучающих немецкий язык как второй иностранный.

Данные тесты предназначены для учащихся, изучающих немецкий язык как второй иностранный, с целью повторения лексико-грамматического материала....

Выступление "Немецкий после английского. Раскрытие образовательного потенциала немецкого языка как второго иностранного языка"

В данном выступлении рассказывается о необходимости и целях изучения второго языка, актуальности изучения немецкого языка как второго иностранного, преимуществах изучения языковой пары английский+неме...

презентация по теме "Mein Zuhause" для учащихся 11 класса, изучающих немецкий язык как второй иностранный.

Данная презентация содержит дополнительный материал на закрепление лексико-грамматического материала по теме....